Дидактическая игра «Чемоданчик Айболита» во 2 группе раннего возраста
материал (младшая группа) на тему
Конспект
проведения дидактической игры «Чемоданчик Айболита»
во 2 группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_po_gigiene.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32»
Конспект
проведения дидактической игры «Чемоданчик Айболита»
во 2 группе раннего возраста
Выполнила воспитатель
Ерёмина А. С.
г. Троицк – 2016 г.
Задачи: Закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача.
Упражнять в умении соотносить картинки с предметами.
Ввести в активный словарь слова, обозначающие названия медицинских инструментов.
Развивать речь, активизировать словарь по теме.
Воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Словарная работа: бинт, шприц, вата, таблетки, градусник.
Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций из книги «Доктор Айболит», рассматривание игрушечных медицинских инструментов, проведение игры «Кукла заболела».
Оборудование: кукла Айболит, муляж дерева, игрушки: лиса, собака, кузнечик, бегемотик, чемоданчик с игрушечными медицинскими инструментами, карточки с картинками медицинских инструментов, подносы.
Ход игры:
Воспитатель приглашает детей подойти к столу. На столе стоит дерево, под деревом сидит с чемоданчиком Айболит. Воспитатель читает отрывок из сказки К. Чуковского «Айболит», обращая внимание детей на Айболита:
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
- Ребята, посмотрите у Айболита есть чемоданчик. В чемоданчике лежат медицинские инструменты и лекарства. Они нужны Айболиту чтобы лечить больных. В этом деле ему нужны помощники. Айболит просит нас помочь ему приготовить всё необходимое. Поможем? (ответы детей)
Воспитатель обращает внимание на картинки – инструкции для лечения зверей.
- Посмотрите, на картинках Айболит нарисовал предметы для лечения зверей. Для лисы – вата, мазь. Для собачки – шприц, зеленка. Для кузнечика – бинт, таблетки. Для бегемотика – градусник, микстура. (Дети проговаривают за воспитателем слова). Нужно выложить предметы, которые изображенны на картинке, на поднос.
Воспитатель вносит лисицу:
И пришла к Айболиту лиса:
«Ой, меня укусила оса!»
Воспитатель обращается к кому – то из детей - Помоги выбрать предметы для лечения лисы на поднос.
Ребенок достает из чемоданчика предметы, изображенные на картинке. Воспитатель помогает при затруднениях. Хвалит ребенка за успехи. Все вместе проговаривают названия приготовленных предметов: вата, мазь.
И пришёл к Айболиту барбос:
«Меня курица клюнула в нос!»
Воспитатель обращается к кому – то из детей - Помоги выбрать предметы для лечения на поднос.
Ребенок достает из чемоданчика предметы, изображенные на картинке. Воспитатель помогает при затруднениях. Благодарит за помощь. Все вместе проговаривают названия приготовленных предметов: шприц, зелёнка.
И вывихнуто плечико
У бедного кузнечика;
Не прыгает, не скачет он,
А горько-горько плачет он
И доктора зовет.
Воспитатель обращается к кому – то из детей - Помоги выбрать предметы для лечения на поднос.
Ребенок достает из чемоданчика предметы, изображенные на картинке. Воспитатель помогает при затруднениях. Хвалит ребенка за успехи. Все вместе проговаривают названия приготовленных предметов: бинт, таблетки.
А рядом бегемотики
Схватились за животики:
У них, у бегемотиков,
Животики болят.
Воспитатель обращается к кому – то из детей - Помоги выбрать предметы для лечения на поднос.
Ребенок достает из чемоданчика предметы, изображенные на картинке. Воспитатель помогает при затруднениях. Хвалит ребенка за успехи. Все вместе проговаривают названия приготовленных предметов: градусник, микстура.
- Вот молодцы, помогли доктору Айболиту приготовиться к лечению больных. Теперь они быстро станут здоровыми. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект дидактической игры по экспериментированию в группе раннего возраста "Кукла Маша замаралась"
Д/и «Кукла Маша замаралась»Задачи:Образовательная1. Познакомить детей со свойствами воды;2. Закрепить понятие: холодная, тёплая.Развивающая1....
Конспект дидактической игры: «Что звучит?» в группе раннего возраста
Программное содержание: Приучать детей ориентироваться в пространстве по звуку, определять на слух, где раздался звук....
Картотека "Дидактические игры по ПДД" в группе раннего возраста
Дидактические игры по ПДД в группе раннего возраста представляет собой небольшую коллекцию небольших игр по формированию усвоения дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения н...
Дидактические игры по сенсорике в группе раннего возраста
Дидактические игры по сенсорике в группе раннего возраста...
Конспект дидактической игры по экспериментированию в группе раннего возраста "Кукла Маша замаралась"
Д/и «Кукла Маша замаралась»Задачи:Образовательная1. Познакомить детей со свойствами воды.2. Закрепить понятие: холодная, тёплая, горячая.3. Активизировать словарь за счет слов: мыло, умыва...
Дидактические игры своими руками в группе раннего возраста.
Дидактические игры широко распространены в системе дошкольного образования. Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Дидактическая ...
Дидактические игры с куклами в группе раннего возраста
Дидактические игры с куклами в группе раннего возраста «Цыплята»Дидактическая игра широко используется педагогами как средство воспитания и обучения. Она способствует расширению представле...