Дидактическая игра «Чемоданчик Айболита» во 2 группе раннего возраста
материал (младшая группа) на тему

Ерёмина Алёна Сергеевна

Конспект

проведения дидактической игры «Чемоданчик Айболита»

во 2 группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_po_gigiene.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32»

Конспект

проведения дидактической игры «Чемоданчик Айболита»

во 2 группе раннего возраста

                                                                               Выполнила воспитатель

                                                                               Ерёмина А. С.

г. Троицк – 2016 г.

Задачи: Закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача.

Упражнять в умении соотносить картинки с предметами.

Ввести в активный словарь слова, обозначающие названия медицинских инструментов.

Развивать речь, активизировать словарь по теме.

Воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Словарная работа: бинт, шприц, вата, таблетки, градусник.

Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций из книги «Доктор Айболит», рассматривание игрушечных медицинских инструментов, проведение игры «Кукла заболела».

Оборудование: кукла Айболит, муляж дерева, игрушки: лиса, собака, кузнечик, бегемотик, чемоданчик с игрушечными медицинскими инструментами, карточки с картинками медицинских инструментов, подносы.

Ход игры:

Воспитатель приглашает детей подойти к столу. На столе стоит дерево, под деревом сидит с чемоданчиком Айболит. Воспитатель читает отрывок из сказки К. Чуковского «Айболит», обращая внимание детей на Айболита:

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.    

Приходи к нему лечиться  

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

 - Ребята, посмотрите у Айболита есть чемоданчик. В чемоданчике лежат медицинские инструменты и лекарства. Они нужны Айболиту чтобы лечить больных. В этом деле ему нужны помощники. Айболит просит нас помочь ему приготовить всё необходимое. Поможем? (ответы детей)

Воспитатель обращает внимание на картинки – инструкции для лечения зверей.

- Посмотрите, на картинках Айболит нарисовал предметы для лечения зверей. Для лисы – вата, мазь. Для собачки – шприц, зеленка. Для кузнечика – бинт, таблетки. Для бегемотика – градусник, микстура. (Дети проговаривают за воспитателем слова). Нужно выложить предметы, которые изображенны на картинке, на поднос.

Воспитатель вносит лисицу:

И пришла к Айболиту лиса:

«Ой, меня укусила оса!»

Воспитатель обращается к кому – то из детей - Помоги выбрать предметы для лечения лисы на поднос.

Ребенок достает из чемоданчика предметы, изображенные на картинке. Воспитатель помогает при затруднениях. Хвалит ребенка за успехи. Все вместе проговаривают названия приготовленных предметов: вата, мазь.

И пришёл к Айболиту барбос:

«Меня курица клюнула в нос!»

Воспитатель обращается к кому – то из детей - Помоги выбрать предметы для лечения на поднос.

Ребенок достает из чемоданчика предметы, изображенные на картинке. Воспитатель помогает при затруднениях. Благодарит за помощь. Все вместе проговаривают названия приготовленных предметов: шприц, зелёнка.

И вывихнуто плечико
У бедного кузнечика;
Не прыгает, не скачет он,
А горько-горько плачет он
И доктора зовет.

Воспитатель обращается к кому – то из детей - Помоги выбрать предметы для лечения на поднос.

Ребенок достает из чемоданчика предметы, изображенные на картинке. Воспитатель помогает при затруднениях. Хвалит ребенка за успехи. Все вместе проговаривают названия приготовленных предметов: бинт, таблетки.

А рядом бегемотики
Схватились за животики:
У них, у бегемотиков,
Животики болят.

Воспитатель обращается к кому – то из детей - Помоги выбрать предметы для лечения на поднос.

Ребенок достает из чемоданчика предметы, изображенные на картинке. Воспитатель помогает при затруднениях. Хвалит ребенка за успехи. Все вместе проговаривают названия приготовленных предметов: градусник, микстура.

- Вот молодцы, помогли доктору Айболиту приготовиться к лечению больных. Теперь они быстро станут здоровыми. Спасибо!

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дидактической игры по экспериментированию в группе раннего возраста "Кукла Маша замаралась"

Д/и «Кукла Маша замаралась»Задачи:Образовательная1.     Познакомить детей со свойствами воды;2.     Закрепить понятие: холодная, тёплая.Развивающая1....

Конспект дидактической игры: «Что звучит?» в группе раннего возраста

Программное содержание: Приучать детей  ориентироваться в пространстве по звуку, определять на слух, где раздался звук....

Картотека "Дидактические игры по ПДД" в группе раннего возраста

Дидактические игры по ПДД в группе раннего возраста представляет собой небольшую коллекцию небольших игр по формированию усвоения дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения н...

Дидактические игры по сенсорике в группе раннего возраста

Дидактические игры по сенсорике в группе раннего возраста...

Конспект дидактической игры по экспериментированию в группе раннего возраста "Кукла Маша замаралась"

Д/и «Кукла Маша замаралась»Задачи:Образовательная1. Познакомить детей со свойствами воды.2. Закрепить понятие: холодная, тёплая, горячая.3. Активизировать словарь за счет слов: мыло, умыва...

Дидактические игры своими руками в группе раннего возраста.

Дидактические игры широко распространены в системе дошкольного образования. Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Дидактическая ...

Дидактические игры с куклами в группе раннего возраста

Дидактические игры с куклами в группе раннего возраста «Цыплята»Дидактическая игра широко используется педагогами как средство воспитания и обучения. Она способствует расширению представле...