«Весеннее развлечение с Лисичкой»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Кранослободцева Валентина Михайловна

Конспект организованной образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_s_lisichkoy.docx32.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Светлячок» станицы Александрийской» Георгиевского муниципального района Ставропольского края

                                                            Проведено 25 апреля 2013 года

                                          заведующий МБДОУ

                                                        «Детский сад №15 «Светлячок»

                                           ст. Александрийской»

                                                        ______________ Е.Н.Полина

«Весеннее развлечение с Лисичкой»

Конспект организованной образовательной деятельности.

                                                                     Подготовила и провела

                                                                                воспитатель I младшей группы

                                                                       Краснослободцева В. М.

Тип -развивающий

Вид –познавательно-исследовательский

Образовательная область – «Познание».

Цель: Развивать познавательную деятельность. Познакомить со свойствами сухого песка (сыпется), влажного (держит форму).

Задачи образовательных областей:

Физическая культура: Развивать координацию обеих рук, подвижность пальцев и подвижность кистевого сустава;

Здоровье: воспитывать правильное физиологическое дыхание, глубокий вдох и продолжительный выдох в определенном направлении. Учить детей проводить массаж пальцев, используя верёвочку

Безопасность: Объяснять детям, что с песком необходимо обращаться осторожно, чтобы он не попадал в глаза и рот.

Социализация: Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Труд: Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Закреплять умение пользоваться инвентарём.

Познание: Учить понимать и правильно выполнять словесную инструкцию. Закреплять знания о времени года и международном женском празднике. Развивать навык нанизывания бусинок на шнур. Развивать умение набирать воду шприцем и «пускать ручейки» в определенное место. Закреплять умение набирать песок совком и наполнять форму.

Коммуникация: Формировать грамматический строй речи. Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

Чтение художественной литературы: Воспитывать умение слушать произведения русских поэтов.

Художественное творчество: Закреплять умение лепить пирожки.

Предварительная работа: Учить набирать песок совком и наполнять форму, нанизывать бусинки на шнур, набирать воду шприцем, формировать элементарные представления о весне.

Материал: Картинки с весной, ваза с веточками в воде, солнышко на стене, мольберт для картинок, верёвочка для игры «Ручеек», игрушка лиса с бантиком, шнуры на каждого ребёнка для бус, тазик с сухим песком и с бусинками, тарелочки на каждого ребенка, тазик с влажным песком; формочки, совочки, подносы, фартуки на каждого ребенка, большой таз с оргстеклом, шприцы на каждого ребенка, емкость с водой, бутылочки из-под йогурта на каждого ребенка, бумажный кораблик.

Ход организованной образовательной деятельности:

Дети входят в группу. Садятся на стульчики. На мольберте картинки о весне, на столе стоят ветки березы в вазе, на стене солнышко лучистое (приклеенное).

Воспитатель декламирует.

Весна, весна на улице,

Весенние деньки.

Звенят и разбегаются

          По полю ручейки.

I.Проводится пальчиковая игра «Ручейки» - воспитатель пропускает веревочку-ручеек змейкой между пальцами рук детей, поднятых вертикально ладонями вверх.

Воспитатель:

- Ребятки, какое время года на улице?

Дети (хоровой и индивидуальный ответы):

- Весна!

Воспитатель:

- А что происходит на улице весной?

Дети (хоровой и индивидуальный ответы):

- Снег тает, лужи появляются, солнышко ярче светит, листья появляются.

Воспитатель:

- Правильно, дети! А какой праздник был у нас весной? Красивый, солнечный и мы готовили подарки?

Дети (хоровой и индивидуальный ответы):

- Мамин праздник!

Воспитатель:

 - А вы любите свою мамочку?

Дети (хоровой и индивидуальный ответы):

- Да, любим!

Сюрпризный момент: стук в дверь. Появляется лиса-игрушка нарядная, с бантиком на голове, но грустная со шнурами от бус (на каждого ребенка).

Лиса: - Здравствуйте, дети!

Дети (хоровой и индивидуальный ответы):

- Здравствуй, лиса!

Воспитатель:

- Здравствуй, Лиса! Ты такая нарядная, а сама грустная, почему?

Лиса:

- я подарок для мамы приготовила, бусы красивые!

Но по берегу гуляла,

В песочке бусы потеряла.

Мне без бус домой нельзя,

Помогите мне друзья!?

Воспитатель:

- Ребятки поможем Лисе бусы в песочке найти и надеть на эти шнуры?

Дети (хоровой и индивидуальный ответы):

- Да, поможем!

II. Игра «Собери бусы». Дети подходят к столу, ищут в тазике с сухим песком бусины и выкладывают на свои тарелочки. Затем нанизывают на шнуры, шнуры связывают между собой.

Лиса:

- Ой, спасибо вам ребятки!

Свою мамочку люблю

Я ей бусы подарю.

Усы очень хороши

Посмотрите, малыши!

Лиса снова плачет.

Воспитатель:

- Что ты плачешь, Лисичка?

Лиса:

- Я еще хотела маме пирожки испечь. Но я не умею.

Воспитатель:

- Ребята, мы умеем печь пирожки?

Дети (хоровой и индивидуальный ответы):

-Да, умеем!

Воспитатель:

- Научим Лисичку печь пирожки?

Дети (хоровой и индивидуальный ответы):

- Да!

Воспитатель:

- Чтобы печь нам пирожки и не испачкаться, что нам надо надеть?

Дети (хоровой и индивидуальный ответы):

- Фартуки.

Дети при помощи взрослого надевают фартуки.

III. Игра-эксперимент с песком «Испечем пирожки».

Воспитатель декламирует.

Мы сегодня не ребята

Мы сегодня поварята!

Мы для мамы у Лисы

Напечем пирожки.

Воспитатель предлагает детям испечь различные пирожки, набирая песок в формочку совочком. Дети подходят к тазикам, где сухой и влажный песок. У детей из сухого песка ничего не выходит, а из влажного выходит. Воспитатель:

- Ребята почему не получается у вас лепить пирожки из этого песка(указывает на сухой).

Дети (хоровой и индивидуальный ответы):

- потому что сухой.

Воспитатель:

-Ребята что напекли?

Дети (хоровой и индивидуальный ответы):

- Пирожки.

Воспитатель:

- А какие у вас руки?

Дети (хоровой и индивидуальный ответы):

- Грязные.

Воспитатель:

- Что надо нам сделать?

Дети (хоровой и индивидуальный ответы):

- Помыть в воде и вытереть полотенцем.

Воспитатель:

- Вот мы помыли, вытерли ручки, а теперь снимем фартучки и покажем Лисичке, какие напекли пирожки.

Лиса:

- Вот, спасибо, поварята! Вас за все благодарю! Ребятки, я хочу с вашими ручками поиграть в игру «Солнышко – Тучка».

Дети (хоровой и индивидуальный ответы):

- Да, будем играем!

IV. Проводится пальчиковая игра «Солнышко – Тучка». Поочередно произнося слова (сжимать (тучка) и разжимать (солнышко) ладошки).

Лиса:

- Ай, какие молодцы!

Воспитатель:

- Лисичка, оставайся с нами. Мы еще будем ручейки пускать. И тебя научим. Научим Лисичку, ребята?

Дети (хоровой и индивидуальный ответы):

 -Да, научим!

V. Проводится игра с водой «Ручейки» - пускать ручьи по оргстеклу в тазик.

Затем бутылочками из-под йогурта долить воды в тазик до середины из большой ёмкости. Лиса достает бумажный кораблик. Предлагает детям поиграть на воде.

VI. Проводится упражнение на дыхание «Ветерок» - игра в общем тазу; дуть на кораблик в определенном направлении (друг другу поочередно).

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Воспитатель:

- Почему кораблик больше не плывет?

Дети (хоровой и индивидуальный ответы):

- Он промок! Он утонул!

Воспитатель:

- Кораблик из чего сделан?

Дети (хоровой и индивидуальный ответы):

- Из бумаги.

Воспитатель хвалит детей.

Мы весело играли

Кораблик по морю катали

Но закончилась игра

Его сушить уже пора!

А еще мы сегодня Лисичке помогли бусы ей собрали, пирожки для ее мамы напекли. А вам ребятки, что больше всего понравилось?

Воспитатель предлагает Лисичке остаться поиграть в группе с детьми.

Воспитатель первой младшей группы Краснослободцева В. М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весеннее развлечение с Лисичкой

Задачи:развивать познавательную деятельность;ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыпется), влажного (держит форму);со свойствами воды и других материалов (кораблик бумажный, плавает). Це...

Конспект занятия "Весеннее развлечение с лисой"

Конспект комплексного занятия по окружающему миру в первой младшей группе (на татарском языке)....

Конспект занятия в первой младшей группе «Весеннее развлечение с Лисичкой»

Ход занятияВоспитатель:  Дети, посмотрите, сколько гостей к нам прошло! Давайте с ними поздороваемся. А теперь посмотрите все на меня. Я хочу пригласить вас пойти со мной в гости к Лисичке....

НОД в младшей группе "Весенне развлечение с лисичкой"

Образовательное мероприятие по развитию речи в младшей группе....

Занятие в первой младшей группе. Игры с водой и песком «Весеннее развлечение с Лисичкой».

Занятие в первой младшей группе. Игры с водой и песком «Весеннее развлечение с Лисичкой»....

Конспект НОД с детьми раннего возраста на тему "Весенние развлечения с лисичкой"

Конспект НОД с детьми раннего возраста на тему "Весенние развлечения с лисичкой"...