Досуг: "Занимательная математика"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Cевастьянова Светлана Александровна

Цель: формировать навык включения в коллективную деятельность по правилам, навык контроля за правильностью выполнения задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Досуг15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель объясняет детям, что сегодня они путешествуют в страну «Занимательной математики». Дети садятся в «паровоз» из стульев и едут. Первая остановка: Дети садятся на коврик. Воспитатель говорит, что на этой станции отгадывают задачи в стихах.

  1. Задача   Ёжик по лесу шел,

               На обед грибы нашел,

               Два под березой,

               Один у осисны,

               Сколько их будет

               В плетеной корзине? (3)

  1. Задача: Ну – ка, сколько всех ребят

                    На горе катается?

                    Трое в саночках сидят,

                   Один дожидается. (4)

  1. Задача: Пять воробьев на заборе сидели

                   Один улетел, а 4 запели

                   И пели, пока не сморила усталость,

                   Один улетел – их трое осталось,

                   Сидели втроем и немного скучали,

                   Один улетел и двое осталось?

                    Вопрос: Сколько было всего? (5)

  1. Задача: Яблоки в саду поспели,

                   Мы отведать их успели

                   Пять румяных, наливных,

                   Три с кислинкой,

                   Сколько их? (8).

Воспитатель после ответов детей предлагает ехать дальше. Следующая остановка: на ней мы с вами поиграем в игру.

2. Остановка «На счет три…»

    Дети встают парами (4-6 человек/ спиной друг к другу между ними на стульчиках лежат призы.) Воспитатель считает : 1, 2, 3, 4…. И т. д. Побеждает тот, кто окажется внимательней и первым возьмет приз, когда воспитатель скажет – три.

3. Остановка. На ней воспитатель предлагает отгадать детям загадку – шутку.

       Барсучиха – бабушка

        Испекла оладушки

       Угостила двух внучат,

       Двух драчливых барсучат.

       А внучата не наелись,

       С ревом блюдцами стучат.

       Ну-ка, сколько барсучат

       Ждут добавки и молчат? (0).

4 Остановка: На этой станции воспитатель опять предлагает детям поиграть в подвижную игру «Маленький счетовод». Желающим детям по очереди воспитатель показываеттаблицу с набором цифр, от1 до 15 которые располагаются в произвольном порядке. И просит как можно быстрее находить, показывать и называть вслух цифры от 1 до 15.

  1. Остановка. На ней воспитатель предлагает детям решить задачу со стаканами перед детьми ставят стаканы с подкрашенной водой в определенном порядке 3 с водой и 3 пустых. Нужно сделать так, чтобы пустые и полные стаканы ередовались. Трогать разрешается только один стакан (ответ: перелить из второго в пятый).
  2. Остановка. На ней воспитатель предлагает подвижную игру «Два в одном». Выходит 2 – 3 пары (по желанию детей) им предлагается встать (каждой паре рука об руку. По парам соприкосающиеся руки связывают, а свободными руками один ребенок левой, один правой) участники игры должны завернуть приготовленный заранее сверток, обвязать его тесемкой и завязать на бантик. Выигрывает пара, первая справившаяся с заданием.
  3.  Остановка. На ней воспитатель предлагает детям карточки с различными геометрическими фигурами.

Задание: необходимо сосчитать, сколько маленьких фигур находится в большой.

  1. Остановка. На ней воспитатель опять предлагает детям поиграть в игру «точь – в – точь».

Воспиаттель объясняет, что сначала дети внимательно смотрят за действиями воспитателя, а затем пытаются повторить.

  1. Два раза хлопнуть в ладоши, два раза топнуть.
  2. Один раз поднять руку, один раз топнуть.
  3. Два раза хлопнуть по коленке, обнять себя, один раз и закрыть уши.

Далее воспитатель подводит итог и предлагает угоститься детям сладостями и чаем.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Досуг «Занимательная математика» в подготовительной группе

Объединение в совместной деятельности взрослых и детей для развития коммуникативных способностей, воспитания доброжелательности и взаимопонимания....

Досуг "Занимательная математика" старший возраст

Формирование навыка включения в коллективную деятельность по правилам, навыка контроля за правильностью выполнения задания....

"Использование досуговой деятельности в познавательном развитии детей, на примере досуга "Занимательная арифметика"

Статья предназначена для воспитателей  подготовительной группы для проведения интегрированного досуга  в физкультурном зале....

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...