Взаимодействие с родителями по формированию у детей старшего дошкольного возраста нравственных норм и представлений.
статья (старшая группа) по теме

Шабаловская Надежда Ивановна

Взаимодействие с родителями по формированию у детей старшего дошкольного возраста нравственных норм и представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vzaimodeystvie_s_roditelyami_po_formirovani.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие с родителями по формированию у детей старшего дошкольного возраста нравственных норм и представлений.

 

 В настоящее время проблема межличностных отношений людей в первую очередь связывается с дефицитом воспитанности и культуры, а также с неустойчивостью нравственных критериев общества. Поэтому воспитательно - образовательной работе с детьми, начиная с дошкольного возраста, следует уделять особое внимание. Современная наука подчёркивает приоритет семьи в воспитании ребёнка, проявляющийся в многообразии форм воздействия, в непрерывности и длительности, в диапазоне ценностей, которые осваивает подрастающий человек. Народная мудрость «Что посеешь, то и пожнёшь», несмотря на свою простоту, имеет под собой научные доказательства: образцы поведения, вынесенные из семьи, из взаимоотношений с близкими взрослыми, влияют на всю дальнейшую жизнь человека. Качество жизни в системе отношений «ребёнок – родитель», несомненно, зависит от готовности и способности взрослых целесообразно и грамотно организовать процесс взаимного существования, то есть от их психологической и педагогической компетентности. Похвастаться высоким уровнем знаний в этой области может далеко не каждая семья, поэтому остро встаёт проблема помощи родителям в воспитании детей, в привитии им нравственных норм и представлений. 
В настоящее время разработана система взаимодействия с родителями по формированию нравственных норм и представлений у детей старшего дошкольного возраста, но почти нет разработок по этой теме для дошкольников.
Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения к моральным ценностям человечества и конкретного общества. Результатом нравственного воспитания являются появление и утверждение в личности ребенка определённого набора нравственных качеств. Они оказывает существенное влияние на личность ребенка: на формирование воли, характера, отношения к окружающему. А.С Макаренко неоднократно подчёркивал, что дошкольный возраст является чрезвычайно ответственным в становлении морального облика ребенка. Многочисленные исследования подтверждают, что именно в эти годы при условии целенаправленного воспитания закладываются основы нравственных качеств личности. Л.Н.Толстой, С.А Рачинский, К.Д Ушинский, П.Ф.Каптерев утверждали, что основы нравственности закладывались в общении с семьёй. Воспитание эффективно если есть преемственность между прошлым, настоящим, будущим. Именно эта связь обеспечивает семья. Добрая воля и совесть человека пробуждается в благоприятной семейной обстановке. Прослеживая динамику мотивов при усвоении нравственных норм. Хочется отметить, что вначале ребенок совершает нравственные поступки ради одобрения взрослыми. Само поведение ещё не вызывает положительных переживаний. Но постепенно нравственный поступок, сам по себе начинает радовать ребенка. Правила и нормы выступают в форме обобщенной категории «надо». «Надо» выступает, как непосредственное эмоциональное переживание необходимости поступать так. Затем проявляется первоначальная зачаточная форма чувства долга. Совершая поступок согласно требованиям чувства долга, ребенок переживает радость, гордость.
Однако не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребёнка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребёнка, другие – не умеют это делать, третьи – не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения.
Значение семьи в нравственном воспитании ребенка имеет не маловажные значения. В семье растёт ребенок, и с первых лет своей жизни он усваивает нормы общения, нормы человеческих отношений, получая в семье уроки добра и зла. В семье формируется отношение ребенка к внешнему миру, где он получает опыт моральных норм поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

инновационный проект "Формирование у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления с родным городом".

"Формирование у детей  старшего дошкольного возраста  нравственно-патриотических чувств  посредством ознакомления с родным городом"....

«Взаимодействие с родителями по здоровью сбережению детей старшего дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата».

Физкультурно-оздоровительная работа  с детьми и родителями для повышения двигательной активности детей....

ОТЧЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №67» ПО ТЕМЕ «Взаимодействие с семьей по формированию здоровьесбережения детей старшего дошкольного возраста»

Одним из основных критериев благополучия общества является состояние здоровья населения. На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна. На здоровье ребенка влияю...

«Взаимодействие с семьей по формированию здоровьесбережения детей старшего дошкольного возраста»

laquo;Взаимодействие с семьейпо формированию здоровьесбережения детей старшего дошкольного возраста»...

Использование проектной деятельности в ДОУ при взаимодействии с родителями в вопросах здоровьесбережения детей старшего дошкольного возраста

В настоящее время, в условиях пандемии нового коронавируса, одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами ДОУ, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Проблема здо...

Педагогический проект с родителями «Комплекс мероприятий по вовлечению родителей и воспитанников в процесс формирования у детей старшего дошкольного возраста экологических и природоохранных представлений. »

Педагогический проект с родителями «Комплекс мероприятий по вовлечениюродителей и воспитанников в процессформирования у детей старшего дошкольного возраста экологических и природ...

Формирование у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств посредством образовательного проекта «Их подвиг бессмертен»

Задачи, которые мы поставили в начале нашего проекта: познакомить детей с героями Великой Отечественной войны, обратиться к истории семьи воспитанников. Развивать интерес к истории своей семьи, к исто...