Доминантное занятие по восприятию музыки. ( Подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Дать знания об оркестрах: симфонический, струнный. духовой, ударный. Развивать тембровый слух, поощрять танцевальное творчество, воображение, расширять музыкальный кругозор, воспитывать культуру общения во время самостоятельной деятельностим

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dominantnoe_zanyatie_po_vospriyatiyu_muzyki.docx18.89 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

      Доминантное занятие по восприятию музыки.

                 ( Подготовительная к школе группа)

Программные задачи: Дать знания об оркестрах: симфонический, струнный. духовой, ударный. Развивать тембровый слух, поощрять танцевальное творчество, воображение, расширять музыкальный кругозор, воспитывать культуру общения во время самостоятельной деятельности.

 Звучит музыка из «Детского альбома» П.И.Чайковского (по выбору), дети заходят и садятся.

М.р. Дети, вы любите сказки?

           Ответ детей.

М.р. А какие сказки вы любите?

Дети: Волшебные!

М.р. Я рада, что вы ответили именно так, потому что я тоже очень люблю волшебные сказки и открою секрет (говорит таинственно). Я волшебница и сегодня уведу вас в сказочный мир с помощью музыки. (Звучит музыка из балета Чайковского «Щелкунчик» дуэт Мари и принца, который переходит в громкое звучание фрагмента увертюры к опере М.Глинки «Руслан и Людмила».)

М.р. Вот мы и очутились в царстве музыки. Музыканты чересчур разыгрались и успокоить их может только кто?

Дети: Дирижёр!

М.р. А кто исполняет эту чудесную музыку?

Дети: Оркестр!

Ребёнок: А на сцене будто праздник:

                Серебро и медь,

                Сколько труб и скрипок разных –

                 Трудно рассмотреть.

                 Кто-то вдруг из полумрака

                 Вышел медленно на свет.

                Дирижёр он в чёрном фраке,

                Он как ласточка одет.

               Всё блестит в сиянье света,

              Не найти свободных мест.

               Мы, ребята знаем, это…

Дети (хором): Симфонический оркестр!

М.р. В моём царстве можно не только слушать музыку, но и исполнять её.

      Предлагает детям сыграть на музыкальных инструментах, дети сами выбирают своё любимое произведение и исполняют его.

М.р. Дети, давайте внимательно рассмотрим симфонический оркестр (на экране). И расскажем, какие инструменты здесь встречаются?

                               Дети отвечают.

  М.р. дополняет и объединяет их в группы: струнные, медные, духовые, ударные, деревянные, клавишные, щипковые. И предлагает заранее подготовленным детям, взрослым рассказать историю происхождения музыкальных инструментов.

   Девочка: давным – давно наши предки на охоте стреляли из лука. Натягивали тетиву и пускали стрелу. Однажды они услышали, что тетива очень красиво и звонко поёт. Так появились струны.

1-й Воспитатель: А я расскажу сказку о том, как бог Пан придумал флейту и от неё пошли все деревянные духовые инструменты. Бог лесов и полей Пан был очень не красивый и его все боялись, хотя он никому не делал зла. Однажды гуляя по лесу, он увидел красивую лесную нимфу Сирену. Она ему очень понравилась, и Пан хотел поговорить с ней. Но Сирена, увидев его, бросилась бежать, не останавливаясь. Путь ей преградила река. Она бросилась в неё и утонула. На этом месте выросло растение – тростник. Бог Пан срезал его, поднёс к губам и зазвучала нежная, но грустная мелодия, потому что ему было жалко Сирену. Так появилась флейта Пана. А затем и деревянные духовые инструменты. Давайте послушаем флейту, как она звучит.

           Звучит произведение в исполнении флейты.

Ребёнок: Давным – давно человек увидел морскую раковину, поднёс её к уху и услышал звуки моря. А если в неё подуть, то звук меняется. Именно от морской ракорины появились на свет медные духовые инструменты.

М.р. Ребята, давайте вспомним, какие инструменты относятся к группе медных духовых, а какие к группе деревянных.

  Труба, валторна, трамбон, горн – медные.

 Флейта, дудочка, кларнет, фагот, гобой, рожок – деревянные духовые инстр.

2-й Воспитатель: А я хочу рассказать, как люди придумали ударные инструменты. Наши предки жили в пещерах большими группами, любили собираться вместе и танцевать, отмечая удачную охоту или изображая магические действия. Но танцевать без музыки было не удобно, часто люди сбивались. Тогда они взяли камни и стали им бить об землю, отбивая такт, потом били камень о камень или рукой о какой – нибудь плоский предмет. Отсюда и появились ударные инструменты.

М.р. Ребята, какую музыку удобнее всего изобразить на ударном инструменте, например, барабане.

Дети: Марш!

М.р. Сейчас наши барабанщики сыграют на ударных инструментах, а мы прошагаем с вами по залу.

                       Несколько детей играют, остальные шагают.

М.р. Молодцы! Вы очень хорошо исполняли марш. А теперь познакомьтесь с волшебным котом, который живёт в моём царстве.

      На экране крупным планом Кот из диафильма «Лукоморье».

1-й Воспитатель:  У лукоморье дуб зелёный,

                                Златая цепь на дубе том.

                                И днём, и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом….

М.р. Совершенно верно, мой кот действительно учёный. Во всём, что касается сказок, пения и музыки, ему нет равных.

2-й Воспитатель: (подходит ближе к экрану, обращается коту). Как вас зовут? А что, разве он не разговаривает? Он же волшебный?

М.р. Почему же? Конечно, разговаривает, но услышать его может не каждый.

2-й Воспитатель: Вы нам поможете услышать волшебного кота?    

Звучит в записи музыкальные произведения: «Марш Черномора» М.Глинки, «Баба Яга» П.Чайковского, «33 богатыря» из оперы Н.Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане». Дети называют их.

М.р.Вы были внимательными и услышали, о чем рассказывал кот. Чем же мне вас ещё удивить? В моём царстве живут феи, слышите, они летят?

  Звучит «Вальс снежных хлопьев» из балета П.Чайковского «Щелкунчик». Выбегают две девочки.

1-я девочка: Я фея танца. Какие танцы вы знаете?

Дети: Полька, вальс, плясавая.

2-я девочка: Я фея мелодия, мы рады с вами познакомиться. А какие мелодии вы знаете?

Дети: Напевные, задумчивые, взволнованные, протяжные, плавные.

М.р. В царстве музыки много прекрасных  мелодий, а чтобы вы их услышали, мы полетим за феями.

    Звучит «Вальс снежных хлопьев». Дети легко двигаются по залу.

                                Звучит тема «Лебеди».

М.р. Мелодия очень красива и выразительна. Почему она звучит так трепетно, грустно, тревожно?

                                     Ответ детей.

                        Звучит «Танец лебедей»

М.р. А вот лебеди кружатся в танце. Как звучит музыка?

Дети: Радостно, легко.

М.р. Какой это танец?

Дети: Вальс!

                              Звучит «Танец маленьких лебедей»

М.р. Как звучит танец?

Дети: Легко, отрывисто, изящно.

                           Звучит вальс, по выбору муз.рук.

М.р. Слышите, как празднично, торжественно звучит этот вальс. Мы прилетели  на бал и тоже можем потанцевать!

                  Дети импровизируют движения вальса.

1-яВоспитатель: Какие интересные сказки может рассказать музыка! (Обращается к муз. рук.). Вы самая главная волшебница, ваша музыка привела нас в это царство.

М.р. Нет, не я главная волшебница. Вот они, волшебники: писатели-сказочники и композиторы. (указывает на портреты П.Чайковского, М.Глинки, Н.Римского-Корсакова, А.Пушкина.) запомните их, ведь они создали прекрасную музыку и волшебные сказки! Я рада, что вам понравилось в царстве музыки. Пожалуйста, чаще приходите сюда, в волшебный мир звуков и сказок. А сейчас закройте глаза. Волшебная музыка возвратит вас в детский сад.

         Звучит Вальс П.Чайковского дети выходят из зала.              

             

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доминантное занятие по восприятию музыки Музыкальные инструменты и игрушки " Звонили звоны"

Доминантное занятие по восприятию музыки                       Тема: «Музыкальные инст...

Конспект коррекционной образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия для подготовительной к школе группы детей с нарушением зрения по теме «Рыбы»

Уточнить и расширить представления о строении рыб;Учить различать и называть геометрические фигуры в различных пространственных положениях;Учить ориентировки на листе бумаги; повторить счет в пр. 20Ра...

Доминантное занятие по восприятию музыки в подготовительной группе «Весеннее настроение»

Цель: Познакомить детей с музыкально-литературным материалом по теме «Весна», вызвать эмоциональный подъем, почувствовать весеннее настроение.Задачи:1) обучающие: обогатить знания инст...

Доминантное занятие по восприятию музыки «Загадки королевы Музыки»

Цель:  Приобщение детей к восприятию классической музыки.Задачи: 1.  Вызвать и поддерживать интерес к произведениям классического репертуара.2. Развивать творче...

Музыкальное доминантное занятие по восприятию музыки для детей старшей группы для детей с ОВЗ.

Музыкальное занятие по восприятию музыки для детей старшей группы с ОВЗ. Цель занятия: вызвать интерес к произведениям класстческого репертуара; накапливать опыт восприятия; развитие творческого вообр...

Сценарный план НОД (музыка с элементами логоритмики) "Загадки феи музыки" подготовительная к школе группа

Дети, разгадывая творческие загадки Феи Музыки, путешествуют по весеннему лесу.Цель занятия: вывление у детей навыков и умений во всех видах деятельности....

Музыкальное занятие "Рисуем музыку" (подготовительная к школе группа)

Занятие "Рисуем музыку" напрвлено направлено на формирование начал музыкально - художественной культуры, формирование творческой личности ребёнка через развитие его музыкальных, художественн...