Планирование проектной деятельности «Летняя сказка»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Якимова Юлия Владимировна

Планирование проектной деятельности «Летняя сказка»

Цели: создание положительной эмоциональной

обстановки во время адаптации; установление контакта, взаимодействие с родительским коллективом.

Задачи: создание положительной эмоциональной обстановки; развитие детской деятельности через знакомство с русскими народными сказками (Колобок, Три медведя, Теремок, Пых, Кот, Петух и Лиса); развитие творческой активности детей; привлечение родителей к совместной деятельности; установление контакта с родительским коллективом.

Формы работы с детьми:

индивидуальная творческая деятельность с ребенком; игры в группах.

Формы работы с родителями: анкетирование родителей; организация выставок детского творчества; оформления стендов по теме; фотоотчет; проведение совместных развлечений; привлечение родителей к организации среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx30.22 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование проектной деятельности «Летняя сказка»

Цели: создание положительной эмоциональной

обстановки во время адаптации; установление контакта, взаимодействие с родительским коллективом.

Задачи: создание положительной эмоциональной обстановки; развитие детской деятельности через знакомство с русскими народными сказками (Колобок, Три медведя, Теремок, Пых, Кот, Петух и Лиса); развитие творческой активности детей; привлечение родителей к совместной деятельности; установление контакта с родительским коллективом.

Формы работы с детьми:

индивидуальная творческая деятельность с ребенком; игры в группах.

Формы работы с родителями: анкетирование родителей; организация выставок детского творчества; оформления стендов по теме; фотоотчет; проведение совместных развлечений; привлечение родителей к организации среды.

ИЮНЬ -"Давайте познакомимс

я".[/b]

сказка Колобок

Рассказывание сказки "Колобок" с элементами драматизации. Создание положительной эмоциональной обстановки. Прививать интерес к художественному произведению (предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений). Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми

Рисование "Колобок"

Создание благоприятной эмоциональной обстановки.

Рисование с помощью "тычков". Развитие творчества. Закрепление знаний основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый. Развитие моторики.

Потешки про колобка. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Прививать интерес к художественному произведению

Он по коробу скребен,

По сусеку он метен,

У него румяный бок,

Он веселый…Колобок

Он ушел от бабки с дедом,

Не хотел их быть обедом

По тропинке прыг да скок

Укатился… Колобок

Лепка из теста "Колобок". Создание благоприятной эмоциональной обстановки.

Развитие мелкой моторики, творчества. Прививать интерес к художественному произведению.

Пальчиковая гимнастика с совместным проговариванием «Колобок»

Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)

тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем, (катаем)

на окошко сажаем. (раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)

Укатился озорник! (вращение кистями)

Развлечение "Игры с колобком"- игры с мячом, мыльные пузыри. Развитие физических навыков - катание, бросание мяча, бег, ориентировка в пространстве. Развитие навыков взаимодействия со взрослыми и детьми. Создание положительной эмоциональной обстановки.

Совместное развлечение с родителями "Новая сказка про колобка" - потешки, пальчиковые игры, лепка из теста игры с мячом. Создание положительной эмоциональной обстановки. Развитие физических навыков - катание, бросание мяча. Развитие навыков взаимодействия со взрослыми и детьми.

Июль " Три медведя"

4 июля понедельник

Драматизация сказки "Три медведя". Привлечь родителей к организации спектакля. Создание благоприятной эмоциональной обстановки. Развитие интереса к художественной литературе. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

5 июля вторник

Подвижная игра "У медведя во бору". Развитие двигательной, речевой активности, побуждать детей повторять слова по тексту игры.

6 июля среда

Рисование "Три медведя" Предложить детям раскраски, карандаши, мелки восковые.

7 июля четверг День " Ивана Купалы" - игры с водой.

Стихи с движениями.

Три медведя шли домой (идти на внешней стороне стопы).

Папа был большой, большой (подняться на носки, руки вверх).

Мама чуть поменьше ростом (опустить руки на плечи).

А сынок малютка просто (присесть на корточки).

Очень маленький он был (идти вприсядку).

С погремушкою ходил (греметь «погремушкой»).

8 июля пятница

Д/и " Тарелки для медведей" развитие умения выкладывать сериационный ряд. Создание игровой мотивации.

Июль " Три медведя"

11 июля понедельник

Аппликация " Тарелки для медведей". Развитие умения украшать круглую форму готовыми геометрическими фигурами.

12 июля вторник

Стихи с движениями. Валентин Берестов

Медвежонок косолапый - имитация движения медведей

Всех зверят милей.

А его косматый папа - то же руки вверх

Царь лесных зверей.

Летом он малину любит, -показывают как ест малину

А зимою - сон. - руки под голову, глазки закрыть

Он и летом ходит в шубе, - имитация движения медведей

Меду ищет он.

Спать он осенью ложится, - присесть

А встает весной. - встать

Спит медведь в своей берлоге - ложатся на ковер, сворачиваясь клубочком

Под большой сосной.

13 июля среда

Лепка из теста " Угощенье для медведя - малина". Развитие мелкой мо

торики пальцев рук. Развитие умения лепить круглые формы.

14 июля четверг

Пальчиковая гимнастика «Сидели три медведя».

Сидели три медведя (сжимать пальцы в кулак и разжимать).

В избушке за столом (показ ладошками «крыши», «стола»).

Муку они мололи (круговые движения кулачком по ладошке).

Чтоб печь пирог потом («печь» пирожки).

Раз – кхе, кхе. Два – кхе, кхе (показать указательный палец на левой руке, затем на правой).

Все испачкались в муке (отряхнуть ладошки).

Нос в муке, хвост в муке (потереть нос, показать хвост).

Уши в кислом молоке (потереть уши).

15 июля пятница

Подвижная игра "Медведь и пчелы". (Привлечь родителей к изготовлению атрибутов.) Роль медведя берет на себя взрослый.

Пчелы летают по полянке. По сигналу медведь идет пчелки должны улететь в улей.

Июль " Теремок "

Понедельник 18 июля

Чтение сказки "Теремок" с элементами драматизации. Создание положительной эмоциональной обстановки. Прививать интерес к художественному произведению (предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений). Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Вторник 19 июля

Конструирование из крупного конструктора "Теремок". Развитие творческой деятельности. Использование природного материала для украшения.

Среда20 июля

Рисование красками "Теремок". Развитие творческих способностей, развитие сенсорных представлений, навыков рисования красками.

Четверг21 июля

Д\И "Кто в теремочке живет". Развитие навыков сериациации (от большего к меньшему и наоборот). Развитие речи: побуждать детей говорить.

Пятница22 июля

Развлечение для детей "Наш веселый теремок" - игра на музыкальных инструментах под музыку. Развитие музыкальных способностей. Развитие речи. Пение песенок. Движение под музыку.

Июль " Теремок "

Понедельник 25 июля

Стихотворение с движением " Теремок".

Строим дом».

Целый день – тук да тук,

Раздаётся звонкий стук.

Молоточки стучат,

Строят дом для зверят.

Пусть мой домик кос и крив,

Посмотри, как он красив!

Видишь – из окошка

Выглянула кошка

Ветер воет: «У-у-у!

В клочья домик разорву!»

Но он крепкий домик мой,

Хоть косой он и кривой!

Пусть неделю ветер воет –

Домик мой меня укроет!

Вторник 26 июля

Подвижная игра " Прячемся в теремке". Дети - зверушки из сказки. Когда звучит музыка дети бегают по полянке. По сигналу бубна - должны спрятаться в теремок. Развитие двигательной активности.

Среда 27 июля

"Украшаем теремок". Украшение готовой формы природным материалом. (использование пластилина, гороха, гречки, пшена). Развитие творческих способностей. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Четверг 28 июля

"Кто в теремочке живет" предложить раскраски.

Рисование цветными карандашами, восковыми мелками, мелками. Развитие творческих способностей. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Пятница 29 июля.

Развлечение совместно с родителями " Терем -теремок".

(потешки, пальчиковые игры, украшение готовых форм с использованием природного материала, игры с мячом. Создание положительной эмоциональной обстановки. Развитие физических навыков - катание, бросание мяча. Развитие навыков взаимодействия со взрослыми и детьми.

Август сказка " Пых".

Понедельник 1 августа

Рассказ русской народной сказки "Пых" с элементами драматизации.

Цель: Создание положительной эмоциональной обстановки. Прививать интерес к художественному произведению (предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений). Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Вторник 2 августа

Стихотворение с движением

Цель: развитие интереса к художественному слову, умения выполнять движения в соответствии с текстом, побуждать детей к повторению слов стихотворения

Сеял дед репку, приговаривал: - Сеют репку,

Будь ты репка, крупна,

Будь ты репка вкусна.

Иван, Иван – вырубай бурьян -наклоны, "пропалывают репку"

Чтоб росла репка

Сладкая и крепкая.

Уродилась репка важная -"удивляются".Разводят руками

Дивился на неё прохожий каждый: идут по кругу друг за другом

Такой репки нигде не найдёшь.

За день не объедешь,

За три дня не обойдёшь.

Уж как мы семьёй

Вокруг репки сели приседание

Да за неделю половину съели

Ох, и крепко запомнилась репка.

Среда 3 августа

Игра "Ежик".Цель: создание положительной эмоциональной обстановки, развитие творческой деятельности.

Воспитатель предлагает детям разойтись по всей группе и показать ежика, который лежал на грядке.

В. : «Как только я наклонюсь над грядкой, дотронусь до вас, вы будете шипеть, как Пых»В. : «Теперь вы умеете шипеть по-ежиному, но еж в сказке не только шипел, но и сердито спрашивал: «Не ты ли это, дедка? Не за репкой ли …. помогите мне…» (Пришел). Эту фразу повторяют дети.

Четверг 4 августа

Лепка "Что растет на грядке". Цель: развитие творческой деятельности, развитие умения лепить округлые формы.

Д\ игра «Да – Нет». Развитие грамматической стороны речи Детей просят ответить на вопросы «да – нет». Показывается морковка. Спросить Морковка росла в огороде? (Да). Показывается лук. А лук рос на грядке в сказке? (Нет). А как мы назовем морковку, капусту, свеклу и репку одним словом? (Овощи)

Пятница 5 августа

П\и Огуречик.

Один ребенок — водящий — находится в стороне от всех детей. Играющие ритмично приседают и говорят:

«Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет».

С окончанием слов дети разбегаются, водящий ловит.

Правила: бежать по окончании произнесения слов; водящий ловит до установленного места.

Август сказка " Пых

".

Понедельник 8августа

Игра «Волшебный мешочек» Предъявляется волшебный мешочек с муляжами овощей. Детей просят на ощупь угадать овощ. Если затрудняются – достают по одному овощи из волшебного мешочка и вспоминают их названия. А как мы назовем одним словом морковку, капусту, свеклу и репку, лук, чеснок, картошку (Овощи)

Вторник 9 августа

Коллективная аппликация " Овощи на грядке".(способ обрывания)

Цель: развитие творческих способностей, сенсорного восприятия, развитие мелкой моторики рук, развитие умения пользоваться способом обрывной аппликации. Вызывать у детей интерес к занятию, создать радостную, эмоциональную атмосферу.

Среда 10 августа

Упражнение на мелкую моторику Д/И «Сажаем огород». Ребята, посмотрите передо мной пустые грядки. Давайте поможем бабушке с дедушкой посадить на грядки морковку, свеклу и капусту. Вот они у нас с вами где. Дети берут в руки муляжи овощей и распределяют их по грядкам (на грядку где картинка свеклы сажают свеклу) и т. д. А еще какой овощ мы с вами забыли посадить? Репку (сажаем репку на отдельную грядку). Ребята посмотрите на наши грядки и скажите сколько морковки на грядке? - Много А свеколки? - Много А капустки? - Много А репки? - Одна.

пальчиковая игра «Репку мы сажали»

Вот мы репку посадили (пальцами «ройте» лунку в детской ладошке)

И водой её полили (имитируйте, как льется вода из лейки)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

Четверг 11 августа

Рисование красками "Раскрасим овощи"(готовые формы)

Цель: развитие творческих способностей, сенсорного восприятия, развитие мелкой моторики рук. Вызывать у детей интерес к занятию, создать радостную, эмоциональную атмосферу.

Пятница 12 августа

П\и Кто соберет больше шишек (предметов).На площадке раскладывают шишки, камешки. Дети ходят, стараясь не задевать предметы. На сигнал «бери» стараются быстро поднять шишки, Отмечается тот, кто собрал больше.

Правила: собирать после сигнала; нельзя отбирать предмет у товарища.

Упражнение на мелкую моторику Игра с прищепками - Ребята, а какого героя все боялись в сказке? - Ежика? - А почему все боятся ежика? - Он колючий, пыхтел А давайте сделаем ежику разноцветные веселые колючки, и он будет у нас веселый, и никто его бояться не будет На основу в форме ежей дети крепят разноцветные прищепки.

Август сказка "Кот, петух и лиса".

Понедельник 15 августа

Чтение русской народной сказки " Кот, петух и лиса " с элементами драматизации.

Цель: Создание положительной эмоциональной обстановки. Прививать интерес к художественному произведению (предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений). Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Вторник 16 августа

Рисование цветными карандашами "Петушок".

Цель: развитие творческих способностей, сенсорного восприятия, развитие мелкой моторики рук. Вызывать у детей интерес к занятию, создать радостную, эмоциональную атмосферу.

Среда 17 августа

Стихотворение с движением

Цель: развитие интереса к художественному слову, умения выполнять движения в соответствии с текстом, побуждать детей к повторению слов стихотворения

Собирайся, детвора,

Нам в дорогу, в путь пора.

Будем по лесу шагать

Друга – Петушка искать. (Дети с воспитателем шагают друг за другом)

На носочках по тропинке

Друг за другом мы пойдем. (Идут на носках)

Ручейки мы перепрыгнем, (Прыжки с продвижением вперед)

А канавки обойдем. (Идут высоко поднимая колени)

Будем по лесу шагать,

Свежим воздухом дышать.

Четверг 18 августа

Аппликация "Петушок".

Цель: Цель: развитие творческих способностей, сенсорного восприятия, развитие мелкой моторики рук, развитие умения пользоваться способом обрывной аппликации. Вызывать у детей интерес к занятию, создать радостную, эмоциональную атмосферу.

Пятница 19 августа

Музыкальное развлечение " Как кот играл на гуслецах".

Цель: Развитие музыкальных способностей. Развитие речи. Пение песенок. Движение под музыку. Привлечение родителей - изготовление музыкальных инструментов.

Август сказка "Кот, петух и лис

а".[/b]

Понедельник 22 августа

Рисование красками на асфальте "Украсим домик" (с помощью тычков).

Цель: развитие творческих способностей, сенсорного восприятия, развитие мелкой моторики рук. Вызывать у детей интерес к занятию, создать радостную, эмоциональную атмосферу.

Вторник 23 августа

Русская народная игра «Ходит Васька серенький…»

Ходит Васька серенький,

Хвост пушистый беленький,

Ходит Васька кот. (показываем, как котик ходит на мягких лапках – делаем ладонями крадущиеся движения по столу - то правую, то левую руку ведем по столу к себе скользя по столу полусогнутыми пальцами; соединяем перед собой локти, скрещиваем направленные вверх предплечья, ладони располагаются тыльной стороной друг к другу, покачиваем кистями рук – показываем пушистый хвостик)

Сядет, умывается,

Лапкой утирается,

Песенки поет: мяу-мяу (гладим то пальчиками правой руки, то пальчиками левой руки свои щеки)

Дом неслышно обойдет,

Притаится Васька кот,

Серых мышек ждет. (пальчики, как ножки стучат по столу – бегают, ищут мышек; «кот притаился» - пальчики остановились, тихонько стучим на месте)

Мышки, мышки, вот беда, (поднести руки к подбородку, взяться за щеки, покачать

головой и изобразить «беду».)

Разбегайтесь кто куда!

Среда 24 августа

Развлечение для детей Сказка "Кот, Лиса и Петух"

Привлечь родителей к организации кукольного театра для детей по сказке.

Четверг 25 августа

Аппликация «Наши любимые сказки».

Цель: развивать творческую активность детей, используя продуктивную деятельность. Учить создавать работу из готовых форм Вызывать у детей интерес к занятию, создать радостную, эмоциональную атмосферу.

Пятница 26 августа

П\и Курочка-хохлатка.

ЗАДАЧИ: развивать ловкость.

ХОД ИГРЫ: Взрослый и дети ходят стайкой по комнате. Взрослый изображает "курицу", дети - "цыплят". В стороне сидит старший ребенок - это "кошка". Взрослый говорит: - Вышла курочка-хохлатка, С нею желтые цыплятки. Квохчет курочка "Ко-ко" - Не ходите далеко. (Взрослый приближается к "кошке".) Говорит: - На скамейке у дорожки Улеглась и дремлет кошка. Кошка глазки открывает И цыпляток догоняет! (А. Ануфриева) "Кошка" открывает глаза, "мяукает" и бежит за "цыплятами", которые убегают в определенный угол комнаты - "курятник", к "курочке-маме". "Курица" защищает "цыплят", разводя руки в стороны и говоря при этом: "Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование проектной деятельности с использованием регионального материала в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Патриот – это человек, который не пожалеет  Ни добра своего, ни жизни своей ради возвышения  Своей Родины, ради любви к своему народу,  Человек, который жертвует собой ради бла...

Перспективное планирование проектной деятельности на тему правового воспитания детей старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование работы с детьми  дошкольного возраста по теме правового воспитания...

Перспективное планирование проектной деятельности по теме: «Лес, деревья» (реализация принципа интеграции образовательных областей)

Перспективное планирование проектной деятельности по теме: «Лес, деревья». Срок реализации проекта  две недели....

Календарно-тематическое планирование проектной деятельности «Вся семья вместе , так и душа на месте»

Календарно-тематическое планирование проектной деятельности для старшего дошкольного возраста по нравственно- патриотическому воспитанию...

проектная деятельность "Летний сад гостей встречает"

Название проекта: «Летний сад гостей встречает»Возраст: дети старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа)Период проведения проекта: в течение кварталаВид проекта: информационн...