Проектная деятельность
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

Тимофеева Галина Лаврентьевна
Воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt1.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Наименование проекта

«Нет лучше дружка, чем родная матушка»

Цель проекта:

Воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери;

Совершенствование навыков культуры поведения;

Развитие творческих способностей

Задачи проекта

Образовательные:

  • Разработать перспективное планирование для детей старшей группы по формированию бережного и заботливого отношения к матери
  • Углубить знания детей о роли мамы в их жизни

Развивающие:

  • Развивать интерес ребёнка к своим близким

Воспитательные:

  • Теоретически обосновать необходимость воспитания у детей доброго, заботливого отношения к матери
  • Проследить динамику формирования бережного, уважительного отношения к матери у детей

 Предполагаемые результаты:

  • Возникновение интереса у детей к своим близким
  • Сформированность доброго, заботливого отношения к маме

(сопереживания, сочувствия, сорадования эмоциональному состоянию матери)

Сроки реализации: 1 месяц

        

Участники проекта: дети старшей группы «Пчёлки»

Продукт проекта:

  • Литературная гостиная «Лучше нет дружка, чем родная матушка»
  • Итоговая непосредственная образовательная деятельность – книговедение по произведению Е.Благининой «Посидим в тишине»

Актуальность проекта.

Мама играет важную роль в жизни каждого человека.

Развитие отношений между ребёнком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребёнка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями. А не духовными.

Недаром народная мудрость гласит: «Сердца матери – в детях, а сердце ребёнка – в игрушках и камешках». У некоторых детей можно заметить достаточно ярко выраженные чувства тревожности, эгоизма по отношению к родителям, и в частности к маме, проявляющиеся в высказываниях, поступках.

Излишнее оберегание детей от «взрослых» проблем приводит к непониманию детьми их внутреннего состояния.

Проблема:

Преобладание у современных детей потребительского отношения к матери.

Стратегия осуществления проектной деятельности:

Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы МБДОУ «Детский сад №16 «Красная шапочка»: с детьми – в непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности воспитателя и детей; с родителями – в условиях проведения индивидуальных бесед и консультаций.

Краткое содержание проекта

Этапы проекта

Действия педагогов

Действия детей

  1. Подготовительный

Наблюдения за детско–родительскими отношениями. На основе изученных проблем постановка цели проекта.

  1. Организационный

Беседа о мамах и о том, что Указом Президента РФ в 1998 году был установлен праздник «День Матери в Российской Федерации», который отличается в последнее воскресенье ноября.

Совместное с детьми размышление о проведении праздника для мам.

Участие детей в беседе.

Возникновение идеи устроить праздник для мам ещё до выходных своими силами.

  1. Практический

Подборка стихов и пословиц для проведения литературной гостиной о мамах.

Повторение, разучивание песен.

Проведение литературной гостиной «Нет лучше дружка, чем родная матушка»

Разучивание подвижных хороводных игр для совместного проведения их с мамами.

Упражнение детей в умении сервировать стол к праздничному чаепитию, используя результаты своей продуктивной деятельности.

Совершенствование навыков общения за столом.

На непосредственно образовательной деятельности:

  • Лепка. тема: «Мама с младенцем».
  • Рисование. тема: «Салфетки для праздничного стола».

  • Развитие речи и художественная литературы. тема: «Обучение рассказыванию в ходе чтения сказки «Айога»».

Во второй половине дня: Чтение сказок

«Золушка»,

 «Кукушка» (ненецкая),

«Посидим в тишине» Е.Благинина.

«Перед сном» А.Барто.

«У кроватки» М.Цветаева.

Изготовление плаката «Кто сказал, что Ангелов не бывает?... Просто иногда у них нет крыльев, и тогда мы называем их Мамами!»

Оформление фотовыставки «Я и моя мама» и выставки «Мамины руки».

Заучивание стихов, пословиц и песен.

Отработка дикции, выразительности речи.

Сценарий прилагается.

Подвижные хороводные игры: «Знакомство»,

«Угадай, чей голосок»,

«Ручеёк».

Игры:

с/р: «Угостим кукол чаем»,

с/р: «День рождения куклы Кати»,

с/р: «Ждём гостей».

Обсуждение содержания произведения совместно с воспитателем, заучивание.

  1. Завершающий (презентация продуктов проекта)

Проведение литературной гостиной «Лучше нет дружка, чем родная матушка»

Непосредственно образовательная деятельность «Нас лучик в дорогу позвал…».

Встреча гостей, чтение стихов, ухаживание за мамами во время чаепития.

Действия согласно заданиям воспитателя.

Приложение №1

Вопросы для беседы с детьми о маме.

  1. Назови полное имя и отчество твоей мамы.
  2. Где работает твоя мама?
  3. Кем она работает?
  4. Чем занимается мама дома?
  5. Назови, пожалуйста, любимое мамино занятие.
  6. Как ты думаешь: трудно быть мамой?
  7. А ты хочешь быть мамой, когда вырастешь?

         (вопрос только для девочек)

  1. Ты любишь свою маму?
  2. За что ты любишь свою маму?
  3. Как ты проявляешь свою любовь?
  4. Как ты поступаешь, если:
  • мама устала;
  • маме нездоровится;
  • пришли гости, а дома беспорядок?
  1. Что будешь делать, если ты играешь в очень интересную игру, а мама просит ей помочь?
  2. Можешь ли ты понять, какое настроение у мамы?
  3. Как ты это определяешь?
  4. Хочешь ли ты быть похожей ( вопрос для девочек) на маму?
  5. Составление устного портрета мамы.
  6. «Представь себе, что я никогда не видела твоей мамы. Расскажи, какая она, чтобы я смогла ее сразу узнать».

Тест.

«Нарисуй человека, которого ты любишь больше всех»

Ребёнку предлагается нарисовать человека, которого он больше всех любит.

Вопросник для детей:

  1. Кого ты нарисовал?
  2. Почему ты нарисовал именно его?
  3. Кого ты любишь больше всех?
  4. Проблемная ситуация: «Представь себе, что у тебя есть старший брат Серёжа. Он предложил тебе пойти с ним либо в цирк, либо к маме в больницу» (начало представления в цирке и посещения в больнице совпадают).
  5. Игра: «Кто больше назовёт добрых, ласковых, нежных слов о своей маме».
  6. Социометрический метод «Выбор в действии». Каждому ребёнку дают 3 игрушки. Ему предлагают выбрать ту игрушку, которая ему больше всех нравится, ту, которая нравится меньше, и ту, которая совсем не нравится. Затем ребёнка просят подарить каждую игрушку «по секрету» кому – либо из членов семьи. Это метод даёт представление о взаимоотношениях ребёнка с членами его семьи.

        

Приложение № 2

На книжной полке

Задачи:

Воспитывать любовь и уважение к маме через чтение детской литературы.

Заучить стихотворения и пословицы о маме.

Развивать умение находить книги о маме по обложке и иллюстрациям.

Формы работы:

  • чтение детской литературы о маме
  • Заучивание и объяснение смысла пословиц о маме
  • Заучивание стихотворений
  • Рассматривание иллюстраций

Сказки:

«Айога» (нанайская сказка)

«Кукушка» (ненецкая сказка) обработка К.Шаврова.

«Крошечка - Ховрошечка» обработка И.Карнауховой.

Стихи:

«Если был бы я девчонкой» Э.Успенский.

«Посидим в тишине» Е.Благинина.

«У кроватки» М.Цветаева.

«Мамин день» Г.Виеру, перевод с молдавского Я.Аким.

Пословицы:

Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Родная земля – матушка, чужая сторона мачеха.

Птица рада весне, а младенец – матери.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

При солнышке тепло, при матушке добро.

На свете всё найдёшь, кроме отца и матери.

Слепой щенок и тот к матери ползёт.

Маменька родная – свеча неугасимая.

Сердце матери лучше солнца греет.

Самое ценное и дорогое на свете – это мать и отец.

Приложение № 4

Творческая мастерская

Задачи:

Учить делать подарки маме своими руками.

Развивать творческое воображение, эстетический вкус.

Лепка (занятие)

Тема: «Мама с младенцем»

Рисование (занятие)

 Тема: «Салфеточки для праздничного стола»

Приложение № 5

Организация в группе фотовыставки «Я и моя мама»

Приложение № 6

Организация в группе выставки «Мамины руки» (вязание, шитьё, вышивание и т.д.)

Вопросы

  1. Назови полное имя и отчество твоей мамы.
  2. Где работает твоя мама?
  3. Кем она работает?
  4. Чем занимается мама дома?
  5. Назови, пожалуйста, любимое мамино занятие.
  6. Как ты думаешь: трудно быть мамой?
  7. Составление устного портрета мамы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...