Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий Тема «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия (средняя группа)

Зиновьева Анна Васильевна

Тема здоровья была актуальна для всех времен и народов, а в наше время она становиться первостепенной. Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует формированию интереса ребенка к процессу обучения, повышению позновательной активности и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье воспитанников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_osenniy_les.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5»

Города Алейска Алтайского края

Конспект НОД с использованием

здоровьесберегающих технологий

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Санаторная группа

Воспитатель: Зиновьева А.В.

г. Алейск 2023

 Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в осенний лес»

Цель: Использование здоровьесберегающих технологий при проведении НОД познавательного развития детей дошкольного возраста

Задачи:

Образовательные: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.

Развивающие: Развивать общую и мелкую моторику, умение передавать элементарные игровые образы, их характер и движение мимикой и жестами. Совершенствовать умения детей работать с бумагой.

Воспитательные: Воспитывать у детей любовь к природе, желание беречь ее, помогать животным. Формировать умение слушать стихи. Воспитывать вежливость и дружелюбие.

Оборудование: Мультимедийная установка, экран, компьютер, музыкальный центр.

Музыкальный материал: Песня - распевка «Доброе утро»

Предварительная работа:

Наблюдения в природе. Рассматривание картин, изображающих природу осенью. Беседы об осени, разучивание стихотворения. Использование на занятиях пальчиковых гимнастик, валеологических распевок, артикуляционной гимнастики.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята! У нас сегодня гости давайте поздороваемся с ними нашей доброй песенкой.

Валеологическая песня – распевка «Доброе утро».(слайд)

Доброе утро!

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день

Будет веселее,

Мы погладим лобик,

Носик и щёчки,

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки!

Разотрём ладошки

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережём,

Улыбнёмся снова.

Будьте все здоровы!

Воспитатель: Здорово! У меня такое хорошее настроение, а у вас дети?

Дети: И у нас хорошее.

Воспитатель: Настроение хорошее, а вот на улице как-то пасмурно, холодно. Вы не знаете почему?

Дети: Осень наступила.

Воспитатель: А почему вы так решили?

Ответы детей: называют приметы осени

Воспитатель: Правильно, молодцы. Кто хочет прочитать стихотворение об осени.

Дети читают стихотворение.

Воспитатель: Спасибо! Молодцы!

Воспитатель - Мне осенью очень нравится гулять по лесу. Хотели бы вы пойти в осенний лес?

Дети: Да

Воспитатель: Скажите мне: в лес дети могут пойти одни?

Дети: только со взрослыми, в лесу много опасностей.

Воспитатель: Какие опасности могут нас повстречать в лесу?

Дети: называют опасные ситуации.

Воспитатель: Правильно, поэтому не отставайте от меня и будьте внимательны! (слайд)

По дороже, по дорожке.

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке,

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Вверх потянулись, оглянулись

Дружно лесу улыбнулись.

Воспитатель: Вот мы и в осеннем лесу! (слайд)  А что растет в лесу?

Дети: деревья, кусты, грибы, ягоды.

Воспитатель: А какие деревья здесь растут?

Дети: береза, ели, сосны.

Воспитатель: Посмотрите, скажите мне пожалуйста, что это за дерево? (слайд)

Воспитатель: а как вы догадались, что это береза?

Дети: у березки белый с черными полосками ствол (слайд)

Воспитатель: а это что за дерево?

Дети: ель, она зеленая всегда, у нее иголочки, а не листья.

Сосна тоже зеленая, только иголки длинные. (слайд)

Воспитатель: Это какое  дерево вы видите?

Дети: Дуб, листочки у него длинные.

Воспитатель: Как называется явление когда листочки летят?

Дети: Листопад.

Воспитатель: Посмотрите сколько много листиков нападало, давайте соберем листочки. Этот листок с какого дерева упал?

Дети: С березы. Листик маленький, края резные.

Воспитатель: А этот лист с какого дерева?

Дети: С дуба. Листик длинный. Краешек волнистый.

Воспитатель: Давайте поиграем с листочками. Собираем в эти корзинку листья дуба, а в другую листья березы. Берем только по одному листику.

Игра «Собери листики»

Воспитатель: В лесу так прохладно, что у меня замерз нос, а у вас?  Давайте погреемся

Дыхательное упражнение «Погреемся». (слайд)

Эх, мороз заморозил наш нос. Вдох через нос, шумный выдох

Носик погреем, подышим скорее в ладошку, которой прикрыто лицо.

Ладошки погреем – дышим веселее, Выдох на ладошки, произнося слог «фа».

Мёрзнут ноги наши – весело попляшем! Приседания на слог «ух».

Воспитатель: Теплее вам стало дети?

А вот какие замечательные пенечки, присядем отдохнём, да язычок свой погреем (садимся на стульчики)

Артикуляционная гимнастика: (слайды)

1. Волк: Ходит бродит серый волк, да зубами щелк да щелк!

2. Белочка: Белка щелкает орешки, основательно без спешки. Упирает язычок влево вправо на бочок!

3. Мишка: Знает это весь народ, любит мишка вкусный мед. Языком губу оближет и подсядет к меду ближе!

4. Лиса:  Ах ты рыжая плутовка не маши своим хвостом. Знаю я твои уловки, ты не прячься за кустом.

Воспитатель: Дети, а какие животные еще живут в нашем (крае) лесу?

Дети: заяц, кабаны, лоси у нас  живут.

На экране появляется зайчик

Дети замечают и говорят о зайце.

Дети: это зайчик, беленький, у него уже зимняя шубка, как снег белая.

Воспитатель: Посмотрите ребята,  какой-то зайчик грустный. Позовем его к себе? Зайчик прыгай к нам! (Звучит колокольчик. Воспитатель берет игрушку)

Воспитатель: Вот какой он, можете его погладить. Как вы думаете, почему зайчик такой грустный?

Варианты ответов детей: приходят к выводу, что одному плохо.

Воспитатель: надо зайцу помочь, одному всегда трудно справится с врагом.  А как будет зайчику помогать?

Дети предлагают варианты ответов.

Воспитатель: Правильно ребята, нужно ему друзей. У нас есть бумага, может бумажных зайчиков сделаем? Хорошо, проходите за столы. (слайд)

Пальчиковая гимнастика «Зайчики - Пальчики»

Раз, два,три, четыре, пять (сначала кулачок сжать)

Вышли зайчики гулять. (шевелить пальчиками)

Раз, два,три, четыре, пять (загибать по одному пальчику в кулачок)

В домик спрятались опять. (слайд)

Воспитатель: посмотрите на схему как мы делаем зайчиков.

Практическая работа: дети делают из бумаги зайца

Воспитатель: какие красивые зайчата получились. Давайте их с зайчиком оставим в лесу. А нам пора возвращаться в детский сад. (Звучит колокольчик)

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Скажите,  пожалуйста,  вам понравилось в осеннем лесу? А какие опасности нам встретились? Вы не испугались?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы большие молодцы! Спасибо большое за приятное путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие в зимний лес»

формировать у детей  привычку к здоровому образу жизни;обогащать музыкальные впечатления детей;развивать общую и мелкую моторику, чувство ритма;учить согласовывать пение с движением...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий тема: " Путешествие на лесное озеро"

Конспект непосредственно образовательной деятельностив  старшей  группе   с использованием здоровьесберегающих технологий ...

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Путешествие в страну знаний»

Цель: Сформировать целостные знания о способах решения арифметических задач.Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о составе числа 10;закрепить умение составлять и решать простейшие арифме...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми логопедической группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие колобка»

Цели и задачи: Коррекционно-образовательные: • учить детей давать характеристику звукам [у] и [а], подбирать слова на заданный звук.• познакомить детей со звуком [п] и способом его...

Конспект занятия по физической культуре во второй группе раннего возраста с использования здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие Колобка по стране Здоровья»

Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни. Задачи:1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.2. Способств...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием здоровьесберегащих технологий Тема: ««Путешествие в волшебную страну здоровья».

Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Задачи: Образовательные:Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье. Формировать представления д...

Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: « Путешествие в Королевство Здоровья»

Конспект занятия в старшей группе                       Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»В конспекте представлены здоро...