Конспект сюжетно-ролевой игры "Поезд"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Кабанова Ольга Борисовна

Проектирование с детьми дошкольного возраста сюжетно-ролевой игры "Поезд"во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kabanova_o.b_poezd._.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного

профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации  ИОЧ

«Игровые технологии в образовательном процессе ДОО»

на тему:

 «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми

дошкольного возраста»

<<Поезд>>

во второй младшей группе

время обучения: 16.02 - 20.02.2015

Выполнила

Кабанова О.Б.

Воспитатель  

МБДОУ детский сад №138

г.о.Самара

 

Самара, 2015

I. Задачи руководства:

1)расширение представлений об окружающем:

 - расширение представлений о мире профессий взрослых (труд

   железнодорожников),

 - учить детей правильно выполнять ролевые действия (быть машинистом, кон-

   дуктором, пассажиром),

 - обучить детей реализации игрового замысла, умению поддерживать ролевой

   диалог,

 - побуждать к активному речевому общению.                  

     2)формирование игровой деятельности:

                а/ внести атрибуты к игре, объяснить как построить поезд.

б/ показ воспитателя: как управлять поездом, как продавать билеты,

    как покупать билеты за "деньги", распределение ролей.

     3)формирование взаимоотношений:

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

Март

-Аппликация "Билеты"

-Сбор фантиков("деньги")

-Лепить пищу, которую берут с собой в дорогу.

 -Шаблоны грибов

-Корзинка для грибов

-Макет ёлок

-Цветы из бумаги

-Беседа о поездах (виды поездов: товарный,пассажирский) Кто ведёт поезд? Кого везёт поезд? Чем отличается поезд от автобуса?

-Чтение и заучивание наизусть стихотворения

"Поезд"

-Просмотр мультфильма

"Паровозик из Ромашкова"

-Упражнение "Угадай, кто едет в поезде" (закрепить названия частей поезда и животных).

-Беседа с иллюстрациями " О профессиях" (машинист, кондуктор, проводник).  

- Подвижная игра  "Поезд"

-Проговорить

последовательность

действий.Пассажиры покупают билеты (обмен "денег"-фантиков на билеты), по очереди заходят в поезд, находят свои места.

 Машинист - управляет поездом, останавливает его, проверяет исправность поезда(показ воспитателя).Проговорить речевые диалоги используя атрибуты,предметы-заместители.Напомнить правила поведения в общественном транспорте.

        - работать над ролевыми взаимоотношениями, согласованно взаимодействовать

         в игре,

       - быть вежливым, помогать друг другу.

II. Подготовка к игре

 

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Поезд

Машинист

Фуражка машиниста, руль, игрушка-паровоз

Управляет поездом. Останавливает поезд

"Осторожно, двери закрываются". Звукоподражание гудку паровоза

Кондуктор

Сумка кондуктора, "Билеты"- картинки, фантики "Деньги"    

Продает билеты Дает сдачу  

"Оплачивайте проезд"  "Возьмит сдачу " "Ваш билетик?"              

Пассажиры

Рюкзаки, сумки, куклы, игрушки- животные, "Деньги"- фантики

Покупают билет на поезд.Сесть в поезд. Выйти из поезда.

"Дайте, пожалуйста билет." "Спасибо"

III. Ход игры.

1) Приёмы создания интереса к игре.

    Воспитатель предлагает детям отгадать загадку про поезд.

    Раздаётся гудок поезда, в руках у воспитателя игрушка-поезд.

    Педагог предлагает, совместно с детьми построить из модульного конструктора поезд и отправиться на нём в увлекательное путешествие, в лес.

2) Сговор на игру.

Воспитатель предлагает детям игровые зоны для размещения поезда и леса.

Вместе с детьми воспитатель ставит один за другим разноцветные кубики модульного конструктора, объясняя детям, что это и есть поезд.

Педагог уточняет, знают ли дети, что им надо взять с собой в дорогу, как вести себя в поезде.

В игре появляются роли. Воспитатель  роли с помощью волшебной стрелочки, берёт на себя роль кондуктора. Машинисту даёт руль, фуражку железнодорожника. Детям , воспитатель раздает: сумки, рюкзаки, "деньги"-фантики, игрушки и другие атрибуты соответствующие роли. Объясняет им , что они пассажиры.

3) Приёмы обучения игровым действиям.

Кондуктор продаёт билеты, а пассажиры расплачиваются воображаемыми "деньгами"-фантиками. Машинист проверяет исправность поезда, действует в соответствии с ролью. Воспитатель ,обращает внимание детей, хорошо ли будет видно в окно их маленьким друзьям - игрушкам. Предлагает посадить их поудобнее.

4)Приемы поддержания и развития игры

В "пути" воспитатель описывает детям воображаемые картины за окном поезда: лодку плывущую по реке, луг на котором пасутся коровы. Предлагает детям поддержать хорошее настроение и спеть песню: " Мы едем, едем,едем в далекие края"

Машинист останавливает поезд. Объявляет остановку. Кондуктор предлагает пассажирам прогуляться по лесу, спрашивает у них чем можно заниматься в лесу ( собирать грибы, ягоды,любоваться цветами и т.д.).Дети гуляют по лесу. Воспитатель личным примером показывает как надо правильно фотографировать.

Внесение нового атрибута - корзинка. Предлагает собрать грибы.

5)Приёмы формирования взаимоотношений в игре

Педагог напоминает детям, о том что надо быть внимательными друг к другу, играть дружно, не ссориться.

IV.Окончание игры

Раздаётся гудок поезда. Кондуктор вежливо предлагает пассажирам зайти в вагон поезда. Напоминает о том, что пора возвращаться в детский сад.

Поезд прибывает на конечную станцию. Машинист останавливает поезд. Пассажиры выходят из вагонов, благодарят машиниста и кондуктора.

После окончания игры предлагаю сделать общую фотографию и нарисовать рисунки.

V.Оценка игры.

Воспитатель спрашивает ребят, понравилась ли им поездка на поезде в лес.

Предлагает громко похлопать в ладоши тем детям, кому поездка очень понравилась.  Хвалит детей, оценивает исполнение ролей.

Дети под руководством педагога благодарят игрушку-поезд за прекрасное путешествие в лес, приглашают его ещё раз приехать к ним в гости.

До свидания!

 

Схема игрового пространства

                                                                                                                ПОЕЗД

                               ЛЕС

Машенист                              Кондуктор                         Пассажиры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"

Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!"  Задачи конспекта воспитывать  эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...

Конспект сюжетно–ролевой игры Тема: «Лесные забавы» (экскурсия в лес) в младшей группе

План – конспект сюжетно ролевой игры по теме: «Лесные забавы»(младшая группа)...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...