Перспективный план работы с детьми старшей группы на декабрь
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Белорукова Светлана Михайловна

В перспективном плане указано распределение учебного материала по тематическим неделям месяца: физкультминутки, подвижные, дидактические игры, чтение художественной литературы, темы экспериментов, проектов, приобщение к искусству, план работы с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕКАБРЬ

Распределение тем на месяц

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4, 5-я недели                                  

Тема: «Встреча зимы»

Тема: «Транспорт. Правила дорожного движения»

Тема: «Зимние забавы»

Тема: «Новый год»              

Планирование образовательной деятельности по направлениям

«Физическое развитие»

Период

Содержание деятельности

Источник

Утренняя гимнастика

1- 2 неделя

Комплекс № 1

картотека

3 - 4 неделя

Комплекс № 2

картотека

5 неделя

Комплекс № 1

картотека

Физкультурные минутки

1 неделя

Снежинки                          Стр.23

 Н.В. Нищева «Картотека подвижных игр, физкультминуток…»

2 неделя

Грузовик                            Стр.35

3 неделя

Снежная баба                     Стр.21

4,5 неделя

С Новым годом!                Стр.21

Пальчиковые игры

1 неделя

Снежок                                Стр. 67

Н.В. Нищева «Картотека подвижных игр, физкультминуток…»

2 неделя

Замок                                    Стр. 56              

3 неделя

Мы во двор пошли гулять  Стр. 67

4, 5 недели

Ёлочка                                   Стр. 68

Подвижные игры и упражнения

Новая : «Два Мороза», «Снежная карусель»,  спортивная «Хоккей».

На закрепление правил : «Жмурки», «Стоп», «Третий лишний», «Охотники и утки», «Хитрая лиса», «Карусель», «Ловишка с мячом», «Краски», «Кролики», «Выше ноги от земли», «Третий лишний», «Кто самый меткий?»; малоподвижные: «Найди, где спрятано», «Вызови по имени», «Сделай как я»; эстафеты – соревнования: «Чья команда быстрее?», «Чьё звено скорее соберётся?»; хороводные - «Рыбаки и рыбки» (стр.117),  «Баба Яга», «Медведюшка» (стр. 112), «Круг – кружочек», «Карусель», «Иди, проходи».

Спортивные игры и упражнения:  спортивные – городки, теннис, серсо; «Кто дальше прыгнет?», «Ходьба на лыжах», «Проведи шайбу одной рукой», «Хоккей с мячом»,  «Силачи», «Мяч о пол», «Лягушки», «Ловкие ребята»,  для сохранения равновесия: «Проскользи по ледяной дорожке», «Не урони мешочек», «Цапля».

Комплекс гимнастики после дневного сна

1- 2 неделя

«Мои игрушки», часть 1

Стр.  

3 – 4 неделя

«Мои игрушки», часть 2

Стр.

5 неделя

«Мои игрушки», часть 1

Стр.

«Социально-коммуникативное развитие»

Сюжетно-ролевые игры

«Больница», «ПДД», «Почта», «Моряки», «Ателье», «Шофёры: сюжет «Починка машины»,  «Семья: встреча Нового года», «Детский сад», «Семья: сюжет «Скоро Новый год».

Театрализованные игры

Игра – ситуация  «Новый год детям радость принесёт», «Как ходят в гости»,  инсценировка – игра по сказке С. Козлова «Как ослик, Ёжик и Медвежонок встречали Новый год»,  инсценировка диалогов Н. Сладкова «Лесные шорохи» (декабрь); игра-драматизация по сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев», по русской народной сказке «Снегурушка и Баба Яга»;

мультзал: просмотр мультфильма «Ёлочка» из серии «Лунтик»; «Зима в Простоквашино», сюжет «Украшение ёлки»

Строительные игры

«Машина для своего груза», «Строим сказочный дом», «Башенный кран», «Гаражи для машин», «Строим морские суда», «Строим пожарную часть» ,«Лего – человечки; игры с объёмной геометрической мозаикой; изготовление поделок способом оригами; изготовление новогодних игрушек, моделирование ёлочных украшений.

Дидактические игры

Худ.- эст. развитие: игра с пением – «Что нам нравится зимой». муз. Е.Тиличеевой, сл.Л. Некрасовой, «Ёлочки-пенёчки»; «Узнай музыкальный инструмент», «Собери картинку», «Найди пару», «Лёля и Серёжка в мире цвета», «Весёлый хоровод», «Подбери по цвету и форме».

Познание: «Чей?: сюжет «Подарки»», «Составь пары», «Круглый год», «Что из чего?»,  «Сколько не хватает?», «Который по счёту?», «Горячо - холодно»; «Назови зимние виды спорта», «Посчитай и скажи», «Дни недели», «Наш город», «Перекрёсток», «Улица города»,  «Распорядок дня», «Если малыш поранился…», «Готовим сами чай», «Опасные ситуации», «Полезная и вредная еда»

Речевое развитие: «Узнай по описанию», «Похожие слова», «Закончи предложение», «Какой, какая, какое?», «Назови зимние слова», «Придумай загадку», «Ласковые имена».

«Познавательное развитие»

Познавательно-исследовательская деятельность

Проектная деятельность

Детское экспериментирование

«Белогородоведение», «Юные кадеты», «Брейн Джим»

«Что я вижу одним глазом», «Мир бумаги», «Мир ткани», «Взаимосвязь органов вкуса и запаха».

 «Речевое развитие»

Литература  для чтения и заучивания

Русский фольклор, фольклор народов мира

Произведения поэтов и писателей России (поэзия, проза, литературные сказки)

Произведения поэтов и писателей разных стран (поэзия, литературные сказки)

Произведения для заучивания наизусть (Ежемесячно не меньше 4-х произведений)

Дополнительная

Литература

Для чтения в лицах

Песенки: «Как на тоненький ледок…», рус.народн., «Друг за дружкой», тадж., обр. Н. Гребенева.

Считалки: «Шла коза по мостику», «На золотом крыльце сидели…», «Стакан, лимон – выйди вон..», «Аты, баты…»

Проза: В. Сутеев «Ёлка», А.Усачев «Откуда приходит Новый год»,

М. Зощенко «Ёлка», В. Бианки «На дне снежного моря»,  

Поэзия: С. Михалков «Белые стихи», А. Штерн «Наша ёлочка»,

Е. Явецкая «Зима – рукодельница».

Сказки: рус. народная «Морозко», «Крылатый, мохнатый да масляный», рус. народная.

Поэзия: «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу, пер с польск. С. Михалкова. Сказки: А. Лингрен «Карлсон, который живёт на крыше», «Златовласка», пер. с чешского К.Паустовского.

Стихи к новогоднему утреннику,

Стихи: М. Пожаров «Разукрасила зима…»,

С. Есенин «Белая берёза»,

 С. Никитин «Встреча зимы».

Е. Благинина «Ёлка».

Стихи: С. Бородский «Снежная баба»;

Р. Кудашова «Вот зима пришла»

 «Художественно-эстетическое развитие»

Приобщение к искусству

Конструктивно-модельная деятельность

Рассматривание репродукции картин:

К. Юон «Русская зима. Лигачево»; Л. Мослер «Рождественское утро», Д. Александрова «Зимняя сказка», И. Грабарь «Зимний пейзаж»; иллюстраций Н. Жукова к книге А. Кононова «Ёлка в Сокольниках».

Слушание новогодних песен разных народов;

Слушание и инсценирование песни «Хороша зима»

муз. Е. Туманян, сл. В.Викторова;

отрывков из балета «Щелкунчик», муз. П.Чайковского, «Святки» («Декабрь» из «Детского альбома»).

«Машина для своего груза», «Строим школу», «Башенный кран», «Строим морские суда», «Строим пожарную часть»; игры с объёмной геометрической мозаикой, изготовление поделок способом оригами, изготовление новогодних игрушек, моделирование ёлочных украшений.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с низким уровнем развития

Ф. И. ребенка

Основное направление

развивающей, коррекционной

работы (например, сенсорное

воспитание, формирование основ экологической

культуры, развитие основных движений и т. д.)

Цели, задачи

развивающей,

коррекционной работы

1.

Взаимодействие с семьями воспитанников

        Родительское собрание «Родительский диспут «Опыт семейного воспитания по патриотическому воспитанию старших дошкольников».

Презентация «Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста» (в рамках родительского собрания) (учитель – логопед).

Круглый стол: (в рамках родительского собрания) «Значение семейного досуга как средство укрепления здоровья  детей» (ф).

Круглый стол в рамках родительского собрания «Детская одаренность и проблема ее развития», ознакомление с результатами анкетирования по одаренности» (педагог – психолог).

Памятка «Правила поведения родителей на детском празднике» (м).

Консультации:

- «Скоро Новый год».  

 Совместная деятельность педагога и родителей по подготовке  костюмов к  Новогоднему празднику (м).

Выставка детско-родительских работ «Новогодние поделки», «Рождественская сказка»,  «Мастерская Деда Мороза»

 Памятки:

 - «Профилактика простудных заболеваний»,

 - «Как дарить детям новогодние подарки» (в);

 - «Игры детей зимой» (в);

- «Ждём Деда Мороза» (в);

- «Соблюдаем ПДД» (в).

 Оформление информационных стендов:  «Наблюдайте вместе с детьми», «Наши достижения».

 Привлечение родителей к участию в мероприятиях:

«Возложение цветов к Памятнику Неизвестному солдату»,

празднику «Новогодний карнавал», в составлении альбома «Памятные места нашей области».

Совместное с родителями изготовление макета «Улица Лазарева».        

Трудовые поручения для родителей: помочь украсить группу  к Новому году, вырезать снежинки.

Презентация «Дом, который зовется музей».