Проект "Чудеса под Новогоднеё Ёлкой"
проект (подготовительная группа) на тему

Шешина Раиса Анатольевна

Приобщить детей к атмосфере всеобщего волшебства в предновогодние дни, подвигнуть к проявлению добрых чувств и пожеланий друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_novyy_god.docx142.35 КБ

Предварительный просмотр:

http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2014-06/1401603173_ryirsr-rirsssrrrrirrrr-rirsssrrrrirrrr-copy.jpg

Проект  

« Чудеса под Новогодней ёлкой »

в подготовительной группе

МКДОУ №3 « Радуга»

Воспитатели: Шворина И.А.

                                             Шешина Р.А.

 

2016 год

 Паспорт проекта

Вид проекта: творческо-информационный, групповой.

Продолжительность:  три недели ( с 1.12.16 по 27.12.16)

Актуальность проекта:

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях – это, прежде всего, преданность своему Отечеству и сохранение культурной самобытности каждого народа.

          Создание праздничной атмосферы в преддверии Новогоднего праздника через обобщение знаний о русских народных и зарубежных сказках, знакомство со сказочными персонажами с целью последующего выбора сюжетов, ролей и костюмов для новогоднего праздника.

          Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днём рождения. При подготовке к празднованию Нового года, у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта « Чудеса под Новогодней ёлкой ».

        Приобщить детей к атмосфере всеобщего волшебства в предновогодние дни, подвигнуть к проявлению добрых чувств и пожеланий друг другу.

Участники: педагоги, дети и родители подготовительной группы  

Образовательные области :

«Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд», «Безопасность».

Цель: Создать атмосферу добра, радости и загадочности в преддверии Нового года, развивать эмоциональную отзывчивость детей, повышать творческую активность и сплочённость воспитателей, детей и родителей.

Задачи:

• Приобщение к традициям новогоднего праздника.

• Развитие доброжелательности, позитивного отношения друг  

   к другу.

• Развитие речевых навыков детей, обогащение и активизация словарного запаса.

• Развитие творческих способностей детей.

• Воспитание у детей навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности

Предполагаемый результат:

Для детей: развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности; расширение знаний об истории возникновения Новогоднего праздника и новогодних подарков; самореализация, создание праздничного настроения.

Реализация проекта:

1 этап – подготовительный (организационный):

Ознакомительная часть

Первая неделя - «История  возникновения праздника « Новый год ».

1)  Рассказывание  « История празднования Нового года в разных странах ».

Цель: Знакомство с историей возникновения праздника, праздничными народными обычаями и традициями развивать познавательную активность.

2)  Беседа  « К нам приходит Новый год».

3) Аппликация « Новогодняя открытка».

Цель: Пополнить знания детей об изготовлении Новогодних открыток,  развивать художественное творчество и фантазию.

4)  Чтение худ. литературы: сказка « 12 месяцев ».

Цель: Развивать способность к целостному восприятию мира, закреплять знания об особенностях сказочного жанра.

С/р игра.:  «Магазин новогодних  игрушек ».

П/и: «Два Мороза», «Слепи снежок», « Быстрее Снежинки ».

Работа с родителями:  

  • консультация -  « Новый год – семейный праздник! ».

 Акция: « Письмо Деду Морозу ».

Цель: показать детям приёмы оформления письма, развивать  

             творческое воображение и самостоятельность в

             творческом поиске.

2 этап – основной (продуктивный):

Вторая неделя  - «Новогодние подарки ».

Исследовательская работа

1) Историческая справка:  «Что дарили на Новый год» -  

                                                       Коллаж – коллективная работа

Цель: побудить детей к созданию  совместной  творческой  

             работы.

2)Беседа:  « Подарки от Деда Мороза » - каким способом Дед

                     Мороз разносит подарки.

Цель: Вовлечение детей в активную творческую деятельность, поддержание интереса к проекту; развитие умения слушать.

 3)  Чтение худ. литературы : сказка «Мороз Иванович»

Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идей произведения.

4) Д/и: «Что изменилось?», «Наряды матушки Зимы»,  

                «Дорисуй», «Волшебная страна»

5) С/р игра .: «Магазин новогодних подарков», «Подготовка к  

                              празднику».

6) П/и: «Берегись - заморожу», « Морозильный посох».

Работа с родителями: Сочинение вместе с родителями письма    

                                                 Деду Морозу.

3 этап – заключительный.

Третья неделя - « Чудеса новогодней ёлки ».

1) Беседа :  «Ёлочка, зелёная иголочка».

Цель: Познакомить с историей появления новогодней ёлки.

2) Чтение:  Н. Носов -« Бенгальские огни » - создание  

                        проблемной ситуации.

Цель: Жизненные ситуации – техника безопасности в  

             новогодние праздники.

3) «Оставим ёлочку в лесу» (экологический калейдоскоп)

Цель: Расширять знания о хвойных деревьях, о сосновом боре в нашем  посёлке, экологической пользе деревьев, безопасном поведении.

4) Конструирование из бумаги: «Ёлочные игрушки».

5) Нетрадиционное рисование «Ёлочки-красавицы».

Цель: учить рисовать в нетрадиционной технике.

Д/и:   «Сложи ёлочку из геометрических фигур», « Новогодняя    

               игрушка из геометрических фигур».

П/и: «Раз, два, три – к ёлочке беги».

Работа с родителями:

Организация  выставки « Новогодняя игрушка – подарок для

                                                      ёлочки».

 Подведение итогов:

Оформление: « Письма Деду Морозу».

Цель: вовлечь в деятельность детей и родителей, побуждать к проявлению добрых чувств, пожеланий друг другу.

Презентация новогодних костюмов в форме выставки рисунков  - «Новогодний хоровод».

Цель: Побудить детей принять участие в оформлении

             выставки.

Новогодний утренник:  «Новогодняя сказка ».

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно- развлекательного занятия по правилам пожарной безопасности в новогодние праздники с детьми средней группы. «Ёлка, ёлка, ёлочка».

Познакомить детей с правилами поведения при пожаре в новогодние праздники. Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротуш...

Статья "Игрушку ёлку сотворим-живую ёлку сохраним"

Статья создавалась для того, чтобы формирование и накопление нравственно-ценностного опыта отношения к миру на примере объекта живой природы – ели, привлечение к природоохранной деятельности. Выставки...

Презентация.Поделка «Ёлка из органзы» к конкурсу «Безопасная ёлка»

Поделка  «Ёлка из органзы» к конкурсу «Безопасная ёлка»Воспитанница старшей группы Шишлина Настя...

Конспект занятия «Ёлка, ёлка, ёлочка …» (Техника Торцевания)

Научить выполнить поделку из бумаги в технике торцевания, декорировать(украшать) поделку....

Вечер досуга «Ёлка, ёлка нарядилась!»

Создание у детей праздничного настроения путём включения в досуг конструктивной деятельности из бумаги для украшения новогодней ёлочки....

ПРОЕКТ по экологии «Чтобы ёлку не рубить ёлку можно смастерить»

Лесная красавица ель издавна считается символом новогодних праздников, и многие по традиции украшают свой дом именно живым деревом. Но в среднем не более чем через две недели ёлка становится ненужной,...