«Взаимодействие с семьей по формированию здоровьесбережения детей старшего дошкольного возраста»
консультация (старшая группа)

Амирова Светлана Зинатовна

«Взаимодействие с семьей

по формированию здоровьесбережения детей старшего дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultats.docx84 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов на тему:D:\картинки\рамки физра\hello_html_m6e6cdd2f.jpg

«Взаимодействие с семьей

по формированиюздоровьесбережения детей

старшего дошкольного возраста».

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта.Здесь он находит примеры для подражания, и здесь происходит егосоциальное рождение.И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность».

В.А. Сухомлинский

Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время происходит становление личности, формируется здоровье,  опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути рядом с беззащитным малышом находятся самые главные люди в его жизни – родители. На определенном этапе жизненного пути ребенок поступает в детский сад, где его окружают взрослые и дети, которых он раньше не знал. Перед педагогами стоит задача создания условий для обеспечения воспитания счастливых, физически, психически, психологически здоровых детей. Эта задача не может быть осуществлена без взаимодействия педагогов и родителей в интересах ребенка.

Воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и дошкольного учреждения.         

Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов.  Здоровье – это главная человеческая ценность, это источник счастья, радости, залог успешной реализации в обществе.  

В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья ребёнка, происходит его стремительный рост и развитие, формируется осанка, приобретаются необходимые навыки и привычки, формируются базовые физические качества, вырабатываются черты характера. В этот важный  жизненный период необходима качественная, ежедневная работа в семье и дошкольной организации по сохранению и укреплению здоровья дошкольника. Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Но зачастую родители, занятые работой не могут дать ребенку личный положительный пример здорового образа жизни. В этой ситуации возрастает роль дошкольного образовательного учреждения как ведущего звена в организации образовательной работы с детьми.

У педагогов и родителей единые цели и задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они в будущем успешно учились в школе и смогли реализоваться как личности.D:\картинки\рамки физра\hello_html_m6e6cdd2f.jpg

Основные принципы в работы ДОУ с семьей:

1. Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо поняты не только воспитателями, но и родителями.

2. Системность и последовательность работы.

3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье.

 4. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей.

Под здоровьесбережением мы понимаем процесс, включающий в себя совокупность специально организованных физкультурно-оздоровительных, образовательных, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических и других мероприятий для полноценно здоровой жизни на каждом этапе его возрастного развития. Основная цель всех форм взаимодействия по вопросам здоровьесбережения – это установление доверительных отношений по схеме «родитель – воспитатель – ребёнок», объединение усилий, направленных на решение проблемы здоровьесбережения детей дошкольного возраста.

Формы организации здоровьесберегающей работы ДОУ:          

- ежедневные  физкультурные занятия;  

- самостоятельная деятельность детей в течение дня;

- различные подвижные игры;

- утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая);

 - двигательно-оздоровительные физкультминутки во время занятий и прогулки;D:\картинки\рамки физра\hello_html_m6e6cdd2f.jpg

 - физические упражнения и закаливание после дневного сна;

 - семейные спортивные праздники;

- оздоровительные процедуры в водной среде.

Работа с родителями проводится ежедневно, через различные беседы, консультации (индивидуальные и групповые),  родительские собрания и многое другое.

Огромные возможности по освещению вопроса здоровьесбережения  в каждой группе, несет наглядная информация в виде стендов, тематических плакатов и различных уголков. Это информация о способах закаливания, видах спорта, важности проведения утренней зарядки и др. Большое значение для поддержания дружеских отношений с родителями имеет информирование их о здоровьесбережении и результативности и успешности своего ребенка. С этой целью создается уголок здоровья детей, где родители смогут увидеть и оценить результат физической активности ребенка и получить информацию о различных способах оздоровления детей дошкольного возраста.  Создаются почтовые ящики, которые установлены в раздевалке группы, в которые родители могут положить записку-письмо с вопросом к воспитателю или любому сотруднику детского сада о вопросах здоровьесбережения своего ребенка. Ответы на вопросы родители могут получить на традиционных родительских собраниях или консультациях.

Большое значение имеет досуговая форма работы с родителями в вопросах здоровьесбережения, она дает возможность для более тесного сотрудничества. Это совместные с семьями воспитанников спортивные праздники «23 февраля», «Осенний марафон», «Малые олимпийские игры», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Веселые старты»,  которые, имеют цель формирования правильного отношения к укреплению своего здоровья и потребности в здоровом образе жизни, как среди детей, так и среди родителей.  Практические навыки по здоровьесбережению проводятся в форме семинаров-практикумов, мастер-классов с приглашением специалистов. Эта форма дает возможность педагогическим работникам на практике показать приемы и способы обучения детей и родителей подвижным играм, точечному массажу, зарядке, физическим упражнениям и др.  «День открытых дверей», который проводится ежегодно в детском саду дает возможность родителям познакомиться с работой ДОО, его правилами, традициями, поприсутствовать на занятиях или поучаствовать в играх.При таких посещениях, родитель может наблюдать за своим ребенком в ситуации, отличной от семейной, проанализировать его поведение, умение общаться со сверстниками, перенять у воспитателя приемы обучения и воспитания.

Эффективной формой поддержания отношений воспитателей с родителями является создание и ведение собственных сайтов, или групп в социальных сетях как детских садов, так и воспитателей групп. Родители, зная адрес сайта, или название группы имеют возможность в любое удобное для них время заходить, читать последнюю информацию о жизни ДОО, группы, оставлять свои пожелания, вносить предложения и идеи, размещать оперативную информацию. D:\картинки\рамки физра\hello_html_m6e6cdd2f.jpg

Семья и детский сад должны взаимодополнять друг друга, потому что без участия какой-либо одной из сторон, в воспитании появится пробелы, которые трудно будет восполнить.

Итак, в основе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество. Педагоги должнывыступать инициаторами установления этого сотрудничества, поскольку они профессионально подготовлены к образовательной работе, а стало быть, понимают, что ее успешность зависит от согласованности, преемственности в воспитании детей. Инициатива в установлении взаимодействия с семьей и квалифицированная реализация задач этого взаимодействия определяют направляющую роль дошкольного учреждения по отношению к семейному воспитанию.

Следует убедить родителей в необходимости создания всехусловий для того, чтобы их дети росли физически здоровыми, крепкими. Участие семьи в спортивных мероприятиях также имеет большое значение: в такой семье вырастит здоровый, любящий спорт человек.

Вовлечение родителей в жизнь детского сада принесет пользу и дошкольному учреждению, и родителям, именно от этого зависитуспех сотрудничества семьи и ДОУ.

Подготовила: Амирова С.З..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию Тема: «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения детей старшего дошкольного возраста»

В работе представлен план по самообразованию воспитателя «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения детей старшего дошкольного возраста»...

«Формирование у детей старшего дошкольного возраста интерес к чтению во всех видах детской деятельности и в процессе взаимодействия с семьей»

В данной работе описывается способы и приёмы формирования у детей старшего дошкольного возраста интереса к чтению во всех видах детской деятельности и в процессе взаимодействия с семьёй....

План по самообразованию Тема: «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения детей старшего дошкольного возраста»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи:1. Продолжать изучать учебную, справочную, научно- методическую литературу по вопросу здоровьесб...

План по самообразованию инструктора по физическому развитию Тема:«Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения детей старшего дошкольного возраста»

Тема: «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения детейстаршего дошкольного возраста»ФИО педагога: Мидяшкина Вероника ЕвгеньевнаСпециальность: инструктор по физической культ...

ОТЧЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №67» ПО ТЕМЕ «Взаимодействие с семьей по формированию здоровьесбережения детей старшего дошкольного возраста»

Одним из основных критериев благополучия общества является состояние здоровья населения. На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна. На здоровье ребенка влияю...

Использование проектной деятельности в ДОУ при взаимодействии с родителями в вопросах здоровьесбережения детей старшего дошкольного возраста

В настоящее время, в условиях пандемии нового коронавируса, одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами ДОУ, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Проблема здо...