мастер-класс
учебно-методический материал на тему

Жукова Татьяна Львовна

мастер-класс "Использование технологии проектирования в воспитательно-образовательном процессе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon no_7_master-klass.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«Использование технологии проектирования в воспитательно-образовательном процессе»

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Ведущий:

- Уважаемые коллеги, я приглашаю вас на игровую площадку. Сегодня хозяином этой площадки будет всем известный проектный метод.  Наше общение будет проходить в игровой форме. И первой игрой, в которую   мы поиграем, будет игра  «Найди пару», с помощью которой мы разделимся на две команды. Это необходимо нам для дальнейшей работы. Давайте встанем, освободим пространство для игры.

 Пояснение:

Количество игроков должно быть четным, при необходимости в игре участвует методист.  

Игра «Подбери слова»

Цель: включение педагогов в мыслительную деятельность.

Описание игры: 

Ведущий:

Каждая  команда получает  карточку с  названием команды «ИСКОРКА»  и «ОЗАРЕНИЕ»  и должна выполнить следующее задание :

На каждую букву в течение 2 минут участники команды должны подобрать слова, которые имеют отношение к проектной деятельности.

 И  - индивидуальность, интеллектуальность

С -  самореализация,  самостоятельность, саморазвитие

К – креативность,  конструктивность

О – одаренность, открытость

Р -  реализация, результативность

К -  контактность, компьютер

А -  актуальность, активность

 

 О – оригинальность, оформление

З – заявка, заключительный этап

А – алгоритм

Р -  рациональный, риск, разработка

Е – единомышленники

Н – новаторство,

И – изобретательность, инициативность, инновация

Е -  единство, естественный

Блиц-опрос

 Ведущий:

Ищем, думаем, дерзаем,

На вопросы: что? когда? отвечаем без труда!

Разминка:

1.     Что становится больше, его поставить вверх ногами? (число 6)

2.     Как спрыгнуть с десяти метровой лестницы и не ушибиться? (надо спрыгнуть с нижней ступеньки)

3.     Что может быть больше слона и одновременно невесомым? (тень слона)

4.     Какой месяц короче всех? (Май – три буквы)

5.     Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)

6.     Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все)

7.     Что распускается весной: деревья, население, партии и союзы?

8.     Кто спасает зайцев от весеннего половодья: Дед Мазай, дед Мороз, МЧС России?

9.     Что Красная шапочка несла бабушке: акции Газпрома, пирожки, слабительное?

10.   Что потеряла Золушка на балу: стыд и совесть, ориентацию, туфельку?

Вопросы команде «Искорка»:

1.     Что такое педагогическое проектирование?

·        дань моде;

·        догма профессиональной деятельности;

·        вид педагогической деятельности.

2.     Что такое гипотеза?

·        короткая аннотация проекта;

·        опасение педагога о неудачной реализации проекта;

·        предположение, требующее объяснения и подтверждения.

3.     Какое содержание педагогической деятельности не является  характерным для практического (исследовательского) этапа?

·        реализация проектных мероприятий во взаимодействии воспитателя с коллегами и родителями;

·        выдвижение гипотезы;

·        открытый показ деятельности по теме проекта.

4.     Презентуя проект, педагог должен:

·        Показать свое превосходство над коллегами по решению обозначенной в проекте проблемы;

·        Проявить себя как педагог, владеющий навыками разработки проекта как методического пособия, которое окажет практическую помощь коллегам.

·        Привлечь внимание слушателей  и нацелить коллег на непременное использование  презентуемого проекта в практике их работы.

Вопросы команде «Озарение»

1.     Кто является основоположником проектного метода?

·         американский педагог демократ  Джон Дьюи;

·         великий русский педагог К. Д. Ушинский;

·        Французский психолог Ж. Пиаже, про которого говорят : «Он был первым среди равных».

2.     Какое из трех определений подчеркивает типы проекта по доминирующему виду  деятельности?

·        коллективный;

·        исследовательский;

·        долгосрочный.

3.     Какой вид деятельности  следует исключить из заключительного 

     ( контрольно – регулировочного) этапа проекта?

·        сопоставление цели и результата проекта;

·        рефлексивная оценка проекта;

·        выбор содержания и форм проектной деятельности к каждому этапу проекта.

4.     Какой характер педагогической деятельности не является показателем высокого уровня владения педагогом технологии проектирования?

·        репродуктивный;

·        поисковый;

·        творческий.

Ведущий:

Уважаемые коллеги! Вы успешно  справились с вопросами блиц – опроса. А далее наша работа будет строиться следующим образом: каждая команда в течении 20 мин должна  подготовить проект  для дальнейшей демонстрации его своим коллегам. Главное определить тему,  поставить цель, задачи, выдвинуть гипотезу, выбрать методы исследования, разработать план мероприятий для реализации проекта. Вы можете разместиться, где вам удобно, использовать все доступные вам средства.

У вас в программках есть  алгоритм разработки проекта творческой группой воспитателей,  план тематического проекта, показатели и критерии уровня овладения (сформированности) детьми исследовательской деятельностью. Это вам будет небольшой подсказкой.

Разработка  проектов  двумя подгруппами педагогов.

Прошло 20 мин, давайте посмотрим, что у вас получилось.  Уважаемые коллеги, пожалуйста,  во время презентации проектов подумайте, что бы вы могли сказать своим коллегам  по представленным проектам.

Представители команд представляют свои проекты.

 Ведущий:

На этом наша игра  завершена.  Пусть заслуженным подарком  для вас будет танец  с платками  в исполнении воспитанников подготовительной группы.

Спасибо Вам всем!!! Успехов в вашей нелегкой, но творческой работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...