Музыкально – ритмическая деятельность в детском саду как метод организации двигательной активности дошкольников.
статья на тему

Данилова Елена Валерьевна

Музыкально – ритмическая деятельность

в детском саду как метод организации

 двигательной активности дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvig_aktivnost_horeogr.docx22.4 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально – ритмическая деятельность в детском саду – это одно из самых любимых занятий у детей. Малыши очень подвижны, они не могут долго сидеть на одном месте, поэтому они с удовольствием занимаются танцами. Занятия проходит под веселую музыку и несомненно нравиться детям, дети учатся базовым движениям, развивают пластику, координацию, ритмичность, музыкальный слух, актерское мастерство.

Конечно, музыкально – ритмические занятия в детском саду не ставят целью сделать из детей профессиональных танцоров – педагог дает первичные представления о танцах, базовых движениях, азы хореографии, и если у ребенка есть способность к изучению танцев – то это видно сразу.

Занятия хореографией в детском саду соответствуют требованиям ФГОС ДО и отражают сразу несколько образовательных областей. Онинаправлены на развитие общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми, формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества, решая задачи социально-коммуникативного развития.

Задачи познавательного развития решаются в процессе знакомства с культурой народов, у детей развивается познавательный интерес, воображение и творческая активность.

Формируются элементарные представления о видах искусства, восприятие музыки, самостоятельность в творческой деятельности детей как реализация задач художественно-эстетического развития.

В ходе занятий дети знакомятся с названиями движений, элементами костюмов, названиями реквизита для танца, стилей и направлений характера музыки, названиями танцев, что способствует речевому развитию дошкольников.

И, так как занятия танцами несут в себе двигательную активность, развиваются координация и гибкость, они способствуют правильному формированию опорно-двигательного аппарата, развитию равновесия, координации движений.

В работе с детьми я отметила, что музыкально – ритмические занятия:

  • развивают художественный вкус;
  • развивают чувство ритма и темпа;
  • появляется ловкость и грация в движениях;
  • развивается актерское мастерство;
  • формируют умение работать на результат;
  • дети становятся физически сильнее и выносливее;
  • укрепляется опорно-двигательный аппарат и мускулатура, улучшается осанка;
  • двигательная активность укрепляет иммунитет, дети меньше болеют;
  • развивают волевые качества личности ребенка, дети учатся преодолевать трудности;
  • улучшаются память, воображение, мышление;
  • скованные, стеснительные дети обретают уверенность;
  • формируется умение детей работать слаженно в группе сверстников.

В планировании учитываются индивидуальные и возрастные особенности детей, что соответствует требованиям ФГОС ДО. Изучение танцевальных элементов проходит в соответствии с возрастом.

В средних группах детского сада (4-5 лет) основной упор идет на изучение различных, красивых и несложных танцевальных элементов. Выполняются упражнения для разогрева мышц и формирование правильной постановки рук и корпуса, даются базовые элементы, разучиваются простые связки и комбинации.

В старшей и подготовительной группах изучаются более сложные движения, включая движения с использованием реквизита (цветных платков, лент, мячей, вееров и т.д.). Танцевальные связки объединяются в концертные номера, которые дети с удовольствием демонстрируют на мероприятиях и праздниках, которые проводятся в детском саду в течение года.

Такие выступления перед аудиторией сверстников или взрослых, дают детям заслуженное признание их талантов и способностей, а так же навык публичных выступлений, избавляя от скованности, чувства страха, зажатости перед большой аудиторией, что, несомненно, пригодится им в дальнейшей жизни.

Все это в комплексе позволяет ребенку стать полноценной личностью – здоровой и морально и физически. Ребенок, занимающийся танцами, гораздо меньше болеет, умеет гордо держать спину и “на голову выше своих сверстников”. Поэтому вполне понятно желание родителей и детей заниматься танцами.

Музыкально – ритмические занятия является одним из лучших методов организации двигательной активности дошкольников, отвечая требованиям ФГОС ДО, показывая отличные результаты в плане воспитания и формировании личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы музыкального воспитания в детском саду

Методы музыкального воспитания .  Метод убеждения средствами музыки.  Какое должно быть исполнение музыки  по содержанию и т.д. Метод приучения, упражнения....

"Музыкальное занятие в детском саду - основная форма организации музыкального воспитания дошкольников"

Музыкальное занятие-это форма образовательной работы с детьми, в ходе которой осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание дошкольников....

Музыкально-ритмические движения на музыкальных занятиях в детском саду.

В данной публикации представлено осмысление роли музыкально-ритмических движений на занятиях в ДОУ...

Семинар для воспитателей детского сада "Знакомство с технологией Активных методов Обучения"

Технология Активных Методов Обучения превращает скучную образовательную деятельность в занимательную и живую игру. Этому может научить модератор, владеющий технологией....