Семинар "Интеграция образовательных областей в современном педагогическом процессе ДОУ"
методическая разработка на тему

Конспект семинара по интеграции образовательных областей ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gmo_-_integratsiya.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 г. Льгова»

Семинар

«Интеграция образовательных областей в современном педагогическом процессе ДОУ»

                                                          Подготовила

                                                                        старший воспитатель:

                                                              Данилина М.А.

2016г.

                                                             Кто на себя глядит, свой видит лик,
                                                             Кто видит лик свой, цену себе знает, 
                                                            Кто знает цену, строг к себе бывает,
                                                                Кто строг к себе - тот истинно велик!

(Пьер Гренгор) 

Цель  семинара – повышение уровня компетентности педагогов  в вопросе интеграции образовательных областей в современном педагогическом процессе ДОУ.

Содержание семинара

  1. Презентация «Интеграция  образовательных областей в современном педагогическом процессе ДОУ»

 (старший воспитатель Данилина М.А.)

  1. Интегрированное занятие по познавательно-исследовательской деятельности средняя группа №1 ( воспитатель Эскерова Р.И.)
  2. НОД в форме квест «Путешествие в осенний лес» подготовительная группа (воспитатель Грищенко Ю.А., муз.руководитель Тесленко Л.Д., учитель-логопед Первушина Ж.В. инструктор по физической культуре Мяснянкина Н.В.)
  3. Презентация « Интегрированный подход в проведении занятий по физической культуре» (инструктор по физической культуре Мяснянкина Н.В.)
  4. Презентация « Интегрированный подход на логопедических занятиях в условиях логопункта ДОУ»  (учитель – логопед Первушина Ж.В.)
  5. Презентация «Квест-новая педагогическая технология» музыкальный руководитель Тесленко Л.Д.

Ход семинара

Вступительная часть

  1. Добрый день, дорогие коллеги. Приветствуем вас на семинаре «Интеграция образовательных областей в современном педагогическом процессе ДОУ». 

А  перед тем как начать рассказывать об интеграции образовательных областей, уважаемые коллеги, я попрошу Вас  оценить собственное эмоциональное состояние при помощи тест – бабочек. Возьмите ту бабочку, цвет которой Вам наиболее импонирует и поднимите её так, чтобы её было хорошо видно. А теперь попробуем оценить состояние всей группы. Цвет каких бабочек преобладает? (ответы участников).

Чтобы определить настроение по цвету можно применить характеристику цветов Макса Люшера:

Красный цвет мягких тонов (розовый, оранжевый) – радостное, восторженное настроение,

красный насыщенный и яркий цвет – нервозное, возбуждённое состояние, агрессия;

синий – грустное настроение, пассивность, усталость;

зелёный – активность, (но при насыщенности цвета – это беззащитность);

жёлтый – приятное, спокойное настроение;

фиолетовый – беспокойное, тревожное настроение, близкое к разочарованию;

серый – замкнутость, огорчение;

чёрный – унылое настроение, отрицание, протест;

коричневый – пассивность, беспокойство и неуверенность.

Кто скажет, какова моя цель сегодня? (ответы участников ). 

А ваша цель? (ответы участников )

А сейчас свою  бабочку, посадите, пожалуйста, на свою ладоньА я расскажу вам одну легенду.

    Жил мудрец на свете,  который знал всё.  Но один человек захотел доказать обратное. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?”

А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу”.

Мудрец, подумав, ответил: “Всё в твоих руках”. 

Важно, чтобы в  наших руках ребенок чувствовал себя любимым, красивым, нужным, а главное – успешным.

         Сегодня, уважаемые коллеги, на данном семинаре также  все  в ваших руках, как эта бабочка,  если вам понравится семинар  и вам пригодятся знания  об интеграции  - это  для нас будет значить, что наши труды не напрасны.

Наша  цель: познакомить вас  с понятием «интеграция», как можно применить ее на занятиях в ДОУ.

  1. Презентация «Интеграция  образовательных областей в современном педагогическом процессе ДОУ»

 (старший воспитатель Данилина М.А.)

Практическая часть

Вы узнали, что такое интеграция образовательных областей в ДОУ, предлагаем Вам посмотреть интегрированное занятие в средней группе №1 «Гномик» «Воздух  вокруг нас»

НОД в форме квеста «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе «Колобок»

Теоретическая часть

  1. Презентация « Интегрированный подход в проведении занятий по физической культуре» (инструктор по физической культуре Мяснянкина Н.В.)
  2. Презентация « Интегрированный подход на логопедических занятиях в условиях логопункта ДОУ»  (учитель – логопед Первушина Ж.В.)
  3. Презентация «Квест-новая педагогическая технология» музыкальный руководитель Тесленко Л.Д.

Заключительная часть

Я предлагаю оценить сегодня работу МО. Перед вами яркая, солнечная полянка. Не хватает бабочек.

- Понравился семинар. Буду  применять интеграцию  в своей работе пусть прилетят бабочки  жёлтого  цвета.

- Неплохо было. Но о том, буду ли я применять интеграцию в своей работе не знаю, пусть прилетят бабочки красного цвета.

- Ничего не поняла по теме. Было  скучно, тоскливо, пусть прилетят бабочки синего цвета  

(Пока приклеивают бабочек,  звучит музыка «От улыбки станет всем светлей…»)

Спасибо всем.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Актуальность использования сказки в современном педагогическом процессе»

              В современной педагогике и психологии сказка все чаще рассматривается как многообразный по своим проявлениям источник личностного развития...

Развитие творческой личности детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей Выступление на педагогических чтениях по теме: «Реализация комплексно – тематического принципа и принципа интеграции в образовательной практике детского сад

Развитие творческой личности детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областейВыступление на педагогических чтенияхпо теме:«Реализация комплексно – тематического принципа и принципа...

Консультация для педагогов ДОО "Личностно ориентированная образовательная ситуация как единица педагогического процесса"

Консультация для педагогов ДОО "Личностно ориентированная образовательная ситуация как единица педагогического процесса"...

Индивидуализация образования как технологическая особенность современного педагогического процесса

Материал представляет собой обобщение опыта работы воспитателя по технологии Л.В. Свирской "План-дело-анализ". В статье подробно описаны все этапы её реализации, содержится большое количеств...

Тема: Образовательная область «Развитие речи» в процессе внедрения ФОП ДО и ФАОП ДО.

Сравнительный анализ ФОП ДО, ФАОП ДО и инновационной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой...

Образовательная область «Развитие речи» в процессе внедрения ФОП ДО .

В соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022г. № 1028 утверждена Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Документ вступил в силу с я...

Успешные формы взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения в современной педагогической теории и практике.

Современная наука оперирует понятием педагогическое взаимодействие, которое рассматривается как одна из основных категорий педагогики, в том числе и педагогики начальной школы. Способность к педагогич...