Конспект НОД в старшей группе на тему: «Посылка от Маши»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Маркина Надежда Сергеевна

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по ОО Труд

с детьми старшей группе

на тему: «Посылка от Маши»

Задачи:

Образовательная: учить готовить холодное блюдо «фруктовый салат», закреплять знания детей о фруктах, закреплять умение пользоваться технологической картой, закреплять навык правильно пользоваться ножом.

Развивающая: развивать навыки самостоятельного выполнения полного трудового процесса (от постановки цели до результата), развивать интерес к приготовлению пищи,  развивать мелкую моторику,

Воспитывающая: воспитывать эмоциональную отзывчивость,  воспитывать умение работать аккуратно, старательно, способствовать становлению гигиенической культуры, во время приготовления блюда

Оборудование: ноутбук, технологическая карта, фартуки, шапочки, тарелки, разделочные доски, ножи, по количеству детей, салфетки.

Продукты: бананы, мандарины, киви, виноград.

Предварительная работа:

Знакомство с кухонным оборудованием (нож, разделочная доска) и правилами безопасного обращения с ним, технологической картой. Д/и «Что для чего», «Аскорбинка и ее друзья», с/р игра «Семья», «Путешествие».  Чтение рассказа Е.Пермяка «Как Маша стала большой», беседы о жарких странах, их растительном и животном мире.

Ход образовательной деятельности

Ребята смотрите, нам пришла посылка, а в ней  письмо. Прислала  ее девочка Маша, про которую мы недавно читали, помните, она хотела стать большой. Давайте узнаем, что она нам пишет.

Здравствуйте ребята. Меня зовут Маша. Я очень люблю свою маму, когда могу всегда ей помогаю, забочусь о ней. У моей мамы скоро день рожденья, и я хочу подарить ей необычный подарок. Мама всегда готовит угощения на мои праздники, и я тоже хочу приготовить для нее угощение – фруктовый салат. Но я не знаю как это сделать. Я сходила в магазин,

Купила там продукты,

И пришлю вам в детский сад фрукты.

Помогите мне, друзья, ведь без вас не справлюсь я.

Поможем ребята? (поможем)

Чтобы узнать какие фрукты прислала Маша, мы поиграем в игру -«Угадай на вкус» . А сначала вспомним, какие фрукты мы знаем? (перечисляют).

 Теперь  буду давать вам фрукты, вы с закрытыми глазами будете пробовать на вкус и угадывать. Только в эту игру надо играть честно, не подглядывать, ничего не говорить, а когда все попробуют, вы откроете глазки и все по очереди расскажите, что это был за фрукт. Договорились. (отгадывают). Какие фрукты прислала нам Маша? (мандарины, киви, виноград, бананы)

Как вы думаете, почему салаты называются фруктовые? (их готовят из фруктов) Посмотрите, какие бывают фруктовые салаты, из каких фруктов готовят эти салаты. (ответы детей)

Какие фрукты прислала нам Маша? (мандарины, киви, виноград, бананы)

Посмотрите, этот салат нам подходит? Из каких он фруктов? А этот? Посмотрите как украшен этот салат.

Давайте его и приготовим, сфотографируем, фоторецепт пошлем девочке Маше, чтобы и она приготовила салат для мамочки.

Давайте вспомним, с чего мы начнем свою работу? В любом деле нужно знать, что делать, как делать, и в какой последовательности. Для этого у нас есть технологическая карта. Давайте ее составим в правильном порядке.

 1 ребенок выбирает картинку. Повернись к детям, расскажи, почему ты ее выбрал, что изображено. Все согласны? (дети соглашаются)

Аналогично дети выбирают последующие картинки, и совместно составляется алгоритм приготовления салата.

Давайте немного разомнемся

Физминутка:

Ну-ка дружно, ну-ка смело,

Вместе примемся за дело

Нож не режет – вот проблема

Как же нам ее решить

Нужно нож нам заточить.

Точим нож! Точим нож!

Будет очень он хорош.

Будет резать нож продукты

овощи и даже фрукты.

Наши дети очень ловко

Чистят ножиком морковку,

Режут ножиком укроп:

Вжик-вжик-вжик и в миску оп!

Получилось вкусно чтобы,

Лично с блюд снимаем пробы.

Молодцы, садитесь на стульчики, давайте вспомним правила безопасного обращения с ножом.

Повторяют правила безопасного обращения с ножом (Не держать нож лезвием вверх, браться за ручку ножа, при нарезании не отвлекаться, не играть с ножом, не подносить нож к лицу.)

Сейчас мы с вами приступим к приготовлению салата.

Начинают выполнение алгоритма с мытья рук.

Следующий шаг. Какой? (надеваем фартук и шапочку)

Дети подходят к столам надевают шапочки и фартуки.

Посмотрите, я покажу, как приготовить салат. (показ )

Уберите салфетки. Посмотрите, что у вас на столах? (продукты, разделочные доски, ножи, тарелки)

Дети приступают к приготовлению салата, по необходимости, воспитатель помогает детям индивидуально.

Напомню, вы должны все делать аккуратно, по нашим работам будет готовить Маша салат для своей мамы. (дети готовят)

Вот, наш салат готов!  А вы вытрите руки, приведите в порядок свое рабочее место.

Воспитатель  подводит итог.

Чем вы сегодня занимались? В какую игру играли?

Что мы сегодня с вами готовили, из каких продуктов, какое оборудование использовали  (ответы детей). Вам понравилось готовить и красиво оформлять салат. Придумайте название вашему салату. Как вы думаете, Машиной маме понравится такой подарок. Я напечатаю фотографии, и мы вместе выберем, какие отошлем Маше. А сейчас снимем фартуки, и вымоем руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД по окружающему миру на тему: Конспект НОД в старшей группе по теме "Весна. Первые весенние цветы."

в конспекте отражены Задачи:-образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насеко...

Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группе на тему: «Посылка»

Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группе на тему:«Посылка»...

Непосредственно образовательная деятельность речевого развития детей в старшей группе по теме «Посылка дедушки Звука».

Непосредственно образовательная  деятельность речевого развития  детей в старшей группе  по теме «Посылка дедушки Звука»....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме: «Играем с Машей и Медведем»

laquo;Играем с Машей и Медведем»Цель:  обобщить и систематизировать математические знания детей посредством игрового занятия....

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе на тему «Встреча с Машей»

Обобщение и систематизация знаний детей по развитию речи, полученных на занятиях в течение учебного года....

Исследовательский проект в старшей группе на тему: «Почему ломаются машинки?

Описание исследовательского проекта. Ребята решили узнать почему во время игры машинки часто ломаются и придумать такой материал, для изготовления машинок, что бы они не ломались....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Вместе с Машей по дорожкам террористической безопасности» Образовательные области: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие.

Аннотация к конспекту занятия:В конспект занятия включены задания по избыточному принципу.В зависимости от уровня развития детей группы, можно добавлять или сокращать количество заданий.Конспект соста...