Способности - врожденные или приобретенные?
презентация на тему

Ярёмич Надежда Владимировна

Презентация для педагогов ДОУ. К вопросу о природе способностей детей: точки зрения, теории, приемлемые концепции

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sposobnosti.ppt444.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Способности детей: от рождения или в процессе развития? Педагог-психолог: Яремич Н.В.

Слайд 2

Происхождение способностей Наследственность -способности Моцарта -скрещивание спец особей животных Воздействие среды -массовое развитие специальных способностей

Слайд 3

Приемлемое представление Способности подчиняются закону развития , но основы их заложены генетически.

Слайд 4

«Способность-это задаток в развитии» Б.М.Теплов Врожденные задатки: -такие свойства зрительного анализатора, как точное определение пропорций, цвета, необходимые для успешного развития способностей к художественному творчеству ; -очень тонкая чувствительность обонятельного анализатора, на основе которой развиваются профессиональные способности парфюмеров.

Слайд 5

Многие выдающиеся люди, про которых обычно говорят, что у них талант от Бога, в своих воспоминаниях подчеркивали ведущее значение труда в их творчестве. Так, Эдисон как-то сказал: “ Гений — это на 1 процент вдохновение и на 99 процентов потение”.

Слайд 6

Неблагоприятные условия препятствуют оформлению задатков: -обедненная среда, в которой ребенок лишен разнообразных впечатлений и возможности активно действовать; -частые психические травмы, наносимые ребенку в процессе неправильно организованного обучения и воспитания, -некорректное обращение с мотивацией. Так, излишнее принуждение к какому-либо виду деятельности вызывает, как правило, негативные переживания, которые затрудняют проявление специальных способностей.

Слайд 7

В развитии способностей очень важно хотеть!!! Склонность — это особенность личности, проявляющаяся в предпочтительном выборе занятий какой-либо конкретной деятельностью.

Слайд 8

Исследователями были выявлены психологические факторы развития способностей: для развития познавательных способностей детей должно быть организовано определенное обустройство среды, созданы условия для того, чтобы взаимодействие детей и взрослых носило характер сотрудничества и содружества. познавательная и интеллектуальная деятельность ребенка должна сопровождаться положительными эмоциями . Педагог должен отмечать любые достижения ребенка, тогда происходит фиксация успеха и желание развиваться. взрослый передает свою заинтересованность ребенку, удивляется и радуется вместе с ним. - у ребенка возникают специфические интеллектуальные эмоции: сомнения, догадки и уверенность .

Слайд 9

Одаренность Детей, которые обладают яркими, выдающимися способностями, называют одаренными! Одаренные дети – это дети с высоким уровнем креативности.

Слайд 10

Проблема одарённости — это соотношение роли задатков, способностей и культурно-воспитательной среды . На сегодняшний день большинство психологов признает, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности - это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социальной среды, опосредованной деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой)

Слайд 11

Несколько советов для педагогов в работе с детьми: 1. Учите детей действовать самостоятельно, независимо, избегайте прямых инструкций. 2. Не сдерживайте инициативы детей. 3. Не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно. 4. Не спешите с вынесением оценочных суждений. 5. Помогайте детям учиться управлять процессом усвоения знаний: - прослеживать связь между предметами, событиями и явлениями; - формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования.

Слайд 12

Таким образом, вопрос о природе способностей остается открытым. Психологи не отрицают существенной роли природных задатков в успешности одаренных людей, но в генезисе умственной одаренности решающее значение придают социальной среде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие голоса у детей с врожденной челюстно - лицевой патологией в условиях Центра ТНР

Работа по развитию голоса у детей с врожденной челюстно - лицевой патологией является важной частью процесса реабилитации . Нарушение голоса является следствием врожденного дефекта, ослажненного сомат...

Воспитание и развитие речи детей с врожденной челюстно -лицевой патологией

В материале представлен практический материал для родителей детей с врожденной челюстно - лицевой патологией....

Результаты работы дошкольного образовательного учреждения по реализации проекта раннего выявления индивидуальных двигательно-физкультурных задатков и врожденных наклонностей.

Детство – маленькая удивительная страна. В ней все возможно, все позволено. Слабый и беззащитный может стать сильным и всемогущим, скучное и неинтересное может оказаться веселым и занимательным. В это...

Воспитание детей с врожденной детской нервностью

Эта статья пригодится в своей работе не только психологам ,но и педагогам....

Темперамент врожден и не меняется в течение жизни.

Экстраверт ("направленность наружу")Для интроверта ("направленность внутрь")ТЕМПЕРАМЕНТ И ХАРАКТЕРТест на определение самых сильных сторон своего характера...

Воспитание правильной речи и активизация слухового восприятия у детей с врожденной расщелиной неба.

Воспитание правильной речи и активизация слухового восприятия у детей с врожденной расщелиной неба.      Наличие у ребенка расщелины неба (врожденного порока развития) коренны...