Театрализованная деятельность в подготовительной группе постановка сказки «Дюймовочка»
материал на тему

Сулима Татьяна Евгеньевна

Театрализованная деятельность в подготовительной группе ,постановка сказки "Дюймовочка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Дюймовочка"20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно – эстетического направления развития детей № 15»

Левокумского  муниципального  района Ставропольского края

Театрализованная деятельность

в подготовительной группе

постановка сказки

«Дюймовочка»

                                                                 

                                                                    Составлен:

                                                                                        воспитателем

                                                                         Т.Е.Сулима

Цель: Создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений и условия развития , творчества в процессе театрализованной игры

Задачи:

Художественно - эстетическое развитие: - Развитие ценностно-смыслового восприятия сказки и поведения сказочных героев в разных ситуациях. стимулирование сопереживания сказочным персонажам ; реализацию самостоятельной творческой активности детей .

 -Формировать музыкальный слух, умение различать настроение героя по темпу и характеру музыки.

-Вызвать положительные эмоции  средствами музыки.

Развивать актёрские способности (мимики, жестов и др.)

Речевое развитие: -Развивать связную речь детей, умение рассуждать.

-Закреплять умение детей выразительно произносить  стихотворные фразы сказочных персонажей, несущие различную эмоциональную окраску(грустно, весело и др.)

Познавательное развитие: -Познакомить детей с творчеством Г.Х.Андерсена.

-Способствовать развитию кругозора у детей.

Социально – коммуникативное развитие: -Развивать фантазию, умение сопереживать героям.

-Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.

Физическое развитие: -Формировать умение детей создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений.

Предварительная работа: Чтение сказки «Дюймовочка».

Инсценировка отрывков.

Изготовление элементов костюмов и реквизитов и декораций  с привлечением детей   родителей.

Репетиции диалогов героев.

Ход театрализованной деятельности:

Вступительное слово: о начале театрализованного действия.

(Звучит музыка, из-за ширмы выходит бабочка)

1 Бабочка: Я хочу рассказать вам сказочную историю, которую поведала мне моя знакомая ласточка.

Жила на свете женщина. У неё не было детей, а ей очень хотелось их иметь. Пошла она к доброй фее.

(На сцене появляются женщина и фея)

Женщина: Здравствуй, добрая фея!

Фея: Здравствуй милая!

Знаю, знаю, зачем ты пришла.

Вот тебе цветочное зёрнышко.

Посадишь его в горшочек и увидишь, что из него вырастит.

Женщина: Спасибо тебе, фея. (Кланяется и уходит. Подходит к горшочку сажает в горшочек зёрнышко, поливает. Горочек уносит за занавеску. Занавес открывается, стоит большой цветок и за цветком девочка)

(Из-за ширмы выходит вторая бабочка)

2 Бабочка: Вырос чудесный цветок.

Он раскрылся и из него вышла чудесная девочка. Она была очень маленькая, ростом с дюйм, её так и назвали – Дюймовочка.

Женщина: Мне к старости награда

Не смотрите, что мала

Посмотрите как мила

Я Дюймовочку такую

Столько долгих лет ждала.

(запрыгивает жаба)

Жаба: Я недаром заскочила

Квак девчушка хороша!

Пусть женою станет милой

Для сынка, для малыша.

(берёт Дюймовочку за руку, ведёт в болото)

(Звучат звуки болота)

Дюймовочка: Помогите, отпустите

Я в болото не хочу.

Жаба сын: Ничего, не хнычь, привыкнешь

Квак в трясине заживем

А пока тебя привяжем

И гостей к нам позовем.

(жаба и сын уходят. Появляется мотылёк и рыбка)

Дюймовочка: Рыбка, милая , моя

Руки развяжи.

И поскорей меня спаси!

Рыбка: слёзы вытри, не грусти

Мы хотим тебя спасти!

Мотылёк: Дюймовочка, ты свободна

Пора тебе идти,

Счастливого пути!

(Рыбка и Мотылёк уходят, Дюймовочка бежит дальше, навстречу Жук)

1 Жук: Как вы обворожительны

Желаю вам сказать

Я жжук. А как прикажите

Себя вы называть?

Дюймовочка: Дюймовочка!

1 Жук: Пожжалуй я прекрасней, чем вы и не встречал.

Я джентельмен, сударыня

Я вас зову на бал.

(прилетает 2 и 3 жук)

2 Бабочка: Но приятели жука призадумались слегка.

2 Жук: Ужасная, ужасная

И ножки две всего.

И слышать не желаем

О ней мы ничего!

3 Жук: А у неё ведь даже

И усиков – то нет.

Какой позор, какой скандал!

Не нравится нам . Нет!

1 Жук: Мне очень жаль, сударыня

Но всем без исключенья

Вы жутко не понравились,

Хоть я другого мнения.

Прощайте!

(жуки улетают. Дюймовочка идёт в лес.)

1 Бабочка: Дюймовочка осталась одна

Всё лето она прожила в лесу.

Умывалась утренней росой,

Ела цветочную пыльцу,

Пила нектар, играла и танцевала

С лесными обитателями.

(Дюймовочка кружится с бабочками)

2 Бабочка: Прошло тёплое лето.

Наступила осень.

Волшебная осень к нам в гости пришла.

Чудесные краски она принесла.

Раскрасила листья, цветы и траву

Как будто к нам сказка

Пришла на яву.

1 Бабочка: Но вот похолодало.

Пошла Дюймовочка в поле.

И увидела домик, где жила полевая мышь.

(Дюймовочка укрытая листом лопуха стучится в дверь)

Мышь: Это что ещё за зверь

Вздумал мне стучатся в дверь.

(выходит из норки)

Ой, тут девочка стоит

Вся от холода дрожит!

Дюймовочка: Умоляю не гоните!

Обогрейте, накормите.

Мышь: Никуда не собирайся

Здесь со мною оставайся.

Будем вместе зимовать

Ты мне станешь помогать.

(Дюймовочка подметает пол, накрывает на стол, мышь сидит на стуле и вяжет)

Мышь: Гость сегодня к нам придёт

Наш сосед богатый крот.

И добавлю – не напрасно

Для тебя жених прекрасный.

Дюймовочка: Вот опять мне не везёт,

И теперь жених мой – крот.

Повторять не перестану

Я женой его не стану.

Мышь: замолчи, тебя прошу!

А не то я укушу.

(откладывает вязание и подходит к Дюймовочке, накидывае на плечи платок)

(заходит крот)

Мышь: Ах, ну вот и крот пришёл ,

Проходи сосед за стол.

Крот: Сколько зим, сколько лет!

Ну, соседушка, привет!

Расскажи мне, как жила

Как иду твои дела.

 (Дюймовочка угощает крота чаем)

Мышь: Что ж с Дюймовочкой вдвоём

Очень дружно мы живём.

И она мне помогает

Шьёт, готовит, убирает.

Крот: Говоришь, готовить может.

Мышь: И во  всем , во всем поможет.

(крот и мышь пьют чай, тем временем на заднем плане летит ласточка и падает)

(мышь обращается к Дюймовочке)

Ты с кротом сейчас иди

Дом роскошный погляди.

(Мышь берёт крота за руку, Дюймовочка идет сзади)

(Дюймовочка видит Ласточку и останавливается около ласточки)

Дюймовочка: Ах, бедняжка ты моя!

Как же жалко мне тебя!

В тёплый край спешила ты

И замерзла по пути.

Но я птичку пожалею

И платком своим согрею.

(Накрывает платком со своих плеч)

Ласточка: ты жизнь спасла мне !

Вить-вить-вить!

Должна тебя благодарить

И перед тем как уличу

Тебе добром я отплачу!

(Ласточка улетает, Дюймовочка  возвращается в дом мыши)

Мышь: Ну, хорош кротовый дом.

Дюймовочка: Да в нем славно заживём.

(грустно) Отпустите ,вас  прошу

Солнышку прощай , скажу.

(выходит из норки и обращается к солнышку)

Ясно солнышко, прощай,

И меня не забывай.

(Прилетает ласточка)

Ласточка: Слёзы вытри поскорей,

Улетим за сто морей,

Улетим мы в тёплый край

Круглый год там просто рай!

Дюймовочка: Ах, как прекрасно!

Ласточка я согласна!

(Звучит волшебная музыка)

(Летают по залу, прилетаю  в волшебную страну)

Ласточка: Не сыскать страны милей,

Эльфов царство здесь и фей!

Посмотри, в цветке любом

Ты устроишь себе дом!

Дюймовочка: Как чудесен этот край!

Вот спасибо!

Ласточка: Ну, прощай.

(появляется эльф)

Эльф: Ты прекрасна, словно фея

Восхищен красой твоею.

Вот моя рука и сердце,

Стань, прошу, моей невестой.

(Дюймовочка и Эльф кружатся. Звучит музыка и все дети выходят на поклон)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное занятие в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной группы.

Пополнение экспрессивной речи словами – антонимами, совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования). Совершенствование звукового и слогового анализа и синтеза слов, ...

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной  к школе группы МБДОУ ДСКВ №12....

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности в подготовительной группе "В гостях у сказки"

Программа способствует реализации новых форм общения с детьми, последовательно знакомить детей  с различными видами театра ....

Сценарий театрализованной деятельности в подготовительной группе по сказке «Репка»

РепкаДействующие лица:Дед, Баба, Репка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.Декорации: изба, огород. Занавес открывается. У крыльца спорят Дед и Баба.Голос за сценой:     Жил в одной...

Театрализованная деятельность в подготовительной группе .Сказка "Теремок" на новый лад

Цель данной методической разработки: развитие коммуникативных навыков через театрализованную деятельность. Младший дошкольный возраст является благоприятным периодом для всестороннего развития ребенка...

Конспект образовательной деятельности в разновозрастной старшей – подготовительной к школе группе. Речевое развитие с использованием театрализованной деятельности. Театр экспромт по сказке «Теремок с новыми героями»

Программные задачи: Развивающие: расширять словарный словарь детей за счёт слов, помогающих в описании предмета, познакомить детей с алгоритмом составления загадок на основе слов, описывающих его свой...

Конспект образовательной деятельности в разновозрастной старшей – подготовительной к школе группе. Речевое развитие с использованием театрализованной деятельности. Театр экспромт по сказке «Теремок с новыми героями»

Программные задачи: Развивающие: расширять словарный словарь детей за счёт слов, помогающих в описании предмета, познакомить детей с алгоритмом составления загадок на основе слов, описывающих его свой...