Мотивация в образовательной деятельности.
учебно-методический материал на тему

 

Мотивация – это процесс побуждения, это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение цели. При этом необходимы такие приёмы, которые обеспечат возникновение нужной мотивации у подавляющего большинства детей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл motivatsiya_v_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Мотивация в образовательной деятельности.

Мотивация – это процесс побуждения, это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение цели. При этом необходимы такие приёмы, которые обеспечат возникновение нужной мотивации у подавляющего большинства детей.

В педагогике выделяют четыре типа мотивации:

Первый тип - игровая мотивация – «Помоги игрушке», ребёнок достигает цели обучения, решая проблемы игрушек. Создание мотивации строится по схеме:
1. Расскажите, что игрушке нужна помощь, и помочь могут им только они.
2. Спросите детей, согласны ли они помочь игрушке.
3. Предложите научить детей делать то, что требуется игрушке.
4. Во время работы у каждого ребёнка должен быть свой персонаж - вырезанный, игрушечный, нарисованный персонаж, которому он оказывает помощь.
5. Эта же игрушка оценивает работу ребёнка, обязательно хвалит ребёнка.
6. По окончании работы желательно, чтобы дети поиграли со своими ирушками.

При данной мотивации ребёнок выступает как помощник и защитник, и её уместно использовать для обучения различным практическим умениям.

Второй тип мотивации – помощь взрослому – «Помоги мне». Здесь мотивом для детей является общение со взрослым, возможность получить одобрение, а также интерес к совместным делам, которые можно выполнять вместе.

Создание мотивации строится по схеме:

  1. Сообщите детям, что собираетесь мастерить что - либо и просите детей помочь вам.
  2. Интересуетесь, как они могут вам помочь.
  3. Каждому ребёнку даётся посильное задание.
  4. В конце подчеркиваете, что результат был достигнут путём совместных усилий, что к нему пришли все вместе.

Третий тип мотивации «Научи меня» - основан на желании ребёнка чувствовать себя знающим и умеющим.

Создание этой мотивации осуществляется по данной схеме:
1. Сообщите детям, что собираетесь заняться каким - либо делом и просите детей научить вас этому.
2. Спросите, согласны ли они помочь вам.
3. Каждому ребёнку, даётся возможность научить вас какому – либо делу.
4. По окончании игры каждому ребёнку даётся оценка его действий и обязательно следует похвалить его.

Четвёртый тип мотивации «создание предметов своими руками для себя» - основан на внутренней заинтересованности ребёнка. Такая мотивация побуждает детей к созданию предметов и поделок для собственного употребления или для своих близких. Дети искренне гордятся своими поделками и охотно пользуются ими.
Создание этой мотивации осуществляется по схеме:
1. Покажите детям, какую – либо поделку, раскрываете его преимущества и спрасиете, хотят ли они иметь такой же для себя или для своих родных.
2. Покажите всем желающим, как изготовить этот предмет.
3. Изготовленная поделка поступает в распоряжение ребёнка. Гордость за дело своих рук – важнейшая основа созидательного отношения к труду.
Если ребёнок, уже занят каким – либо интересующим делом, а значит, уже имеет необходимую мотивацию, можно познакомить его с новыми путями решения поставленных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение уровня учебной мотивации через создание ярких и объемных представлений об изучаемом материале путем активного использования ИКТ в образовательной деятельности.

Мир, в котором мы сегодня живем, становится все более зависимым от информационных технологий. Они широко, интенсивно и эффективно используются человеком во всех сферах деятельности. Для миллионов люде...

Консультация для педагогов "МОТИВАЦИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ". Педагог Шкилева Елена Валерьевна

Чтобы правильно организовать образовательную деятельность необходимо заинтересовать дошкольников, мотивировать их на совместную деятельность......

Сценарий проведения мастер – класса для педагогов «Приемы мотивации дошкольников к образовательной деятельности».

Сценарий проведения мастер – класса для педагогов «Приемы мотивации дошкольников к образовательной деятельности»....

Доклад – практикум «Проблемная ситуация- как способ мотивации к образовательной деятельности детей дошкольного возраста»

Презентация о использовании проблемных ситуаций на разных этапах НОД в старших группах ДОУ, с коментариями к слайдам....

Консультация для педагогов "Создание игровой мотивации в образовательной деятельности дошкольников"

В консультации рассматривается  процесс организации игровой мотивации в образовательной деятельности....

Статья «Развитие мотивации в образовательной деятельности дошкольников»

Статья  «Развитие мотивации в образовательной деятельности дошкольников»...