Проект «Скоро, скоро Новый Год!»
проект (младшая группа) по теме

Игнатова Валентина Николаевна

Всем известно, что самый любимый праздник детей - это Новый Год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение елки, подарки от Деда Мороза под ней. При подготовке к празднику у детей возникают вопросы, на которые мы постараемся ответить, благодаря этому проекту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novyy_god.docx34.36 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Скоро, скоро Новый год!»

Авторы   проекта: Воспитатель  Игнатова  Валентина  Николаевна. Продолжительность проекта: 1 месяц.

Тип проекта: познавательно - творческий.

Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели, родители, дети 2 младшей группы «Солнышко».

Итоговое мероприятие: Новогодний утренник «Новый год».

Актуальность проекта: Всем известно, что самый любимый праздник детей - это Новый Год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение елки, подарки от Деда Мороза под ней. При подготовке к празднику у детей возникают вопросы:

А почему подарки есть под елкой, а Деда Мороза нет?

А Дед Мороз настоящий?

А где он живет?

В гости приходит Снеговичок и просит детей участвовать в подготовке к празднику.

Цель проекта: Создание  условий по ознакомлению детей с традициями Нового года, обогащение социального опыта  детей через различные виды деятельности.

Задачи проекта:

Для детей:

1.Познакомить с традициями празднования Нового года, с родиной Деда Мороз - Великий Устюг.

2. Развивать  познавательную активность,  память,  воображение,  мышление,  фантазию,   желание  заучивать  стихи,  песни.

3. Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведению праздника в детском саду, дома.

4. Воспитывать у детей доброе отношение к персонажам Нового года: Деду Морозу, Снегурочке.

Для педагогов:

1.Формировать у детей представление о празднике Новый год, познакомить с празднования Нового года, его атрибутикой, персонажами.

2. Познакомить с предметами и действиями с ними.

3. Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

4. Укрепить связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

5. Вызвать желание поздравить своих близких людей с праздником.

Для родителей:

1. Участие в проекте: подбор художественной литературы по теме /стихи, песенки, картинки, открытки/.

2. Участие родителей в оформлении группы, в подборе  костюмов для детей.

3. Участие в конкурсе «Новогодняя открытка».

4. Пополнить атрибутами уголок театрализации /шапочки, маски/.

Ожидаемые результаты:

Для детей

1. Получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют в нашем городе, России.

2. Дети встретятся на новогоднем утреннике с Дедом Морозом и Снегурочкой, которые подарят им подарки.

3. Заучат новые песни и стихи о Новом годе.

4. Создадут разнообразные поделки на новогоднюю тематику, захотят подарить рисунок, поделку родителям.

5. Научатся работать в коллективе украшая группу; совместно делая  работы, придумывая .сюжеты игр.

Для педагогов:

1.Содание развивающей среды для познавательной, исследовательской, творческой, игровой, двигательной деятельности детей в группе, музыкальном зале.

2. Создание радостной, позитивной атмосферы в предверии  Новогоднего праздника.

3.Организация праздника: воспитатель - музыкальный руководитель- старший воспитатель- директор.

Для родителей:

1.Создание условий для положительных эмоций детей от совместных мероприятий: родитель- родитель, родитель - воспитатель, родитель - ребенок.

2.Продуктивное взаимодействие родителей с детьми и воспитателями в процессе совместной деятельности.

Продукты проекта:

Для детей:

1.Выставка» Наше творчество».

2.Новогодний утренник/ подарки от Деда Мороза/.

3.Стихи, песни о празднике.

4.Атрибуты для театрализованной деятельности.

5.Коллекция открыток «Дед Мороз и Снегурочка».

Для педагогов:

1.Оформление  выставки «Новогодняя фантазия».

2.Проведение новогоднего утренника» На елку»

3.Сборник стихов» Учите вместе с нами».

4.Пополнение картотеки - народные, хороводные игры в праздники.

5.Презентация проекта.

Для родителей:

1. Посещение выставки» Новогодняя фантазия».

2. Новогоднее оформление группы.

3. Домашняя мастерская» Новогодняя открытка».

4. Костюмы к празднику: девочкам - звездочки, мальчикам - петрушки.

5. Новогодний утренник.

6. Фото на память с Дедом Морозом и Снегурочкой.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

Подготовительный: С 1- 7 ДЕКАБРЯ.

Подбор литературы, подготовка материалов для организации продуктивной, познавательной, творческой, игровой деятельности детей.

Разработка педагогического проекта.

Наглядно – информационная  работа для родителей «Скоро, скоро Новый год!»

Основной :  с 8- 18 декабря, практический с родителями:

Организация консультаций: » Костюм ребенка для праздника».

Изготовление поделок для выставки «Новогодняя фантазия».

Участие в оформлении группы к Новому году.

Практический  с детьми:   Системная паутинка проекта.

Чтение  художественной литературы, драматизация сказок, сюжетно - ролевые игры, подвижные игры , рассматривание костюмов Деда Мороза и Снегурочки, иллюстраций  на тему зимних праздников. Непрерывно образовательная деятельность, дидактические , настольно- печатные игры.

Участие в оформлении группы к празднику.

Приглашение родителей и гостей на Новогодний утренник.

Презентация» Дед мороз».

Оформление выставки.

Заключительный :  с  21- 22 декабря.

Посещение выставки.

Новогодний праздник.

Системная паутинка проекта.

Тема

Содержание работы

Методические приемы

Социально - коммуникативное развитие.

Безопасность

Беседа «Чтобы не было беды».

Расширять и углублять знания детей о правилах поведения в группе, музыкальном зале, на новогоднем утреннике, дома. Объяснить, что нельзя подходить к елке близко, трогать  руками игрушки, гирлянды.

Чтение стихов, пословиц об огне. Дидактические игры «Опасные предметы», «Можно - нельзя».Ознакомление с окружающим миром, социальное развитие.

Ознакомление с окружающим миром.

Социализация

Беседа « Как люди готовятся к Новому году».

Обогащать социальный опыт детей, познакомить с тем как люди украшают свой город дома к празднику.

Внести для рассматривания картинки, иллюстрации» Новый год у ворот».

Сюжетно - ролевая игра «Детский сад», сюжет «Подготовка к новогоднему утреннику».

Сюжетно – ролевая игра»Новый год в детском саду».

Учить детей использовать атрибуты для игры, договариваться в игре к совместной деятельности, придерживаться сюжета, обозначать свои действия.

Внести для игры атрибуты: елочку, снежинки, элементы костюмов зайки, мишки звездочки, петрушки.

Игра эксперимент «Из чего это сделано?».

Познакомить детей с  материалом из которых сделаны предметы, научить как ими пользоваться, объединять предметы по заданному признаку.

Новогодние игрушки, мишура, дождик, снежинки ,открытки.

Игра ситуация «Кто, что слышит?».

Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, формировать умение обозначать словом звуки /звенит, скрипит, играет, шуршит, трещит/.

Внести музыкальные инструменты: металлофон, бубен, колокольчик, ложки, трещотки. Материал для создания шумовых эффектов: вата, бумага.

Театрализованная игра: «Концерт».

Учить детей использовать знакомый песенный сюжет и стихотворный репертуар в игре, вызвать желание музицировать , декламировать стихи, поощрять самостоятельность, творчество.

Музыкальные инструменты, костюмы.

Презентация «К нам приходит Дед Мороз».

Готовить детей к новогоднему празднику, познакомить с персонажами детского утренника, поддерживать желание участвовать в празднике.

Презентация.

 Труд.

Беседа» Как можно украсить елочку и группу к празднику.

Учить детей подбирать и называть игрушки, украшения на елку, воспитывать самостоятельность. Вызвать у детей радость от проделанной работы.

внести елочные игрушки, мишуру, снежинки, дождик.

Познавательное развитие

Экология

Беседа «Когда это бывает?»

Уточнить и дополнить знания детей о характерных признаках зимы. Активизировать словарь, развивать связную речь.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Игра «Загадки»

Продолжить формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы, учить воспринимать описание предметов и явлений.

Дидактическая игра »Природные явления». Серия картинок о зимней погоде (метель, пурга, снег, град).Чтение потешки  »Уж ты зимушка, зима».

Наблюдения из окна: зимнее утро, вечернее небо, на улице - заснеженная елочка.

Расширять представления детей о характерных особенностях зимнего утра, вечернего неба, обратить внимание на красоту зимней природы. Учить выражать свои впечатления в речи.

Чтение: О.Высоцкая  «Елка», серия картинок о природе, наблюдения на прогулках.

ФЭМП

Игра «Магазин елочных игрушек».

Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (продавец, покупатель). Учить детей считать в пред

Елочные игрушки, ценники на игрушки - цифры в пределах 5.

Речевое развитие.

Развитие речи

Беседа «Чем мне нравится зима?».

Учить детей передавать в речи свои представления впечатления о зиме. Активизировать словарь детей. Учить детей обращаться к личному опыту.

Иллюстрации «Зимние забавы», «Зимние пейзажи», хоровод.

Беседа «Моя семья»

Продолжать знакомить с понятием семья. Учить составлять небольшой рассказ, как в семье готовятся к встрече Нового года. Обогащать словарный запас, развивать связную речь

Работа с родителями:  Составить рассказ « Как мы готовимся встретить Новый Год «.

Грамота

Игры со Снеговиком.

Игровое упражнение «Подуй на снежинку», « Заморозим руки», «Научим мишку говорить правильно».

Развивать фонематический слух, речевое внимание, речевое дыхание, закрепить произношение слов, звуков «фу-у-у».

Снежинки из бумаги, игрушки, Снеговик, мишка.

Художественно - эстетическое развитие.

Чтение художественной литературы

Рассказывание русской народной сказки» Снегурочка и лиса».

Учить детей внимательно слушать произведение, следить за ходом развития событий, запоминать их последовательность.

Настольный театр.

Чтение русской народной сказки «Морозко».

Продолжать учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета, запоминать главных героев. Формировать умение соотносить содержание отдельных отрывков с иллюстрациями.

Иллюстрации к сказке.

Чтение стихов о зиме, празднике.

Учить детей повторять за педагогом текст, способствовать повышению выразительности речи, четкости произнесения отдельных слов и звуков.

К.Чуковский «Елка «,Е. Трутнева « С Новым Годом», А. Барто «Снег».

Рисование

Тема: Снежинки.

Учить детей рисовать прямые линии на квадрате цветной бумаги. Учить действовать по образцу. Способствовать развитию творческих способностей.

Квадраты из цветной бумаги, гуашь белого и синего цветов.

Рассматривание снежинок на прогулке, рисование снежинок на земле.

Чтение К. Бальмот «Снежинка».

Зимний лес.

Учить детей рисовать  деревья, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображение по всему листу бумаги.

Рассматривание иллюстраций о лесе, показ  техники рисования.

Новогодняя елочка.

Учить передавать образ нарядной елочки, пользоваться красками и кистью, украшать елочку шариками.

Рассматривание иллюстраций «Новогодняя елка».

Аппликация

Дерево желаний.

Коллективная аппликация  в нетрадиционной технике «ладошки»

Учить смазывать заготовку из бумаги клеем и приклеивать к  ватману, создавая образ елочки, развивать   мелкую моторику рук, умение ориентироваться на плоскости.

Игра – ситуация »Подарки от Деда Мороза».

  Снеговичок

Упражнять детей конструировать     Снеговика из ватных дисков. Наклеивать на картон, дополняя мелкими деталями. Развивать тактильную чувствительность, эстетическре восприятие.

Беседа »Путешествие Снеговика».

Наш друг – Дед Мороз.

Учить наклеивать готовые формы /звездочки/ на заготовку. Создать атмосферу праздничного настроения . Воспитывать любовь к русским народным традициям.

Украшение валенок Деду Морозу, Снегурочке варежек. Показ техники наклеивания звездочек.

Конструирование

Елочка.

Учить конструировать елочку из 2 заготовок, склеивать их, украшая мишурой.

Игра ситуация « Снеговик предлагает украсить группу к празднику «.

Лепка.

Игрушки на елку.

Продолжать учить лепить простые предметы округлой формы, украшать вылепленные изделия.

Пластилин, стеки, бисер, алгоритм лепки - подарки от Снеговика.

Музыка.

Знакомство со сценарием праздника «Новый год».

Слушание музыкального произведения.

Учить слушать музыку, определять характер музыкального произведения, отметить напевность мелодии. Приобщать к слушанию инструментальных инструментов.

Заучивание слов стихов, песен, элементов танца, хоровода.

 Прослушивание музыкального произведения «Елочка», муз. М. Карасева.

Распределение ролей   /по плану музыкального руководителя/.

Физическое развитие.

Физическая культура.

Беседа» Как стать сильным».

Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, концентрировать свое внимание, соблюдать правила игры, обогащать двигательный опыт.

Подвижные игры: Найди свое место, Найди свой цвет, Снег кружится, Дед Мороз, Два Мороза, Мороз Красный нос, Кони.

Упражнение» На лошадке», спортивное упражнение» Лыжники»,»Повернись и покружись», « Мы- фигуристы», «Лыжи».

Здоровье.

Беседа» Здоровье в порядке – спасибо зарядке».

Учить детей выразительно выполнять движения. Развивать мелкую моторику рук, дружеские чувства, желание играть вместе.

Пальчиковая гимнастика «Елка « , хороводные игры «Ходит Ваня», « В лесу родилась елочка».

Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Осуществление косвенного руководства деятельностью детей, оказывать помощь в организации игрового взаимодействия в выборе атрибутов.

Любимые игрушки.

Развивать у детей самостоятельность, инициативу, фантазию, способствовать снижению психо - эмоционального напряжения детей.

Сенсорное развитие: мозаики, пирамидки, шнуровки

Дидактические игры: Составь елочку, Наряди елочку, Сделай бусы, Волшебный сундучок, Из чего это сделано? , Предметы вокруг нас.

Игра-забава: Волшебная снежинка.

Книжный уголок: Рассматривание иллюстраций - зимние забавы, зимние пейзажи, Дед Мороз и Снегурочка.

Творческая мастерская: трафареты, обводки, раскраски на новогоднюю тематику. Рисуем цветными мелками, карандашами, гуашью, штампиками , пробками.

Рефлексия:

В ходе проведенного проекта дети расширили представления об истории празднования Нового года, об истории игрушки, материала из которого они сделаны, совершенствовали свои творческие умения и навыки.

Формировали организаторские умения, участвовали в презентации новогодних открыток. Познакомились с Дедом Морозом , впервые читали ему стихи и получили от него и Снегурочки подарки.

а


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Скоро-скоро Новый год"

Проект "Скоро-скоро Новый год !" поможет интересно провести предновогодние дни с детьми, наполнить их жизнь увлекательными делами....

Проект "Скоро-скоро Новый год"

Встречаем Новый год...

Проект "Скоро, скоро Новый год"

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей ...

Проект «Скоро, скоро Новый год!»

При совместной деятельности на тему «Скоро новый год» - проблемная ситуация «Когда отмечают Новый год», «Какие подарки дарить на праздник», беседа «Кто такой Дед Мороз», «Какие вы знаете традиции ново...

Мини-проект «Скоро, скоро Новый год!»

Приобщить детей и родителей к народной культуре и экологическому восприятию новогоднего праздника....

Творческий проект "Скоро, скоро Новый год!"

приобщение детей и взрослых к народной культуре через художественное творчество, беседы, чтение художественной литературы, трудовую, музыкальную, физкультурную деятельность, совместную деятельность де...

Проект "Скоро - скоро Новый год!"

Проект "Скоро - скоро Новый год" для 1 младшей группы...