Групповое занятие с элементами тренинга для родителей и детей, направленное на оптимизацию детско-родительских отношений.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Шмелева Ирина Васильевна

Особая роль в развитии ребенка и его эмоциональной и личностной сферы, традиционно отводится фактору взаимодействия родителей и ребенка, как на ранних, так и на более поздних этапах развития. В процессе постоянного контакта с ребенком, родители помогают регулировать и упорядочивать его аффективные взаимоотношения с окружающим миром.  Взаимодействие ребенка с родителем является первым опытом взаимодействия с окружающим миром. Этот опыт закрепляется и формирует определенные модели поведения с другими людьми, которые передаются из поколения в поколение. Очень часто, в силу своей занятости, у родителей не хватает времени на совместную деятельность со своими детьми. В условиях детского сада мы можем помочь организовать эту деятельность, используя одну из наиболее эффективных, на мой взгляд, форм взаимодействия детей и родителей, это групповой тренинг. В нашем детском саду были проведены такие занятие с элементами тренинга, направленные на развитие и оптимизацию детско-родительских отношений. Данный проект очень хорошо себя зарекомендовал на практике.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Групповое занятие с элементами тренинга для родителей и детей, направленное на оптимизацию детско-родительских отношений

Цель: оптимизировать детско-родительские отношения;

Задачи:

1. Способствовать развитию коммуникативных навыков ребенка;

2. Способствовать созданию доверительных и доброжелательных отношений в семье.

3. Способствовать развитию внимания и креативности детей.

- Материалы и оборудование: мяч,   листы бумаги А4 формата, цветные карандаши, фламастеры, платки для завязывания на глаза.

- Участники: родители детей старшей или подготовительной групп ДОУ и их дети (не более 12 – 15 человек)

- Ведущий: педагог-психолог ДОУ.

-  Продолжительность: 40 - 45 минут

Ход занятия.

Введение. Знакомство присутствующих с ходом занятия, принципах его построения.

Знакомство.

Родителям совместно с ребенком предлагается нарисовать рисунок, который соответствовал бы их семье, после этого предлагается раскрыть смысл нарисованного. Дети делают презентацию совместного рисунка, родители помогают.

Игра «Снежинки»

Цель: создать доброжелательную, благоприятную атмосферу.

Психолог объявляет о том, что все должны стать снежинками, т.е. двигаться под музыку по всей комнате. Когда музыка затихает, все останавливаются, а психолог говорит: «Все снежинки объединяются в группы по несколько человек». Команда выполняется, затем снова все двигаются под музыку, задание повторяется несколько раз.

Игра «Угадай, чьи руки»

Цель: развивать доверительные отношения между детьми и родителями.

Игра проводится в кругу с завязанными глазами. Сначала дети трогают родителей (как правило мам) за руки, при этом они должны угадать каждый свою маму, затем родители также пытаются найти своих детей.

Игра «Солнечные сказки по кругу»

Цель: развивать фантазию ребенка, интерес к сочинительству.

Дети вместе с родителями по очереди сочиняют сказку (сюжет произвольный).

Упражнение «Комплименты»

Цель: повышать самооценку; развивать доброжелательность, умение произносить комплименты.

Все участники занятия по кругу говорят друг другу добрые слова.

Рефлексия.

Психолог дает в руки мяч участникам занятия. Участники занятия делятся своими впечатлениями, передавая мяч по кругу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами тренинга для родителей "Как эффективно взаимодействовать с гиперактивным ребенком"

В рамках занятия рассматриваются вопросы:1.  понятие «гиперактивность» и основными проявлениями2.  портрет гиперактивного ребенка3. эффективные способы взаимодействия с сыном или дочерью...

Групповое занятие с элементами тренинга «Мы в мире людей».

Направлено на гармонизацию отношений "родитель-ребенок"....

Практическое занятие с элементами тренинга для родителей детей подготовительной группы «Влияние звука на психологическое здоровье детей»

«Самое прекрасное, что мы можем испытать – это ощущение тайны. Она источник всякого подлинного искусства и науки. Тот, кто никогда не испытывал этого чувства, кто не умеет остановиться и задуматься, о...

Занятие с элементами тренинга для родителей детей младших групп. Тема: «Семья как основа развития личности дошкольника».

В ходе занятия используются следующие формы и методы работы: психогимнастические упражнения, работа в подгруппах, тест «Модель семьи», мозговой штурм, аудиозаписи с голосами детей, презентация «Моя се...

Психологическое занятие с элементами тренинга для родителей "Искусство быть родителем"

Как найти общий язык со своим ребенком, как сделать так, чтобы вы и ребенок понимали друг друга без слов. Об этом и о многом другом в данном  тренинге....

Тренинговое занятие для родителей и детей старшей группы: "Оптимизация детско-родительских отношений"

Особая роль в развитии ребенка и его эмоциональной и личностной сферы, традиционно отводится фактору взаимодействия родителей и ребенка, как на ранних, так и на более поздних этапах развития. В процес...

Занятие с элементами тренинга для родителей «Поиграем в «гармоничных» родителей».

Занятие  с элементами тренинга для родителей«Поиграем в «гармоничных» родителей». Цель: оптимизация детско-родительских отношений.Задачи:-Расширить  возможности ...