Веселые пальчики
методическая разработка (младшая группа) на тему
Улучшение памяти, внимания, координации и мелкой моторики, что воздействует на умственное развитие ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружковой работы
для 1мл. группы «Птенчики»
«Веселые пальчики»
На 2016-2017 учебный год
Разработали воспитатели :
Черникова О.В.
Казакова О.А.
Пояснительная записка
Исследования ученых доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Формирование речи происходит из-за двигательных импульсов, передающихся от рук, а точнее от пальчиков. Чем активнее и точнее движения пальцев, тем быстрее он начинает говорить.
Еще в дошкольном возрасте большое внимание уделялось упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторике и координации движения руки.
Поэтому в дошкольном возрасте большое внимание уделяют мелкой моторике. В плане кружковой работы отражено содержание по развитию мелкой моторики. Пальчиковые Игры очень эмоциональны, интересны и увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. Пальчиковые игры дают возможность воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Так же игры формируют добрые взаимоотношения между детьми и между взрослым и ребёнком. В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
"Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях "вправо", "влево", "вверх", "вниз" и т. д.
Цель кружка:
Улучшение памяти, внимания, координации и мелкой моторики, что воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь
Задачи кружка:
Развивать речь детей с помощью пальчиковых игр (обогащать словарь детей, формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произношения слов).
Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений, умение соотносить предметы в пространстве. С помощью игры и упражнений направить на развитие мелкой моторики и двигательных навыков.
Развивать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность.
Расписание кружка:
один раз в неделю
Объекты программы
- Дети 2-3 лет.
Методы:
- Игровой метод .
- Наглядный метод .
- Практический – показ способов действия с предметами.
Формы организации деятельности:
- групповая;
- индивидуальная.
Ожидаемые результаты:
- Активизация речи детей, пополнение словаря.
Форма отчета:
• Диагностика (Май),фото отчет.
Сентябрь.
Занятие 1.
«Дружные пальчики»
Пальчик, пальчик, где ты был?
(пальчики сгибаются в кулачок и разгибаются)
С этим пальцем в лес ходил.
С этим пальцем щи ворил.
С этим пальцем кашу ел.
С этим пальцем песни пел.
()на каждую строчку загибается один пальчик)
«Семья»
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — Я.
Вот и вся моя семья.
Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.
Октябрь.
Занятие 3.
«Осенние листья»
Занятие 4.
«Наша группа»
В нашей группе все друзья.
(ритмично стучать кулачками по столу)
Самый младший-это я.
Это Маша,
Это Саша,
Это Юля,
Это Даша.
(разжимаем кулочки, начиная с мизинчика)
«Качели»
Задрожали ветви елей.
Мы в восторге от качелей.
Мы летаем вверх и вниз,
Вместе с нами веселись.
Упражнение выполнять вначале правой, затем левой рукой, а далее — двумя руками. От запястья кисти рук с прямыми сомкнутыми пальцами поднимать вверх, а затем, слегка согнув пальцы, мягко опускать вниз.
Ноябрь.
Занятие 5.
«Как у нас семья большая»
Как у нас семья большая
Да веселая
(ритмичные хлопки в ладоши и удары кулачками попеременно)
Два у лавки стоят,
(загнуть большие пальцы на обеих руках)
Два учится хотят,
(загнуть указательные пальцы на обеих руках)
Два Степана у сметаны объедаются.
(загнуть средние пальцы)
Две Дашки у кашки питаются.
(загнуть безымянные пальцы)
Две Ульянки в люльке качаются.
(загнуть мизинцы)
Занятие 6.
«Веер»
Солнце светит очень ярко,
И ребятам стало жарко.
Достаем красивый веер —
Пусть прохладою повеет.
Соединить прямые пальцы рук. Расслабить руки от локтя, превратив их в большой веер, который обмахивает лицо ветерком.
Декабрь.
Занятие 7
. «Белка»
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Поочередно разгибать все пальцы, начиная с большого.
Занятие 8.
«Елочка»
Перед нами елочка (сидя, дети соединяют кончики пальцев, делают «елочку»)
Шишечки, (показывают кулачки)
Иголочки, (указательные пальцы)
Шарики, (пальцы сжимают в круг)
Фонарики, (показывают «фонарики»)
Зайчики, (показывают «ушки зайца»)
И свечки, (прижимают ладони и пальчики друг к другу)
Звезды, (прижимают ладони с раздвинутыми пальцами)
Человечки. (ставят средний и указательный пальцы на колени)
Январь.
Занятие 9.
«Кисточка»
Мягкой кисточкой покрашу
Стульчик, стол и кошку Машу.
Соединить все подушечки пальцев руки и движениями пальцев и запястья раскачивать кисть справа налево и наоборот. Вправо — пальцы раздвигать. Влево — мягко соединять подушечки пальцев.
«Встали пальчики»
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик — прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики — «Ура!»
В детский сад идти пора!
Поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касаться всех остальных — «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны.
Занятие 10.
«На работу»
Большой палец встал один.
Указательный — за ним.
Средний будит безымянный.
Тот поднял мизинчик малый.
Встали братцы все — «Ура!»
На работу им пора.
Сжать пальцы в кулачок. Поочередно разгибать их, начиная с большого. А со слов «Встали братцы все.» — широко расставить пальцы в стороны.
Февраль.
Занятие 11.
«Пальчики здороваются»
Я здороваюсь везде —
Дома и на улице.
Даже «здравствуй!» говорю
Я соседской курице.
Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой.
Занятие 12.
«Мы делили апельсин»
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька для ежат,
(поочередно загибают пальцы на правой руке)
Эта долька для стрижат,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра,
А для волка - кожура.
(Разводят руки.)
Он сердит на нас, беда!
Разбегайтесь кто куда.
(имитируют бег пальцами по столу)
Март.
«Детки»
Занятие 13.
Раз-два-три-четыре-пять!
Будем пальчики считать —
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
Поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы. Поочередно сгибать их в кулачок, начиная с большого.
. «Тетери».
(Русская народная потешка)
Как на нашем на лугу
(Разводим руки в стороны, изображая простор.)
Стоит чашка творогу.
(Ладони вместе – горстью.)
Прилетели две тетери,
(Машем пальчиками обеих рук, «слетаемся» с разных сторон в середину.)
Наклевались, улетели.
(Указательный и средний палец –клювы – тыкают в сложенную
горстью вторую ладонь.)
Апрель.
Занятие 16.
«ГРОЗА»
Капли первые упали,
Пауков перепугали.
(слегка постучать двумя пальцами каждой руки по столу)
(внутренняя сторона ладони опущена вниз;
пальцы слегка согнуть и, перебирая ими,
показать, как разбегаются пауки)
Дождик застучал сильней,
Птички скрылись средь ветвей.
(постучать по столу всеми пальцами обеих рук)
(скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной; махать пальцами, сжатыми вместе)
Дождь полил как из ведра,
Разбежалась детвора.
(сильнее постучать по столу всеми пальцами обеих рук)
(указательный и средний пальцы обеих рук бегают по столу, изображая человечков; остальные пальцы прижаты к ладони).
В небе молния сверкает,
Гром все небо разрывает.
А потом из тучи солнце
Вновь посмотрит нам в оконце!
(нарисуйте пальцем в воздухе молнию)
(барабанить кулаками, а затем похлопать в ладоши)
поднять обе руки вверх с разомкнутыми пальцами)
Занятие 17
«Кошка и мышка»
Мягко кошка, посмотри,
Разжимает коготки.
И легонько их сжимает -
Мышку так она пугает.
(пальцы обеих рук сжимать в кулак и положить на стол лодонями вниз; затем медленно разжать кулаки, разводя пальцами в стороны, показывая как кошка выпускает коготки)
Кошка ходит тихо-тихо,
Половиц не слышно скрипа,
Только мышка не зевает,
Вмиг от кошки удирает.
(ладони рук лежат на столе: локти разведены в разные стороны; кошка правая рука крадется: все пальцы правой руки медленно шагают вперед. Мышка левая рука убегает).
Май.
Занятие 18.
«Капуста»
Мы капусту рубим-рубим.
(двигают прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы капусту солим-солим.
(поочередно поглаживают подушечки пальцев)
Мы капусту трем-трем,
(потирают кулачок о кулачок)
Мы капусту жмем-жмем.
(сжимают и разжимают кулачок)
Занятие 14.
«Шалун»
Сорока ворона кашу варила:
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала.
Он много шалил.
Свою тарелку разбил.
Литература:
1.«Пальчиковые игры для детей» - С. О. Ермакова., 2009 г.
2.«Забавы для малышей» - М. Ю. Картушина., Москва «Творческий центр», 2007 г.
3.«Озорные пальчики» - муз. занятие И. В. Бодраченко, журнал «Музыкальный руководитель» №8, 2007 г.
4.«Пальчиковые игры для малышей» - Д. А. Костраба, журнал «Музыкальный руководитель» №5, 2008 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/14/picture-82050-1489477199.jpg)
Открытое занятие "Веселые пальчики"
Цель: развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук и активной речи, подготовка руки к письму дошкольника по средствам пальчиковой гимнастики. Задачи:Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/08/picture-264066-1370680076.jpg)
Рабочая программа кружка "Веселые пальчики"
Омская область, Павлоградский район, р. п. Павлонрадка. МБДОУ «Детский сад «Солнышко», группа «Светлячок».Руководитель кружка Остапенко Виктория Викторовна, воспитатель\ 1. Пояснительн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/23/picture-269488-1371995897.jpg)
Кружок "Веселые пальчики" по нетрадиционному рисованию с детьми 3-го года жизни.
в пояснительной записке описываются этапы организации кружка; разнообразные методы которые использутся на кружковых занятиях. Данная работа рекомендуется для использования в своей практике педаг...
Кружок Веселые пальчики в старшей группе детского сада
Подготовка руки к письму....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/11/picture-365782-1386784814.jpg)
Экспериментально-исследовательский проект «Веселые пальчики»
Актуальность. В настоящее время рядом исследователей (М.И. Кольцова, Е.И. Исенина, А.В. Антакова – Фомина и др.) доказано, что на становлении детской речи положительно сказывается развитие мелко...