Конспект итогового занятия на тему «Скоро в школу»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Барамия Виктория Раулевна

Цель: выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Закрепление знаний о буквах и звуках
  • Закрепление навыка звукового и слогового анализа и синтеза, делить слова на слоги, определять  их количество и соотносить с нужной картинкой;  начальные навыки чтения.

Коррекционно – развивающие:

  • Развитие эмоциональной, выразительной монологической и диалогической речи;
  • Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, памяти, общей моторики,  словесно – логического мышления.

Коррекционно – воспитательные:

  • Формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

Здоровьесберегающие:

  • Обеспечение двигательной активностью детей для повышения умственной работоспособности и предотвращению переутомляемости;
  • Совершенствование умений  использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (динамическая пауза, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, су – Джок, криотерапия)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dopy_itogovyy.docx28.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия на тему  «Скоро в школу»

Цель: выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Закрепление знаний о буквах и звуках
  • Закрепление навыка звукового и слогового анализа и синтеза, делить слова на слоги, определять  их количество и соотносить с нужной картинкой;  начальные навыки чтения.

Коррекционно – развивающие:

  • Развитие эмоциональной, выразительной монологической и диалогической речи;
  • Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, памяти, общей моторики,  словесно – логического мышления.

Коррекционно – воспитательные:

  • Формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

Здоровьесберегающие:

  • Обеспечение двигательной активностью детей для повышения умственной работоспособности и предотвращению переутомляемости;
  • Совершенствование умений  использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (динамическая пауза, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, су – Джок, криотерапия)

Оборудование: ноутбук, проектор, музыкальная колонка, аудиозапись, сопровождающая презентация……

Ход занятия

Логопед: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами не одни, к нам пришли гости.

(логопед обращается к гостям)

Вы пришли сегодня к нам,

Рады мы всегда гостям.

Логопед: ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: здравствуйте!

Логопед: улыбнитесь всем вокруг,

Руку дайте другу справа,

Руку дайте другу слева,

И скорей вставайте в круг. (звучит спокойная музыка)

Логопед: сегодня на наше занятия пригласили  гостей, чтобы показать чему мы научились с вами за время нашего обучения. Скоро вы пойдете в школу, и я уверена, что будете учиться на «хорошо» и «отлично». Вы готовы?

Дети:  да!

Логопед: вы уже многое знаете про школу. Давайте поиграем в игру «Догадайся и ответь». Я буду задавать  вопрос и кидать кому – то мяч. Тот, кто поймал мяч, отвечает на вопрос.

  1. Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)
  2. Как в школе называют детей? (ученики)
  3. Как называется помещение в школе, в котором вы будете учиться? (класс)
  4. Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)
  5. Куда учитель ставит оценки? (дневник)
  6. Коробка для ручек и карандашей? (пенал)
  7. Перерыв между уроками называется? (перемена)
  8. Прозвенел звонок, начинается ….(урок)
  9. Стол, за которым пишут ученики – это…(парта)
  10. Когда начинается учебный год у школьников? (1 сентября)

Логопед: молодцы, отлично справились. Как много вы уже знаете о школе, и я вам предлагаю поиграть сегодня в «Школу». Сейчас зазвенит колокольчик, и наш детский сад превратится в школу, наш зал превратиться в школьный класс, столы в парты. Вы превратитесь в настоящих первоклассников. Готовы? (звенит колокольчик)

Логопед: проходите в класс, занимайте места за партами. Первый урок – ЧТЕНИЕ.  

Внимательно проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ли на месте?

Всё ли в порядке?

Руки? На месте

Ноги? На месте

Локти? У края

Спина? Прямая

Ну, ребята, чур, молчок,

Начинается урок!

Логопед: ребята, на занятиях мы с вами знакомились со сказками.  Сейчас я вам загадаю загадку, вы должны будете отгадать главного героя и сказку.

  1. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт,

И в дороге слёзы льёт. (Федора) сказка «Федорино горе»

  1. И зайчонок и волчица –

Все бегут к нему лечиться! (Айболит) Сказка «Доктор Айболит»

  1. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне,

И женился на царевне. (Емеля) Сказка «По щучьему велению»

  1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же были эти,

Маленькие дети? (Семеро козлят) Сказка «Волк и семеро козлят»

  1. Над простым моим вопросом,

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом,

Из полена смастерил? (Папа Карло) Сказка «Золотой ключик»

Логопед: ещё на занятиях мы знакомились с пословицами и поговорками. Я начну пословицу, а вы её продолжите.

  1. Ученье - свет, а неученье – тьма.
  2. Век живи, век учись.
  3. Не стыдно не знать, а стыдно не учиться.
  4. Грамоте учиться – вперед пригодится.
  5. С книгой поведешься, ума наберешься.

Логопед: молодцы. Справились с заданием. Звенит звонок и приглашает нас на перемену отдохнуть. Чем можно заниматься на переменах? (ответы детей) Я  предлагаю вам поиграть в классики. Классики необычные, с секретиком.  Нужно будет пропрыгать только по тем картинкам, которые выделены цветом, у вас на карточках и проговаривать названия предметов, которые у вас в кружках. (обращаю внимание, что у каждого лабиринтик свой, они у каждого разные)

Логопед: Вот опять звенит звонок и зовет всех на урок. Второй урок – МАТЕМАТИКА. Прежде чем сесть за парты, вам нужно найти своё место. (На столах лежат цифры от 1 до 10. Детям предлагаются карточки с примерами на сложение и вычитание в пределах 10. Дети устно считают и занимают места за цифрой, соответствующей ответу примера) Логопед проверяет правильность решения. Молодцы. А теперь у нас математическая разминка…..

  1. Четвёртый день недели….
  2. Продолжи счёт 13,14,15…..
  3. Сколько углов у треугольника….
  4. Весенние месяцы….
  5. Сколько сторон у прямоугольника….
  6. Назови времена года…
  7. Если стол выше, то стул ….
  8. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш….
  9. Назови соседей числа 5
  10. Последующее число, числа 8
  11. Предыдущее числа, числа 9…
  12. Назови число больше 6, но меньше 8.

Логопед: а сейчас я для вас приготовила задачи. Для начала, давайте вспомним, из каких частей  состоит задача? (ответы детей) (условие, вопрос, решение, ответ). Условие   - это  то, что известно в задаче. Вопрос – это то, что нужно найти. Решение – это то, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос. Ответ – это, ответа на поставленный вопрос).

Логопед:  верно. Слушайте внимательно.

  1. На ветке сидело 4 птицы. Прилетело ещё 2 птицы. Сколько стало птичек на ветке?

Какое условие в задаче? (ответ) Какой вопрос? (ответ) Когда прилетели птицы, птиц на ветке стало больше или меньше? (больше. Какое действие  будем выполнять? (прибавлять, складывать) Какое решение задачи? (ответ) Какой ответ в задаче? ( на ветке стало 6 птичек)

Один ребенок записывает решение задачи на доске, остальные на листочках.

  1. На поляне выросло 7 подснежников, 3 подснежника сорвали. Сколько подснежников осталось на поляне?

Какое условие в задаче? (ответ) Какой вопрос? (ответ) Когда 3 подснежника сорвали, их стало меньше или больше? (меньше). Какое действие  будем выполнять? (вычитать, отнимать) Какое решение задачи? (ответ) Какой ответ в задаче? ( осталось 4 подснежника)

  1. На столе в вазе лежат 3 апельсина и 4 банана. Сколько всего овощей лежат на столе в вазе? (ни сколько, на столе лежат фрукты)

Логопед: внимательные какие, молодцы. Ну вот, опять звонит звонок и приглашает нас отдохнуть. Свои переменки ученики проводят не только весело, но и с пользой. Давайте сыграем в игру «Наоборот»

Суп горячий, а компот холодный.

Сахар сладкий, а перец горький.

Днём светло, а ночью темно.

Заяц бежит быстро, а черепаха ползёт медленно.

Внук молодой, а дедушка старый.

Лев смелый, а заяц трусливый.

Дом высокий, а гараж низкий.

Зимой погода холодная, а летом жаркая.

Дорога широкая, а тропинка узкая.

Пушинка лёгкая, а камень тяжёлый.

/или/

Д/и «Найди лишнее».Дети должны найти лишний предмет из предложенных и обосновать свой ответ.

1.Квадрат, прямоугольник, круг, треугольник.

2.Весна, лето, апрель, осень.

3.Утро, день, понедельник, вечер.

4.Три, четыре, утро, шесть.

5.Понедельник, вторник, овал, четверг.

Какие вы молодцы, всё правильно ответили.

Логопед:  отлично, вот опять звонит звонок и зовёт нас на урок – РУССКИЙ ЯЗЫК.

Мы спокойны, мы спокойны,

Говорим всегда красиво,

Чётко и неторопливо,

Вспомним обязательно,

Что учили на занятиях.

Логопед: для начала сделаем разминку для язычка и повторим чистоговорки.

ОЛУ-ОЛУ-ОЛУ - мы приходим в школу.

КИ-КИ-КИ – мы ученики.

ШИ- ШИ-ШИ – подточу карандаши.

АТЬ-АТЬ-АТЬ – буду я читать.

АДИ-АДИ-АДИ – тонкие тетради.

ИГИ-ИГИ-ИГИ – мы читаем книги.

АШ-АШ-АШ – длинный карандаш.

ОК-ОК-ОК – на урок звенит звонок.

АТЬ-АТЬ-АТЬ – я хочу всё знать.

ЧУ-ЧУ-ЧУ – пятёрку получу.

НИК-НИК-НИК – в школе нужен нам дневник.

Логопед: отлично, следующее задание и нам предстоит «Собрать портфель в школу» (деление слов на слоги). На столе лежат школьные принадлежности. У каждого из вас есть портфель, на котором обозначено количество слогов. Необходимо положить в портфель два предмета с таким же количеством слогов. (крас-ки, пе-нал, днев-ник, кис-точ-ка, ли-ней-ка, ка-ран-даш, ре-зин-ка, руч-ка)

Логопед: а теперь давайте вспомним, чем отличается звук от буквы? (звук слышим, произносим, а букву видим, пишем)

какие бывают звуки?  (гласные и согласные)

Какие звуки называются гласными? (которые тянуться, поются и не встречают преград во время произношения)

Какие звуки называются согласными? (которые при произношении встречают преграду: губы, зубы, язык)

Какие бывают согласные? (твёрдые и мягкие, глухие и звонкие)

Какие две буквы не обозначают звука? (мягкий и твёрдый знаки)

Логопед:  а теперь мы поиграем «Составь слово» Правила игры просты….необходимо по заданным звукам составить новое слово.

Последний звук от слова МАЛЫШ. (Ш)

Первый звук от слова КРЫША. (К)

Последний звук от слова  ЭСКИМО. (О)

Второй звук от слова КЛАД. (Л)

Третий звук от слова СКАЗКА. (А)

Какое слово у нас получилось? (ШКОЛА)

Сколько слогов в слове ШКОЛА? Сколько букв и сколько звуков? (2 слога, 5 букв и 5 звуков)

Молодцы. Урок закончен. (звенит звонок)

Логопед: предлагаю немного размяться…

Физминутка (добавить)

Логопед: а теперь давайте возьмём карандаш и выполним ещё одно задание и посмотрим , какую оценку вы сегодня получили на нашем уроке.

Графический диктант.

  1. Одна клетка вниз,
  2. Две клетки вправо,
  3. Три клетки вниз,
  4. Три клетки влево,
  5. Одна клетка вверх,
  6. Две клетки вправо,
  7. Одна клетка вверх,
  8. Две клетки влево,
  9. Три клетки вверх,
  10. Три клетки вправо,
  11. Одна клетка вниз,
  12. Две клетки влево.

Какую оценку вы сегодня получили? (пять)

Логопед: ребята, вот и ваш первый колокольчик опять приветствует вас. Я рада, что вы справились со всеми заданиями. Я думаю, что в школе вы будите учиться только на …..«пятёрки и четвёрки»  Вот видите дорогие гости, дети обещают учиться  только  «4 и 5», думаю, что это у них обязательно получится!

Ребята, подойдите ко мне , за ваше старание я вручу вам памятные медальки о нашем первом уроке.

Пусть в дневник летят пятёрки,

И немножечко четвёрки.

С ними надо нам дружить,

И старательными быть.

Тройки, двойки – не друзья,

Их в дневник пускать нельзя!

Ну, а будете лениться,

Ждёт вас встреча с единицей.

Единица или кол,

Встреча с ней большой позор!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подготовительной, логопедической к школе группе

Представляю конспект итогового занятия, в подготовительной, логопедической  к школе группе, Конспект буден интересен для логопедов....

Конспект итогового занятия для детей подготовительного к школе возраста в логопедической группе

Конспект интересного и увлекательного занятия, где дети показывают чему они научились за год....

конспект итогового занятия по правилам пожарной безопасности "Школа юного пожарного"

Конспект занятия для детей среднего, старшего возраста по основам пожарной безопасности....

План-конспект итогового занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: « Путешествие в стану Волшебной математики »

План-конспект занятия по математике для подготовительной к школе группе по учебнику Колесниковой Е.В....

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Здравствуй, школа!"

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе....