Конспект проекта «Путешествие по сказкам»
проект (младшая группа) на тему

Соловьёва Светлана Дмитриевна

Конспект  проекта

 «Путешествие по сказкам»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teatr_puteshestvie.docx28.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  проекта

 «Путешествие по сказкам»

 первая младшая  группа

(в рамках  реализации  годовой задачи «Создание условий для развития диалогической речи посредством театрализованной деятельности»)

Место проведения: МБДОУ № 154

                                                                     

Соловьева С.Д

Воспитатель     высшей

квалификационной категории

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

г. Невинномысск

   

1.Адресация.

1.Тема: «Путешествие по сказкам»

2.Цель: Воспитание устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности.

Совершенствование диалогической  речи детей, через игры и упражнения по театрализации. 

Задачи:

Образовательные:

  •  создавать необходимые условия для знакомства с миром сказок
  • совершенствовать диалогическую речь, расширять кругозор, словарный запас;
  •  формировать умение понимать содержание сказки, уметь эмоционально реагировать на сказочные ситуации, правильно оценивать действия и поступки героев;
  •  формировать интерес театрализованным играм.

Развивающие:

  •  развивать поисковую деятельность детей, умение находить разные способы решения проблемных ситуаций;
  • развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;
  •  способствовать развитию умения воспроизводить и эмоционально передавать знакомые сюжеты, используя мимику, жесты, движения;
  • развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;

Воспитательные:

  •  воспитывать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию;
  •  создавать условия для бережного отношения к книгам;
  •  воспитывать любовь к русским народным сказкам и желанию  воспроизводить их содержание в разных видах деятельности;
  • воспитывать стремление доставлять себе и другим радость.
  •  закладывать основы нравственности, учить оценивать свои поступки и поступки окружающих.

3.Возраст детей: первая младшая   группа (с 2-х до 3-х  лет)

4.Время работы над проектом: средней продолжительности

5.Режим работы: на  занятиях  по  продуктивной  деятельности  и  вне  их.

2. Предварительная работа.

-материально техническое и методическое оснащение: набор  фотографий; подборка сказок, стихов, загадок и бесед.

-дополнительно привлекаемые участники: родители

Знания и умения необходимые для проведения проекта:

-знание сказок, стихов, загадок

Авторы  идеи: воспитатели  МБДОУ № 154  «Почемучка»

 г. Невинномысска  Соловьева  С. Д

Основные этапы работы над проектом

Подготовительный этап

Определение темы проекта. Намечается план движения к поставленной цели, который обсуждается и с детьми, и с родителями. Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей и дополнение задач детьми:

- подобрать разнообразные книги, иллюстрации по темам «Русские народные сказки»,  наглядно-дидактические пособия, демонстрационный материал;

 - познакомить детей с уголком театрализованной деятельности и книжным  уголком;

-  ввести  игровую (сюжетную) ситуацию: дети 1 младшей группы получают приглашение в путешествие по сказкам;

  - заинтересовать родителей созданием благоприятных условий для реализации проекта, активизировать их творческую инициативу.

Основной этап

Решаются поставленные задачи всех мероприятий проекта. Проведение занятий, игр, наблюдений, бесед с детьми (как групповых, так и индивидуальных). Совместная деятельность воспитателей, детей, их родителей. Оформление выставок поделок и рисунков «В гостях у сказки», книг «Сказки моего детства». Подготовка консультаций для родителей по данной тематике, викторина «Ах, уж эти сказки! ».

При реализации данного проекта использовались принципы интеграции образовательных областей, связь с реальной жизнью, с семьей.

Деятельность по реализации проекта по образовательным направлениям:

Физическое развитие:

- проведение комплексов утренней гимнастики – «Хомка - хомка хомячок», «Буратино», «Курочки», «Цветок», «Ветерок»

- проведение гимнастики после сна  «Курочка Ряба»

- игровые упражнения:

«Пройти по дорожке колобка»  - упражнять в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер.

«Колобок» - закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

«Козлятушки - ребятушки» - приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку.

- дыхательные упражнения

«Чей колобок дальше катиться?» - укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыков правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах.

«Надуй шарик для друзей» - формирование дыхания, обучение более ритмичному и углубленному дыханию, правильному смыканию губ

- подвижные игры - «У медведя во бору», «Лошадки», «Мыши в кладовой», «Кот и мыши», «На лесной лужайке», «Зайка серенький сидит»

Социально-личностное развитие:

- знакомство с героями сказок «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят»

- игра-имитация движений сказочных героев

-  беседы на тему элементарных правил поведения детей (не брать предметы и угощения у незнакомых,  не убегать из дома, не разговаривать с незнакомыми людьми)

 - проведение настольно-печатных, дидактических игр

- создание музея «Курочки Рябы»

- создание картотеки русских народных сказок в соответствии с возрастом

Познавательно-речевое:

- прослушивание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба»,  «Теремок», «Волк и семеро козлят»

- чтение стихотворений, потешек

- отгадывание загадок про героев сказок

- викторина по сказкам «Отгадай сказку»

- проведение  словесных игр

Художественно-эстетическое развитие:

- рисование на тему «Дорожка для Колобка»

- рисование на тему «Наша Курочка Ряба», «Яичко для бабушки и дедушки»

лепка «Репка», «Колобок»

- рассматривание иллюстраций русских народных сказок

- разучивание танцевальных движений

- слушание музыкальных произведений

- пение детских песенок «Два веселых гуся», «Антошка»,  «Вот собачка Жучка»

- разучивание песенки мамы Козы, колобка

- конструирование домиков для животных, теремка

Игровая деятельность

- игры-драматизации по произведениям «Репка», «Колобок», «Теремок», «Два веселых гуся»

- дидактические игры «Мои любимые сказки», Лото «Сказки», «Кто-кто в теремочке живет? », «Чья тень», «Найди пару»

- сюжетно-ролевая игра «В театре»

- игра «Превращение»

Заключительный этап

Готовится и проводится презентация по деятельности данного проекта. Дети, их родители и педагоги ДОУ активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям продукт собственной деятельности. Оформление творческого проекта и его презентация, на которую приглашаются воспитанники группы и родители ДОУ. Подведение итогов.

- презентация проектной деятельности «Путешествие по сказкам» заключительное мероприятие совместно с родителями и детьми «В мире сказок»

Взаимодействие с родителями

- консультации на темы: «Театрализованная деятельность в детском саду», «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста», «Как и что читать ребенку дома», «Любимые книги для ребёнка   от 2 до 3 лет», «Изготовление театральных кукол», «Развитие речи детей младшего возраста через театрализованную деятельность», «Театрализованная игра, как вид творческой игры»

- придумать и сшить костюмы соответствующих героев

- изготовление настольного театра «Теремок»

- итоговое мероприятие по проектной деятельности «В мире сказок»

Литература

  1. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.
  2. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005. - №4.
  3. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.-Творческий центр., 20
  4. Анищенкова Е.С. Речевая гимнастика для развития речи дошкольников. – Профиздат, 2007. – 62с.
  5. Артемова Л. В  «Театральные игры дошкольников» Москва «Просвещение», 1991 г.
  6. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 2005. – 160 с.
  7. Борисенко М.Г., Лукина Н.А. «Наши пальчики играют». – СПб.: «Паритет», 2003;
  8. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников.-М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010
  9. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.- М., 1991.
  10. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2005
  11. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
  12. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников: 2 – 5 лет. – М. :ВАКО, 2007.
  13. Давыдов В.Г. От детских игр к творческим играм и драматизациям// Театр и образование: Сб.научных трудов.-М.1992.
  14. Каплунова И., Новоскольцева И. «Ладушки» Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: ООО «Невская нота», 2010
  15. Ледяйкина Е.Г., Топникова Л.А. Праздники для современных малышей. Ярославль, 2002
  16. Маханёва М.Д., Рещикова С.В. «Игровые занятия с детьми от одного до трёх лет». -М.: Творческий центр Сфера, 2009.
  17. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. М.: ТЦ Сфера, 2004.
  18. Мирясова В.И. Играем в театр. Сценарии детских спектаклей о животных. М., 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...