"Удивительное путешествие"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Нетунахина Ирина Евгеньеана

Развитие познавательно-речевого развития с использованием мнемотехники, развивающих игр, ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnoe_puteshestvie.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 33 комбинированного вида

Петродворцового района

Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

интегрированной

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

«Удивительное путешествие»

  Воспитатель: Нетунахина

   Ирина Евгеньевна

Цель: развитие познавательно-речевых способностей детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

Развивать диалогическое общение детей: умение слушать, отвечать на вопросы, инициативно высказываться, рассуждать.

Развивать у детей внимание, память, логическое и образное мышление.

Закреплять умение детей составлять небольшой описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу.

Закреплять знания детей о транспорте, о признаках весны.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Воспитывать сочувствие, чувство взаимопомощи, взаимопонимание.

Закреплять умение слышать и слушать ответы товарища не перебивая его речь.

Активизация словаря за счет прилагательных: сверкающее, ласковое, спокойное,  грозное и т.п.

Технологии: мнемотехника, здоровьесберегающие, развивающие игры, ИКТ.

Демонстрационный материал: кукла – «Весна», мнемотаблица, картинка с изображением корабля, конверт, таблички с названиями островов «Невезения» и «Весенний», коллажи с пословицами, мультимедийный проектор.

Раздаточный материал: билеты, таблицы, карандаши, знак морского путешественника.

ХОД ПУТЕШЕСТВИЯ

I часть Вводная

Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в удивительное путешествие! Вы согласны!? (ответы детей)

Только вот я не знаю на чем же нам отправиться в путешествие? Помогите мне, подскажите, на чем же можно путешествовать?! (выслушиваю ответы детей, постоянно их хвалю)

        А хотите узнать на чем мы с вами будем путешествовать?! (ответ детей). Тогда послушайте загадку.

                        Вот красивый белый дом

                        И жильцов так много в нем

                        Он не едет, не идет

                        А по морю, он плывет.

        Молодцы! Правильно отгадали загадку. Мы с вами отправляемся путешествовать на корабле.

Занимайте свои места согласно вашим билетам.      

           

Развивающая игра: «Спрятанные цифры»

Дети самостоятельно выбирают себе билет, где зашифрована цифра, отгадывают ее и занимают соответствующее место, где изображены эта цифра на корабле.

        Внимание, внимание, корабль отплывает.

II часть Основная

 Ребята, посмотрите вокруг, как красиво: небо, солнце, море. Ребята, а какое оно море? (выслушиваю ответы детей, хвалю).

Расскажите, какие цветные моря вы знаете? (белое, черное, красное, желтое, мраморное, коралловое). А почему красное море так называется? И т.д. (выслушиваю ответы детей, хвалю).

        Ребята, наш корабль причалил к острову. Давайте выйдем и посмотрим, что же это за остров (дети выходят с корабля)

Табличка «Остров Невезения»

Это остров «Невезения». Как вы думаете, почему он так называется? (ответы детей).

        Тут живут очень невезучие люди. И им от этого очень грустно. Они прося вас им помочь расколдовать остров. Вы согласны им помочь? (ответ детей).

        Нужно правильно по порядку запомнить и произнести волшебные слова. Готовы!

Мнемотехническая игра «Пластилиновые слова»:

Капля – грибок – озеро – иголка – улитка – лисичка – птица – дерево – ежик – бабочка.

Какие вы молодцы, вы расколдовали остров (можно с детьми дать новое название острова).

        А нам пора дальше отправляться в путь, занимайте свои места на корабле (дети садятся в корабль). Наше путешествие продолжается! Ой, а это что?! (показываю конверт, дети дают ответы). Это письмо от капитана. Ему очень интересно знать, а знают ли наши ребята, какое сейчас время года          ( ответы детей) А почему весна, может все-таки зима? (ответы детей, хвалю).

        А сможите ли вы с помощью картинок вспомнить пословицы о весне, выбирайте

        Мнемотехническая игра «Говорящие картинки» 

Дети выбирают коллажи, рассматривают их и дают ответы.

        Посмотрите ребята, наш корабль причалил к еще одному острову. Что же это за остров (дети выходят и смотря).

Физ. минутка:

Дети читают стихотворение и за воспитателем повторяют движения.

                        Зима недаром злиться

                        Прошла ее пора

                        Весна в окно стучится и гонит со двора

                        И все засуетилось

Все нудит зиму вон

И жаворнки в небе уж подняли трезвон.

Зима еще хлопочет

И на весну ворчит

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит.

«Остров Весенний»

        Кто же здесь может жить? (ответы детей). Правильно, Весна! (появляется кукла Весны).

        Здравствуйте, ребята (грустным голосом).

        Весна, почему ты такая грустная?

        Грустно мне и скучно, никто мне писем не пишет.

Ребята вы согласны помочь Весне, чтобы она не скучала (ответы детей).

Садитесь за столы. Мы с вами сейчас Весне напишем письмо.

Мнемотехническая игра: «Письмо Весне»

Работа с мнемотаблицей:

- рассматривание мнемотаблицы

- составление рассказа

- запоминание мнемотаблицы методом сюжета;

- зарисовка мнемотаблицы;

- самопроверка, самооценка.

Весна радуется.

        Спасибо вам ребята огромное! Сколько у меня теперь писем. Я их буду читать и радоваться. Я хочу предложить вам поиграть со мной в очень интересную игру. Хотите?! (ответ детей).\

Развивающая игра «Четвертый лишний»:

Классификация объектов по общему признаку (игра показывается на мультимедийной установке).

        Спасибо тебе Весна за интересную игру, но нам пора с ребятами отправлять домой. Досвидание (Весна уходит). Ребята, занимайте свои места на корабле.

III часть Заключительная

(рефлексия)

Ребята, понравилось вам наше  путешествие?! (ответ детей) Что мы с вами делали во время путешествия? (ответы детей) А что вам больше всего понравилось? (ответы детей) Какие задания у вас получались с легкостью? (ответы детей); а над какими вам пришлось потрудиться (ответы детей).

Ребята, а куда бы вы хотели отправиться в путешествие в следующий раз?!

Вы молодцы! Хорошо справились с заданиями! Всем спасибо! Вы меня очень порадовали! И всем вручаю знак морского путешественника (раздаю знаки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе "Удивительное путешествие в страну Букварию"

Данное открытое  логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи направлено на совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов. Закрепление и актив...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Удивительное путешествие"

"Удивительное путешествие".Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических способностей в cредней группеПрограммное содержание.Закрепить представление детей о геометрических ф...

Удивительное путешествие

Открытое занятие...

«Удивительное путешествие в страну Математики»

Программное содержание:·        Закреплять представление детей о геометрических фигурах, умение распознавать круг, квадрат, треугольник;·...

Удивительное путешествие в космос.

этот сценарий можно использовать и в средних группах. так и в старших....

непосредственная образовательная деятельность - Удивительное путешествие.

данное занятие разработано для детей старшей группы детского сада по формированию элементарных математических представлений  с включением  и других областей развития детей дошкольного возрас...