ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКИХ САДАХ. ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОО
презентация на тему

Кузяйкина Ольга Леонтьевна

Презентация для студентов  пед.колледжей и ВУЗов по специальности "Дошкольное образование"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnyy_metod_v_deyatelnosti_pedagogov_doo.pptx115.92 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКИХ САДАХ. ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОО Выполнила : Воспитатель Кузяйкина О.Л .

Слайд 2

ТРЕБОВАНИЯ СОВРЕМЕННОСТИ Перед педагогом дошкольного образования стоит задача научить своих воспитанников ориентироваться в море информации, поступающей к ним из СМИ, интернет сети и пр. очень важно научить детей искать нужную информацию, классифицировать ее

Слайд 3

Проектный метод- инновационный подход Положительно зарекомендовал себя и широко используется как новаторское решение проблемы проектный метод. На данный момент он является инновационной технологией обучения. Проект в детском саду – это организованная педагогом и самостоятельно выполненная детьми работа, направленная на разрешение проблемной ситуации и завершающаяся созданием творческого продукта.

Слайд 4

Классификации проектов По предметно-содержательной области; По характеру контактов; По количеству участников; По продолжительности; По характеру доминирующей деятельности.

Слайд 5

По предметно-содержательной области: Монопроект - в пределах одной образовательной области; Межпредметный проект- на комбинированный , затрагивает несколько образовательных областей.

Слайд 6

По характеру контактов: Внутри одной группы детей; Среди воспитанников детского сада; Среди нескольких ДОО.

Слайд 7

По количеству участников: – индивидуальный, – парный, – групповой, – коллективный, – массовый.

Слайд 8

По продолжительности: – краткосрочный(от 3 дней до 3 недель) ; – среднесрочный (месяц-два); – долгосрочный (от одного месяца до года и более) .

Слайд 9

По характеру доминирующей деятельности: – поисковый; – игровой; – практико-ориентированный; – исследовательский; – творческий.

Слайд 10

Цели проектной деятельности: – проекты помогают активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей; – помогают детям осваивать окружающую действительность, всесторонне изучать ее – способствуют развитию творческих способностей детей; – способствуют умению наблюдать; – способствуют умению слушать;

Слайд 11

Цели проектной деятельности: – способствуют развитию навыков обобщать и анализировать; – способствуют развитию мышления; – помогают увидеть проблему с разных сторон, комплексно; – развивают воображение; – развивают внимание, речь, память.

Слайд 12

Этапы проекта 1 этап 1. Формулирует проблему (цель). При постановке цели определяется и продукт проекта. 2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию. 3. Формулирует задачу (не жѐстко ) А). Вхождение в проблему. Б) Вживание в игровую ситуацию. В) Принятие задачи. Г) Дополнение задач проекта

Слайд 13

2 этап 4. Помогает в решении задачи. 5. Помогает спланировать деятельность. 6. Организует деятельность 7. Объединение детей в рабочие группы. 8. Распределение амплуа

Слайд 14

3 этап 8. Практическая помощь (по необходимости). 9. Направляет и контролирует осуществление проекта 10. Формирование специфических знаний, умений навыков

Слайд 15

4 этап 11. Подготовка к презентации. 12. Презентация 13. Продукт деятельности готовят к презентации. 14. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности

Слайд 16

Виды проектов, используемые в ДОО: – игровые (участники играют конкретных персонажей); – исследовательские (в них дети исследуют, экспериментируют, анализируют, а результаты выдают в виде сочинений, газет); – информационно-практические (в них дети создают различные прикладные предметы, которые могут быть использованы в реальной жизни); – творческие (результат – сказка, постановка).

Слайд 17

В практической деятельности всякий проект практике любой проект представляет собой комбинацию из исследовательской, творческой, игровой, речевой и познавательной деятельности .

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в детском саду как метод реализации ФГОС

     Развивать у дошкольников познавательный интерес к окружающему миру, желание что-то узнавать, изучать, воспитание желания учиться поможет метод проектов....

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...

Музыкально – ритмическая деятельность в детском саду как метод организации двигательной активности дошкольников.

Музыкально – ритмическая деятельность в детском саду как метод организации двигательной активности дошкольников....

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...