план работы по опытнической деятельности
методическая разработка (средняя группа) на тему

Литвиненко Ольга Юрьевна

Перстпективный план работы организует работу воспитателя с детьми среднего, сташего возраста, сделает её последовательной, систематичной и самое главнон интересной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_opytnicheskoy_deyatelnosti.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

План

опытно-экспериментальной деятельности

месяц

Тема

Цель

сентябрь

1.

Какая бывает вода?

Уточнить представления детей о воде, ее свойствах. Познакомить с принципом пипетки, развивать умение действовать по алгоритму.

2.

Очищение воды

Выявить вещества, которые растворимы в воде.

Познакомить детей со способами очистки воды (фильтрование). Закрепить правила поведения при работе с различными веществами.

  октябрь

3.

Волшебные стеклышки

Познакомить детей с приборами для наблюдения микромира – лупой, микроскопом. Дать представления для чего они нужны.

ноябрь

4.

Хитрости инерции

Познакомить детей с фокусом основанным на инерции (стакан воды, лист бумаги). Показать возможность использования инерции в повседневной жизни

5.

Волшебница - вода

Закрепить и обобщить представления детей о свойствах воды, её агрегатных состояниях, об ингредиентах растворимых и нерастворимых в воде, Развивать познавательный интерес.

6.

Воздух

Расширять представления детей о свойствах воздуха (не видим, не имеет запаха, имеет вес, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается). Закрепить умение пользоваться весами. Познакомить с историй создания воздушного  шара.

декабрь

7.

Почему дует ветер?

Уточнить и расширить представления детей о возникновении и движении воздушных масс, потоков воздуха.

8.

Испытания магнита

Познакомить детей с физическим явлением – магнитизмом, магнитом и его особенностями. Опытным путем выявить материалы, которые могут стать магнитическими.

9.

О дрожалке и пищалке.

Продолжать знакомить детей с понятием «звук». Выявить причину возникновения звука- дрожание предметов.

10.

Что мы знаем о снеге?

Закрепить представление о снеге, его свойствах.

январь

11.

Чем можно измерить длину?

Расширить представления детей о мерах длины: условная мерка, единицы измерения. Познакомить с древними мерами длины - локоть, палец

12.

Как поймать воздух в комнате?

Предложить детям самостоятельно найти способы «ловли» воздуха в комнате. Активизировать мыслительную деятельность, умение устанавливать причинно-следственные связи.

13.

Как очистить воду?

Предложить детям самостоятельно выбрать способ очистки воды.

14.

Каждому камешку – свой домик.

Совершенствовать умения детей классифицировать камни по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности /гладкие, шероховатые/.

февраль

15.

определение прозрачности льда и снега.

закрепить представления детей о льде и снеге. Способствовать умению наблюдать –делать выводы. Развивать логическое мышление.

16.

Почему все звучит?

Обобщить и расширить представление детей о звуке – как колебании предмета.

17.

Посадка луковиц, с последующим наблюдением.

Уточнить представления детей о том, что из луковиц можно выращивать зимой зеленый лук при  создании благоприятных условий.

18.

Каждому овощу - свои семена

Совершенствовать умение классифицировать семена по форме, размеру, цвету, поверхности.

март

19.

Свойства соленой воды.

Познакомить детей со свойствами соленой воды. Формировать умение решать познавательные задачи,  делать выводы. Развивать логическое мышление.

20.

Тонет – не тонет

На основании опытов выяснить какие предметы тонут, какие нет. Развивать любознательность, умение устанавливать причинно-следственные связи.

21.

Что можно растворить?

Опытным путем закрепить представления детей о растворимых и нерастворимых ингредиентах. Развивать любознательность, логическое мышление.

апрель

22.

Прозрачность бумаги.

Предложить детям опытным путем самостоятельно установить свойства бумаги. Развивать познавательный интерес, логическое мышление.

24.

Какая лужа высохнет быстрее?

 На основе наблюдений установить в какой луже /большой или маленькой/ вода высохнет быстрее, какие природные факторы способствуют быстрейшему высыханию, а какие наоборот – мешают. Развивать  любознательность, логическое мышление.

25.

Солнечная лаборатория.

Показать предметы какого цвета (темного или светлого) быстрее нагреваются на солнце. Продолжать развивать любознательность, логическое мышление, умение делать выводы на основе наблюдений.

май.

26.

Где влажные салфетки высохнут быстрее?

Формировать умение самостоятельно, на основе целеполагания подтвержденного фактами, делать выводы. Развивать логическое мышление, познавательный интерес.

27.

Разноцветные растения.

Показать сокодвижение в стебле растения. Помочь установить, что окрашенная вода влияет на цвет растений, тем самым показывает сокодвижение в стебле растения. Формировать познавательный интерес, умение устанавливать причинно-следственные связи и на их основе делать выводы.

28.

Мой веселый звонкий мяч

Помочь установить, почему мячик прыгает высоко?/в нем много воздуха./ Развивать любознательность, умение устанавливать причинно-следственные связи.

29.

Знатоки природы

Обобщить имеющиеся представления о различных состояниях веществ /вода, песок, камни и пр./. Развивать познавательный интерес, умение анализировать – делать выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план работы по изобразительной деятельности в логопедической группе (6-7лет)

перспективный план работы по изобразительной деятельности в логопедической группе (6-7лет)...

План работы по фольклорной деятельности.

В этом году я продолжила работу по фольклорной деятельности, составила план на каждый квартал....

План работы по экспериментальной деятельности дошкольников 4-5 лет. Наработки и подборка материалов по данному плану.

План разработан для средней группы детского сада по теме проекта "Знайка" . Этот проект по экспериментальной деятельности в ДОУ  разрабатывался на 2013-2014 гг и был успешно опробирован в нашей г...

Фрагмент плана работы по изобразительной деятельности для детей 4-5 лет в совместной деятельности с учетом гендерного подхода

Месяц№ п/пВиддеятельностиТематика Образовательные задачиМальчикиДевочкиОктябрь1.      Предметное рисование«Картинкидляшкафчиков мальчиков» «Картинкидляшкафчиков для ...

опыт работы Экспериментально -опытническая деятельность в доу, детей старшего возраста.

опыт работы по экспериментальной деятельности в доу старшего возраста...

Перспективный план план работы по экспериментальной деятельности в средней группе.

Перспективный план план работы  по экспериментальной деятельности в   средней группе...

План работы Дополнительной образовательной деятельности «Мальвина» по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе « Светлячок».

Возможности театральной деятельности в детском саду очень значимы и широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленн...