МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ "ДЕТСКИЙ СОВЕТ" В РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ"
методическая разработка по теме

Редкозубова Людмила Сергеевна

Мастер-класс для педагогов «Использование технологии «Детский совет» в ранней профориентации детей дошкольного возраста» Цель мастер-класса: 1. Совершенствование воспитательно - образовательного процесса по расширению и уточнению представлений о труде строителя, его трудовых действиях; его результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы. 2. Поиск педагогических идей по пробуждению любознательности детей и активизации познавательного интереса в процессе ознакомления с трудом взрослых. 3. Формирование умения построения модели современной познавательной деятельности при ознакомлении дошкольников с трудом взрослых. 4. Построение алгоритма использования педагогами в работе современной технологии «Детский совет» при ознакомлении дошкольников с трудом взрослых.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Использование технологии «Детский совет» в ранней профориентации детей дошкольного возраста»

Цель мастер-класса:

  1. Совершенствование воспитательно-образовательного процесса по расширению и уточнению представлений о труде строителя, его трудовых действиях; его результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы.
  2. Поиск педагогических идей по пробуждению любознательности детей и активизации познавательного интереса в процессе ознакомления с трудом взрослых.
  3. Формирование умения построения модели современной познавательной деятельности при ознакомлении дошкольников с трудом взрослых.
  4. Построение алгоритма использования педагогами в работе современной технологии «Детский совет» при ознакомлении дошкольников с трудом взрослых.

Здравствуйте уважаемые  жюри, гости и коллеги.

Уважаемые участницы о ком идет речь?

Загадка.

Осень, лето ли, зима,

Зной иль снег идет -

Может возводить дома

Он круглый год!

У Вас есть конверты, пожалуйста, откройте их. У кого в конверте изображение атрибута необходимого в работе строителя, попрошу выйти ко мне.

Таким образом мы определили участниц мастер-класса.

Посмотрите на свои картинки и разделитесь на 2 команды.

Скажите, пожалуйста, по какому признаку Вы объединились в команды?

А Вы?

Присаживайтесь, пожалуйста.

Уважаемые коллеги, сегодня я познакомлю Вас как я как я строю свою работу по ранней профориентации у детей, используя ресурсы группового помещения.

И как вы уже поняли, речь пойдет о профессии строителя.

Для дальнейшей работы мне  нужен помощник. Кто желает быть моим ассистентом.  ________ я попрошу вас быть моим ассистентом.

Вот виртуальная группа, которая разделена условно на центры.  

Представьте, что Вы дети. Ребята, а что Вы знаете о профессии строителя?

А хотите больше узнать о профессии строителя?

И так предлагаю отправиться в центр речевого развития «Читай-ка».

С помощью чего и что мы можем узнать о профессии строителя в речевом центре. Ваши варианты.  (А как вы думаете, а можем мы сочинить сказку, загадку о строителе?)

Все ли мы узнали о профессии в этом центре?

Отправляемся в следующий центр «Развивайка-ка ». И так продолжаем.  

А что здесь мы будем делать с детьми?

Куда Вы хотите отправиться дальше?

Имя участника, скажите, пожалуйста, в какой следующий центр Вы хотели бы отправиться?

========

Центр удивительных открытий

Центр «Художественная мастерская»

Центр «Мир театра и сказок»

Центр «Поиграй-ка»

Центр «Юные олимпийцы»

Ребята,  о какой профессии мы сегодня говорили?

Ув. Коллеги, таким образом, я познакомила Вас с технологией «Детский совет». Как вы думаете, что дает такая технология детям?

Вывод. Да,  «Детский совет» позволяет детям участвовать в планировании, стать полноправными участниками образовательного процесса, научиться планировать свою деятельность на день, неделю, а в старшем дошкольном возрасте на неделю вперед.

Перед вами красивые, разноцветные строительные каски, выберите одну. На обратной стороне каски для вас приготовлений задания.

Инструкция. Вы видите предмет, образовательную область и возраст детей. Вам необходимо за 2 минуты создать модель планирования мероприятий по ознакомлению с данным предметом.

Пока наши участницы работают уважаемые коллеги, давайте пообщаемся. Вы готовы?

Игра с аудиторией.

Назовите, пожалуйста, профессии, которые относятся к типу

  • «Человек - природа»: животновод, растениевод, ветеринар. Молодцы, вы назвали много профессий, труд в которых направлен на предметы живой природы.
  • «Человек - человек»: врач, воспитатель, учитель, мед.сестра. Вы назвали профессии, связанные с обучение, воспитанием, обслуживанием, руководством.
  • «Человек  - знак»: секретарь, художник, программист. Труд людей этих профессий направлен на обработку условных знаков, цифр, формул, текстов.

Звенит колокольчик.

И так команды готовы озвучить свои ответы.

1 команда, пожалуйста опишите свою модель.

Как  Вы считаете, все ли учли ваши коллеги, есть еще, чем дополнить их ответ. ХВАЛЮ.

2 команда, представьте свою модель планирования мероприятий.

Вы согласны с мнением ваших коллег? ХВАЛЮ.

Рефлексия.

Уважаемые коллеги, Вы были активными участницами мастер-класса. Мне было очень приятно с Вами работать.

С помощью стиккера ответьте, пожалуйста, если для вас эта информация была полезна и актуальна, выберите и покажите портфель, а если не полезна и не актуальна, то покажите корзину.

Мне очень приятно получить от Вас положительную оценку.

Но это еще не все. Я предлагаю Вам выбрать любой предмет. Я вам их дарю. Пусть эти предметы, которые Вы выбрали для себя, станут отправной точкой в работе с детьми по ранней профориентации. Желаю вам творческих успехов. Спасибо большое за участие и внимание!

Уважаемое жюри, я закончила!

Центр «Читай-ка»

Центр «Развивай-ка»

Центр удивительных открытий

Центр «Художественная мастерская»

Центр «Мир театра и сказок»

Центр «Поиграй-ка»

Центр «Юные олимпийцы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов по формированию основ ранней профориентации детей дошкольного возраста посредством различных видов театра

Как театрализованная деятельность с детьми старшей группы влияет на раннюю профориентацию детей...

МАСТЕР–КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИСКУССТВО, КУЛЬТУРА» «РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ТЕАТРОВ»

Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс, тема которого «Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста через различные виды театров»....

Доклад к мастер – классу: «Формы и методы работы по ранней профориентации с детьми дошкольного возраста».

Доклад к мастер – классу: «Формы и методы работы по ранней профориентации с детьми дошкольного возраста» для выступления на районном методическом объединении воспитате...

Презентация к мастер - классу «Формы и методы работы по ранней профориентации с детьми дошкольного возраста».

Презентация к мастер - классу «Формы и методы работы по ранней профориентации с детьми дошкольного возраста» для выступления на районном методическом объединении воспитателей логопедически...

Мастер-класс для педагогов «Азбука профессий или ранняя профориентация дошкольников»

Мастер-класс для педагогов«Азбука профессий или ранняя профориентация дошкольников»Цель:повышение уровня теоретической и практической подготовки воспитателей, совершенствование практически...

Мастер-класс для педагогов «Азбука профессий или ранняя профориентация дошкольников».

Цель: систематизировать знания педагогов ДОУ для работы с детьми по формированию ранней профориентации и знакомство с профессиями с помощью технологии кроссенс.Задачи:1. Познакомить участников мастер-...