Конспект интегрированной НОД по теме :"Скоро в школу".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Итоговое интегрированное  занятие для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx25.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                     

Конспект интегрированной НОД

для подготовительной к школе группы.

По теме: «Скоро в школу!»

Интеграция областей: Познание, социализация, коммуникация, здоровье.

                                                                                


        

     Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности.

Задачи (образовательные области: познание, социализация, коммуникация, здоровье)

     Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели. Продолжать учить находить соседей числа, решать задачи, читать слова, определять количество слогов.

     Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.

      Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости. Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.

       Оздоровительные: Создать положительный эмоциональный настрой

Ход НОД:

 Воспитатель и дети:

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться - «Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

 Воспитатель: Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки. Доброе утро, дорогие дети и взрослые.  Я знаю, что вы хотите пойти в школу, а для чего? А что такое школа? Какие школьные предметы припадают в школе? Чем отличается школа от детского сада?

 Ответы детей.                                                                                                                                                       Воспитатель: Какие самые хорошие оценки в школе? Каким должен быть ученик?

Дети: 4 и 5, любознательным, прилежным, вежливым.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в школу! Сегодня  мы посмотрим, что умеют наши дети, чему они научились в детском саду и готовы ли учиться в школе.Давайте, мы с вами поиграем в игру «Школа». Я буду учительница, а вы учениками. Первый урок у нас математика. Мы  с вами будем, считать и решать задачи.

Воспитатель: Посмотрим, что за задание… Нужно отвечать на вопросы полным ответом, готовы?

Какое сейчас время суток? Соседи времени суток утро? Какой сегодня день недели? А какой был вчера? Какой день недели будет завтра? Назовите соседей понедельника? Пятницы? Сколько дней в неделе? Седьмой день недели? Сколько пальцев на руке? А на руках? Время года за окном? Соседи зимы, осени?

Дальше здесь весёлые задачи, для того, чтобы правильно их решить нужно внимательно слушать:

             В снег упал Серёжка, а за ним Алёшка,

             А за ним Маринка, а за ней Иринка,

             А потом упал Игнат, сколько было всех ребят?    ( Пять.)

Дядя ёжик в сад зашёл, десять спелых груш нашёл.

Три из них он дал ежатам, остальные же - зайчатам

(Сколько груш он дал зайчатам?)           (Семь.)

                 Дружно муравьи живут и без дела не снуют.

                 Три несут травинку, три несут былинку,

                  Три несут иголки. Сколько их под ёлкой?      (Девять.)  

Во время ответов, воспитатель настаивает на полном ответе, дети отвечают полными распространёнными предложениями.

 «Минутка для шутки»

Здесь живут хитрые задачки:

  1. Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый?
  2. Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?
  3. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
  4. Что едят крокодилы на Северном полюсе?
  5. От папы пришла телеграмма: «Встречайте, еду автобусом в 5». В каком вагоне летел папа?
  6. Четыре яйца варятся 4 минуты. Сколько минут варится одно яйцо?
  7. По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы – четыре. Сколько ног вместе?
  8. Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?
  9. Как петух кукарекает? А в Англии?
  10. Разделить 5 яблок между пятью детьми так, чтобы каждый мог, получить по яблоку и одно осталось в корзине?

В школу осенью пойду. (Дети шагают пальцами по столу).

Там друзей себе найду.

Научусь писать, читать, (загибают по одному пальцу на обеих руках).

Быстро, правильно считать.

Я таким учёным буду! (Грозят указательным пальцем правой руки).

Но свой садик не забуду!

Дети выполняют задание, рассказывают, что они возьмут в школу, а какие предметы не нужны.

Работа в тетрадях.

Перемена

 Физкультминутка

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить – и сесть опять.

Звонок. ОБЖ

-Второй урок – основа безопасности. Здесь вы будете учиться, как быть осторожными, узнаете как защититься от опасности. И первое, что вы узнаете – это правило дорожного движения.

*Загадка.

-Я сейчас вам загадаю загадку.

                         

                        Он вежливый и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой,

Самый главный командир.

                                             (Светофор.)

-На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

                                                                ( На зеленый.)

-Где нельзя ездить транспорту?

                                                                ( По тротуару.)

-Как называют людей,  когда они идут пешком?

                                                                (Пешеходами.)

*Игра на внимательность.

-А давайте с вами поиграем в игру. Если вы поступаете по правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если нет, то молчите.

                         -Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

                        -Знает кто, что красный свет означает: хода нет?

                        -Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

                        -Кто из вас в автобусе уступит бабушке, дедушке место?

-Вот, дети, скоро лето. И вы поедете в гости, может в автобусе. Скажите чего нельзя делать в автобусе?

                        

                        -громко разговаривать.

                        -бегать по автобусу.

                        -высовываться из открытого окна.

                        -нельзя сорить.

Перемена.

Физкультминутка под музыку.

Звонок. Развитие речи.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о весне, вспоминать весенние месяцы, составлять рассказ по картинке и, конечно же, будем играть. А сейчас займите  свои места за столами.

Дети проходят к своим местам.

Воспитатель: Итак, какое сейчас время года?

(Предполагаемый ответ: Весна)

Воспитатель: За каким временем года наступает весна?

 (Предполагаемый ответ: Весна наступает после зимы.)

Воспитатель: Назовите первый месяц весны?

Воспитатель: Назовите последний месяц весны?

Дети: (Предполагаемый ответ: Май)

Воспитатель: Какой месяц  находится  между мартом и маем?  (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. Весна - очень красивое время года, природа просыпается после долгого сна и становится красивее день ото дня. И к нам заглянуло солнышко, но вот беда – лучиков мало. Поможем с вами солнышку? Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Солнечные лучики».

Воспитатель: Хорошо. Каждый из вас будет называть приметы весны и приклеивать лучик к солнышку. Чем больше мы с вами назовем примет, тем больше лучиков появится у солнышка, и тем ярче оно будет нам светить.

Дети:

  1. 21 марта наступил день -  весеннего  равноденствия. Теперь светлого дня будет больше и больше. Март называют - мартом света.
  2. Из теплых стран к нам  прилетают  птицы.  Грачей называют первыми вестниками весны.
  3. Начинает дружно таять снег, который превращается в воду. Разливаются реки, поэтому - второй месяц весны - апрель называют месяцем воды.
  4. На земле появляются первые проталины.
  5. На земле появляется травка.
  6. На земле появляются первые цветочки.
  7. На деревьях набухают почки и появляются первые листочки.
  8. Небо становится ясным, чистым.
  9. Солнце начинает светить ярче и пригревать сильнее.
  10.  Май называют - предлетье, потому что всё цветет.

(Отвечая правильно, ребенок подходит к доске, прикладывает лучик к солнышку и занимает свое место за столом.)

Воспитатель:  Вы хорошо рассказали про весенние приметы, посмотрите, как много лучиков появилось у нашего солнышка. Молодцы.

Из чего состоят слова? ( Из букв и слогов)

- А слоги? ( Из звуков)

- Чем отличается буква от звука? ( Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем, читаем, печатаем)

- Ребята, а какие бывают звуки? (Гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, ударные и безударные).

Составим звуковую схему слова весна.

Воспитатель: "Весна какая?"

(Предполагаемые ответы: шаловливая, теплая, радостная, дружная, звонкая, веселая, ликующая, таинственная, солнечная, хмурая, тихая, робкая, мрачная, сказочная, светлая, голубая, волшебная, шумная, изумрудная, хрустальная, яркая, светло-зеленая, светло-голубая, лучезарная, загадочная, скользкая.)

Воспитатель: День какой?

 (Предполагаемые ответы: весенний, солнечный, теплый, длинный, дождливый, мрачный, хмурый, ясный, безоблачный, облачный…)

Воспитатель: Солнце какое?

 (Предполагаемые ответы: весеннее, теплое, ласковое, доброе, лучистое, лучезарное, яркое)

Воспитатель: «Небо какое?»

(Предполагаемые ответы: лазурное, ясное, голубое, облачное, безоблачное, высокое, чистое)

1. В дверь, в окно стучать не будет

    А взойдет и всех разбудит. (солнышко)                

2. Посмотрел я утром ввысь-

    Горы в небо поднялись!

    Эти горы не стоят,

    А летят, летят, летят. (облака)

3. Не зверь, не птица,

    Под снегом таится.

    Весна придет –

    Побежит, запоет. (ручей)

4. Из-под снега расцветает,

    Раньше всех весну встречает. (подснежник)                  

5. Она полна капели и  пахнет весной. (сосулька)        

6. Ой беда! Ой беда!

    Тает снег, кругом вода!

     Не наденешь валенки,

     На снегу ….       (проталинки)

7. Синяя сосулька плачет,

    Но от солнца нос не прячет.

    И весь день под птичью трель

    Кап- кап- кап звенит….(капель)    

8. По весне к нам с юга мчится

    Черная, как ворон, птица.

    Для деревьев наших врач –

     Ест букашек разных…(грач)        

9. Вот сидит на ветке
   Маленькая почка,

    Ждет тепла и света,

    Чтобы стать …(листочком)      

10. Здесь на ветке чей- то дом

      Ни дверей в нем, ни окон,

      Но птенцам там жить тепло.

      Дом такой зовут…           (Гнездо)

Заключительная часть: На этом нашем увлекательном занятие подошло к концу. Вам понравилось? Трудные ли были задания? Молодцы, вы справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: "Скоро в школу!"

Занятие было проведено в рамках городского методического объединения по теме:"Интеграция образовательных областей". Практически беспосадочная форма проведения способствует укреплению осанки. От коллег...

Конспект интегрированной НОД для подготовительной к школе группы по теме: «Скоро в школу!»

Цель:Обобщить знания, полученные в течении года. Формирование представлений об окружающем мире у детей подготовительной группы.Задачи:·        Учить различать характ...

Конспект образовательной деятельности на тему: "Скоро в школу мы пойдем"

Цель: формировать представление детей о школе  и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников....

План-конспект НОД интегрированного занятия для подготовительной группы по теме: "Скоро в школу!"

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение «Школа№18» детский сад №7 «Солнышко».План - конспект НОДИнтегрированного занятиядля подготовительной к школе группы.По теме: «Скоро в школу!» ...

Конспект интегрированной НОД для подготовительной к школе группы. По теме: «Скоро в школу!» Интеграция областей: Познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье.

Конспект интегрированной НОДдля подготовительной к школе группы. По теме: «Скоро в школу!»Интеграция областей: Познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, ...

Конспект интегрированной НОД по теме: «Скоро в школу!»

Программное содержание: закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели; продолжать учить находить соседей числа, состав числа, решать задачи, определять место звука в слове...

Конспект образовательной деятельности (занятия) Тема: « Скоро в школу »

Конспект    образовательной деятельности (занятия) Тема: «   Скоро в школу »...