Проект "С чего начинается Родина"
проект на тему

Кузнецова Найля Самсутделовна

Проект по патриотическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_patriot.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 53

ЦЕНТРРАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 пр. Победы, 19в, г.Копейск, Челябинская обл., Россия, 456625

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию

Группы «Капелька»

"С чего начинается Родина"

Воспитатель: Кузнецова Н.С.

2014-2015г

Цель проекта: формирование патриотических чувств у детей подготовительной группы.

Задачи.

  1. Закреплять знания детей о родном городе, его истории, символике, достопримечательностях, промышленных объектах.
  2. Познакомить с именами тех, кто прославил город в ВОВ.
  3. Развивать внимание, память и речь детей дошкольного возраста.
  4. Воспитать чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.

Актуальность.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям — матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам.

Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» — сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, — все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей «изначальной» родине.

Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом, с окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой предстоит стать ребенку. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Предполагаемый результат.

Дети будут знать и называть:

Домашний адрес, телефон, имя и отчество свое, родителей, место работы родителей, значимость их труда, историю своей семьи.

Место проживания: город, область; название улицы, знать социальные объекты, символику города Копейска, области, гимн Челябинска,  достопримечательности города, памятники героям ВОВ.

Свою национальность, традиции.

Столицу нашей Родины - Москва, знать флаг, герб, гимн России.

Представителей других национальностей, населяющих наш край.

Проект осуществляется по четырём блокам:

  1. «Моя семья».

Семья – главнейший социальный институт воспитания подрастающего поколения, именно в семье закладываются духовно-нравственные основы личности. И именно семья является той средой, где формируется с раннего детства интерес и любовь к Родине.

  1. «Моя малая Родина».

Ничто на земле не может быть ближе, милее, чем малая Родина. У одних - это большой город, у других - маленькая деревня, но все люди любят ее одинаково. Мы растем, взрослеем, но вот малую Родину мы никогда не забудем. Каждый человек должен любить свою малую Родину, знать ее историю, замечательных людей, которые здесь родились и выросли.

  1. «Широка страна Россия».

Широка и огромна наша страна. Необъятны её просторы. Родина дорога всегда. С ней связано самое лучшее в жизни: светлое, радостное детство, прекрасная волнующая юность и много всего хорошего, что может дать родина, родная земля.

  1. «Они ковали победу».

Ежегодно наша страна празднует День Победы в Великой Отечественной войне. С каждым годом уходят люди, которые воевали на фронте или работали в тылу, очевидцы того тяжелого и страшного времени. Поэтому всё большую ценность приобретают те архивные материалы, которые заботливо сохранили семьи ветеранов: фотографии, награды, письма, дневники ...

Вид проекта: познавательный.

Длительность: долгосрочный (2014г. – 2015г.)

Участники: дети, родители,  воспитатель группы, специалисты.

План работы по проекту.

Сентябрь

  • Подбор и изучение литературы по теме проекта, составление перспективного плана работы.
  • Анкетирование родителей по теме "С чего начинается Родина"
  • Консультация для родителей по ознакомлению с проектом.
  • Диагностика детей по патриотическому воспитанию.

Месяц

тема

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Работа с семьёй

Октябрь Ноябрь

«Моя семья».

  • Познавательное развитие: «Дружная  семья»

Цель:  Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный  интерес к семье, к близким, воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

  • Познавательное развитие «Семейные традиции».

Цель: познакомить детей с понятием традиция, какие традиции можно назвать семейными. Помочь детям рассказать о традициях своей семьи.

  • Художественно – эстетическое развитие.

Рисование «Семейные портреты»

Цель:  Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся  друг о друге). Упражнять детей в рисовании портрета близкого  человека, соблюдая условное  сходство.

  • Познавательное развитие «Мужчины и женщины в семье».

Цель: расширять представления детей об обязанностях мужчин и женщин в семье.

 

- Беседа на тему:

«Моя семья»

- Конструирование из строительного материала.

«Дом нашей мечты».

- Подвижная игра: «Делай, как я».

- Дидактические игры: «Кому  нужен этот предмет»,  «Кому что?»

- Рассматривание фотоальбомов «Моя семья», «Мой дом», «Как мы с родителями гуляем».

- Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о семье, родителях, доме.

- Знакомство с понятием «ребус». Ребус «Семья», «Дом».

- Встреча с интересными людьми: родителями (терапевт, инспектор ГИБДД). Беседа «Моя профессия».

- Развлечение «День пожилого человека».

Выставка фотографий  «Моя семья»

Плакат «Родословное – генеалогическое древо».

Детская художественная литература о семье, доме.

Создание герба своей семьи.

Изготовление

плаката: «Родословное – генеалогическое древо».

Нарисовать с детьми

карту - схему «Дорога из дет/сада домой, опасные участки».

Создание стенгазеты «Счастливый день нашей семьи».

Декабрь  Январь

«Моя малая Родина»

  • Познавательное развитие ««Наш любимый город».

Цель: познакомить детей с историей города Копейска, его символикой, обобщить и уточнить знания детей о достопримечательностях города,  учить детей давать развёрнутый ответ; развивать память.

  • Художественно – эстетическое развитие

рисование.

«Город будущего».

Цель:  упражнять детей в рисовании современных зданий и фантастических, развивать фантазию, воображение детей. Помочь детям понять, что бы они увидеть в родном городе в будущем.

  • Познавательное развитие «Мы такие разные».

Цель: познакомить детей с народами, проживающими на территории Урала и города Копейска; с некоторыми традициями этих народов.

  • Познавательное развитие. «Урал – жемчужина природы».

Цель: Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России, как о родной стране. Знакомить детей с историей Урала через краеведческую литературу. Закрепить названия поделочных, драгоценных камней. Активизировать словарь детей новыми словами: “Урал – батюшка”; “Седой Урал”; “Урал – жемчужина природы”.

- Работа в уголке книг. Выставка портреты писателей и поэтов Урала (П.П.Бажов, Л.Татьяничева, Д.Н. Мамин-Сибиряк, Е. Пермяк)

- Русская народная игра «Золотые ворота».

- Д/и «Я знаю пять названий… (улиц, памятников, учебных заведений, достопримечательностей)».

- Ручной труд «Малахитовая шкатулка»

 Изготовление и украшение шкатулки из бумаги с помощью выкройки по мотивам сказов.

 

- Работа с картой края.

- Рассматривание фотоальбомов «Голубые глаза Урала».

- Чтение Уральских легенд.

- Рассматривание и чтение книги «Ильменский заповедник».

- Беседа о людях, прославивших наш город, край.

- Беседа «Мой город».

- Д/и «Собери герб (флаг) города (области)», «Найди герб города…», «Выложи герб (флаг) из мозаики».

- Экскурсии по городу: «Достопримечательности города», «Памятные места Копейска», «Промышленные объекты: завод им. Кирова».

- Чтение и обсуждение пословиц и поговорок, стихов о родном крае.

- Просмотр фильма о Копейске, презентации «Копейск».

- Ребус «Город», «Копейск».

- Работа с макетом района.

- Акции «Птичья столовая», «Сдай макулатуру – спаси дерево».

Знакомство и рассматривание «Красная книга Урала».

Рассматривание

иллюстраций

«Декоративно - прикладное искусство Урала»

Альбом «Мой город Копейск – самый лучший город на Земле».

Фотоальбом «Знаменитые земляки».

Фотоальбом «Достопримечательности Копейска».                                                                                                                                                      

Карта края, области.                                                                                                                                                      

Принести  фотографии мест города, которые им особенно приятны и где любят проводить свободное время.

Подготовка к выставке «Декоративно - прикладное искусство Урала».

Сбор информации «Почему улица, на которой я живу так называется?».

Февраль Март

«Широка страна Россия»

  • Познавательное развитие:

«Наша Родина - Россия»

 Цель: воспитывать чувство гордости за свою Родину; вызвать чувство сопричастности к истории страны, гордость за своих земляков. знакомить с историей столицы нашей страны - г. Москва; расширять представления детей о русских городах.

  • Познавательное развитие:

 «Я живу в России»

Цель: Познакомить с глобусом и картой. Углублять и уточнять представления о России. Расширять представления о родном крае. Знакомить с растениями, животными, птицами родного края. Развитие интереса к истории России, литературному наследию.

Развитие внимания, памяти, воли. Воспитывать любовь к большой и малой родине.

Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься и играть сообща.

  • Художественно – эстетическое развитие:

Аппликация

Тема: «Символика Государства»

 Цель: закреплять знания детей о символике государства, учить располагать элементы Российского герба и флага в определённом порядке, развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

  • Познавательное развитие:

«Защитники Отечества»

Цель:  Воспитывать уважение к защитникам Родины, интереса к их  деятельности и воспоминаниям, формировать представление о себе как о «взрослом», с которым можно разговаривать на «серьёзные» темы, формировать желание стать в будущем в ряды защитников Родины

- Дидактическая игра «Не ошибись»

 - Беседа - диалог

« Кто живёт в России».

- Словесная игра «Продолжи слово «род»

 

- Рассматривание и чтение энциклопедии «Наша Родина Россия».

- Д/и  «Собери флаг (герб) страны».

- Рассматривание альбома «Москва – столица нашей Родины».

 - Работа с картой России.

- Беседа «Многонациональная страна».

- Презентация «Москва – столица нашей Родины».

- Ребус «Столица», «Москва».

Глобус и карта России.

Конструктор: «Старинная крепость».          

Альбом «Народы России».

 

Альбомы «Декоративно-прикладное искусство России».

 Подбор и заучивание пословиц и поговорок о Родине, Москве.

Апрель

 Май

«Они ковали победу»

  • Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно ролевая игра «Защитники»

 Цель: Способствовать формированию у детей сознательного отношения к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направлять их внимание на характер исполняемых ролей.

  • Речевое развитие.

«Литературный калейдоскоп по произведениям о ВОВ».

Цель: Учить детей узнавать произведение, правильно отвечать на вопросы, быть внимательными к деталям,  пополнять лексику разнообразием слов. Закрепить  умение выражать свои мысли полными предложениями. Воспитывать в детях чувство гордости за свою родину, за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание помогать и заботиться о них.

  • Познавательное развитие.

 «70 лет Великой Победы».

Цель: закрепить знания детей о том, что 9 Мая - День Победы. Дать знания о том, как защищали свою родину советские люди в годы Великой Отечественной войны, что не только армия но и партизаны, среди которых были дети, поднялись на борьбу с фашистами. Вспомнить какие памятники напоминают о героях.

  • Художественно – эстетическое развитие

Рисование.

«Салют Победы» (техника «цветной граттаж»)

Цели:

Познакомить с новой техникой рисования «цветной граттаж». Закрепить знания о свойствах различных изобразительных материалов. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к героям Великой Отечественной войны.

- Совместное творчество: «Праздничная стенгазета».

- Рассматривание альбома «Ими гордится страна»

- Работа в книжном уголке. Подборка книг о героях, защитниках и знаменитых людях Отечества.

- Прослушивание песен «Солнечный круг», песня «Священная война», «День Победы», «Катюша».

- Чтение детской художественной литературы о ВОВ.

- Экскурсии с детьми к вечному огню, к монументу Победы.

- Встреча с интересными людьми: сотрудником библиотеки. Беседа «Детские книги о войне».

Раздаточный материал:  пазлы с изображениями памятников, точечное изображение надписи «9 мая», георгиевские ленточки.

- Альбомы «Виды войск», «Российская армия», «Война глазами художников».

- «Ордена и медали наших бабушек и дедушек».

Подготовить материал для Мини-музея «Наши деды — славные победы, вот кто наши деды!», «ВВС».

Посетить с детьми парад, посвященный  «Дню Победы».

Изготовление макетов военных самолётов

Пополнение мини-музея «Ордена и медали» (прабабушки и прадедушки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"

Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....

Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"

Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....

Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"

Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА

ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Программное содержание Воспитывать любовь к родному краю; Дать возможность каждому ребенку почувствовать себя гражданином своей страны; Расширять и закреплять зн...

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Тема дня «Россия- Родина моя» или «С чего начинается Родина»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию,нетрадиционный подход к чтению стихотворения и использование ИКТ....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"

Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...