План самообразования
методическая разработка (средняя группа) на тему
План самообразования по теме "Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.74 КБ |
Предварительный просмотр:
План саморазвития
Воспитатель: Смирнова Екатерина Александровна
Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста (4-5 лет)»
Цель самообразования по теме: Достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики рук детей через использование разнообразных форм, методов и приемов.
Задачи самообразования:
- Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей дошкольного возраста.
- Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр и гимнастик.
- Развивать внимание, воображение и творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.
- Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду группы.
- Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.
Основные вопросы, намеченные для изучения:
- Совершенствование мелкой моторики рук у дошкольников через использование разнообразных методов и приёмов: пальчиковые гимнастики, физкультминутки, самомассаж кистей рук, рисования, пальчиковый театр.
- Взаимосвязь мелкой моторики рук с уровнем интеллектуального развития ребенка.
- Совершенствование культурно-гигиенических навыков.
Этапы проработки материала:
1. Информационно-аналитический.
Изучение литературы по теме.
2. Практический.
Использование различных форм работы с детьми.
Формы работы с детьми:
- совместная деятельность педагога с детьми;
- индивидуальная работа с детьми;
- свободная самостоятельная деятельность самих детей.
Методы и приёмы работы:
- массаж кистей рук;
- пальчиковые гимнастики;
- изготовление дидактических игр, шнуровок, игр с пуговицами, с прищепками;
- лепка из пластилина;
- игры с кубиками, конструкторами;
- матрёшки, пирамидки
3. Форма отчётности.
- В течение года сделала консультацию для воспитателей и родителей на тему «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?»;
- Составила картотеку пальчиковых игр и гимнастик;
- Организовала выставку «Игры, способствующие развитию мелкой моторики».
Какой предполагается результат: у детей развита мелкая моторика, они могут правильно держать столовые приборы и принадлежности для рисования, получают удовольствие от творческой деятельности, стремятся к познанию окружающего мира, задают вопросы.
Месяц | Содержание работы |
Сентябрь |
|
Октябрь |
|
Ноябрь |
|
Декабрь |
|
Январь |
|
Февраль |
|
Март |
|
Апрель |
|
Май |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...
