Консультация "Игровая деятельность детей дошкольного возраста"
консультация (старшая группа) по теме

Черноок Людмила Николаевна

Игра – это творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и впечатлениям самого ребенка" (Л.С.Выготский).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_igrovaya_deyatelnost_detey.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ "Черлакский детский сад № 9"

Черлакского муниципального района Омской области

Консультация для педагогов

Игровая деятельность

детей дошкольного возраста

на музыкальных занятиях.

 Подготовил музыкальный руководитель:

Черноок Людмила Николаевна.

 2014 г.

Дошкольный возраст – начало сознательной жизни ребенка, когда он начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями и открывает для себя окружающий мир.

        "Игра – это творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и впечатлениям самого ребенка" (Л.С.Выготский).

Существуют разные виды игр – подвижные, дидактические, театрализованные и сюжетно-ролевые.

        Изучение теории игровой деятельности является одним из основных направлений в подготовке специалистов дошкольного образования.

Реализация этой задачи объективно требует качественно нового подхода к обучению и воспитанию детей, организации всего образовательного процесса.

        В первую очередь это означает отказ от авторитарного способа обучения и воспитания детей. Обучение должно быть развивающим, обогащать ребенка знаниями и способами умственной деятельности, формировать познавательные интересы и способности.

        В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Действительно, именно в игре находят основные потребности ребенка – дошкольника: в познании окружающего мира. В активных движениях, в общении.

Являясь ведущей деятельностью, игра в большей степени способствует формированию новообразований ребенка, его психических процессов, в том числе воображения.

        Таким образом, в игре воображение проявляется и развивается при определении замысла, развертывании сюжета, разыгрывание роли, замещением предметов. Воображение помогает ребенку принять условность игры действовать в мнимой ситуации.

        Детские игры - явление неоднородное. Остановимся подробнее на классификации детских игр, предложенной "Программой воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

Условно, все детские игры можно разделить на две большие группы:

  1. Сюжетно – ролевые игры
  2. Игры с правилами

Сюжетно – ролевые игры включают в себя: игры на бытовые темы, игра производственной тематики, игры с общественно – политической тематикой, театрализованные игры, игры – забавы и развлечения.

        К играм с правилами относятся дидактические игры и подвижные.

На музыкальных занятиях под руководством музыкального руководителя используются музыкально – дидактические игры и сюжетно – подвижные, т.е. игры  с правилами во всех возрастных группах.

        Игры с правилами отличаются содержанием, Специально разработанными взрослыми,  и четко игровыми правилами. В каждой из них заранее установлена определенная последовательность действий, ставится задача, решение которой связано с выполнением правил, обязательных для всех участников. Некоторые игры имеют сюжет, а значит, роли которые необходимо сыграть.

        Среди игр с правилами много народных, которые передаются из поколения в поколение. В них познавательность сочетается с занимательностью, юмором. Эти игры способствуют развитию двигательных навыков, сообразительности, смелости и ловкости.

В музыкальном развитии детей дошкольного возраста игры с правилами подразделяются на два вида:

  1. Музыкально - дидактические игры

Основной задачей является умственное развитие ребенка, обогащение его знаниями, развитие мышления, речи, памяти, воображения и воли.

  1. Сюжетно – подвижные игры

Основная задача – совершенствование образных движений, развитие двигательной активности, воспитание нравственных качеств, развитие артистизма и самовыражения, активизация творческих и музыкальных способностей.

Структура музыкального занятия, в зависимости от возрастных особенностей детей состоит из 7-8 разделов или видов музыкальной деятельности, где отражено в календарных планах музыкального руководителя. И обязательно существует раздел, где уделяется внимание разучиванию музыкально – дидактическим играм и играм с правилами в соответствии с репертуаром, предложенным "Программой воспитания и обучения в детском саду".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта анализа педагогической деятельности "Использование развивающих игр с математическим содержанием в развитии мыслительной деятельности детей дошкольного возраста"

Использование развивающих игр с математическим содержанием в развитии мыслительной деятельности детей дошкольного возраста...

Познавательная деятельность как условие развития речевой деятельности детей дошкольного возраста.

Данная работа выполнена на тему: «Познавательная деятельность как условие развития речевой деятельности детей дошкольного возраста».       ...

Познавательно- исследовательская деятельность детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждениии: проблема, пути решения, результат.

I  Международная научно-практическая конференция  "Педагогика и психология детства" посвященный Международному дню детей (дню защиты детей) 1юня 2014 г.  г.Бирск 2014 г....

Перспективный план работы с детьми младшего, старшего дошкольного возраста по теме" Опытно- экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста как средство познания окружающего мира"

Перспективный план работы с детьми по теме" Опытно- экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста как средство познания окружающего мира"...

«Речемыслительная деятельность детей дошкольного возраста» ( Система упражнений, формирующих речемыслительную деятельность и культуру устной речи детей)

В звуке голоса, в глазах и во всём облике говорящего заключено не меньше красноречия , чем в выборе слов....

Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2

На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...

Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)

Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...