Лэпбук "Зима" для подготовительной к школе группе
проект (подготовительная группа) на тему

Гергенредер Алла Анатольевна

Последовательное изготовление и последующее применение «лэпбуков» как способа организации совместной деятельности взрослых и детей является культурной практикой, в процессе которой используются все виды детской деятельности. Также развиваются универсальные культурные умения, такие как: планирование предстоящей деятельности, сотрудничество со сверстниками, распределение обязанностей, искать, обобщать и систематизировать нужную информацию, самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы,  используя устную речь, выражать свои мысли и желание, а также решаются многие программные задачи, что позволяет достичь тех целевых ориентиров, которые предусмотрены Стандартом, и создать предпосылки для дальнейшего обучения детей в школе.

Вот что  у нас получилось

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk_zima.docx735.6 КБ

Предварительный просмотр:

В условиях модернизации дошкольного образования требования ФГОС ДО к результатам освоения образовательной программы определены в виде целевых ориентиров, которые представляют собой социально – нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Согласно одному  из представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования целевых ориентиров «…ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности,  конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.» [ФГОС ДО]. Для того, чтобы достигать поставленных ФГОС  задач, соответствовать современным требованиям, педагогам ДОО необходимо постоянно повышать свой профессиональный уровень, заниматься самообразованием. Так, педагогу ДОО важно уметь грамотно и качественно организовывать воспитательно – образовательную работу с детьми, эффективно выстраивать партнерское взаимодействие с их родителями для решения образовательных задач, самостоятельно осуществлять отбор содержания образования и адаптировать его с учетом  возрастных и индивидуальных особенностей детей, ориентируясь на требования ФГОС ДО. В условиях реализации Стандарта педагог должен проявлять мобильность, вариативность и творческий подход к выбору педагогических технологий, которые помогут каждому ребенку проявить свои интересы, потребности, а также вовлекут в образовательный процесс его родителей. Внедрение новых подходов к всестороннему развитию дошкольников должно способствовать не замене традиционных форм и методов работы, а расширению их возможностей. Одной из таких возможностей современного образования, которую мы стали  изучать и применять в своей работе, является  новая для нас форма работы с детьми – «лэпбук».

«Лэпбук» -  сравнительно новое явление современной действительности. В дословном переводе с английского (lapbook) значит «наколенная книга» (lap – колени, book – книга).  В настоящее время он широко используется в детских садах и школах Америки.  «Лэпбук» представляет собой тематическую папку, книжку – раскладушку, в которой собраны материалы на одну определенную тему. На страницах папки расположены различные кармашки, окошки, мини – книжки – раскладушки, гармошки, выдвижные элементы, в которых и находится  дидактический материал. Воспитательная функция «лэпбука» состоит в том, что он изготавливается вместе с детьми и их родителями. Это позволяет учитывать их пожелания при оформлении. Папка должна быть красочно и эстетично оформлена, все составляющие части должны быть удобны и понятны для самостоятельного использования ребенком. Работа с «лэпбуком» является отличным способом для закрепления определенной темы с детьми, позволяет осмыслить содержание, а также провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. Создание «лэпбуков» является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей, к которой можно привлечь родителей. Это может быть и формой представления итогов проекта или тематической недели. Создание «лэпбука»  является хорошей подготовкой к исследовательской деятельности – деятельности, занимающей одно из ведущих мест в развитии у ребенка – будущего школьника «умения учиться» - согласно требованиям ФГОС начального и общего образования.

 «лэпбук» как форма работы привлекательна тем, что:

  •   дети учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию;
  • «лэпбук» помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, а также лучше понять и запомнить данный материал;
  • создание «лэпбука» развивает творческие способности детей, их воображение;
  • создание «лэпбука» является одним из способов вовлечения родителей в образовательный процесс и формой совместной деятельности взрослых и детей;
  • «лэпбук» хорошо подходит для занятий в разновозрастных группах. Можно выбрать задания, сложность выполнения которых учтена в соответствии с возрастом;
  • это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает «лэпбук» по нужной теме и повторяем материал.

  Этапы создания «лэпбука»:

  1. Выбор темы.

Часто тема будущего «лэпбука» определяется после бесед с детьми, иногда  они сами  подсказывают педагогу, что бы хотели изучить подробнее, чем интересуются. Здесь и начинается совместная деятельность воспитателя и детей. Старшие дошкольники обычно активно участвуют в обсуждении тем и направлений будущего пособия.

  1. Составление плана будущего «лэпбука».

Необходимо определиться с элементами, подтемами. На этом этапе к работе можно подключить родителей, с учетом их возможностей раздаются задания на выполнение того или иного элемента «лэпбука». Своего рода это домашнее задание, где родители вместе с детьми занимаются поиском и изготовлением необходимых картинок, заданий, фотографий, игр. Педагог дает рекомендации и контролирует качество выполненных заданий, чтобы вся подобранная информация соответствовала возрастным, эстетическим и этическим требованиям.

  1. Рисование макета.

Это необходимо для дальнейшего оформления «лэпбука». Все изготовленные элементы должны быть собраны воедино. Этим обычно занимается сам воспитатель, так как именно он будет заниматься окончательной сборкой готового «лэпбука».

  1. Создание «лэпбука» в натуральную величину. Согласно макету необходимо изготовить сам «лэпбук». Дети старшего дошкольного возраста могут принимать посильное участие в этом процессе: вырезывать, приклеивать, складывать элементы в соответствующие кармашки. Совместная деятельность несет в себе цель по формированию уважения к собственному труду и труду других, воспитывает бережливость, аккуратность,  чувство ответственности за собственную работу и развивает эстетический вкус детей.

 

Лэпбук «Зима»

  • В мой  «лэпбук» вошли следующие элементы: календарь погоды, признаки зимы, конверт с изображением перелетных птиц, дидактическая игра «Времена года», дидактическая игра «Собери снежинку», которая оказалась очень трансформируемой и включила в себя еще одну дидактическую игру «Найди такую же», игра – «Найди отличия», конверт с дидактической игрой «Чьи следы?», игра – лабиринт, конверт с картинками – зимние забавы, стихи и загадки о зиме в виде картинок с текстом. После изготовления всех элементов был создан макет, принято решение о расположении всех частей «лэпбука».
  • Изготовление и оформление самого «лэпбука». В силу возраста детей,  они только наблюдали за изготовлением, комментировали и выражали свое мнение по поводу ручного труда воспитателя, подавали необходимые материалы, для изготовления которых частично были привлечены родители некоторых детей. «Лэпбук» «Зима» готов и активно используется в образовательно – воспитательной деятельности детей.

Таким образом, последовательное изготовление и последующее применение «лэпбуков» как способа организации совместной деятельности взрослых и детей является культурной практикой, в процессе которой используются все виды детской деятельности. Также развиваются универсальные культурные умения, такие как: планирование предстоящей деятельности, сотрудничество со сверстниками, распределение обязанностей, искать, обобщать и систематизировать нужную информацию, самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы,  используя устную речь, выражать свои мысли и желание, а также решаются многие программные задачи, что позволяет достичь тех целевых ориентиров, которые предусмотрены Стандартом, и создать предпосылки для дальнейшего обучения детей в школе.

Вот что  у нас получилось


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»

Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной  к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...

Конспект товарищеской встречи по футболу среди команд в подготовительной к школе группе №6 «Колобок» и подготовительной к школе группы №10 «Улыбка»

Материалы к муниципальному конкурсу«Лучшая разработка внеклассного мероприятия «Новые идеи», Почкалова Ирина Владимировна,инструктор по физической культуре Муниципального автономногодошколь...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

План работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год подготовительной к школе группы №8 на тему: «Связная речь в подготовительной к школе группе»

.  Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем ему  легче высказывать свои мысли, тем шире  его возможности  в познании окружающей действительности, содержательнее и  полноценне...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. Тема: Дидактические игры как средство подготовки детей к обучению грамоте (подготовительная к школе группа)

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте).Уточнение артикуляции и произношения звука [д]. Буква Д.Открытое занятие по речевому развитию (обучение грамоте).Дидактические игры по обучению гра...