Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Приятного аппетита!»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

дать представление детям о питании как необходимом условии жизнедеятельности человека;закрепить знание этикета во время еды за столом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_priyatnogo_appetita.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий

Тема: «Приятного аппетита!» 

Цель:

      дать представление детям о питании как необходимом условии жизнедеятельности человека; закрепить знание этикета во время еды за столом.

Оборудование:

          столовые приборы (ложка, вилка), салфетка, пенек, энциклопедия о  вкусной и здоровой пищи, картинки продуктов питания, схемы культуры поведения за столом.

     Под песенку «Про Красную Шапочку» в группу входит Красная Шапочка, идет, собирает цветы. Через некоторое время появляется Серый Волк и осторожно крадется за ней. Волк повязывает обеденную салфетку на шею, в руках - сервировочные вилка и ложка. Красная Шапочка садится на пенек, Волк тихо присаживается рядом, облизывается…

     Волк. Здравствуй, Красная Шапочка!

     Красная Шапочка. Здравствуйте, господин Волк!

     Волк. Уж не к бабушке ли ты идешь? Уж не пирожки ли несешь?

     Красная Шапочка. Господин Волк, вот уже сколько лет, а вы все об одном и том же спрашиваете: « Куда идешь? Что несешь?». У Вас всегда мысли только об одном, как наполнить свой ненасытный желудок. Ходите целый день по лесу со столовыми приборами, все кого-то хотите съесть! Стыдно! Вы совсем отстали от новых научных открытий. Посмотрите, сколько разнообразных вкусных, полезных продуктов нас окружает. Почитайте энциклопедию «О вкусной и здоровой пище». (предлагает Волку рассмотреть энциклопедию. Волк открывает книгу и удивляется.)

Волк. Ух ты! Вот это да! Вот это еда! Вот здорово! Теперь я буду перестраиваться. Тьфу!(убирает вилку и ложку). Не хочу больше трех поросят ловить, да Петушка - Золотого гребешка. Не буду больше за Красной Шапочкой и бабушкой охотиться. Я теперь буду питаться грамотно, буду выполнять рекомендации врачей и кулинаров.

Красная Шапочка. Правильно, господин Волк ,читайте энциклопедию, и Вам не захочется, поверьте ,охотиться  за нами, сказочными героями. И запомните, господин Волк ,мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить ,а не живем для того, чтобы есть». Правильно питаться - это значит выполнять два условия: умеренность и разнообразие.

Волк . Ребята, а что такое «умеренность»?

Дети. Это значит ,что  очень вредно переедать, так как желудок не успевает все переваривать.

Волк. Что значит «разнообразие»?

Дети. Не один продут не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию ,чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и делают его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи –фрукты и овощи-содержат много витаминов  и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).

Волк. Вот здорово! Я сейчас все это буду пробовать. (Садится за стол,

начинает все подряд хватать лапами, чавкать и т.д.)

Красная Шапочка. Господин Волк! Ну, Вы совсем одичали в своем лесу. Прекратите так бескультурно вести себя за столом. На вас же дети смотрят.

Волк. Ребята, вы меня извините, что я себя бескультурно веду за столом.

Но я не умею вести себя культурно. Научите меня, пожалуйста.

Воспитатель. Уважаемый волк! Наши ребята обязательно научат Вас культуре поведения за столом. Но этих правил очень много, и мы расскажем Вам о них и подарим схемы. Чтобы Вы лучше все запомнили.

     Дети показывают схематическое изображение и по очереди рассказывают.

     Дети. Когда тебя приглашают к столу, не спеши занять место первым. Принято, чтобы за стол сначала садились старшие, а среди детей – девочки. Будет очень любезно, если Вы, Волк, отодвинете стул для Красной Шапочки. За красивым столом и сидеть надо красиво. Вот так, прямо, не слишком близко к столу и не слишком далеко от него, чуть наклоняясь во время еды. Нельзя разваливаться на стуле и нависать над тарелкой.  Не нужно класть локти на стол-это не красиво и может помешать соседям.  Салфетку следует развернуть и положить на колени. Руки и рот вытирать бумажными салфетками. Не обходимо вести себя, так что бы не портить аппетита окружающим: не размазывать еду по тарелки, не катать хлебных шариков, не говорить, что не любишь такую «гадость», и не рассказывать «неаппетитных» историй. Нельзя за столом причесываться, чистить ногти и ковырять в зубах. За столом не прилично шептаться с соседом. Нужно стараться не чавкать, не сопеть. Не надо дуть на стол, облизывать пальцы и обгладывать кости. Столовые приборы служат только для еды, поэтому не следует размахивать ими, рассказывая что- либо. Следи за тем, чтобы во круг твой тарелки не было крошек, корок, клякс от варенья и соуса. После еды тарелка должна быть чистой. Не ешь слишком быстро, не бери в рот сразу много еды и не говори с полным ртом. Когда кушанье съедено ,ложку и вилку с ножом нужно положить на тарелку.

     Волк. Теперь я все знаю о культуре поведения со столом. Не стыдно в гости ходить и к себе друзей в гости пригласить

     Воспитатель. Только когда будешь приглашать к себе гостей, смотри, Волк, будь терпеливым, что бы с тобой  не произошла вот такая история. Ребята, помогите рассказать историю, добавляя слова по смыслу.

Пирог

Я захотел устроить бал,

                                             И я гостей к себе…(позвал)

     Купил муку, купил творог,

                                             Испек рассыпчатый…(пирог)

 Пирог, ножи и вилки тут,

                                            Но что-то гости…(не идут)

 Я ждал, пока хватило сил,

                                            Потом кусочек…(откусил)

   Потом подвинул стул и сел,

                                            И весь пирог в минуту…(съел)

Когда же гости подошли,

                                            То даже крошки…(не нашли)

                                           Д. Хармс

       Волк. Спасибо, ребята, я буду стараться делать все правильно. Как вы думаете у меня получиться? Я смогу стать культурным ?

     Дети. Конечно же, Волк! когда у кого – то есть большое желание, всегда все получится.

(Волк с Красной Шапочкой прощаются с детьми).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие в зимний лес»

формировать у детей  привычку к здоровому образу жизни;обогащать музыкальные впечатления детей;развивать общую и мелкую моторику, чувство ритма;учить согласовывать пение с движением...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) по социально-личностному развитию область «Безопасность» (ПДД) с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «В гостях у светофора»

Проблема безопасности детей на дорогах сейчас актуальна как никогда. аша с вами задача, уважаемые педагоги, дать начальные представления о Правилах дорожного движения в детском саду....

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Смотри во все глаза!»

Конспект НОД с использованием  здоровьесберегающих технологийТема: «Смотри во все глаза!»Цель:      дать представление о том, что глаза являются одним из осно...

Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Части тела». Возрастная группа: дети 3-5 лет с задержкой психического развития.

Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий.  Тема: «Части тела». Возрастная группа: дети 3-5 лет с задержкой психического развития....

КОНСПЕКТ НОД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ. Тема: «Наши здоровые глазки»

Задачи:- Дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека.- Разъяснить детям простейшие правила гигиены зрения и охраны глаз от повреждений.- Познакомить детей со...

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий Тема «Путешествие в осенний лес»

Тема здоровья была актуальна для всех времен и народов, а в наше время она становиться первостепенной. Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует формированию интереса ребенка к процессу об...