Проект "Русские народные музыкальные инструменты"
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

Гусенкова Лариса Валентиновна

Данный проект расчитан на две недели для детей старшей и подготовительной к школе групп. Результатом проекта служит лепбук "Русские народные музыкальные инструменты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_lepbuka.docx945.25 КБ
Файл prezentatsiya_proekta.docx44.67 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Ложки

Дрова

Свирель

Гармонь

трещотка

Глиняные свистульки

Бубен

Рубель

Рассказ БАЛАЛАЙКИ.

— Здравствуй, соседушка! Зашла к тебе о том, о сем поболтать.
— Ваше имя, уважаемая? — спросил я.
— Загадку отгадаете — имя узнаете.

В лесу выросла,
Из лесу вынесена.
На руках плачет.
На полу скачет.

— Балаболка ты, соседка, — проворчал басами Баян. — Все бы тебе балагурить.
Недаром тебя зовут…БАЛАЛАЙКА.

А она в ответ по своим трем струнам ударила—лихо, с приплясом.
Улыбнулся я, но о деле помню: — Где и когда вы родились?

— Хотите байку расскажу? Жила красна девица на виду у честного народа. Болтунья, пустозвонка — говорили одни. Людям от нее радость да потеха — говорили другие. Давно ли то было, недавно ли, а еще при царе Петре Великом о ней слух ходил. Стала красна девица жить-поживать припеваючи да пританцовываючи. Дружбу водила с людьми веселыми — в хороводах, на гуляньях. И все бы так шло, да появилась у нее соперница счастливая, заморская — гитара семиструнная. Забывать стали люди потихоньку хохотунью нашу. Все больше по душе им приходтлась нежная, задумчивая ГИТАРА…

…Была бы сказка грустная, кабы конец хороший не вышел. Давно ли, недавно ли, а сто с лишним лет минуло, объявился добрый молодец — Андреев Василий Васильевич. Приметил нашу девицу и полюбил любовью великой. Пришел к мастеру — умельцу столичному. Сшей, говорит, платье новое, нарядное, но по старому образцу — треугольному. И голос укрепи. И стала наша девица с тех пор на весь мир знаменитой. Звенит ее голос по белу свету, русскую песню славит.

— Замечательный рассказ, уважаемая БАЛАЛАЙКА. Вы достойная представительница семьи струнных щипклвых инструментов. Где вас можно увидеть и услышать.

— Служба моя главная в оркестре или ансамбле русских народных инструментов вместе с другом любезным — БАЯНОМ.

Речевое  упражнение «Оркестр»

Когда ребенок познакомился с наиболее известными русскими народными музыкальными инструментами, можно поиграть в слова. Попросите малыша отгадать, как называется музыкант, который играет на данном инструменте.

Задания для игры:

  • На гитаре играет гитарист, а на домре играет кто?… (домрист), а на баяне — ? …(баянист). А на гармони играет кто?… (Гармонист). На флейте — ?… (флейтист)
  • А как называют музыканта, который играет на гуслях? (гусляр)
  • А кто играет на балалайке? (балалаечник)
  • На барабане играет… ? (барабанщик), а на жалейке?… (жалейщик). А на свирели — ? (свирельщик)





Предварительный просмотр:

Презентация проекта

Тема: «Русские народные инструменты»

Цель: Сформировать элементарные представления о русских народных музыкальных инструментах (название, материалы) и ценностное отношение к ним

Задачи: формировать интерес к русской культуре; умение ставить задачи в рамках возникшей проблемы и решать их; общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Участники проекта : дети подг. группы, сотрудники ДОУ, родители.

Вид по доминирующему методу: познавательный, подгрупповой

Время реализации проекта: краткосрочный  (2 недели)  

Предполагаемый результат: сформированность предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы , понятия «русские народные инструменты», активность в  желании помогать другому (Петрушке), умение включаться в разговор, высказывать суждения. Самостоятельно определять возможные методы решения проблемы.

Продукт проектной деятельности: рисунки, поделки, рассказ детей из какого материала изготавливаются музыкальные инструменты

Презентация проекта: Лепбуки

Реализация принципа интеграции через систему задач
по теме « Русские народные инструменты»

Образовательные

области

Образовательные задачи

Речевое

  • Увеличение словарного запаса слов.
  • Учить придумывать небольшие рассказы.
  • Уметь правильно называть музыкальные инструменты.

Художественно – эстетическое

  • Развивать тембровый слух детей
  • Освоить способы игры на русских народных  музыкальных инструментах
  • Развивать творческое воображение
  • Уметь аккуратно закрашивать
  • Использовать выразительные  художественные средства для передачи образа муз. инструментов

Физическое

  • Развивать мелкую моторику руки посредством игры на музыкальных инструментах.
  • Способствовать развитию лёгких, правильному дыханию
  • Следить за правильной осанкой

Социально – коммуникативное

  • Закрепить понятие «дирижёр»
  • Игровая ситуация «У нас в оркестре»

Познавательное

  • Познакомить с  оркестром русских народных инструментов
  • Развивать интерес к музыкальным инструментам

Материально – техническое и методическое обеспечение проекта

  • Иллюстративный материал по теме «Русские народные инструменты»
  • Схема расположения инструментов русского народного оркестра
  • Подборка художественной литературы
  • Виды русских народных инструментов

(ударные, струнные, духовые

  • Атрибуты для сюжетной игры «У нас в оркестре»
  • Презентация «Русские народные музыкальные инструменты»
  • Видеопроектор, магнитофон
  • Аудио игра
  • Русские народные песни в исполнении оркестра рни
  • Произведения русских композиторов  на тему рни

Фрагмент перспективно – календарного плана
на тему «Русский народный оркестр»

ТЕМА                                          рус.народнинструмен                                  

Программные задачи (общие, специальные),  овладения  детьми музыкальной деятельностью (обучающие)

 

Образовательные области, обеспечивающие развитие личности  и качество муз. образования  ребенка

Репертуар

Художественно – эстетическое развитие

(в музыкальной, изобразительной, театрализованной  деятельностях)

        Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие.

 

Речевое развитие.

 

Физическое развитие.

 

…………

Музыкальность

кративность

1

2

3

4

5

6б

7

 

 Процесс  музыкального образования дошкольников

 

  1. Организованная  (регламентированная временем) музыкально - образовательная деятельность (музыкальные занятия)

                                                                                                                                     ЗАДАЧИ

Восприятие музыки

 

 

Различать смену тембров инструментов  рус.нар. оркестра

+

 

+

+

 

 

 

 

 

 

Познакомить с  оркестром русских народных инструментов

Побуждать детей запоминать названия инструментов:

Дрова, свирель, рубель

Следить за правильной осанкой

Русская народная песня «Ах вы, сени»

Певческая деятельность

 

Побуждать выразительно передавать образ песни.

Продолжать учить детей петь напевно. Различать вступление, куплет ,припев,     проигрыш .Правильно произносить слова и концы фраз.

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следить за правильной осанкой

«Андрей воробей»

«На горе – то калина»

Чичков

Рус.нар.песня

«Во кузнице»

Музыкально-ритмическая деятельность

 

Развивать целостное восприятие музыки и движений различного характера

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

Развивать координацию движений

«На горе – то калина»

Чичков

Инструментальная деятельность

 

Закреплять навыки игры на знакомых музыкальных инструментах. Восстановить умение игры на двух клавишах ксилофона

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать мелкую моторику.

Способствовать развитию лёгких, правильному дыханию

«Часики»

Вольферзона

Музыкально-творческая деят-ть

Побуждать детей к импровизации игры на русских народных инструментах

 

 

 

 

 

 

 

 

+

Закрепить понятие «дирижёр»

 

 

Развивать интерес к музыкальным инструментам

 

Развивать мелкую моторику.

Способствовать развитию лёгких, правильному дыханию

«У нас в оркестре»

На встречу с музыкой к нам в гости пришёл Петрушка. Он рассказал, что хочет научиться играть

в оркестре на

русских

 музыкальных инструментах. Но

не знает, как они называются и как располагаются в нём.

Что мы уже знаем?

  • Какие русские народные инструменты мы знаем?
  • (Саша: Балалайка, бубен, трещётка, дудочка)
  • Какие виды русских народных инструменты мы знаем?
  •  (Дима: «Ударные, струнные, духовые»)
  • Для чего людям нужны музеи?

(Света: «Чтобы хранить

вещи.»)

Что хотим узнать?

  • Как ещё инструменты встречаются в русском народном оркестре?
  • Как они располагаются в оркестре?
  • Каких инструментов больше

(виды)

  • Какие материалы использовались при их изготовлении

Как узнать?

  • Спросить у родителей
  • Экскурсия в музыкальную школу
  • Послушать музыку в исполнении оркестра народных инструментов
  • Найти в интернете

Реализация проекта

Мы принесли из дома русские народные инструменты и организовали выставку. Оказывается, все они сделаны из разных материалов. (познание)

Каждый рассказал о своём инструменте историю.(речевое)

Музыкальный руководитель предложила нам  создать музей русских народных инструментов.

Для этого нам нужно побольше узнать о них.

Лариса Валентиновна на встрече с музыкой  сначала показала нам интересную презентацию «Русские народные инструменты»

Потом каждый из нас захотел на них сыграть. И тут перед нами встал вопрос, а как располагаются музыканты в оркестре?

Потом мы слушали произведения разных композиторов, в которых изображалось звучание русских народных инструментов. Мы решили их нарисовать дома с родителями. И решили сделать один из них сами. (художественно – эстетическое)

Отгадайте какой?

Играть в оркестре нам понравилось! Нас похвалили всех, а потом воспитательница добавила: «Самым весёлым балалаечником сегодня был Данил.» Нас это слово рассмешило, а Лариса Валентиновна дала нам домой задание отгадать, как называется музыкант, который играет на заданном инструменте?

(речевое, познавательное, социально – коммуникативное)

Презентация проекта

В музей музыкальных инструментов мы пригласили Петрушку. Он очень обрадовался и удивился, как много русских народных музыкальных инструментов! Чтобы  сыграть с нами в оркестре Петрушке пришлось сначала расшифровать наши музыкальные рисунки.

На память Петрушка подарил картины русских художников с изображением своего любимого народного инструмента – балалайки! И приглашение в музыкальную школу на концерт!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкальной гостиной: "Русские народные музыкальные инструменты"

Данный материал рекомендуется к проведению музыкальной гостиной для старших дошкольников в рамках реализации проекта "Классическая музыка в детском саду"....

Конспект НОД по ознакомлению детей с коми народными музыкальными инструментами «Музыкальные звуки в лесу»

Конспект  НОД  по ознакомлению детей с коми народными музыкальными инструментами «Музыкальные звуки в лесу»для подготовительной группы...

Методическая разработка музыкального занятия в средней группе «Путешествие в страну народных музыкальных инструментов»

Развитие музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому народному искусству....

Конспект музыкального занятия на тему: «Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов»

Занятие  для старших дошкольников. Дети знакомятся с видами и звучанием русских народных инструментов, их историей происхождения....

Конспект интегрированного игрового досуга по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов»

Конспект интегрированного игрового досуга по приобщению детейк истокам русской народной культуры«Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов»...