Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе на тему «Встреча с Машей»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Воробьева Оксана Юрьевна

Обобщение и систематизация знаний детей по развитию речи, полученных на занятиях в течение учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_po_razvitiyu_rechi.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по развитию речи

 в старшей группе на тему «Встреча с Машей»

Возраст детей, образовательная область: 5-6 лет, речевое развитие.

Цель: обобщение и систематизация знаний детей, полученных на занятиях в течение учебного года.

Задачи: учить придумывать короткую историю на предложенную тему. Воспитывать интонационную выразительность и четкость речи. Использовать все приобретённые умения, умение подбирать наиболее точные и выразительные слова. Закрепить умение подбирать прилагательные и глаголы к существительным, подбирать противоположные по смыслу слова; называть детенышей животных в единственном и множественном числе; придумывать предложения из трех- четырех слов; умение находить слова с заданным звуком, умение делить слова на слоги.

Планируемые результаты: дети самостоятельно составляют историю, подбирают определения и глаголы к заданным существительным; правильно называют в единственном и множественном числе детенышей животных, определяют место звука в слове, делят слова на слоги.

Образовательные ресурсы: аудиозаписи песни Маши и «Зарядка для зайцев» из мультфильма «Маша и медведь», кукла Маша, игрушки: мишка, заяц, волк, белка. Мяч.

Раздаточный материал: полоска с тремя клеточками на каждого ребенка, по одной фишки на каждого ребенка. Картинки с изображением Маши для каждого ребенка.

Предварительная работа: просмотр и беседа о мультфильме «Маша и медведь», составление рассказов на заданную тему. Задания на подбор синонимов и антонимов.

1. Вводная часть.

 - Ребята, какой литературный жанр начинается со слов «Жили-были..» или «Однажды…»?

- Какие сказки вы знаете?

- Сегодня в гостях у нас героиня одной сказки, вам она знакома.

Послушайте запись и скажите, как ее зовут и  с какого она мультфильма.  (Звучит аудиозапись из мультфильма «Маши и медведь»)

-Какие серии про Машу вы смотрели? А давайте сами придумаем новую историю про Машу.

 - А вот и наша героиня. (Воспитатель показывает куклу Машу).  Какая она по характеру? (Весёлая, боевая, смешная, непоседливая, озорная, любознательная, любопытная, добрая, дружелюбная…)

2. Основная часть.

Игра «Опиши животное».

- Посмотрите, с Машей пришли другие герои мультфильма.

(заяц, белочка, мишка, волк)

Какой по характеру?

Волк - злой, хитрый, глупый, жестокий, сильный.

- Что умеет делать?-  Бегает, воет, бродит, крадется, преследует зайца, рыщет.

-Кто детеныш волчата, волчонок

- Медведь (большой, крупный, лохматый, неуклюжий, косолапый.

- Что умеет делать?-  Бегает, ходит, ревет, рычит, плавает, сосет лапу.

-Кто детеныш? Медвежонок, медвежата

-Белочка- быстрая, шустрая, пушистая, цепкая, ловкая, проворная.

- Что умеет делать?-  Бегает, скачет, линяет, прячет орехи, грызет, прячется в дупле.

-Кто детеныш? бельчата, бельчонок

-Заяц (пугливый, трусливый, ловкий, шустрый, осторожный, любопытный, косой.

- Что умеет делать?-  Прыгает, скачет, перепрыгивает, бегает, перескакивает, прижимается к земле.

-Кто детеныш? Зайчата, зайченок

Составление рассказа детьми.

- Из каких частей состоит рассказ?

Маша приглашает на разминку

Физминутка

 – Вы уже знаете, что Маша большая озорница и  любит разные игры. И вам  предлагает игру Наоборот  (С мячом). Я называю слово, а вы подбираете слово противоположное по смыслу.

Для лучшего понимания и запоминания воспитатель обращается к стихотворной форме.

 «Скажу я слово «высоко», а ты ответишь… (низко).

Скажу я слово «далеко», а ты ответишь… (близко).

Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты… (храбрец).

Теперь «начало» я скажу,- Ну, отвечай… (конец!)

День – ночь; добрый – злой; вперёд – назад; вежливый – грубый; трудолюбивый – ленивый; высоко – низко; аккуратный – неряшливый; узкий – широкий; верх – вниз; вправо – влево; друг – враг; храбрец – трус, сухой- мокрый, тишина- шум, темный- светлый, легкий- тяжелый, холодный- горячий.

Задание за столом

1. Деление слов на слоги.

Прохлопать в ладоши, сколько слогов: Маша, заяц, белочка, медведь, волк

1. Составьте предложение с любым персонажем.

Сколько слов в предложении.

2. Игра «Звук потерялся»  (Какой первый звук в слове МАША?)

Определите где спрятался звук М в начале, середине, конце? (по карточкам с фишками)- МАЛИНА, КАРМАН, КОМАР, МАК, КОМ, МЯЧ, СОМ

3. Заключительная часть.  – Молодцы, вот и подошла к концу наша встреча с МАШЕЙ.

-Давайте вспомним, чем занимались на занятии?

-А какие задания вам понравились больше всего?

Что вызывало у вас затруднение?

 На память о нашей встрече Маша приготовила сюрприз, свою фотографию на память. Будете смотреть и вспоминать встречу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме:

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Пересказ сказки "Как лисичка бычка обидела"...

ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему:  Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки" 

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить пред...

Конспект занятия по развитию речи старшая группа на тему: "Звуковая культура речи. Звук (р) в словах.

Упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р (изолированно, в чистоговорках, в словах)Задачи:Образовательные:Продолжать упражнять детей в различении слов, начинающихся со звука Р, ориент...