Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности с детьми 3-4 лет
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Ярошевич Татьяна Григорьевна

Тематическое планирование образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_1_kvartal_16-17_g.doc207.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности

с детьми  второй  младшей  группы

на 1 квартал  2016 – 17 учебного года

Воспитатель: Ярошевич Т.Г.

1 нед  05 - 11.09

Тема  недели

«Наш любимый детский сад»

Педагогичес-кие   задачи

Формировать у детей  представления о детском саде,  как о социально-значимом объекте. Поддерживать  инициативу и желание познакомиться с профессиями сотрудников детского сада, предметным окружением, ми поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками.

Содержание и  формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

Игровая:

- Сюжетные игры:  «Семья»  Игр./ситуации:  «Кукла Маша пьёт чай»  «Уложим куклу  Дашу спать» - Дидактические игры: «Сервировка стола к обеду»,

- Теневой театр «Игрушки»  по А. Барто

Коммуникативная:

- Беседы  «Наши любимые дела»

- Ситуативный разговор и речевая ситуация по теме.

Чтение художественной литературы: 

- Чтение  3.Александрова «Катя в яслях»,  С. Капутикян  «Маша обедает»,  Е.Янковская «Я хожу в детский сад». Е.Благинина «Аленушка»

Познавательно – исследовательская:  

- Отгадывание загадок об игрушках.

- Целевые прогулки по детскому саду, по территории детского сада

- Наблюдения за трудом дворника, помощника воспитателя, за  играми старших детей

- Эксперименты:  «Мыльные пузыри»,  «Ловись, рыбка, большая и маленькая».

Двигательная:

- Подвижные игры программные и по желанию детей   «Мы весёлые ребята»;  «Где звенит колокольчик», «Ходит Ваня», «Каравай».

- Спортивные упражнения  Прокатывание мяча

Художественно-эстетическая: 

- Слушание программных музыкальных произведений.

-Исполнение программных и любимых песен.

Продуктивная:  

- Лепка:  «Прянички», «Угощение для кукол»

- Аппликация: «Шарфик для куклы», «Нарядное платье»

- Рисование:  «Неваляшки яркие рубашки»

Трудовая - Труд: Совместные действия по уходу за игрушками в игровом уголке.

Итоговое мероприятие:    Презентация  « В первый раз в детский сад».

Сотрудничество с родителями

Чтение рассказов и стихотворений о детях.

Рассматривание семейных фотографий  «Мамы и папы тоже были малышами когда-то»  Анкетирование.

Обогащение   РППС

Фотоальбомы:  «В детском садике своём, очень дружно мы живем», «Сотрудники детского сада ». Теневой театр «Игрушки».  Подбор художест-венной литературы. Оборудование для экспериментальной деятельности (емкость с водой,  3-4  магнитных удочки   и набор рыбок;  пластиковые ста-канчики и  трубочки по числу детей;  песочные наборы) .   Изобразительный материал(цветное тесто, пластилин, цветные карандаши. фломастеры. гуашь, готовые заготовки из цветной бумаги. клей. кисти) для продуктивной деятель-ности.  Настольные игры: «Кому, что нужно для работы»; «Загадка - найди отгадку»

2 нед. 12 - 18. 09

Тема  недели

«Я - девочка, ты -  мальчик»

Педагогические

 задачи

Создать условия  для осознания ребенком своей половой принадлежности и освоения элементарных форм поведения. Формировать  образ Я. Сообщать разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения. в том числе сведения о прошлом (не умел говорить и тп.). о прошедших с ними изменениях.. Дать начальные представления о человеке. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми

Содержание и  формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

Игровая:

- Сюжетные игры: «Семья переезжает на новую квартиру», «Поездка на автобусе»,  «Детский сад», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин».

-  Дидактические игры: «Дети на прогулке»,  «Сложи картинку», «Подбери одежду Тане и Ване» (с плоскостными куклами)

Коммуникативная:

- Беседы «В группе дружно мы живем», «Мы любим, играть», «Наши праздники».

- Ситуативный разговор «Что умеют мальчики и что умеют девочки».

- Отгадывание загадок об игрушках.

Чтение художественной литературы: 

-Чтение: «Наша Таня», «Кораблик» - А. Барто,  С. Маршак «О девочках и мальчиках»; Э. Успенский «Если бы я был девчонкой»; Л.Воронкова «Маша-растеряша»

Познавательно – исследовательская:  

- Эксперименты: «Свойства воды»

- Решение проблемных ситуаций: «Ссора», «Мальчик обидел девочку», «Забрал игрушку».

- Наблюдения за деятельностью девочек и мальчиков

Двигательная:

- Подвижные игры: «Подарки», «Магазин игрушек», «Салочки-выручалочки»,

- Пальчиковые игры:  «Пальчик о пальчик».  «Мальчик пальчик»

- Хороводная игра «Ходит Ваня»

Художественно-эстетическая: 

- Слушание музыкальных произведений и исполнение песен о дружбе, о природе, об осени.

- Музыкально-дидактические игры: «Полетаем как шарики», «Угадай, на чем играю».

Продуктивная:  

- Рисование - «Дружные ладошки» (техника «ладонь»),«Заготовки на зиму для зверят»,  «Красивая салфетка».

- Лепка -  «Подарок для друга (подружки)», «Большие  и маленькие мячи»».

- Аппликация - «Подбери и наклей картинку любимого животного»  «В детский  сад привезли  игрушки, расставь их в шкафы» (коллективная).

Трудовая

- Труд: Совместные действия мальчиков и девочек по наведению порядка в игровых центрах

Итоговое  мероприятие:  Развлечение  «Я, ты, он, она – в садике одна семья»

Сотрудничество с родителями

Совместное с родителями пополнение предметно - пространственной среды атрибутами для игр (для мальчиков и девочек)  Рассказы родителей об играх и игрушках в своем детстве Семинар- практикум «Знаете ли вы своего ребёнка»

Обогащение   РППС

Подбор художественной литературы. Изобразительный материал (цветное тесто, пластилин, цветные карандаши, фломастеры. гуашь, готовые заготовки из цветной бумаги. клей. кисти) для продуктивной деятельности. Оборудование для экспериментальной деятельности: емкости разной формы Фотоальбом:  «В детском садике своём, очень дружно мы живем»

3 нед. 19 – 25.09

Тема  недели

«Профессии»

Педагогические

задачи

Продолжать знакомить детей с социальным окружением, профессиями работников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медсестра, дворник)

Содержание и  формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

Игровая:

- Сюжетные игры: «Детский сад» → Игр./ситуации:  «Куклы на музыкальном занятии»,  «Мы повара»;   «Больница».  «Я - шофер» .   «В магазине игрушек»

- Дидактические игры:  «Кому что нужно для работы»,   «Профессии», «Что нужно для повара».

- Настольные игры «Мозаика»,

Коммуникативная:

- Беседы  «Кто это?» (фото «Сотрудники  детского сада»), «О профессии строителя». «О профессии повара»

- Ситуативная беседа:  «Кто привозит продукты в детский сад».

- Словесная игра «Кому что нужно?»

Чтение художественной литературы: 

- Чтение и рассматривание иллюстраций к стихам Б. Заходера - «Шофёр», «Повара», «Монтёр», «Сапожник», «Портниха», «Переплётчица», «Строители»

Познавательно – исследовательская:  

- Игры – эксперименты с песком «Я пеку, пеку,  пеку». «Куличики»; с тестом, глиной.

- Наблюдение:  Как трактор огород пашет. За трудом физ. инструктора, медицинской сестры

- Экскурсии: в прачечную, на кухню.

-Конструирование: «Гараж для машины». «Домик с лавочкой». «Устроим куклам комнату»

Двигательная:

- Подвижная игра: «Иголочка с ниточкой»

- Хороводная игра: «Каравай».

- Пальчиковые игры: «Месим тесто», «Мы капусту рубим, рубим»

Художественно-эстетическая: 

- Слушание и разучивание  песенки Л. Б. Гавришевой «Строим дом»; «Пирожки»

- Музыкальная игра «Мы платочки постираем».

Продуктивная:  

- Аппликация: «Моя любимая игрушка». «Сварим компот из фруктов»

- Рисование:  «Украсим куклам полотенца», «Угостим кукол соком»

- Лепка:  «Бублики». «Угощение к чаю»  с использованием формочек.

Трудовая

-Труд – Обучающие ситуации «Поможем няне накрыть на стол». «Покажем медвежонку,  как правильно мыть руки»

- Трудовые поручения в природе и в группе: «Каждой игрушке свое место»

Итоговое  мероприятие:  Игра – забава  «Я пеку, пеку, пеку»

Сотрудничество с родителями

Папка передвижка  «Хорошо у нас в детском саду!»   Подбор художественной литературы по теме.

Наглядная информация «Алгоритмы умывания, одевания»

Рассказы родителей детям о своей работе. Походы к месту работы родителей.

Обогащение   РППС

Строительный материал. Наборы мелких игрушек. Транспортные игрушки. Наборы «Доктор» «Кухонная посуда». Иллюстрации по теме «Профессии». Тематические картинки «Посуда», «Еда и Напитки», «Инструменты». Настоль-ные игры: Лото «Профессии», «Изучаем профессии». Песочные наборы для игр с песком. Изобразительный материал (глина, тесто, пластилин,  цветная бумага, карандаши, гуашь,  фломастеры)

4 нед.  26.09 -2.10

Тема  недели

«Бабушки и дедушки»

Педагогические

 задачи

Формировать представления  у детей о роли бабушек и дедушек в семье, о роде их занятий, о любви к своим внукам. Воспитывать у детей доброжелательное отношение и уважение к пожилым людям

Содержание и  формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

Игровая:

- Сюжетные игры: «Семья» → Игр./ситуации: «Бабушка  готовит обед». «Детский сад». «Шоферы»

- Дидактические игры:  «Кому нужны эти предметы»

- Игра драматизация: по сказке «Репка»

- Пальчиковый театр «Колобок»

Коммуникативная:

- Беседа «Моя бабушка».  «В гостях у бабушки и дедушки»

- Ситуативный разговор: «Что умеет бабушка моя», «Кто на бабушкином дворе живет».

- Решение проблемных ситуаций: «Бабушка заболела»,

Чтение художественной литературы: 

- Чтение потешек, рассказов, сказок, стихотворений о бабушках и дедушках. «Ушки - неслушки»-

Г. Браиловская; Моя бабушка» - С. Капутикян; «Разные бабушки» - М. Бородицкая; «Про бабушку»;

А. Барто - «Бабушка».

- Разучивание  потешки «Жили у бабуси..».

 Познавательно – исследовательская:  

- Рассматривание семейных фотографий

- Знакомство с загадками о членах семьи.

- Конструирование  «Бабушкин двор», «Скамейка для дедушки».

Двигательная:

- Подвижные игры программные и по желанию детей.    

Художественно-эстетическая: 

- Слушание и исполнение песен о маме, папе и других членах семьи.

Продуктивная:  

- Рисование  «Украсим платочек бабушке», «Отремонтируем машину»

- Лепка: «Колеса для дедушкиной машины», «Вкусное печенье для бабушки и дедушки»

- Аппликация «Фартучек для бабушки»», «Поздравительная открытка»

Трудовая  Коллективная трудовая деятельность

Итоговое мероприятие:  Акция  «Красивая открытка»  ко  Дню пожилого человека

Сотрудничество с родителями

Беседовать с детьми о членах его семьи.  Рассматривание семейных альбомов дедушек и бабушек       Организация фотовыставки «Я бабушкой своею…»

Чтение художественной литературы по теме.        

Обогащение   РППС

Фотоальбом «Моя семья». Подборка художественных произведений по теме. Пальчиковый театр «Колобок». Игрушки-персонажи к р.н.с. «Репка», «Курочка ряба». Настольно дидактическая игра «Кому нужны эти предметы». Атрибуты и предметы ряженья к ролевым играм. Строительные наборы. Изобразительный материал: карандаши, краски,  заготовки из цветной  бумаги, тесто, пластилин.

 1  нед.  3 –  9. 10

Тема  недели

«Овощи и фрукты»

Педагогические

задачи

Развивать умения отличать и называть по внешнему виду овощи и фрукты. Формировать представление об их пользе

Содержание и  формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

Игровая:

- Сюжетная игра:  «Овощной магазин» →Игр./сит.: «Обед для кукол», «Сварим суп из овощей»

- Дидактические игры: «Назови, что покажу», «Чудесный мешочек». Лото «Фрукты» «Лото-овощи» «Узнай на ощупь», «Чего не стало», «Третий лишний», «Сложи картинку. «Овощи» «Фрукты»

- Инсценирование сказки «Репка»

Коммуникативная:

- Беседа: «Что можно приготовить из овощей», «Для чего выращивают фрукты и овощи»?

- Рассказывание на тему: «Что растёт на грядке»

Познавательно – исследовательская:  

Экскурсии:  на огород  детского сада,  во фруктовый  сад.

- Наблюдение за уборкой овощей; подготовкой грядок к зиме.

- Загадывание загадок об овощах и фруктах

- Экспериментирование  «Узнай по вкусу»

- Рассматривание: Овощей    Иллюстраций «Труд людей»   Предметных картинок «Овощи»

Чтение художественной литературы: 

- Чтение: рассказов, сказок,  Е. Стеквашова – «Дождик»;  Н. Гончаров – «Помидор»;  Н. Кончаловская – «Удивительный огород»;  В. Лукша – «Чеснок» К. Тангрыкулиев – «Огурец», «Капуста»; В. Кудлачев – «Баба сеяла горох»  А. Богдарин - «Слива»,«Земляника»,  «Вишня»;

И. Демьянов – «Мы весной сажали сад»; Н. Нищева – «Компот»

 - Разучивание потешки «Огуречик, Огуречик…»

Двигательная:

- Пальчиковая гимнастика «Капуста»

- Минутки здоровья после сна   «Кабачок»   «Огуречик»   «Лук-лучок»

- Игры – аттракционы: «Кто быстрее соберет овощи»

- Подвижные игры: «Кабачок».  «Огуречик, Огуречик…»,  «Повар»

Продуктивная:  

- Рисование:  «Томатный сок для кукол», «Тарелочка с вишнями»- штампом

- Лепка: « Помидоры и огурчики»,  «Яблоки и сливы» «Морковка для зайчика»

- Аппликация: «Корзинка с овощами»,  «Консервируем помидоры»  «Разложим огурчики в  ящике»   «Корзинка с рябиной».

Художественно-эстетическая: 

 - Хороводная игра с пением  «Огородная хороводная»

- Музыкальные дидактические игры: «Громко- тихо» Е. Тиличеева, «Прятки» русская народная мелодия, «Заинька, выходи!» Е. Тиличеева.

Трудовая

- Труд:  Полив растений на клумбе,  комнатных растений.

Итоговое  мероприятие:  Презентация  «Витаминная семейка»

Сотрудничество с родителями

Подбор художественной и познавательной литературы по теме  «Фрукты и Овощи».   Чтение сказок «Репка», «Вершки-корешки», «Пых».   Изготовление шапочек-масок для театрализованной игры.     Информационный стенд  для родителей на тему: " О пользе овощей и фруктов"

Обогащение   РППС

«Муляжи», Настольный театр «Репка». Настольные игры: Лото «Фрукты», «Овощи»  (пазлы. кубики) «Овощи». «Фрукты». Подбор художественной литературы по теме.   Изобразительный материал (цветное тесто, пластилин, цветные карандаши, штампы, фломастеры. гуашь,  клей. кисти) .Картинки-раскраски по теме.    Шапочки – маски» (кабачок, огурчик, мышка)

2 нед.  10 – 16.10

Тема  недели

Неделя  Здоровья

Педагогические

 задачи

 Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение различать и называть органы чувств (глаза, уши. нос, рот). Формировать представления о их роли в организме и о том, как беречь и ухаживать за ними. Формировать представление о вредной и здоровой полезной пище; о значении овощей, фруктов, молочных продуктов для здоровья человека. Воспитывать культурно-гигиенические навыки

Содержание и  формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

Игровая:- Сюжетные игры: «Поликлиника» → Игр./сит.: На приеме у окулиста»; «Кукла разбила коленку». «Семья» → «Мама учит «дочку» аккуратно кушать».

-Дидактические  игры: «Что где растёт. «Узнай на вкус». «Полезно – Вредно», «Хорошо – Плохо» «Узнай по голосу»;  «Сложи картинку»; «Узнай на ощупь»;  «Чудесный мешочек».  Лото «Спорт»

-Театрализованная игра:  «Девочка - чумазая»  

Коммуникативная:

- Беседа с опорой на картинки «Как стать Неболейкой»;  «Мои помощники»

- Знакомство с загадками по теме «Спортивный инвентарь» «О частях тела»

Чтение художественной литературы: 

- Чтение:  Э Мошковская – «Уши».  «Мой замечательный нос»; Н.С. Орлова «Ребятишкам про глаза»;  А. Барто – «Очки»; С. Я. Маршак – «Одна дана нам голова». Ю. Прокопович – «Зачем носик малышам?».  К.Чуковский – «Мойдодыр». Е. Пермяк – Язык и нос;    С. Капутикян – Шепчет ротик…Р. Сеф – Зеркало».  

Познавательно – исследовательская:  

- Игры – эксперименты:  "Да здравствует мыло душистое", Пускание мыльных пузырей. «Узнай по запаху?»; «Что звучит?»   Рассматривание своих глаз в зеркале,   Легкий – тяжелый - определить вес предмета.   Измерение роста и веса детей  

- Просмотр мультфильма: «Если хочешь быть здоров» («Смешарики»)

Двигательная:

- Спортивные упражнения: Катание на самокатах,  велосипеде.

- Подвижные игры:  «Ловишка с колокольчиком»;  «Мы веселые ребята»

- Народные игры: «У медведя во бору»;

- Хороводные: «Пузырь»,  «Паучок»  «Мыши водят хоровод»

- Игры – соревнования «Кто у нас самый  быстрый?», «Попади в корзину мяч»

Продуктивная:  

- Лепка: «Витамины от ангины»

- Рисование «Спортивная лесенка для медвежонка»

- Аппликация «Большие и маленькие мячи»

Художественно-эстетическая: 

- Слушание: «Осенью» С. Майкапар, «Марш» М. Журбин, «Плясовая» русская народная мелодия, «Ласковая песенка» М. Раухвергер, «Колыбельная» С. Разоренов.

Итоговое  мероприятие:  Спортивный досуг «Маленькие гномики в осеннем лесу»

Сотрудничество с родителями

 Изготовление колпачков для развлечения. Выпуск Стенгазеты.  

Фотовыставка «Солнце воздух и вода наши лучшие друзья»   Изготовление пособий  на дыхание, профилактику плоскостопия.

Рекомендовать воскресные пешеходные прогулки с ребёнком.

 Информация в уголок для родителей - Активный отдых в семье.  

Обогащение   РППС

Дидактические игры: «Что, где растёт?»;  «Полезно – Вредно»; «Хорошо – Плохо»; «Сложи картинку»; «Узнай на ощупь» . Иллюстрации «Части тела. Органы чувств»  Атрибуты для ролевых игр. Самокаты и  велосипеды..  Шапочки – маски для подвижных игр. Тематические картинки: «Виды спорта»

3 - 4 нед  17– 30.10.

Тема  недели

«Золотая осень»»

Педагогические

задачи

  Расширять представление детей об осени, как о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.  Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Содержание и  формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

Игровая: - Сюжетные игры: «Семья» - Игр. сит.: «Куклы идут на прогулку»  «Больница» - Игр. /сит. «Мишка промочил ноги»

- Дидактические игры: «Что растет в огороде?», «Что растет в лесу?», «Что растет в саду?», «Третий лишний», «Чудесный мешочек»; «Вкусные овощи» «С какого дерева листок»

- Театрализованная игра: «Кто из нас из овощей»

Коммуникативная:

- Беседы:«Что нам осень принесла?» «Что я видел по дороге в детский сад». «Наша одежда осенью».

- Заучивание потешки «Смотрит Солнышко в окошко…».

Познавательно – исследовательская:  

- Наблюдения:   За ветром, солнцем, тучами и облаками; одеждой людей

- Рассматривание: Тематических  картинок «Деревья», «Грибы, Ягоды». Иллюстраций «Осень», «Труд людей осенью»
- Опыт. Ветер.  «Поймаем воздух»

- Целевая прогулка «Деревья и кустарники нашего участка»  

- Загадывание загадок «Отгадай  и найди отгадку »

Чтение художественной литературы: 

- Чтение:  «Дождик, дождик, пуще»; И. Токмакова  «Купите лук»;   А. Плещеев «Осень наступила»; Е. Авдиенко  «Осень пришла»; М. Ивенсен «Падают, падают листья»; В. Бианки «Хитрый лис и умная уточка»  И. Бунин  «Льет дождь»;  Ю. Тувим «Овощи». М. Пришвин «Листопад».

Двигательная:

- П./игры «Огуречик, огуречик»;  «Солнышко и дождик». «Собери в корзину урожай»

- Пальчиковые игры  «Мы капусту рубим, рубим», «Осенние листочки».

Продуктивная:    

- Рисование: «Листопад». «Осенний дождик». «Ягодки на ветке» - пальчиком

- Аппликация:  «Осенний ковер из листьев»; «Грибок полезай в кузовок»

- Лепка: «На грибной полянке»;  «Корзина с овощами» - коллективная работа

Художественно-эстетическая: 

- Слушание знакомых песенок, хороводные песенки.

Трудовая:

-  Коллективный труд по сбору палочек на участке.

- Сбор букетов из осенних листьев, семян  растений.

Итоговое мероприятие:  Выставка семейных поделок «Что нам осень принесла?»

Сотрудничество с родителями

Консультация для родителей: «Одежда детей в осенний период»    

Папка – передвижка – советы родителям «Мы любим природу» (приметы, признаки осени).     Наглядная информация: стихи об осени.   Организация и оформление выставки  поделок из природного материала.

Обогащение   РППС

Тематические картинок «Деревья», «Грибы, Ягоды». Иллюстрации  «Осень», «Труд людей осенью». Настольная игра Лото «Мир растений»; кубики  «Сложи картинку» «Овощи», «Фрукты» . Оборудование для опыта (султан-чики, полиэтиленовые пакетики). Изобразительный материал. Рисунки-раскраски «Осенние листочки»; «Фрукты»; «Овощи».  Мнемотаблицы для заучивания потешки, составления описательных рассказов.

1 нед.  31.10 – 6.11

Тема  недели

«Мой дом. Моя станица»

Педагогические

задачи

 Продолжить знакомить детей с родной станицей, её названием, основными достопримечательностями. Познакомить с правилами поведения на улицах и общественных местах станицы. Продолжать знакомить с профессиями: милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса.

Содержание и  формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

Игровая: -Сюжетные игры: «Семья» - Игр. Сит.: «Готовим обед»,   «Детский сад»,  «Магазин» «Парикмахерская»  «Шофер» - Игр. сит.: «Ремонт машины»

- Дидактические игры: «Какой это транспорт»,   «Подбери гараж машине»,  «Подбери инвентарь (инструмент)», «Подбери одежду».

- Инсценировка стихотворения «Разгром» Э. Успенского.

Коммуникативная:

- Беседы: «Что мы видели на улице по дороге в детский сад».
- Ситуативный разговор «Кто живет с тобой в доме». «Кто заботится о тебе»; «Что ты видел на празднике»

Чтение художественной литературы: 

- Чтение:  стихов кубанских поэтов;  С. Михалков  «Наша улица»;  Б. Житков  «Как мы ездили в зоосад» «Как мы приехали в зоосад»,  А. Пушкин  «Ветер, ветер, ты могуч»   Е. Благинина «Дождик, дождик, не дожди»;  

З. Александровой  «Дождик»;  

Познавательно – исследовательская:  

- Отгадывание загадок об игрушках, бытовых предметах, мебели.

- Рассказ воспитателя о правилах поведения в общественных местах (в магазине, поликлинике, тд.)

- Рассматривание иллюстраций: «Предметы быта», «Мебель», «Наш дом» «Домашние животные»; «Комнатные растения».

- Экскурсии:  по улице Советов;  по детскому саду.

- Наблюдения за деятельностью людей;  за  изменениями  в природе.

- Игры- эксперименты  «Пластилиновые брусочки» (свойства пластилина).

- Конструирование «Мебель для кукольного дома», «Наша машина».

Двигательная:

- Подвижные игры: «Такси», «По ровненькой дорожке» «Найди свой домик»

- Пальчиковая гимнастика «Наш дом»

Продуктивная:  

- Лепка: «Фрукты и овощи для праздничного стола», «Угощение для праздника».

- Аппликация: «В доме зажглись огоньки»; «Шарики воздушные...»

- Рисование:  «Забор возле дома», «Сажаем деревцо»

Художественно-эстетическая: 

- Слушание программных музыкальных произведений.

- Музыкально-дидактические игры: «Угадай, на чем играю», «Кто как поет?»

Трудовая

- Труд:  раскладывание  материала к занятию, Протирание полочек с игрушками. Мытье игрушек совместно с воспитателем

                       Итоговое  мероприятие:  Выставка детских работ

Сотрудничество с родителями

Создание фотоальбома  «Дом, в котором я живу»;

  Рассказы детям о правилах поведения в транспорте, общественных местах Рассматривание  фотографий на тему «Семейные праздники» «Праздники в станице»

Обогащение   РППС

Подбор загадок, художественной литературы .Тематические картинки «Бытовая техника», «Мебель»,  «Орудия труда»,  «Сельскохозяйственные машины» Фотографии по теме «Праздник в станице». Фотографии «Мой дома». Оборудование для экспериментирования. Атрибуты и предметы заместители для сюжетных игр.

2 нед. 7 – 13. 11

Тема  недели

     «Моя семья»

Педагогические

 задачи

Уточнить знания детей о родственных связях, воспитывать любовь и уважение к своим близким. Формировать представления о семье и своем месте в ней.  Продолжать формировать образ Я. Развивать гендерные представления, формулировать умения называть свое имя, фамилию, имена членов семьи. Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи.

Содержание и  формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

Игровая: - Сюжетные игры: «Семья» → Игр./сит.:  «Ждем гостей», «День рожденья куклы»,  «Больница» - Игр./сит.:  «Кукла заболела».   «Шоферы» - Игр. сит.: «Едем с папой на рыбалку», «Непредвиденная ситуация на дороге».

- Дидактические игры:  Вежливые слова», «Помоги маме (папе)», «Где мы были, что мы видели»,   «Кому, что нужно для работы?»

-  Игра драматизация: «Наша Маша маленькая»

Коммуникативная:

- Беседа:  «Моя семья»,  «В нашей семье все трудятся», «Любимые занятия мамы и папы».

- Обсуждение ситуаций  «Ты заблудился», «Что надо сделать если ты  разбил(а) любимую мамину вазу? (сломал  дедушкины очки, размотал бабушкины клубки для вязанья).

Чтение художественной литературы: 

- Чтение рассказов, сказок, стихов о семье,  об осени и  природе. 

Сынгаевский Н. «Помощница»;  «Бабушкины руки»  Квитко;  Е. Благинина  «Не мешайте мне трудится», Я. Аким «Мама»

Познавательно – исследовательская:  

Рассматривание семейных фотографий

- Решение проблемных ситуаций:  «Чем ты можешь помочь маме, папе»  

- Экспериментирование «Что лучше подойдет для  «праздничного торта»? (глина, песок, тесто)».

Двигательная:

- Подвижные игры программные и по желанию детей. Хороводные игры.

- Пальчиковые игры:  «Моя семья», «Бабушка»

Продуктивная:  

Рисование  «Украсим платочек бабушке», «Отремонтируем машину»,

- Лепка  «Красивые тарелочки», «Вкусное печенье».

- Аппликация «Фартучек для бабушки»»,  «Украсим маме сумочку».

Художественно-эстетическая: 

- Слушание и исполнение песен о маме, папе и других членах семьи.

- Музыкально-дидактическая игра «Чьей мамы голосок?» (домашние животные и птицы)

Трудовая

-Труд:  Коллективная трудовая деятельность по изготовлению поделок для выставки «Осенний букет для мамы» ко Дню Матери.

                               Итоговое мероприятие: Выставка детских работ

Сотрудничество с родителями

Сбор фотографий для альбома «Моя семья».
Консультации:   «Как организовать сенсорный уголок в семье

Иллюстративно-информационный материал:  «Вежливые слова при расставании»  Памятка для родителей «Не все вкусное полезно»,

Папка- раскладушка  «Ребёнок в семье»

Обогащение   РППС

Художественная литература по теме. Иллюстративный материал: Сюжетные картинки. Предметные картинки «Семья». Фотоальбом   «Семь - Я». Изобразительный материал (цветное тесто, пластилин, цветные карандаши, фломастеры. гуашь, готовые заготовки из цветной бумаги. клей. кисти) для продуктивной деятельности. Настольная игра «Кому, что нужно для работы?».  Материал для экспериментирования (песок, глина, солёное тесто)

3 нед  14 – 20 .11

Тема  недели

«Пернаты друзья»

Педагогические

 задачи

  Расширять первоначальные  представления детей о жизнедеятельности птиц в осенний и зимний период. Обогащать представления о том, как люди заботятся о птицах. Создать условия для активного использования детьми своих представлений и знаний о птицах в творческой деятельности.   Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе родного края.

Содержание и  формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

Игровая:

- Дидактические игры: «Найди  пару»;  «Кто что ест?»; Лото «Птицы». «Разрезные картинки».

Коммуникативная:

- Беседа «Птицы осенью»;  

- Общение с детьми  «Каких птиц мы встречаем на участке».

- Словесные игры: «Назови ласково», «Что умеет делать птица?», «Кто, как кричит?»;  

Чтение художественной литературы: 

- Чтение: И. Косяков «Чик-чирик». И. Беляков «Скачет, скачет воробей…».  Е.Дружинина «Ворона», «Воробей». Н.Сладков «Без слов». Е.Чарушин «Воробей». Ю.Дмитриев «Цыплята и воробьята», С.Дрожжин «Птичка»,  А. Барто «Воробей».  В. Лунин «Голубь».

- Знакомство с малыми фольклорными формами: потешками,  пословицами

Познавательно – исследовательская:  

- Наблюдение на прогулке за птицами;  

- Рассматривание сюжетной картины «Таня и голуби», тематических картинок «Птицы» «Птицы Краснодарского  края".

- Рассказы воспитателя «У кого какой домишко?». «Кто, что ест?»

- Загадывание загадок о птицах;  

- Выкладывание из фасоли и гороха птиц по силуэтам.

- Презентация «Пернатые друзья»

Двигательная:

- Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Птички в гнездышках» Воробушки и кот".

- Игры – имитации:  «Воробушки радуются солнышку», «Ворона ходит важно и смотрит по сторонам»;  

- Пальчиковые игры: "Десять птичек - стайка".

Продуктивная:  

- Рисование "Птичья столовая".

- Аппликация "Птицы на ветках".

- Лепка «Птички в гнездышках»

Художественно-эстетическая: 

- Слушание песни «Птички»,  музыка Г. Фрида;                                                       - Музыкальная д/и «Птица и птенчики»;                                                   

Трудовая: 

- изготовление кормушки из пластиковой бутылки.

- подбор корма для птиц.

                  Итоговое мероприятие  Акция «Птичья столовая» - развешивание кормушек

Сотрудничество с родителями

Проведение  акции «Птичья столовая» – изготовление кормушек.

 Беседы с родителями:   «Какие стихотворения, рассказы, сказки о птицах  вы читаете детям»    Консультации  «Знакомим малыша с птицами»; «Что можно почитать  детям о птицах»;      

Обогащение   РППС

Тематические картинки «Птицы». Сюжетная картина «Таня и голуби». Карточки с контурами птиц из геометрических форм; силуэтов птиц. Подбор произведений и книг о птицах. Настольные игры Сложи картинку». «Кто, что ест?», «Найди пару». Лото «Птицы». Фото презентация.

4. нед  21– 27. 11

Тема  недели

«Моя Мама»

Педагогические

задачи

 Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своём любимом ребёнке; мама  трудолюбивая, аккуратная.  Формировать уважение к маме.

Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям

Содержание и  формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

Игровая:

- Сюжетные игры: «Семья» -  Игр./сит.: «Ремонт стиральной машины»  «Поздравим маму»  «Покупаем новую кофточку для куклы»; «Мама и дочка»; «Готовим завтрак»; «Идём в театр» «Мама  и дочка гуляют»  «Мама кормит и укладывает дочку спать»

- Дидактические игры  «Помогаем маме»;  « У кого какая,  мама?»;  «Курочка и цыплята»; «Назови, чья мама». «Скажи ласково». 

Коммуникативная:

- Беседа «Как я помогаю маме дома»  «Наши мамы», «О разных женских профессиях».

- Ситуативный разговор «Что же маме подарить?» «Что умеет мама»,

Чтение художественной литературы: 

- Заучивание стихов, песенок о маме.

- Чтение:  Г. Бойко «Для мамы»;  А. Усанова  «Стирка»;  И. Арсеев  «Кто нас крепко любит»; З.Орлова  «Мамочке – подарочки»; Е. Благинина  «Мамин день»;  Е. Пермяк  «Как Маша стала взрослой»

Познавательно – исследовательская:  

Рассматривание: Семейных фотографий;  Картины «Моя семья»;

- Презентация  «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»,

- Рассматривание  иллюстраций из книги Е Благининой «Посидим в тишине»

- Конструирование «Кресло для мамочки»

Продуктивная:  

- Рисование»: Цветные клубочки для мамы» «Цветы для мамы»

- Лепка: «Любимой мамочке испеку я прянички»

- Аппликация:  «Подарю я маме цветик голубой»

Двигательная:

- Подвижные игры по программе и желанию детей.

- Пальчиковая гимнастика "Помощник», «Мамин праздник»

Художественно-эстетическая: 

- Слушание песенки:  «Песня мамонтенка».

-Песен о маме в аудио записи

Трудовая

- Труд: Изготовление детских творческих работ для выставки

Итоговое  мероприятие: Досуг, посвященный Дню Матери: «Пусть всегда будет мама!»

Сотрудничество с родителями

Выставка детского творчества «Мы для милой мамочки»  

Консультация: «Безопасность детей - забота взрослых».

Индивидуальные беседы:  «Как дома дети помогают маме?»  «Как знакомить ребёнка с миром предметов?»  «Что мы теряем, сдерживая активность ребёнка»

Привлечение родителей к организации и проведению семейного праздника ко Дню Матери.

Обогащение   РППС

Фотоматериалы из семейных альбомов. Подборка художественной литературы  по теме. Атрибуты и предметы – заместители к ролевым играм. Иллюстрации «Домашние и дикие животные, и  их детёныши».   Изобразительный материал (цветная,  бархатная бумага, клей , кисти; печатки, гуашь, пластилин).  Аудиотека «Песни о маме»

5 нед. 28. 11 – 4. 12

Тема  недели

  «Как звери и птицы готовятся к зиме»

Педагогические

 задачи

Вызвать интерес к окружающему миру, понять и полюбить лесных обитателей, формировать реалистические представления о природе. Расширять знания о особенностях внешнего вида, повадках, приспособлении к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты). Обогащать словарный запас, развивать связную речь, развивать логическое мышление. Учить сравнивать, анализировать.

Содержание и  формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

Игровая:

- Сюжетные игры: «Шофер»- Игр./ сит.:  «Фотоохота  в лесу».   «Строители» - Игр./сит. «Строим загородки для зверей в Зоопарке».

- Дидактические игры: Лото «Животные», «Чей малыш,  «Кто, где живет», «У кого, какой дом»

Коммуникативная:

- Беседы:  «Какие животные живут в лесу?» «Кого, какой дом?»

- Рассказ воспитателя «Кто зимой спит?»: Кто из зверей и птиц делает запасы»

Чтение художественной литературы: 

Чтение: Р.н.с. «Три медведя»; «Лисичка со скалочкой»; «Жихарка»; Венг. н.с. «Два жадных медвежонка»; Н. Калинина «В лесу»; Д. Хармс «Храбрый идет»;  Е.Трутнева «Белкина кладовая Т. Александрова  «Медвежонок Бурик»;  Е. Чарушин  «Заяц»,  «Белка», «Волчишка»

Познавательно – исследовательская:  

- Исследовательская деятельность: «Кто, что ест?» - (рассматривание зерен пшеницы, ячменя, проса)

- Рассматривание альбомов: «Зима», «Зимующие птицы»; «Дикие животные и их детёныши». Иллюстраций «Белочкина кладовая», «С кем дружит ель?» «О жилище животных (будка, улей, скворечник, дупло, берлога, нора…)

- Наблюдение за поведением птиц.

Двигательная:

- Подвижные игры: «Лиса и зайцы», «У медведя во бору»

- Имитационные игры «Мишка косолапый».  «Кто живет в лесу»

- Пальчиковые игры:  «Ёжик»  «Птички зимой»  «Дикие животные»

Продуктивная:  

- Аппликация:  «Зайка в белой шубке»  

- Рисование: «Птицы у кормушки»- рисование пальчиком

- Лепка: «Ягодки для птиц» - налеп.  «Угощение для лесных зверят»

Художественно-эстетическая: 

- Слушание программных произведений.  детских песенок из любимых мульфильмов.

 Трудовая

- Трудовая деятельность: Размещение кормушек для птиц на участке.  Подкормка птиц. Сбор сухих обломанных веточек на участке.

Итоговое мероприятие: Презентация «Кто зимой спит?»

Сотрудничество с родителями

Консультация для родителей  «Что  рассказать детям о диких животных и птицах?». Просмотр мультфильмов по теме.   День  добрых дел  «Птичья столовая» - изготовление и развешивание кормушек для птиц

Иллюстративно-информационный :  «Правила поведения за столом»

Обогащение   РППС

Тематические альбомы: «Зима», « Кого какой дом».  Предметные тематические картинки: и их детёныши»; «Зимующие птицы». Иллюстрации «Белочкина кладовая», «С кем дружит ель?» «Кто, что ест». Лото «Животные». Развивающие игры: «Кто, где живет», «У кого, какой дом» Набор игрушек  «Животные  леса». Атрибуты и предметы –заместители к ролевой игре


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА НОЯБРЬ ПО ТЕМЕ: «Я И МОЯ СЕМЬЯ», «МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД». 01.11.2012 – 06.12.2012

формировать представление о семье, называть свое имя, фамилия, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать гендерные представления. Формировать образ. Уверенность в се...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме "Моя семья"

Примерный комплексно-тематический план образовательной деятельности с детьми  старшей группы по теме "Моя семья"...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме: "Домашние животные и их детёныши".

Расширять представления о домашних животных, учить называть животных, изображённых на картинках, воспитывать бережное отношение к животным....

Перспективное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми СТАРШЕЙ логопедической группы

Тема:  1 неделя 29.02 – 05.03 «8 марта – Женский день»             2 неделя 09.03 – 11.03 «Я челове...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми по теме «Мы встречаем осень золотую. Деревья и кусты».

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми по теме «Мы встречаем осень золотую. Деревья и кусты»....