Планирование на август месяц, 1 младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Кляйн Виктория Викторовна

Планирование НОД и режимных моментов на август месяц для 1 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan._avgust.doc681.5 КБ

Предварительный просмотр:

АВГУСТ

«Физическое развитие»

  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • Воспитание культурно-гигиенических навыков;
  • Соблюдение оптимального двигательного режима;
  • Включение элементов двигательной активности в сюжетные игры.

«Познавательное развитие»

  • Формирование основ безопасности жизнедеятельности;
  • Формирование  бережного и созидательного  отношения к миру;
  • Привлечение детей  к участию в выполнении заданий связанных с практической деятельностью;
  • Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям.

«Социально-коммуникативное развитие»

  • Формирование культуры деятельности в процессе игры;
  • Приобщение  к  элементарным  общепринятым     нормам  и  правилам   взаимоотношения  со  сверстниками   и  взрослыми;
  • Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение  к результатам их труда;

«Речевое развитие»

  • Освоение диалогической формы речи со взрослыми, освоение инициативных высказываний;
  • Побуждать детей к самостоятельному рассказыванию, заучиванию потешек, песенок;
  • Воспитывать любовь к устному народному творчеству;
  • Развивать способность слушать литературные произведения различных жанров и тематики, эмоционально реагировать  на их содержание и следить за развитием сюжета.

«Художественно-эстетическое развитие»

  • Формировать умение экспериментировать с материалом;
  • Учить самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства и различные материалы: краски, карандаши, бумагу разных цветов и размеров, глину, пластилин, готовые аппликативные формы;
  • Побуждать детей всматриваться в очертания линий, форм, мазков, пятен, силуэтов в собственных рисунках, находить сходство с предметами и явлениями;
  • Приобщать детей к эстетической деятельности в быту.

Комплекс утренней гимнастики с 1 по 15 августа

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в произвольном направлении; легкий бег; ходьба на месте; повернуться ко взрослому; подойти к стульчику.

1. «ЧАСИКИ»

И. п.: стоя около стульчика, ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.

Выполнение: раскачивание рук вперед-назад «тик-так»

Повторить: 4 раза.

2. «ОКОШКО»

И. п.: сидя на стульчике, ноги параллельно, руки на коленях.

Выполнение: наклон вперед, руки немного согнуть в лок­тях; повороты головой вправо-влево — «смотрим в окошко»; выпрямиться.

Повторить: 4-5 раз.

3. «МЯЧИК»

И. п.: произвольное.

Выполнение: подскоки на месте.

Повторить: 6-8 раз, чередуя с ходьбой.

Комплекс утренней гимнастики с 16 по 31 августа

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться ко взрослому

1. «ПТИЧКИ»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.

Выполнение: развести руки в стороны, помахать ими, опустить.

Повторить: 4 раза.

2. «ПТИЧКИ ПЬЮТ»

И. п.: ноги шире плеч, руки внизу.

Выполнение: наклон вперед, руки отвести назад, выпрямиться.

Повторить: 4—5 раз.

3. «ПРЫГ-СКОК»

И. п.: произвольное.

Выполнение: подскоки на месте.

Повторить: 6-8 раз, чередуя с ходьбой.

Комплекс гимнастики после пробуждения с 1 по 15 августа

  1. 1. «Потягивание»

И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед;

И.п. – выдох (4-6 раз)

2. «Поймай комарика»

И.п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой

вернуться в и.п.(4-6 раз)

3.«Велосипед»

И.п. лёжа на спине (10 –12 секунд)

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот, задом наперед.

  1. «Музыканты»

Мы играем на гармошке,

Громко хлопаем в ладошки.

Наши ножки: топ, топ.

Наши ручки: хлоп, хлоп!

Вниз ладошки опускаем,

Отдыхаем, отдыхаем.

Комплекс гимнастики после пробуждения с 16 по 31 августа

II комплекс

I. 1. Разминка в постели, самомассаж

Дети просыпаются под звуки мелодичной музыки, затем лёжа в постели на спине поверх одеяла выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего воздействия.

  1. Поворот головы вправо, влево.
  2. Легкое поглаживание рук, живота, ног, пяток.
  3. Сгибание обеих ног с обхватом коленей руками и постепенное выпрямление их.

II. «Веселые ножки»

Выше ножки! Топ, топ!

Веселее! Гоп, гоп!

Колокольчик, дон, дон!

Громче, громче, звон, звон!

Гоп, лошадка, гоп, гоп!

Тпру – ру – у, лошадка:

Стоп, стоп!


Д\Н

дата

1. ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Понедельник,

1 августа

Образовательная область

НОД

ЗАДАЧИ

Оборудование и материалы

Содержание

(мотивация, формы, методы и приёмы организации)

«Физическое развитие»

Физическая культура

Приучать детей бегать в различных направлениях, чередовать ходьбу и бег по сигналу воспитателя. Учить выполнять прыжок в длину с места с правильным отталкиванием и приземлением.

Обручи по количеству детей, 2 длинные веревки.

Методы и приёмы: указание, поощрение, объяснение, упражнение

Формы: совместная двигательная деятельность, игра

2. ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

         

Вид деятельности

1 ПОЛОВИНА ДНЯ

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

ПРОГУЛКА

Игровая

Игра – забава с воздушными шарами. Продолжать знакомить с правилами безопасного перемещения по игровой площадке

НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за деревом. Научить детей отличать деревья от других растений. Описать их: высокое, красивое, много листочков разного цвета (зеленого, желтого, красного).

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Разучить с Ксюшей, Артёмом Пуст. стихотворение «Из песка пирог спечем»

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Лохматый пес» Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Семья» Распределение ролей, доводить игру до логического конца.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.

ТРУД: Уборка участка от палочек.

Вечер.

 ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Жуки» Упражнять детей в беге в рассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Магазин» Учить детей использовать в игре предметы замещения.

Коммуникативная

Д/И «В какие игры играют на

улице?» (педагог показы-

вает детям инвентарь для

прогулок и предлагает рас-

сказать, как можно играть с ними)

Двигательная

П/И «Солнышко и дождик»

Упражнять в беге, развивать выносливость, учить выполнять действия по сигналу

Изобразительная

Самостоятельная худ.деятельность (внести бумагу, карандаши, воск.мелки)

Трудовая

Приучение детей к правильному надеванию одежды и обуви, аккуратному складыванию снятой одежды в определенном порядке.

Конструирование

Предложить построить диван из мягких модулей (учить обыгрывать постройку)

Восприятие худ.

литературы и фольклора, чтение

Чтение и инсценировка стихотворения И. Саксонской «Где мой пальчик».

Музыкальная

Приучение к мытью рук и умыванию с одновременным прослушиванием русской народной песенки «Водичка, водичка. ..».

Познавательно-исследовательская

Дидактическая игра «Для чего нужны глаза, уши...» - формирование представления о назначении каждого органа: глаза - смотреть, уши - слушать, нос - нюхать и т. д.

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

1 Упражнять Сашу подбирать по образцу геометрические фигуры..

2. Побуждать Ксюшу, Таисию воспроизводить увиденные постройки.

3. Артема С., Арину П. правильно держать ложку во время еды.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

Кукольный уголок, муляжи продуктов питания, крупный строительный материал, мягкие модули, карандаши, воск.мелки, бумага, ведерки, формочки, куклы.

Д\Н

дата

1. ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Вторник,

2 августа

Образова-тельная обл.

НОД

ЗАДАЧИ

Оборудование и материалы

Содержание

(мотивация, формы, методы и приёмы организации)

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

По плану муз.руководителя

2. ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

         

Вид деятельности

1 ПОЛОВИНА ДНЯ

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

ПРОГУЛКА

Игровая

д./и. «Размести по размеру». Учить сравнивать предметы по размеру, собирать их в определенной последовательности.

НАБЛЮДЕНИЕ: Рассматривание цветов на клумбе. Цветы красивые, нежные, пахнут, разного цвета, большие и маленькие. Из цветов можно сделать букет.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Дидактическая игра «Найди похожий листок или цветок» (Марта, Дарина, Кирилл)

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Пройди через ручеек» Развивать у детей чувства равновесия, ловкость, глазомер.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Строители» Выносной материал, учить детей пользоваться предметами замещения, сделать постройку из песка и обыграть ее.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом.

ТРУД: Уборка участка от камушков

Вечер

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Рисунки палочкой на песке (кружочки, домики и др.) (Таисия, Тимофей С, Арина)

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Кошка и мышки». Упражнять детей в подлезании (или пролезании), умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

Коммуникативная

Дидактическая игра «Разноцветные флажки» (педагог дает каждому ребенку выбрать и принести флажок определенного цвета).

Двигательная

Гимнастика для глаз (дети следят за предметом, который педагог медленно передвигает в пространстве).

Изобразительная

Коллективная работа «Стайка птиц».  Учить действовать по заданию педагога.

Трудовая

Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол. Учить детей переносить с раздаточного стола на столики хлебницы, салфетницы, ложки. Поощрять самостоятельность

Конструирование

Игры с крупным строительным материалом, учить называть детали, экспериментирвать с ними, подбирать детали для элементарных построек

Восприятие худ.

литературы и фольклора, чтение

Чтение потешки «Водичка- водичка». Поддерживать позитивное отношение к гигиеническим процедурам.

Музыкальная

Импровизация «Танец с балалайками» (русская народная мелодия «Светит месяц»)

Познавательно-исследовательская

Практическое упражнение «Послушная ложка», формировать культурно-гигиенические навыки, учить правильно держать ложку, самостоятельно есть

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

  1.  Упражнять Тимофея С., Соню О., Кирилла в умении застегивать сандалии.
  2. Упражнять Машу, Диму Б. в четком проговаривании слов.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

Матрешки, пирамидки, мелкий строительный материал, фонограмма песенок, настольный кукольный театр, мячи, формочки, совочки, ведерки.


Д\Н

дата

1. ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Среда, 3 августа

Образовательная область

НОД

ЗАДАЧИ

Оборудование и материалы

Содержание

(мотивация, формы, методы и приёмы организации)

«Физическое развитие»

Физическая культура

Приучать детей бегать в различных направлениях, чередовать ходьбу и бег по сигналу воспитателя. Учить выполнять прыжок в длину с места с правильным отталкиванием и приземлением.

Обручи по количеству детей, 2 длинные веревки.

Методы и приёмы: указание, поощрение, объяснение, упражнение

Формы: совместная двигательная деятельность, игра

2. ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

         

Вид деятельности

1 ПОЛОВИНА ДНЯ

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

ПРОГУЛКА

Игровая

Игра занятие «Угощение кукол», познакомить детей с такими продуктами питания как: молоко, хлеб, булочка, сливочное масло, чай, яблоки и пр.

Д/У «Так бывает или нет?»:

Продолжать  учить  детей  осмысливать  различные  жизненные ситуации без наглядного сопровождения, с помощью игры отрабатывать  у детей плавный лёгкий выдох.

Наблюдение за травой на участке. Расширять представление детей о травянистых растениях..

П. и. «Воробышки и кот». Учить правильно выполнять игровые действия, соблюдать правила игры, упражнять в беге.

Подвижная игра-занятие «Бегите к флажку». Упражнять Арину, Кирилла, Алину, Артема С. в беге, в различении основных цветов.

Труд:  предложить смести песок с веранды

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Вечер.

 Игра-драматизация по сказке «Теремок».

П.и. «Поезд».

Самостоятельная игровая деятельность в песочнице.

Коммуникативная

Предложить рассмотреть на картинках цветущие деревья: яблоню, вишню, сливу. Отметить что на яблоне вырастут яблоки и т.д..

Двигательная

Игровое упр-е «Догони меня», «Солнышко и дождик»

Изобразительная

Лепка «Лучики для солнышка»

Закреплять умение  раскатывать  палочки  из пластилина прямыми движениями  ладоней, различать и называть жёлтый цвет.

Предложить нарисовать зеленую травку.

Трудовая

Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол. Продолжать учить детей расставлять на столы хлебницы, салфетницы.

Конструирование

Предложить построить стульчики из крупного строительного материала для кукол. Учить подбирать необходимые детали.

Восприятие худ.

литературы и фольклора, чтение

Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр», провести беседу о воде, уточнить,  откуда берется вода, показать картинки, где нарисованы: море, река, озеро, водоправод.

Чтение русской народной песенки «Пошел котик  на торжок». Познакомить с содержанием народной песенки.

Музыкальная

Музыкально ритмич. движ. под музыку детских песенок.

Познавательно-исследовательская

Организовать игры с водой. Учить различать ее свойства, подчеркнуть, что без воды жить трудно.

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

  1.  Тренировать Ксюшу , Данила, Диму в подборе по образцу и слову взрослого 3-х контрастных цветов
  2. Предложить шнуровку Тимофею и Маше П. – развивать логическое мышление и мелкую моторику .

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

Кукольный уголок, муляжи продуктов питания, крупный строительный материал, гуашь, бумага, картинки с изображением цветущих деревьев, совочки, ведерки, формочки, куклы.

Д\Н

дата

1. ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Четверг, 4 августа

Образовательная область

НОД

ЗАДАЧИ

Оборудование и материалы

Содержание

(мотивация, формы, методы и приёмы организации)

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

По плану музыкального руководителя

2. ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

         

Вид деятельности

1 ПОЛОВИНА ДНЯ

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

ПРОГУЛКА

Игровая

Д.и «Назови ласково»: учить детей называть предметы контрастного размера, используя уменьшительно ласкательные суффиксы.

Наблюдение за прохожими «Большие и маленькие». Учить детей различать прохожих по возрасту и полу, правильно называть

 

И.у. «Большие ноги». Учить Машу П., Кирилла Е. выполнять ходьбу маленькими и большими шагами в соответствии с текстом игры.

П.и. «Птички в гнездышках», «Воробышки и автомобиль».

Труд . Предложить собрать игрушки в конце прогулке.

Самостоятельная игровая деятельность в песочнице.

Вечер.

И.у. «Великаны и карлики». Учить по команде «Великаны» выполнять ходьбу на носочках. «Карлики» ходьбу в полуприсядь.

Пение песни «Вот как мы умеем»

 

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Коммуникативная

Рассмотреть с детьми землю: какой она была до полива и какой стала после полива. спросить зачем нужно поливать цветы, зачем им нужна земля?

Двигательная

Самостоятельная двигательная деятельность в уголке физического воспитания. Напомнить детям, какие упражнения можно выполнять с мячами, набивными мешочками, кеглями.

П/И «Поезд» 

Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми; вселять чувство уверенности и спои возможности; побуждать к самостоятельным действиям

Изобразительная

Предложить карандаши, Фломастеры , бумагу для свободной изодеятельности.

Трудовая

Помогаем накрывать на стол. Учить детей пользоваться чайной ложкой

Конструирование

Предложить построить башенку для петушка.

Восприятие худ.

литературы и фольклора, чтение

Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом» с использованием фланелеграфа. Учить внимательно слушать, подбирать из набора картинок иллюстрации к эпизодам сказки.

Музыкальная

Муз. рит. движения под музыку детских песенок.

Познавательно-исследовательская

Д.и. «Расставь все по порядку». Учить сравнивать предметы различными способами, размещать по возрастанию размера (длины, высоты) в ряд.

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

  1.  Упражнять Марту, Полину Л, Кирилла в умении застегивать сандали.
  2. Упражнять Сашу Г, Диану в четком проговаривании слов.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

Уголок физического развития, мячи, мешочки, кегли, карандаши фломастеры. фланелеграф, картинки, фонограмма детских песенок, совочки, формочки, ведерки.

Пятница, 5 августа

2. ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

         

Вид деятельности

1 ПОЛОВИНА ДНЯ

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

ПРОГУЛКА

Игровая

И.с. «Бабушка кормит завтраком внучку». Учить брать на себя роль, применять в игре освоенные ранее навыки.

Наблюдение за трудом взрослых, которые делают разную работу: убирают территорию участка, красят оборудование, подметают дорожки и п.р.

П.И. «Поезд», «Пузырь».

Рассмотреть картинки с овощами и фруктами предложить Артему П., Кире . д.и. «Овощи и фрукты»

Труд.  Предложить подмести песок с лавочки, около столика, в беседке.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности, предложив детям разнообразные пирамидки.

Вечер.

Наблюдение. Одежда детей. учить отвечать на вопросы. обратить внимание детей на необходимость носить головной убор.

Подвижно - дидактическая игра «Кто во что одет?». Развивать внимание, подвижность.

Коммуникативная

Рассмотреть с детьми открытки, фотографии памятных мест нашего города, отметить как везде красиво, чисто, много зелени, подвести детей к мысли о том, что люди любят свой город.

Двигательная

П/И «Куры и кошки»

Совершенствовать бег; развивать умение подражать, быть внимательным и действовать по сигналу; поощрять самостоятельные действия;

П.И. «Солнышко и дождик»  вызывать чувство радости от совместных действий

Изобразительная

Рисование штампами «Клумба». Учить детей аккуратно макать штамп в краску, делать отпечатки на бумаги.

Трудовая

П.У. «Собираемся на прогулку» . Учить различать обувь для левой и правой ноги, аккуратно помещать сменную обувь в шкаф

Конструирование

И.У. «Стол для кукол»

Упражнять  в умении строить  стол из строительного  материала, делая перекрытия, учить играть с игрушками, закреплять понятия «один-много».

Восприятие худ.

литературы и фольклора, чтение

Игра-инсценировка с использованием пальчиковых кукол по сказке «Теремок».

Музыкальная

Пение знакомых детских песенок.

Познавательно-исследовательская

Д.и «Найди пару». учить детей применять в игре умение различать предметы по форме и цвету, понимать суть игрового задания, собирать предметы по заданному признаку.

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

  1.  Упражнять Сашу подбирать по образцу основные геометрические фигуры
  2. Приучать Тимофея пользоваться индивидуальным носовым платком.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

Кукольный уголок, пальчиковый театр, гуашь, штампы, картинки с овощами и фруктами, совочки, формочки, ведерки.

Д\Н

дата

1. ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Понедельник,

8 августа

Образова-тельная обл.

НОД

ЗАДАЧИ

Оборудование и материалы

Содержание

(мотивация, формы, методы и приёмы организации)

«Физическое развитие»

Физическая культура

Закреплять умение катать шарики, мячи одной и двумя руками друг другу. Приучать ходить медленно, быстро; менять направление по сигналу.

Мячи (диаметром 12 – 15 см), игрушки: собака, кошка, мишка.

Показ, поощрение, игра.

2. ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

         

Вид деятельности

1 ПОЛОВИНА ДНЯ

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

ПРОГУЛКА

Игровая

д./и. «Где что». Учить детей на ощупь узнавать, что лежит в емкости (манная, гречневая крупа) назвать форму, и цвет. Развивать тактильное восприятие.

Наблюдение за работой на клумбах и в огороде. Познакомить детей с правилами посева семян в огороде и цветнике. Научить уважать труд взрослых.

П./и «Птички в гнездышках» Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве.

Труд. Уборка мусора с участка. Учить детей выполнять трудовые поручения, ориентироваться в пространстве.

И.Р. «Целься вернее» Упражнять Полину У, Сашу Г. в бросании в горизонтальную цель. Развивать ловкость, глазомер, координацию движений.

Самостоятельная игровая деятельность. Учить детей выбирать игры по интересам, игрушки.

Вечер.

Кукольный театр по сказке В. Сутеева «Цыпленок и утенок». Учить детей следить за развитием сюжета. Обсудить с детьми, что случилось с цыпленком.

Игровая ситуация «Утка вывела утят на прогулку». Учить детей брать на себя роль, применять основные знания, опыт. Знакомить детей с моделями поведения в различных ситуациях, речевыми конструкциями

Коммуникативная

Рассмотреть с детьми землю: какой она была до полива и какой стала после полива. спросить зачем нужно поливать цветы, зачем им нужна земля?

Двигательная

И/У «Медвежата в лесу». Учить детей подлезать под веревочкой, проползать под воротца, перелезать через бревно. Развивать гибкость, ловкость, мышцы спины и рук.

 Изобразительная

Лепка из глины «Конфетки бараночки». Учить готовить рабочее место, раскатывать их и соединять концы, скатывать.

  Трудовая

Трудовые поручения: полить цветы в группе

Конструирование

Конструирование палочки для игрушки. Учить создавать несложные конструкции, сравнивать предметы по нескольким признакам.

Восприятие худ.

литературы и фольклора, чтение

Б. Заходер «Кискино горе». Продолжать учить внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы педагога.

Музыкальная

«Танец маленьких утят». Учить детей выполнять танцевальные движения по образцу, двигаясь под музыку. Развивать чувство ритма

Муз. ритмич. движ. «Погремушка, попляши», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой.

Познавательно-исследовательская

Бросание в воду полиэтиленовых и деревянных  шариков,щепочек. Дать понятие о тонущих и плавающих предметах, предметах тяжелых и легких; подвести к выводу о том, что легкие предметы плавают, а тяжелые – тонут.

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

  1.  Упражнять Тимофея С., Кирилла Е. в  четком проговаривании слов.
  2. Учить Марту, Диму Б. убирать за собой игрушки.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

Уголок сенсорного развития, глина, фонограмма детских песенок, выносной игровой материал.

Д\Н

дата

1. ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Вторник,

 9 августа

Образова-тельная обл.

НОД

ЗАДАЧИ

Оборудование и материалы

Содержание

(мотивация, формы, методы и приёмы организации)

 «Физическое развитие»

Музыка

По плану муз.руководителя

2. ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

         

Вид деятельности

1 ПОЛОВИНА ДНЯ

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

ПРОГУЛКА

Игровая

Организовать дидактические игры с куклами. Маша пригласила гостей на чаепитие.

Наблюдение. Рассмотреть деревья на участке, уточнить что у деревьев есть ствол, ветки, листочки, а также цветы.

Труд. Предложить полить цветы на клумбе.

П.И. «Гуси», «Ладушки-оладушки», «Беги к тому дереву».

Упражнять Алину, Машу  бросании мяча в горизонтальную цель.

Самостоятельная игровая деятельность . Учить подбирать необходимый материал для игры.

Вечер.

П.И. «Наседка и цыплята».  Развивать координацию движений, гибкость, обогащать  двигательный опыт.

Игры с песком Печем пироги. Учить набирать в формочки сырой песок, аккуратно переворачивать их.

Коммуникативная

Показать детям картинки или фотографии в летнем саду, рассказать как там красиво, приятно гулять. Учить любоваться красотой деревьев.

Двигательная

Игровое упражнение «Медвежата в лесу». Учить проползать под веревочкой. развивать гибкость ловкость, мышцы рук и спины.

Изобразительная

Рисование гуашью. «Одуванчики на зеленом лугу». Учить при помощи тычка кистью изображать одуванчики.

Трудовая

Предложить детям сложить в шкафчики аккуратно свои вещи. Развивать элементарные культурно-гигиенические навыки.

Конструирование

Предложить построить из песка гараж для машин. Обыграть ситуацию.

Восприятие худ.

литературы и фольклора, чтение

Чтение стихотворения Е.Серова «Одуванчик». прививать любовь к восприятию малых поэтических форм.

Музыкальная

Слушание русской народной плясовой мелодии «Из – под дуба, из- под ели…»

Познавательно-исследовательская

Экспериментирование с водой «Теплая –холодная». Предложить детям попробовать воду в разных емкостях, ответить на вопрос о том, где вода теплая, где- холодная. познакомить с правилами безопасного поведения в быту.

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

  1.  Упражнять Арину, Тимофея Ш. в четком проговаривании слов
  2.  Упражнять Артема П. в собирании пирамидки

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

Кукольный уголок, гуашь, детская посудка, малые мячи, фонограмма песенок, песочница.

Д\Н

дата

1. ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Среда, 10 августа

Образова-тельная обл.

НОД

ЗАДАЧИ

Оборудование и материалы

Содержание

(мотивация, формы, методы и приёмы организации)

Физическое развитие

Физическая культура

Закреплять умение катать шарики, мячи одной и двумя руками друг другу. Приучать ходить медленно, быстро; менять направление по сигналу.

Мячи (диаметром 12 – 15 см), игрушки: собака, кошка, мишка.

Показ. поощрение, игра.

2. ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

         

Вид деятельности

1 ПОЛОВИНА ДНЯ

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

ПРОГУЛКА

Игровая

Работа в уголке сенсорного развития: игровое упражнение «Соберем медвежат на прогулку»

Наблюдение с детьми за Божьей коровкой,; ее внешним видом, как она передвигается, летает. Дети имитируют движения

П.И. «У медведя во бору», «Лиса и зайцы».

Д.И. «Кто спрятался на картинке». Учить Сашу, Таисию, Кирилла внимательно рассматривать рисунок, узнавать известных лесных зверей  по неполному изображению, называть животных.

 Свободные игры с выносным материалом.

Труд. Предложить собрать игрушки в конце прогулки.

Вечер.

Рисование на песке.

Чтение стихотворения В. Ланцетти «Рисунок на песке». Учить выполнять рисунок палочкой или пальчиком на сыром песке.

Игровое упражнение «Попади в обруч»

Наблюдение за игрой старших дошкольников.

Коммуникативная

 Утром показать сачок и рассказать для чего он нужен.

Двигательная

П.И. «Мяч в кругу». Учить детей образовывать круг, сохранять данное расположение в ходе игры.

Изобразительная

Предложить нарисовать жука, бабочку, божью коровку.

Трудовая

Практическое упражнение «Умываемся, закаляемся». Учить тщательно мыть руки, лицо.

Конструирование

 

Предложить построить домик для зайчика. учить подбирать детали, подбирать по сюжету игрушки, предметы –заместители.

Восприятие худ.

литературы и фольклора, чтение

Рассказывание потешки «Водичка, водичка» Учить сопровождать действия проговариванием потешки.

Музыкальная

Муз.-ритмич. движения: «Где ты зайка», рус. нар. мелодия в обработке Е. Тиличеевой. Продолжать формировать способность воспроизводить движения по образцу.

Познавательно-исследовательская

д/игра «Найди одинаковые».Учить различными способами обследовать предметы.

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

  1.  Упражнять Олю, Сашу У. в произнесении слов по слогам.
  2. Учить Артема П., Диану Е. убирать за собой игрушки

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

Уголок сенсорного развития, одежда для медвежат, крупный строительный материал, мячи, обручи, сачек, фонограмма детских песенок.

Д\Н

дата

1. ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Четверг,

11 августа

Образовательная обл.

НОД

ЗАДАЧИ

Оборудование и материалы

Содержание

(мотивация, формы, методы и приёмы организации)

«Художественно-эстетическое развитие»

Музыка

По плану музыкального руководителя

2. ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

         

Вид деятельности

1 ПОЛОВИНА ДНЯ

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

ПРОГУЛКА

Игровая

Организовать дидактические игры по сенсорному воспитанию

Наблюдение; «Травка зеленеет». Чтение стихотворения В. Луниной «Зеленые сны». Обратить внимание детей  на появление молодой травы, на ее ярко-зеленый цвет.

П./И. «Беги к флажку», « Кто быстрее принесет мишку». Совершенствовать Выполнения движений при беге, закреплять умение действовать по сигналу/Василиса, Катя П, Артем Попов/

Игры забавы с разноцветными воздушными шарами. Учить действовать, различными способами передавать друг другу шарики.

Д/И. «Какого цвета?». Предложить Полине, Данилу найти на участке различные предметы зеленого цвета, учить называть природные объекты.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Труд. Предложить собрать игрушки вконце прогулке.

Вечер

 Предложить малышам разнообразные театрализованные игрушки, показать сценки из разных спектаклей, привлечь малышей к участию в показе.

Предложить детям рисование мелками на асфальте.

Коммуникативная

Организовать наблюдение в уголке природы за цветущими растениями. Привлечь внимание детей к рассматриванию стебля, листьев и цветов растений.

Двигательная

Подвижная игра «Ручеек». Формировать умение ориентироваться на действие товарищей развивать способность концентрировать внимание.

Изобразительная

Раскрашивание водой «Лягушонок». Учить правильно держать кисть, набирать небольшое количество воды

Трудовая

Помогаем сервировать стол. Учить детей раскладывать салфетки, ложки. Развивать способность ориентироваться в пространстве, воспитывать аккуратность.

Конструирование

Предложить построить мебель для матрешек: Большой, средней, маленькой. Учить самостоятельно подбирать детали.

Восприятие худ.

литературы и фольклора, чтение

Чтение стихотворения С. Черного «Зеленые стихи». Рассматривание иллюстраций. Учить внимательно слушать, находить на рисунках героев произведения. Учить отвечать на вопросы педагога.

Музыкальная

Провести музыкальное развлечение с использованием театрализованных игрушек.

Познавательно-исследовательская

Подвижно – дидактическая игра «Найди по описанию». Учить сравнивать предметы различать понятие «форма», «размер», «Цвет».

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

  1.  Поиграть с Машей, Алиной Л. в д/и. для чего нужны предметы (закрепить название предметов - посуды)
  2. Предложить Полине У. мозаику для самост. игры

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

Театрализованные игрушки, иллюстрации к стихотворению, конструктор, мелки, кисточки, вода, листы, выносной игровой материал.

Пятница. 12 августа

2. ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

         

Вид деятельности

1 ПОЛОВИНА ДНЯ

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

ПРОГУЛКА

Игровая

И/У: «Собираем кукол на прогулку» Формировать у детей навыки самообслуживания, продолжать учить застегивать пуговицы, липучки на одежде кукол. Учить обыгрывать практические действия.

Наблюдение за насекомыми. учить аккуратно рассматривать насекомых.

Хороводная игра «Добрый жук».

П.И. «Догони меня». «Догони мяч»

Труд. Предложить смести песок с бортиков песочнице.

Предложить для игр выносной  игровой материал.

Научить Ксюшу, Полину делать куличики из песка

Прогулка вечер.

 Наблюдение за бабочкой.

Хороводная игра «Жучек паучек»

Предложить цветные мелки для рисования на асфальте.

Спортивные упражнения.

Коммуникативная

Рассмотреть фотографии сельской природы, в беседе выяснить как их семья в огороде работает , какие орудия труда при этом используются. Дети называют и показывают лопату, грабли, ведро, лейку и т.п.

Двигательная

И/У «Проползи  в воротца». Учить детей правильно выполнять движения при ползании, согласовывать движения рук и ног.

Изобразительная

Для свободной изо-деятельности предложить карандаши, восковые мелки

Трудовая

Помощь воспитателю по уходу за комнатными растениями в уголке природы.

Конструирование

Игры с крупным строительным материалом: «Строим башню». Учить детей подбирать необходимые детали, делать башню устойчивой. Учить обыгрывать постройку.

Восприятие худ.

литературы и фольклора, чтение

Теневой театр по русской народной сказке «Теремок». Учить детей узнавать героев знакомой сказки по силуэтным изображением, следить за развитием сюжета.

Музыкальная

Вместе с музыкальным руководителем организовать развлечение

Познавательно-исследовательская

Д/И. «Кому что нужно». Различение и называние предметов необходимых человеку.

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

1 Упражнять Сашу подбирать по образцу геометрические фигуры..

2. Побуждать Ксюшу воспроизводить увиденные постройки.

3. Артема С. правильно держать ложку во время еды.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

Набор одежды для кукол, Цветные фотографии, карандаши, фломастеры, крупный строительный материал, мячи, цветные мелки, формочки, совочки, метелки.

Д\Н

дата

1. ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Понедельник,

15 августа

Образовательная область

НОД

ЗАДАЧИ

Оборудование и материалы

Содержание

(мотивация, формы, методы и приёмы организации)

«Физическое развитие»

Физическая культура

Приучать детей бегать в различных направлениях, чередовать ходьбу и бег по сигналу воспитателя. Учить выполнять прыжок в длину с места с правильным отталкиванием и приземлением.

Обручи по количеству детей, 2 длинные веревки.

Методы и приёмы: указание, поощрение, объяснение, упражнение

Формы:, игра

2. ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

         

Вид деятельности

1 ПОЛОВИНА ДНЯ

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

ПРОГУЛКА

Игровая

Игры с выносным материалом: лопатки, формочки, ведерки для деятельности с песком, мячи, обручи, скакалки, машины.

НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за деревом. Научить детей отличать деревья от других растений. Описать их

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Разучить с Ксюшей, Артёмом Пуст. стихотворение «Из песка пирог спечем»

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Лохматый пес» Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Семья» Распределение ролей, доводить игру до логического конца.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.

ТРУД: Уборка участка от палочек.

Вечер.

 ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Жуки» Упражнять детей в беге в рассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Магазин» Учить детей использовать в игре предметы замещения.

Коммуникативная

Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель», ситуативный разговор «Для чего нужна мебель»

Двигательная

Дыхательное упражнение «Паровозик» (побуждать детей произносить звукоподражание «туту!»).

Изобразительная

Самостоятельная худ.деятельность (внести бумагу, карандаши, воск.мелки)

Трудовая

Приучение детей к правильному надеванию одежды и обуви, аккуратному складыванию снятой одежды в определенном порядке.

Конструирование

Предложить построить диван из мягких модулей (учить обыгрывать постройку)

Восприятие худ.

литературы и фольклора, чтение

Чтение и инсценировка стихотворения И. Саксонской «Где мой пальчик».

Музыкальная

Приучение к мытью рук и умыванию с одновременным прослушиванием русской народной песенки «Водичка, водичка. ..».

Познавательно-исследовательская

Д/И «Для чего нужны глаза, уши...» - формирование представления о назначении каждого органа: глаза - смотреть, уши - слушать, нос - нюхать и т. д.

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

1. Игровое задание «Лошадки» Цель: учить бегать приставным шагом прямо (прямой галоп) (Тимофей С, Арина П, Василиса. )

2. Инд. Игра «Угадай, чего не стало?» для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных. (Катя, Алина Л, Полина Л, Артем П.)

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

Кукольный уголок, муляжи продуктов питания, крупный строительный материал, мягкие модули, карандаши, воск.мелки, бумага, ведерки, формочки, куклы.

Д\Н

дата

1. ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Вторник,

 16 августа

Образова-тельная обл.

НОД

ЗАДАЧИ

Оборудование и материалы

Содержание

(мотивация, формы, методы и приёмы организации)

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

По плану муз.руководителя

2. ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

         

Вид деятельности

1 ПОЛОВИНА ДНЯ

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

ПРОГУЛКА

Игровая

д./и. «Размести по размеру». Учить сравнивать предметы по размеру, собирать их в определенной последовательности.

НАБЛЮДЕНИЕ: Рассматривание цветов на клумбе.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Дидактическая игра «Найди похожий листок или цветок» (Марта, Дарина, Кирилл)

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Пройди через ручеек» Развивать у детей чувства равновесия, ловкость, глазомер.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Строители»: учить детей пользоваться предметами замещения, сделать постройку из песка и обыграть ее.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом. ТРУД: Уборка участка от камушков

Вечер

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Рисунки палочкой на песке (кружочки, домики и др.) (Таисия, Тимофей С, Арина Б)

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Кошка и мышки». Упражнять детей в подлезании (или пролезании), умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

Коммуникативная

Д/И «Разноцветные флажки» (педагог дает каждому ребенку выбрать и принести флажок определенного цвета).

Двигательная

Гимнастика для глаз (дети следят за предметом, который педагог медленно передвигает в пространстве).

Изобразительная

Коллективная работа «Стайка птиц».  Учить действовать по заданию педагога.

Трудовая

Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол. Учить детей переносить с раздаточного стола на столики хлебницы, салфетницы, ложки. Поощрять самостоятельность

Конструирование

Предложить построить дорожки из кирпичиков. Обыграть постройки, используя матрешек, машинки. Развивать желание общаться.

Восприятие худ.

литературы и фольклора, чтение

Чтение потешки «Водичка- водичка». Поддерживать позитивное отношение к гигиеническим процедурам.

Музыкальная

Импровизация «Танец с балалайками» (русская народная мелодия «Светит месяц»)

Познавательно-исследовательская

Рассматривание и сравнение комнатных растений: найти большое и маленькое растение, широкие и узкие листья .

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

  1.  Упражнять Тимофея С., Соню О., Кирилла в умении застегивать сандалии.
  2. Упражнять Машу, Тимофея Ш, Марту  в четком проговаривании слов.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

Матрешки, пирамидки, мелкий строительный материал, фонограмма песенок, настольный кукольный театр, мячи, формочки, совочки, ведерки.


Д\Н

дата

1. ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Среда,

17 августа

Образова-тельная обл.

НОД

ЗАДАЧИ

Оборудование и материалы

Содержание

(мотивация, формы, методы и приёмы организации)

«Физическое развитие»

Физическая культура

приучать слушать сигнал, действовать по сигналу. закреплять умение ползать под различными препятствиями.

Шнуры (длинной 2,5 – 3 м)4 дуги, рейки, кубики по числу детей

Показ. поощрение, игра.

2. ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

         

Вид деятельности

1 ПОЛОВИНА ДНЯ

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

ПРОГУЛКА

Игровая

Предложить детям поиграть в молоточки, дудочки (вызвать радость у детей)

Наблюдение голубями и воробьями.
Учить замечать, как они передвигаются: ходят, прыгают, летают, клюют корм, пьют воду из лужицы.

П./И. «Солнышко и дождик» Развивать у детей умение в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Быстро реагировать на сигнал.

И.Р. Разучивание потешки:
«Радуга – дуга! Не давай дождя!
Давай солнышка – колоколнышка»! (Артем Попов, Таисия, Карина.)

Труд. Сбор песка в песочницу.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вечер.

П./И. «Воробышки и автомобиль». Упражнять детей в беге, учить реагировать на сигнал.

Д./И. «Подбери пару».

Игра – забава «Легкое перышко» Учить выполнять игровые действия, следить за правильностью вдоха (через нос), учить направлять струю воздуха при выдохе.

Коммуникативная

Разуч. потешки:«Радуга – дуга! Не давай дождя!- развивать речь и мелкую моторику

Двигательная

П./И. «Солнышко и дождик» Развивать у детей умение в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Быстро реагировать на сигнал.

Изобразительная

Рисование дождя с помощью примакивания. Продолжать учить этой технике рисования.

Трудовая

П\У «Собираемся на прогулку».  Продолжать учить снимать и надевать обувь, помещать сменную обувь в шкафчик.

Конструирование

Предложить построить мост из крупного строительного материала. учить строить различные конструкции, подбирать детали по размеру, цвету и форме.

Восприятие худ.

литературы и фольклора, чтение

Л. Некрасова  «Машина». Учить имитировать действие клаксона.

Музыкальная

Создать условия для самостоятельной танцевальной деятельности, предложив детям детские песенки (вызвать желание танцевать парами»

Познавательно-исследовательская

Предложить игры по сенсорному воспитанию на закрепление цветов

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 

  1. Упражнять Кирилла, Ксюшу, Соню пользовать кисточкой, правильно ее держать, набирать краску
  2. Учить Алину Л, Машу П. застегивать сандалии

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

Молоточки, дудочки, гуашь, листы, крупный строительный материал, фонограмма детских песенок, совочки, ведерки.

Д\Н

дата

1. ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Четверг,  

18 августа

Образова-тельная обл.

НОД

ЗАДАЧИ

Оборудование и материалы

Содержание

(мотивация, формы, методы и приёмы организации)

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

По плану муз.руководителя

2. ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

         

Вид деятельности

1 ПОЛОВИНА ДНЯ

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

ПРОГУЛКА

Игровая

С.Р.И «Магазин», обыгрывание сюжета «В магазин за продуктами».

Наблюдение: листочки с деревьев. Обратить внимание детей на листьев на деревьях, напомнить названия растений, учить различать их, правильно называть части растений.

П.И. «Воробышки и кот». Упражнять детей в беге, способствовать развитию выносливости, укреплять и развивать мышцы ног.

И.Р. «Лови мяч». Учить Соню, Данила Б. ловить мяч. Развивать крупную моторику рук, координацию движений, ловкость.

Самостоятельная игровая деятельность. Учить детей  выбирать и обустраивать место для игры, подбирать атрибуты.

Труд. Предложить детям собрать игрушки в конце прогулки. Учить детей выполнять поручения  воспитателя, ориентироваться в пространстве.

Вечер.

Предложить игры с песком в песочнице.

Показать настольный  кукольный театр по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу». Учить следить за развитием сюжета, узнавать и называть персонажей, подражать голосам животных.

Коммуникативная

Обратить внимание детей на их одежду, связывая  ее с погодой; побуждать малышей называть предметы одежды.

Двигательная

П/И «Дети и автомобили», развивать ловкость и выносливость

Изобразительная

Рис. «Разноцветные шарики» - правила безоп. поведения на занятии, худ. твор-во.

Трудовая

Труд. поручения: помогаем накрывать на стол. Учить детей переносить с раздаточного стола на столики хлебницы, салфетницы, ложки

Конструирование

Предложить построить дорожки из кирпичиков. Обыграть постройки, используя матрешек, машинки. Развивать желание общаться.

Восприятие худ.

литературы и фольклора, чтение

Чтение стихотворений С.Я.Маршака из цикла «Детки в клетке», потешки «Кисонька-мурысонька»

Музыкальная

Муз.- ритм. Движ. под песню «Цыплята». проявлять  эмоциональную отзывчивость на красоту мелодии, активность при выполнение простейших движений

Познавательно-исследовательская

Рассматривание и сравнение комнатных растений: найти большое и маленькое растение, широкие и узкие листья .

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

  1. Поручение: «Помоги воспитателю протереть растения влажной салфеткой»  /Артем Попов,  Егор Е., Даниил Ч.)

      2.    Беседа «Как я провел выходные» / Никита, Полина У, Маша П./

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

Матрешки, пирамидки, мелкий строительный материал, фонограмма песенок, настольный кукольный театр, мячи, формочки, совочки, ведерки.

Пятница. 19 августа

2. ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

         

Вид деятельности

1 ПОЛОВИНА ДНЯ

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

ПРОГУЛКА

Игровая

Д/И «Найди мишку». (среди изображений разных игрушек дети находят мишек

Игры с мячом, песком, выносным материалом.

НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за небом и облаками. Разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков. Заметить, что облака движутся, иногда они движутся медленно, иногда быстро.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: «Нарисуй на песке» Нарисовать на песке облако. (Маша, Саша Г, Марта)

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Попади в круг» Развивать глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании. (Саша У, Диана)

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Магазин» Учить детей использовать в игре предметы замещения. Развитие диалогической речи.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: самостоятельные игры с выносным материалом.

 ТРУД: Сбор песка в песочницу

Прогулка вечер.

Наблюдение за бабочкой.

Хороводная игра «Жучек паучек»

Предложить цветные мелки для рисования на асфальте.

Спортивные упражнения.

Коммуникативная

Беседа « Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?» Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей

Двигательная

И/У «Проползи  в воротца». Учить детей правильно выполнять движения при ползании, согласовывать движения рук и ног.

Изобразительная

Для свободной изо-деятельности предложить карандаши, восковые мелки

Трудовая

Трудовая деятельность:

Поливание песка для игры. Цели:

приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым;

Конструирование

Игры с крупным строительным материалом: «Строим башню». Учить детей подбирать необходимые детали, делать башню устойчивой. Учить обыгрывать постройку.

Восприятие худ.

литературы и фольклора, чтение

А. Барто «Мишка»; учить рассматривать рисунки-иллюстрации, слышать и понимать воспитателя, выполнять задания

Музыкальная

Прослушивание песенки «Кря-кря» (сл. Н. Чечериной, муз. И. Арсеева), исполнение музыкально-ритмических движений.

Познавательно-исследовательская

Д/И. «Кому что нужно». Различение и называние предметов необходимых человеку.

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

1 Упражнять Сашу подбирать по образцу геометрические фигуры..

2. Побуждать Ксюшу воспроизводить увиденные постройки.

3. Артема С. правильно держать ложку во время еды.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

Набор одежды для кукол, Цветные фотографии, карандаши, фломастеры, крупный строительный материал, мячи, цветные мелки, формочки, совочки, метелки.

Д\Н

дата

1. ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Понедельник,

22 августа

Образовательная обл.

НОД

ЗАДАЧИ

Оборудование и материалы

Содержание

(мотивация, формы, методы и приёмы организации)

«Физическое развитие»

Физическая  культура

Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге между линиями (25 см) с различной скоростью; приучать слушать сигнал, действовать по сигналу. закреплять умение ползать под различными препятствиями.

Шнуры (длинной 2,5 – 3 м)4 дуги, рейки, кубики по числу детей.

Показ, объяснение, игра.

2. ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

         

Вид деятельности

1 ПОЛОВИНА ДНЯ

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

ПРОГУЛКА

Игровая

И/У: «Собираем кукол на прогулку» Формировать у детей навыки самообслуживания

Наблюдение за насекомыми. учить аккуратно рассматривать насекомых.

Хороводная игра «Добрый жук».

П.И. «Догони меня». «Догони мяч»

Труд. Предложить смести песок с бортиков песочнице.

Предложить для игр выносной  игровой материал.

Научить Ксюшу, Полину делать куличики из песка

Прогулка вечер.

 Наблюдение за бабочкой.

Хороводная игра «Жучек паучек»

Предложить цветные мелки для рисования на асфальте.

Спортивные упражнения.

Коммуникативная

в беседе выяснить как их семья в огороде работает , какие орудия труда при этом используются

Двигательная

И/У «Проползи  в воротца». Учить детей правильно выполнять движения при ползании, согласовывать движения рук и ног.

Изобразительная

Для свободной изо-деятельности предложить карандаши, восковые мелки

Трудовая

Помощь воспитателю по уходу за комнатными растениями в уголке природы.

Конструирование

Игра: «Строим башню». Учить детей подбирать необходимые детали, делать башню устойчивой.  обыгрывать постройку.

Восприятие худ.

литературы и фольклора, чтение

Теневой театр «Теремок». Учить детей узнавать героев знакомой сказки по силуэтным изображением, следить за развитием сюжета.

Музыкальная

Вместе с музыкальным руководителем организовать развлечение

Познавательно-исследовательская

Д/И. «Кому что нужно». Различение и называние предметов необходимых человеку.

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

1 Упражнять Сашу подбирать по образцу геометрические фигуры..

2. Побуждать Ксюшу воспроизводить увиденные постройки.

3. Артема С. правильно держать ложку во время еды.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

Набор одежды для кукол, Цветные фотографии, карандаши, фломастеры, крупный строительный материал, мячи, цветные мелки, формочки, совочки, метелки.

Д\Н

дата

1. ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Вторник,

23 августа

Образовательная обл.

НОД

ЗАДАЧИ

Оборудование и материалы

Содержание

(мотивация, формы, методы и приёмы организации)

«Физическое развитие»

Музыка

По плану музыкального руководителя

2. ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

         

Вид деятельности

1 ПОЛОВИНА ДНЯ

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

ПРОГУЛКА

Игровая

Организовать дидактические игры по сенсорному воспитанию

Наблюдение; «Травка зеленеет». Чтение стихотворения В. Луниной «Зеленые сны». Обратить внимание детей  на появление молодой травы, на ее ярко-зеленый цвет.

П./И. «Беги к флажку», « Кто быстрее принесет мишку». Совершенствовать Выполнения движений при беге, закреплять умение действовать по сигналу/Карина, Диана, Максим/

Игры забавы с разноцветными воздушными шарами. Учить действовать, различными способами передавать друг другу шарики.

Д/И. «Какого цвета?». Предложить Полине, Данилу Ч. найти на участке различные предметы зеленого цвета, учить называть природные объекты.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Труд. Предложить собрать игрушки в конце прогулке.

Вечер

 Предложить малышам разнообразные театрализованные игрушки, показать сценки из разных спектаклей, привлечь малышей к участию в показе.

Предложить детям рисование мелками на асфальте.

Коммуникативная

Организовать наблюдение в уголке природы за цветущими растениями. Привлечь внимание детей к рассматриванию стебля, листьев и цветов растений.

Двигательная

п\и «Ручеек». Формировать умение ориентироваться на действие товарищей, концентрировать внимание.

Изобразительная

Раскрашивание водой «Лягушонок». Учить правильно держать кисть, набирать небольшое количество воды

Трудовая

Помогаем сервировать стол. Учить детей раскладывать салфетки, ложки, воспитывать аккуратность.

Конструирование

Предложить построить мебель для матрешек: Большой, средней, маленькой. Учить самостоятельно подбирать детали.

Восприятие худ.

литературы и фольклора, чтение

С. Черный «Зеленые стихи». Учить внимательно слушать, находить на рисунках героев произведения.

Музыкальная

Провести музыкальное развлечение с использованием театрализованных игрушек.

Познавательно-исследовательская

П/д/и «Найди по описанию». Учить сравнивать предметы различать понятие «форма», «размер», «Цвет».

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

  1.  Поиграть с Машей, Алиной Л. в д/и. для чего нужны предметы (закрепить название предметов - посуды)
  2. Предложить Полине У. мозаику для самост. игры

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

Театрализованные игрушки, иллюстрации к стихотворению, конструктор, мелки, кисточки, вода, листы, выносной игровой материал.

Д\Н

дата

1. ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Среда, 24 августа

Образова-тельная обл.

НОД

ЗАДАЧИ

Оборудование и материалы

Содержание

(мотивация, формы, методы и приёмы организации)

Физическое развитие

Физическая культура

Закреплять умение катать шарики, мячи одной и двумя руками друг другу. Приучать ходить медленно, быстро; менять направление по сигналу.

Мячи (диаметром 12 – 15 см), игрушки: собака, кошка, мишка.

Показ. поощрение, игра.

2. ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

         

Вид деятельности

1 ПОЛОВИНА ДНЯ

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

ПРОГУЛКА

Игровая

Работа в уголке сенсорного развития: игровое упражнение «Соберем медвежат на прогулку»

Наблюдение с детьми за божьей коровкой,; ее внешним видом, как она передвигается, летает. Дети имитируют движения

П.И. «У медведя во бору», «Лиса и зайцы».

Д.И. «Кто спрятался на картинке». Учить Сашу, Таисию, Кирилла внимательно рассматривать рисунок, узнавать известных лесных зверей  по неполному изображению, называть животных.

 Свободные игры с выносным материалом.

Труд. Предложить собрать игрушки в конце прогулки.

Вечер.

Рисование на песке.

Чтение стихотворения В. Ланцетти «Рисунок на песке». Учить выполнять рисунок палочкой или пальчиком на сыром песке.

Игровое упражнение «Попади в обруч»

Наблюдение за игрой старших дошкольников.

Коммуникативная

 Утром показать сачок и рассказать для чего он нужен.

Двигательная

П.И. «Мяч в кругу». Учить детей образовывать круг, сохранять данное расположение в ходе игры.

Изобразительная

Предложить нарисовать жука, бабочку, божью коровку.

Трудовая

Практическое упражнение «Умываемся, закаляемся». Учить тщательно мыть руки, лицо.

Конструирование

 

Предложить построить домик для зайчика. учить подбирать детали, подбирать по сюжету игрушки, предметы –заместители.

Восприятие худ.

литературы и фольклора, чтение

Рассказывание потешки «Водичка, водичка» Учить сопровождать действия проговариванием потешки.

Музыкальная

Муз.-ритмич. движения: «Где ты зайка», рус. нар. мелодия в обработке Е. Тиличеевой. Продолжать формировать способность воспроизводить движения по образцу.

Познавательно-исследовательская

д/игра «Найди одинаковые».Учить различными способами обследовать предметы.

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

  1.  Упражнять Олю, Сашу У. в произнесении слов по слогам.
  2. Учить Артема П., Диану Е. убирать за собой игрушки

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

Уголок сенсорного развития, одежда для медвежат, крупный строительный материал, мячи, обручи, сачек, фонограмма детских песенок.

Д\Н

дата

1. ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Четверг,

25 августа

Образова-тельная обл.

НОД

ЗАДАЧИ

Оборудование и материалы

Содержание

(мотивация, формы, методы и приёмы организации)

«Художественно эстетическое развитие»

Музыка

По плану муз.руководителя

2. ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

         

Вид деятельности

1 ПОЛОВИНА ДНЯ

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

ПРОГУЛКА

Игровая

Орг. д/и с куклами. Маша пригласила гостей на чаепитие.

Наблюдение. Рассмотреть деревья на участке, уточнить что у деревьев есть ствол, ветки, листочки, а также цветы.

Труд. Предложить полить цветы на клумбе.

П.И. «Гуси», «Ладушки-оладушки», «Беги к тому дереву».

Упражнять Алину, Машу  бросании мяча в горизонтальную цель.

Самостоятельная игровая деятельность . Учить подбирать необходимый материал для игры.

Вечер.

П.И. «Наседка и цыплята».  Развивать координацию движений, гибкость, обогащать  двигательный опыт.

Игры с песком Печем пироги. Учить набирать в формочки сырой песок, аккуратно переворачивать их.

Коммуникативная

Показать детям картинки или фотографии в летнем саду, рассказать как там красиво, приятно гулять. Учить любоваться красотой деревьев.

Двигательная

И/У «Медвежата в лесу». Учить проползать под веревочкой. развивать гибкость ловкость, мышцы рук и спины.

Изобразительная

Рисование гуашью. «Одуванчики на зеленом лугу». Учить при помощи тычка кистью изображать одуванчики.

Трудовая

Предложить детям сложить в шкафчики аккуратно свои вещи. Развивать элементарные культурно-гигиенические навыки.

Конструирование

Предложить построить из песка гараж для машин. Обыграть ситуацию.

Восприятие худ.

литературы и фольклора, чтение

Чтение стихотворения Е.Серова «Одуванчик». прививать любовь к восприятию малых поэтических форм.

Музыкальная

Слушание русской народной плясовой мелодии «Из – под дуба, из- под ели…»

Познавательно-исследовательская

Экспер. с водой «Теплая –холодная». Предложить детям попробовать воду в разных емкостях,где вода теплая, где- холодная. познакомить с правилами безопасного поведения в быту.

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

  1.  Упражнять Арину, Тимофея Ш. в четком проговаривании слов
  2.  Упражнять Артема П. в собирании пирамидки

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

Кукольный уголок, гуашь, детская посудка, малые мячи, фонограмма песенок, песочница.

Пятница, 26 августа

2. ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

         

Вид деятельности

1 ПОЛОВИНА ДНЯ

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

ПРОГУЛКА

Игровая

д./и. «Где что». Учить детей на ощупь узнавать, что лежит в емкости (манная, гречневая крупа) назвать форму, и цвет. Развивать тактильное восприятие.

Наблюдение за работой на клумбах и в огороде. Познакомить детей с правилами посева семян в огороде и цветнике. Научить уважать труд взрослых.

П./и «Птички в гнездышках» Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве.

Труд. Уборка мусора с участка. Учить детей выполнять трудовые поручения, ориентироваться в пространстве.

И.Р. «Целься вернее» Упражнять Полину У, Сашу Г. в бросании в горизонтальную цель. Развивать ловкость, глазомер, координацию движений.

Самостоятельная игровая деятельность. Учить детей выбирать игры по интересам, игрушки.

Вечер.

Кукольный театр по сказке В. Сутеева «Цыпленок и утенок». Учить детей следить за развитием сюжета. Обсудить с детьми, что случилось с цыпленком.

Игровая ситуация «Утка вывела утят на прогулку». Учить детей брать на себя роль, применять основные знания, опыт. Знакомить детей с моделями поведения в различных ситуациях, речевыми конструкциями

Коммуникативная

Рассмотреть с детьми землю: какой она была до полива и какой стала после полива. спросить зачем нужно поливать цветы, зачем им нужна земля?

Двигательная

И/У «Медвежата в лесу». Учить детей подлезать под веревочкой, проползать под воротца, перелезать через бревно. Развивать гибкость, ловкость, мышцы спины и рук.

 Изобразительная

Лепка из глины «Конфетки бараночки». Учить готовить рабочее место, раскатывать их и соединять концы, скатывать.

  Трудовая

Трудовые поручения: полить цветы в группе

Конструирование

Конструирование палочки для игрушки. Учить создавать несложные конструкции, сравнивать предметы по нескольким признакам.

Восприятие худ.

литературы и фольклора, чтение

Б. Заходер «Кискино горе». Продолжать учить внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы педагога.

Музыкальная

«Танец маленьких утят». Учить детей выполнять танцевальные движения по образцу, двигаясь под музыку. Развивать чувство ритма

Муз. ритмич. движ. «Погремушка, попляши», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой.

Познавательно-исследовательская

Бросание в воду полиэтиленовых и деревянных  шариков,щепочек. Дать понятие о тонущих и плавающих предметах, предметах тяжелых и легких; подвести к выводу о том, что легкие предметы плавают, а тяжелые – тонут.

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

  1.  Упражнять Тимофея С., Кирилла Е. в  четком проговаривании слов.
  2. Учить Марту, Диму Б. убирать за собой игрушки.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

Уголок сенсорного развития, глина, фонограмма детских песенок, выносной игровой материал.

Д\Н

дата

1. ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Понедельник, 29 августа

Образовательная область

НОД

ЗАДАЧИ

Оборудование и материалы

Содержание

(мотивация, формы, методы и приёмы организации)

«Физическое развитие»

Физическая культура

Приучать детей бегать в различных направлениях, чередовать ходьбу и бег по сигналу воспитателя. Учить выполнять прыжок в длину с места с правильным отталкиванием и приземлением.

Обручи по количеству детей, 2 длинные веревки.

Методы и приёмы: указание, поощрение, объяснение, упражнение

Формы:, игра

2. ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

         

Вид деятельности

1 ПОЛОВИНА ДНЯ

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

ПРОГУЛКА

Игровая

Игры на прогулке с пластмассовыми лопатками и формочками.

Игра-путеш. По терр. д\с с преодолением препятствий: перешагивание ямок, огибание луж, ходьба по бровкам.

НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за деревом. Научить детей отличать деревья от других растений. Описать их: высокое, красивое, много листочков разного цвета (зеленого, желтого, красного).

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Разучить с Ксюшей, Артёмом Пуст. стихотворение «Из песка пирог спечем»

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Лохматый пес» Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Семья» Распределение ролей, доводить игру до логического конца.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.

ТРУД: Уборка участка от палочек.

Вечер.

 ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Жуки» Упражнять детей в беге в рассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Магазин» Учить детей использовать в игре предметы замещения.

Коммуникативная

д\и «В какие игры играют на

улице?» (педагог показы-

вает детям инвентарь для

прогулок и предлагает рас-

сказать, как можно играть с ними)

Двигательная

Дых.упр. «Паровозик» (побуждать детей произносить звукоподражание «туту!»).

Изобразительная

Самостоятельная худ.деятельность (внести бумагу, карандаши, воск.мелки)

Трудовая

Приучение детей к правильному надеванию одежды и обуви, аккуратному складыванию снятой одежды в определенном порядке.

Приучение детей к использованию индивидуальных предметов(носовой платок, салфетка, полотенце, расческа, горшок).

Конструирование

Предложить построить диван из мягких модулей (учить обыгрывать постройку)

Восприятие худ.

литературы и фольклора, чтение

Чтение и инсценировка стихотворения И. Саксонской «Где мой пальчик».

Музыкальная

Приучение к мытью рук и умыванию с одновременным прослушиванием русской народной песенки «Водичка, водичка. ..».

Познавательно-исследовательская

Д/И «Для чего нужны глаза, уши...» - формирование представления о назначении каждого органа

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

1 Упражнять Сашу подбирать по образцу геометрические фигуры..

2. Побуждать Ксюшу воспроизводить увиденные постройки.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

Кукольный уголок, муляжи продуктов питания, крупный строительный материал, мягкие модули, карандаши, воск.мелки, бумага, ведерки, формочки, куклы.

Д\Н

дата

1. ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Среда, 31 августа

Образовательная область

НОД

ЗАДАЧИ

Оборудование и материалы

Содержание

(мотивация, формы, методы и приёмы организации)

«Физическое развитие»

Физическая культура

Приучать детей бегать в различных направлениях, чередовать ходьбу и бег по сигналу воспитателя. Учить выполнять прыжок в длину с места с правильным отталкиванием и приземлением.

Обручи по количеству детей, 2 длинные веревки.

Методы и приёмы: указание, поощрение, объяснение, упражнение

Формы: совместная двигательная деятельность,

2. ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

         

Вид деятельности

1 ПОЛОВИНА ДНЯ

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

ПРОГУЛКА

Игровая

Игра занятие «Угощение кукол», познакомить детей с такими продуктами питания как: молоко, хлеб, булочка, сливочное масло, чай, яблоки и пр.

Д/У «Так бывает или нет?»:

осмысливать  различные  жизненные ситуации без наглядного сопровождения,  отрабатывать плавный лёгкий выдох.

Наблюдение за травой на участке. Расширять представление детей о травянистых растениях..

П. и. «Воробышки и кот». Учить правильно выполнять игровые действия, соблюдать правила игры, упражнять в беге.

Подвижная игра-занятие «Бегите к флажку». Упражнять Арину, Кирилла, Алину, Артема С. в беге, в различении основных цветов.

Труд:  предложить смести песок с веранды

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Вечер.

 Игра-драматизация по сказке «Теремок».

П.и. «Поезд».

Самостоятельная игровая деятельность в песочнице.

Коммуникативная

Предложить рассмотреть на картинках цветущие деревья: яблоню, вишню, сливу. на яблоне вырастут яблоки и т.д..

Двигательная

Игровое упр-е «Догони меня», «Солнышко и дождик»

Изобразительная

Лепка «Лучики для солнышка»

Закреплять умение  раскатывать  палочки  из пластилина прямыми движениями  ладоней, различать и называть жёлтый цвет.

Предложить нарисовать зеленую травку.

Трудовая

Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол. Продолжать учить детей расставлять на столы хлебницы, салфетницы.

Конструирование

Предложить построить стульчики из крупного строит. материала для кукол. Учить подбирать необходимые детали.

Восприятие худ.

литературы и фольклора, чтение

К. Чуковский «Мойдодыр», провести беседу о воде, уточнить,  откуда берется вода, показать картинки, где нарис. :река, озеро, водопровод.

Чтение русской народной песенки «Пошел котик  на торжок». Познакомить с содержанием народной песенки.

Музыкальная

Музыкально ритмич. движ. под музыку детских песенок.

Познавательно-исследовательская

Организовать игры с водой. Учить различать ее свойства, подчеркнуть, без воды жить трудно.

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

  1.  Тренировать Ксюшу , Данила, Диму в подборе по образцу и слову взрослого 3-х контрастных цветов
  2. Предложить шнуровку Тимофею и Маше П. – развивать логическое мышление и мелкую моторику .

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

Кукольный уголок, муляжи продуктов питания, крупный строительный материал, гуашь, бумага, картинки с изображением цветущих деревьев, совочки, ведерки, формочки

Д\Н

дата

1. ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Вторник, 30 августа

Образовательная область

НОД

ЗАДАЧИ

Оборудование и материалы

Содержание

(мотивация, формы, методы и приёмы организации)

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

По плану музыкального руководителя

  1. ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

         

Вид деятельности

1 ПОЛОВИНА ДНЯ

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

ПРОГУЛКА

Игровая

Д.и «Назови ласково»: учить детей называть предметы контрастного размера, используя уменьшительно ласкательные суффиксы.

Наблюдение за прохожими «Большие и маленькие». Учить детей различать прохожих по возрасту и полу, правильно называть

 

И.у. «Большие ноги». Учить Машу П., Кирилла Е. выполнять ходьбу маленькими и большими шагами в соответствии с текстом игры.

П.и. «Птички в гнездышках», «Воробышки и автомобиль».

Труд . Предложить собрать игрушки в конце прогулке.

Самостоятельная игровая деятельность в песочнице.

Вечер.

И.у. «Великаны и карлики». Учить по команде «Великаны» выполнять ходьбу на носочках. «Карлики» ходьбу в полуприсядь.

Пение песни «Вот как мы умеем»

 

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Коммуникативная

Рассмотреть с детьми землю: какой она была до полива и какой стала после полива.зачем нужно поливать цветы, зачем им нужна земля?

Двигательная

Сам.двиг.акт. в уголке физ.воспит. Напомнить детям, какие упражнения можно выполнять с мячами, набивными мешочками, кеглями.

П/И «Поезд» Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми; побуждать к самостоятельным действиям

Изобразительная

Предложить карандаши, Фломастеры , бумагу для свободной изодеятельности.

Трудовая

Помогаем накрывать на стол. Учить детей пользоваться чайной ложкой

Конструирование

Предложить построить башенку для петушка.

Восприятие худ.

Литературы и фольклора, чтение

Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом» с использованием фланелеграфа. Учить внимательно слушать, подбирать из набора картинок иллюстрации к эпизодам сказки.

Музыкальная

Муз. Рит. Движения под музыку детских песенок.

Познавательно-исследовательская

Д.и. «Расставь все по порядку». Учить сравнивать предметы различными способами, размещать по возрастанию размера (длины, высоты) в ряд.

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

  1.  Упражнять Марту, Полину Л, Кирилла в умении застегивать андалии.
  2. Упражнять Сашу Г, Диану в четком проговаривании слов.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

Уголок физического развития, мячи, мешочки, кегли, карандаши фломастеры. Фланелеграф, картинки, фонограмма детских песенок, совочки, формочки, ведерки.


План взаимодействия с родителями

на август месяц

1 августа – оформление родительского стенда «Август»

4 августа – Родительское собрание «Будем знакомы»

9 августа – папка-раскладушка «ПДД для дошкольников и их родителей»

15 августа – консультация для родителей «Правильные книги для детей»

17 августа – информационный стенд «Осторожно, открытое окно!»

25-31 августа – привлечь родителей к подготовке группы к учебному году (оформление игровых зон, мытье окон и стен, покраска группового участка)

В течении месяца – индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

образовательная область "МУЗЫКА" комплексно-тематическое планирование для детей 2 младшей группы на сентябрь и октябрь месяцы

Планирование образовательной области" Музыка"  для детей 2 младшей группы . Планирование составлено по образовательной программе" От рождения до школы " Вераксы , Комаровой , Васильевой и парциал...

Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период июнь месяц младшая группа

календарно-тематическое планирование на июнь месяц, младшая группа....

Календарно - тематическое планирование на август месяц

Планирование внеобразовательной деятельности в режимных моментах с детьми 6-7 лет...

Календарно-тематическое планирование на август(1 младшая группа).

План работы в летний оздоровительный период в ясельной группе....