Взаимодействие с родителями
рабочая программа (старшая группа) на тему

Моторная Людмила Леонидовна

План работы с родителями воспитанников старшей группы на 2016-2017

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_rodit_2016-17.odt37.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №10 «Лазорик»

Перспективный план работы с родителями

на 2016-2017 учебный год.

Подготовили воспитатели старшей группы №12 «Казачок»:

Пащенко М.В., Моторная Л.Л.

2016-2017 г.

Сентябрь

Активные формы работы

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

Ответственные

1

Сотрудничество администрации МБДОУ, педагогов и родителей  в подготовке к  2016- 2017 учебному году.

Режим дня, сетка занятий на холодный период года.

Папка «Советы заботливых медиков».

Статья « Старший дошкольный возраст» (характеристика).

Установить на начало учебного года оптимальный уровень взаимодействия администрации МБДОУ и   воспитателей  группы.

Диагностика детей, индивидуальные беседы с родителями.
Советы родителям по подготовке детей к учебному году.

Воспитатель

2

Фоторепортаж «Лучшие на свете впечатления о лете!»

Оформление стенда с фотографиями о летнем отдыхе в разных семьях.

Поделиться с помощью фотографий и описательных рассказов воспоминаниями о летних поездках, увиденных достопримечательностях.

Рекомендации родителям  по оформлению фоторепортажей, составлению рассказов и умению коротко поделиться самым интересным.

Воспитатель, родители, дети.

3

Родительское собрание  - особенности развития ребенка 5-6 лет,
- задачи нового учебного года,

Задачи воспитания и обучения  в  средней группе.
Памятка «По созданию благоприятной семейной атмосферы».

Информировать родителей с задачами на год, характеристикой детей  5-6 лет. Познакомить с основными мероприятиями этого года, главными  направлениями в работе. Активизировать желание родителей участвовать в делах группы, в решении годовых задач. Дать родителям возможность задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по-новому на использование наказаний и поощрений.

Индивидуальные беседы с родителями по вопросам собрания.
Совет: «Важно знать, что лучший педагог для дошкольника - его родители».

Воспитатели

4

 Консультация «Всё о развитии детской речи».

Памятка «Развитие речи в условиях ДОУ»

Психолога – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.

Консультация  для родителей по правильному выполнению  логопедического домашнего задания.

Логопед,

воспитатели

Октябрь

Активные формы работы

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

Ответственные

1

Изготовление открыток ко Дню пожилого человека

Фотогазета «Осень идёт - «добро» нам несёт!».
Сборник «Народные рецепты».
Пословицы, загадки об осени.

Формирование духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению.

Объединить поколения, детей и взрослых занятых общим делом.

Индивидуальные беседы с родителями по вопросам важности соблюдения традиций в семье, совместного просмотра старых фотографий, знания своего генеологического древа.

Родители, дети, воспитатели.

2

4 октября - День защиты животных.
Экологические дни.
Мастерская добрых дел «Кормушки своими руками» (совместная вечерняя деятельность детей с родителями, педагогами).

 Девиз: "Этот мир принадлежит и им, не отнимайте его, люди! Спасём живой мир вместе!».
Высказывания выдающихся людей о природе.
Загадки, поговорки, пословицы, стихи о животных.
Папка со статьями «Бросовый материал нам в помощь», «Кормушки бывают разные», «Удобные кормушки для птиц своими руками».
Пословицы о труде, заботе: «Коли есть забота, легка любая работа», « Без волнения, без заботы не жди радости от работы».
Организация родителей на вечернее мероприятие.

Привлечь детей и родителей к Всемирному дню защиты животных.
Организовать и провести совместно с родителями мероприятия творческого характера для объединения усилий семей в сохранении животного мира планеты.
Показать окружающим своё отношение к проблеме.

Научить детей своими руками, с помощью родителей и педагогов, делать кормушки из бросового материала.
Дать почувствовать всем необходимость происходящего при совместном изготовлении, развешивании и кормлении птиц.

Беседы по осмыслению и вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми.

Согласование вариантов кормушек с родителями для доступного изготовления с детьми.
Договорённость об обеспечении бросовым материалом.

Родители, дети, воспитатели.

3

Составление детьми с родителями рассказа из личного опыта на темы: «Мой любимый питомец», «Как я помогал(а) животным».

Фотообзор «Это надо видеть!» (фотографии красот природы, впоследствии сбор альбома «Чудеса природы»).

Привлечь родителей к обучению детей рассказыванию из личного опыта.
Развивать у детей умение поделиться своими знаниями и умениями в уходе и помощи животным.

Советы по оформлению и составлению минирассказов с детьми.

Родители, дети, воспитатели.

4

«С рождения за безопасность движения». Консультация: «О значении обучения детей дошкольного возраста ПДД»

Фотоколлаж «Дорога и дети»

Папка-передвижка

Информационный лист «Правила поведения в общественном транспорте»

Воспитание грамотного участника дорожного движения.

Дать родителям возможность задуматься о  том, что соблюдение правил дорожного движения это не только требования законодательства, но прежде всего норма поведения в обществе

Библиотека для родителей — читайте детям дома: Гончарова Е «Машинки»; Михалков С «Скверные истории», «Дядя Степа милиционер», «Бездельник светофор», «Моя улица»; Никитина Н           «Правила маленького пешехода».

воспитатели, родители

5

Спортивный досуг «День гимнастики». Рисунки совместно с родителями «Утренняя зарядка».

Буклет «Будь здоров (закаливание»

Памятка «Посеешь привычку- пожнешь характер»

Помочь родителям приобщать детей к здоровому образу жизни, к заботе о собственном здоровье; пропаганда здорового образа жизни.

Познакомить родителей со структурой утренней гимнастики, последовательностью выполнения упражнений, дозировкой и длительностью.

Установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной деятельности.

Рекомендации по формированию   ловкости, быстроты у детей.

Родители, дети, воспитатели.

Ноябрь

Активные формы работы

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

Ответственные

1

Мини-лекция + практическая работа «Здоровьесберегающее пространство детского сада и дома».

Папка со статьями «Здоровье каждого человека - это его богатство», «Арттерапия», «За здоровый образ жизни!», «Что должно входить в состав домашней аптечки?», «Что такое динамическая пауза?».
Папка «Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду».
Картотеки физкультминуток; гимнастик для глаз, пальчиков, дыхательная; релаксации.
7 ноября - День согласия и примирения. Приглашение родителей.

Дать понятие и познакомить родителей со значимостью здоровьесберегающих технологий на здоровье детей. Привлечь родителей к совместному с детским садом использованию современных здоровьесберегающих технологий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников.
Создать у родителей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие их детей.

Показ упражнений и гимнастик.
Беседа с медиком об особенностях здоровья ребёнка, его противопоказаниях.
Анкетирование родителей и опрос детей «Секреты здоровья ребёнка».

Воспитатели.

2

Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?».

Папка-передвижка для родителей. Тема: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».

Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.

Знакомство родителей с методикой ознакомления дошкольников с правилами пожарной безопасности.

Родители, воспитатели

3

Консультация «Одежда детей в группе».

Памятка по теме: «Кутать детей вредно»

Напомнить, что температурный режиме  в группе  благоприятно влияет  на самочувствие детей.

Индивидуальные беседы с родителями. Тема «Спортивная обувь для занятий физкультурой». О необходимости её приобретения

4

Выставка детских рисунков ко дню матери. « Мамочка - наше солнышко»

Памятка «10 правил как научить ребенка слушаться»

Плакат «Поздравление ко дню матери»

Фотогазета мамы с детьми до года

Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей.                                                 Воспитывать любовь, уважение к мамам, донести до детей, что дороже мамы никого нет, что мама – самый близкий и лучший друг.  

Разучивание стихотворения Е. Благиной «Мама спит она устала»

Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине!..

Родители, дети, воспитатели

Декабрь

Активные формы работы

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

Ответственные

1

Консультация–практикум «Как понять детский рисунок»  

Выставка детских рисунков «Моя семья».
Творческие рассказы детей под запись «Мой дом».
Пословицы, высказывания о семье знаменитых людей, стихи.
Приглашение родителей.
«Доска гласности».
Папка «Природа в поэзии» (зима).

Научить родителей видеть и понимать детское настроение, отношение к семье, окружающим через детский рисунок. Представить значимость семьи в жизни ребёнка через его рисунок.
Воспитывать желание быть неравнодушным к проблемам и взглядам ребёнка, уметь решать их вместе.

Семья – источник вдохновения,
Где рядом взрослые и дети,
В семье от всех невзгод спасение,
Здесь друг за друга все в ответе.
(О. Токмакова)
Беседы по вопросам темы.

Психолог, воспитатели.

2

Персональная выставка «Мир увлечений моей семьи!» (совместная вечерняя деятельность с детьми и родителями).


Мультвикторина «Вечер добрых мультфильмов для ребят».

Статьи «Досуг семьи. Место ребенка в нём», «Вот и подарок своими руками!», «Занятия для детей. Как выбрать свое увлечение?», «Коллекции в вашем доме».
Высказывания выдающихся людей: «Счастлив тот, кто счастлив дома» (Л.Н. Толстой).
11 декабря - Всемирный день детского телевидения и радиовещания.
Статья от воспитателя «Ребенок и телевизор - держите дистанцию!», «Осторожно, мультфильмы!», «Роль отечественной мультипликации в воспитании ребенка».

Узнать тенденции семейного воспитания каждой семьи.
Поделиться положительным опытом семейного интереса, организации досуга семьи, изготовления своими руками подарков к празднику.
Представить значимость семейных увлечений в развитии одаренности каждого ребенка.

Призвать не забывать о наших маленьких телезрителях, их телепрограммах. Дать возможность родителям вспомнить о том, что и они когда-то были детьми. Договориться о контроле просмотров телепередач детьми по времени и теме.

Получить сведения о семейных интересах.
Договориться о презентации семьи своего интереса: изотворчество, оригами, квиллинг (бумагокручение), бисероплитение, вышивка, коллекции, поделки из пластилина, фотовернисаж и т.д.

Техническое оснащение, организация вечера (загадки, куклы, песни, мультфильмы, общение, сюрпризы).

Родители, дети, воспитатели.

3

Семейный совет «Гениев не может быть слишком много!»:
- портфолио ребёнка «Мир увлечений нашего ребёнка»,
- творческий конкурс «Вот какой он, Дед Мороз!».

Принципы гениальных людей, притчи.
Статьи «Учите детей сравнивать!», «Вырастить гения легко!», «Вы покупаете игру или игрушку. Для чего?», «Мифы о гениальности», «О талантах ребенка: как их распознать?», «30 ответов для родителей, желающих помочь ребенку в развитии».
Папка «Умелые ручки».
Выставка изотворчества о Дедушке Морозе.  

Научить понимать и осознавать одарённость своего ребёнка, не игнорировать его неординарность.
Учиться создавать условия для поощрения таланта, учиться терпению, тактичной помощи.
Дать возможность реализовать творческие изобразительные способности детям и родителям.
Научиться считать себя самым счастливым из родителей.

Тест для родителей «Взаимоотношение детей и родителей».
Работа с родительским комитетом: призы, оформление выставки, подведением итогов конкурса (призы:  ёлочные украшения, новогодние наклейки).

Воспитатели, родители, дети.

4

Родительское собрание. Тема: «Здоровый образ жизни. Советы доброго доктора».

Тестирование родителей. Тема: «Состояние здоровья вашего ребёнка».

Создание условий для Осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи

Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей.

Родители, воспитатели

5

Совместный праздник «Все вместе встречаем Деда Мороза!».

Приглашение.
Ёлка с детскими самоделками, в которых родителям сюрприз-новогоднее пожелание. Подарки каждой семье.
Украшенная группа.
Поздравительная открытка.
Статьи «Счастливые выходные дни», «Как спланировать зимние каникулы с ребенком!».
 

Получить положительные эмоции, сюрпризы, улыбки от группового праздника. Дать всем почувствовать свою значимость и необходимость на совместном празднике. Разделить со всеми желание одарить подарками и вниманием.

Работа с родительским комитетом (подарки, костюмы, реквизит, организация сюрпризов).
Советы по заучиванию стихов, песен.
Приобщение родителей к играм и сценкам.

Воспитатели, муз. руководитель, родители, дети.

Январь

Активные формы работы

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

Ответственные

1

 Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».

Буклет-памятка для родителей «По стране шагает грипп»

Памятка по профилактике гриппа «Здоровье есть у всех!»

Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей.

Воспитатели

2

«Мандариновые выдумки».

День «Спасибо» в детском саду.
«Приглашаем в гости старуху Шапокляк».

Выставка изотворчества детей и родителей.
11 января - Всемирный день «Спасибо». Приглашение родителей. Папка «Всё о вежливости» (пословицы, стихи, загадки).

Дать возможность всей семье дома проявить творчество, выдумку. Объединить в каникулы всю семью за общим делом.

Узнать о происхождении и роли слов благодарности, закрепить гостевой этикет, правила приема подарков и выражения благодарности.

Показать варианты работ, подсказать особенности работы с мандариновой кожурой.

Заучивание стихов и пословиц о вежливости. Секреты воспитания в помощь родителям для домашнего применения.

Родители, дети,
воспитатели.

3

Развлечение «Рождественские святки»

Совместное изготовление детей и родителей «Масок ряженых»

Папка передвижка «Зимние игры и забавы»

Наглядно- информационный материал «Что наблюдать в природе зимой».

Заклички, песенки-колядки, старинные православные детские игры

Повысить компететность родителей в приобщении детей к старинным русским обычаям , традициям, фольклору;  актуализировать потребность родителей в совместной деятельности с детьми и педагогами по темеознакомления с народным праздником «Рождественские святки»

Разучивание русской народной песни «Как на тоненький ледок»

Родители, дети, воспитатели.

4

Консультация «Самостоятельность ребёнка. Её границы».

Памятка для родителей. Тема: «Чаще говорите детям».

Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

Выявление и анализ информации о том как часто родители беседуют с детьми правилах безопасного поведения дома и на улице

Воспитатели

Февраль

Активные формы работы

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

Ответственные

1

Тематическая неделя «Чудеса конструктора».

Конкурс «Изобретатели - я и папа!».

Статьи «Выбираем конструктор для ребёнка», «Весь мир в одной коробке...», «Конструктор в жизни ребенка».
8 февраля - День Российской науки.
Памятка «Конструктивно – творческий план». Выставка в зале. Организация родителей.

Приобщить пап к воспитанию и развитию детей, общей деятельности с ребенком дома. Учиться вместе с ребёнком разрабатывать и выполнять конструктивно–творческий план работы (этапы), рассказывать о замысле и выполнении. Воспитывать желание совместно проявлять творчество, пытливость, познавательную активность.

Советы, рекомендации по разработке и выполнению конструктивно–творческих планов своей работы.
Работа с родительским комитетом по организации, оформлению конкурса, поощрению конкурсантов.

Папы, дети, воспитатели, родительский комитет.

2

Выпуск газеты «Доброе слово».
Выпуск газеты к 23 февраля «Ай да папа! Лучший в мире!».

Поздравительная газета. Оформление выставки рисунков, раскрашек, поделок «Нашей армии - салют!», загадки о папе, пословицы об армии, смелости, верности.
Эпиграф к газете:
«И недаром мы решили с мамой,
Что мой папа добрый самый-самый,
Что нигде другого вот такого
Просто не найти!».

Доставить радость папам своей газетой, в которой много добрых слов, стихов и пожеланий, рисунков детей..
Воспитывать уважение к защитникам, охраняющим мир.

Помощь мамам и детям в сочинении стихов о папе.
Содействие мам в оформлении газеты, выставки.

Мамы, дети, воспитатели.

3

«Час игр по русскому языку» (совместная вечерняя деятельность с детьми и родителями).

21 февраля - Международный день родного языка.
Папка «Игры нам в помощь!».

Совместно развивать и обучать детей русскому языку: фонематический слух и звуковой анализ, словарь, состав слов, формирование грамматических категорий, развитие коммуникативных умений, умений и навыков связной речи.

Упражнения «Речевые кубы».

Воспитатели, родители, дети,

4

Эстафета «Мы играем в паповоз…».

Приглашение родителей. Девиз: «Тепло рук – сердцу!». Подарки папам. Сувениры девочек для мальчиков. Статьи «В какие игры можно играть дома?», «Семейный досуг без телевизора!», «Традиционным подвижным играм - ДА!».

Объединить родителей и детей на коллективной забаве. Привлечь пап к играм с детьми. Дать почувствовать всем теплоту, заботу и важность каждой минуты проведённой с ребёнком. Формировать сплочённость семей группы.

Спортивная одежда, подбор спортинвентаря, музыки, украшение помещения. Питьё. Сбор команды пап. Речёвка: «Команда наша супер-класс! Не обыграть сегодня нас!».

Воспитатели.

Март

Активные формы работы

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

Ответственные

1

Выпуск газеты «Супер мама!»

Выставка «Изготовление подарков для мам»

Утренник для мам и бабушек посвящённый 8 марту

Фотовыставка «Я и моя мама»

Пословицы о маме, добре, ласке, заботе. Загадки о маме. Эпиграф к газете: «Мама... Простое, казалось бы, слово, а сколько в нем нежности, ласки, тепла!».

Доставить радость мамам газетой, в которой добрые слова о мамах, стихи и пожелания, рисунки детей.
Продолжать развивать умение кратко формулировать своё мнение, обогащать детский словарь. Воспитывать нежную заботу о маме, желание радовать и беречь её.

Помощь папам и детям в сочинении стихов о маме. Содействие пап в оформлении газеты, выставки.

Папы, дети, воспитатели.

2

Консультации: «Что делать, если случилась беда?», «Формируем навыки самообслуживания у ребёнка», «Как предупредить авитаминоз весной», «Игры на внимание» консультации «Как развивать память у детей», «Развитие творческих способностей ребенка»

Плакат для родителей «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!»

Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».

книги, дидактические пособия

Повышение педагогической культуры родителей.

Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «развитие творческих способностей у детей».

Воспитатели, родители

Апрель

Активные формы работы

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

Ответственные

1

Акция книголюбов «День чтения вслух».
2 апреля - Международный день детской книги.
- «Почитайте вслух!» (родители читают детям книги вслух)
- «Познакомь с новой книгой!» (презентация ребёнком своей книги)

Девиз: ««Звучащее слово может изменить мир». Пословицы, стихи, песни о книгах, чтении. «Река времени» книги. Выставка художественной литературы «Ребятишкина книжка» (художественные произведения о детях: В. Осеева, Н. Носов, В. Драгунский, Б. Житков, А. Барто, С. Михалков и другие авторы).
Девиз: «Я с детства с книгами дружу, по строчкам пальчиком вожу, и целый мир за это мне выдает секреты!».
Игровые странички «Незнайкин список сказочных книжек». Папка воспитателя: «Покупка детских книг - дело непростое», «Научите ребенка любить книгу!» . Памятка «Прививаем детям любовь к чтению». Советы по оформлению детской домашней библиотеки «Книжки в вашем доме». 1 апреля - Международный день птиц.

Повысить качество работы родителей с детьми по использованию детской книги в их познавательно-речевом и художественно-эстетическом развитии. Привлечь родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду. Стимулировать творческую самореализацию семьи по приобщению детей к чтению.

Консультации по внедрению разнообразных методов работы с книгой в практику семейного воспитания.  Опрос «Лучшая книга – любимая книга».

Воспитатели, родители,  дети.

2

7 апреля - Всемирный день здоровья.
Тематическая неделя «Увлекательное путешествие в мир здорового организма».

 Пословицы о правильном питании, режиме, бережном отношении к организму. Загадки о витаминах, полезных продуктах, органах человека. Папка «Весенние игры для детей», «Покажем детям весну!».  
12 апреля - День космонавтики. Выставка детских работ о космосе.

Дать представления о роли и сохранении важных для человека органах зрения, слуха, обоняния, осязания. Закрепить знания об укреплении здоровья всего организма. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Анкетирование «Режим дня».

Воспитатели, родители.

3

Консультация-практикум «Шустрики и скромники».

«Весеннее огородное чудо» (совместная вечерняя деятельность с родителями).

Статьи «Характеристика гиперактивных и гипоактивных детей», «Игры в помощь!», «Советы для вас». Приглашение родителей. «Доска гласности!»

22 апреля - День земли. Загадки о саде, огороде. Папка «Растим в старшей группе», «Паспорта растений», «Посмотри и удивись!» (варианты оформления горшочков), пословицы о труде, земледелии. Дневник наблюдений за рассадой.

Дать рекомендации по построению общения с разными типами детей: гиперактивных и пассивных.

Научиться в совместной деятельности из бросового материала и самоклеющейся бумаги изготавливать чудесные горшочки и высаживать в них семена растений. Воспитывать интерес к земле, условиям роста растений, желание ухаживать, наблюдать.

Помощь родителей в посадке и оформлении огорода, сборе информации для паспортов растений.

 Воспитатели, родители, дети.

Май

Активные формы работы

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

Ответственные

Итоговое родительское собрание по теме: «Итоги года»

Статьи «Диагностика», “Что должен знать и уметь выпускник старшей группы», «Чтоб чудесно было лето», «Летний санбиллютень». Папка «Природа в поэзии» (лето).

 Подвести итоги образовательной работы за учебный год

Проводится традиционное анкетирование «Родитель – ребенок – детский сад».

Воспитатели,  

Час общения «9 мая – День Победы».

Выставка «Спасибо доблестным солдатам, что отстояли мир когда-то!». Аншлаг городских праздничных мероприятий. Приглашение родителей.  Время совместного посещения мемориала памяти в городе.

Воспитание у детей сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны.

Работа с родительским комитетом по организации встречи с ветераном.

Воспитатели, муз. работник, родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Информационная газета как средство взаимодействия с родителями» Взаимодействие с родителями по профилактике детского дорожного травматизма.

Данная работа посвящена важной и актуальной теме – безопасности ребенка.Донести до родителей важность данной работы помогают не только консультации, родительские собрания и прочие формы непосредственн...

Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"

Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...

выступление на педсовете : "Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"

quot;Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"...

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.

Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребёнка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспит...

Организация работы по взаимодействию между группой кратковременного пребывания и 1 младшей группой. Взаимодействие с родителями

   Адаптация ребенка к детскому саду – это и процесс, и результат согласования ребенка с окружающим его миром дошкольного образовательного учреждения, приспособление к новой обс...