Игрушка в профилактике агрессивного поведения детей дошкольного возраста.
статья (средняя группа) на тему

Куадже Наталья Владимировна

Актуальность проблемы определяется необходимостью изучения влияния современных игрушек на психическое развитие детей дошкольного возраста, так как на современном этапе развития нашего общества появилась проблема агрессивности в детском возрасте. В настоящее время появилось много видов и форм игрушек, способствующих негативному влиянию на психическое развитие ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_agressivnye_igrushki.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Игрушка в профилактике агрессивного поведения детей дошкольного возраста.

Актуальность проблемы определяется необходимостью изучения влияния современных игрушек на психическое развитие детей дошкольного возраста, так как на современном этапе развития нашего общества появилась проблема агрессивности в детском возрасте. В настоящее время появилось много видов и форм игрушек, способствующих негативному влиянию на психическое развитие ребенка.

Игра является ведущим видом деятельности дошкольников, в которой ребенок моделирует различные ситуации. Игра ребенка направлена на будущую  деятельность, но, главным образом, на деятельность социального характера. Ребенок видит деятельность окружающих его людей, подражает ей и переносит ее в игру, в игре овладевает основными социальными отношениями. В своих играх дошкольники используют игрушки. Под игрушкой мы понимаем модель предмета, его заместитель, с помощью которого ребенок проигрывает жизненные ситуации.

В процессе игры с некоторыми современными игрушками, у детей формируется агрессивное отношение к проигрываемой ситуации и проявляется агрессивное поведение по отношению к окружающим сверстникам и взрослым. До сих пор не все родители и педагоги знают, что игрушки могут не только приносить пользу, но и оказывают вред. Поэтому целью исследования явилось влияние различных типов современных игрушек на развитие агрессивного поведения дошкольников.

Проанализируем, что же развивают заполонившие наши рынки и магазины импортные игрушки. Не все они приносят пользу детям, а некоторые откровенно вредят. Мальчикам предлагаются «игрушки-ужастики»: доисторические чудовища, скелеты, вампиры и пр. предметов их забав стали «атрибуты правосудия»: игрушечные наручники, резиновые дубинки. Родители должны понимать, что это ориентирует ребенка не на профессию полицейского, а на глубоко скрытые агрессивные тенденции, когда насилие – самый короткий путь решения проблемы. Игрушки – трансформеры, разные выходцы из преисподние, вызывающие ассоциации с насилием и агрессией. Чего удивляться растущим невротическим реакциям детей, их депрессивным состояниям, когда им приходится жить вместе с нечистой силой, от которой нет защиты. Для девочек придумали другие игрушки. Барби – признанный среди кукол секс – символ. Заокеанская мисс и ее многочисленные вариации потеснили отечественных пупсиков, добрых, с наивными личиками.

Взрослые придумали для детей и электронные игрушки, компьютерные игры, которые уже окрестили виртуальным наркотиком. Многие дети перестают понимать разницу между виртуальным и реальным миром. Легкость, с которой ребенок постепенно реагирует на умирание, должна насторожить родителей, поскольку именно эта легкость может запечатлеться в сознании и превратиться в социальную установку в будущем. Электронная игрушка способна проектировать жизненные установки ребенка на будущее, формировать моральные стереотипы поведения. Все эти игрушки агрессивны по своей сути, они манипулируют детским сознанием, превращая ребенка в раба игрушки, отчуждая его от реальной любви в пользу виртуальной.

На основе эмпирических исследований можно сделать следующие выводы: игрушки агрессивного характера оказывают отрицательное влияние на настроение и поведения ребенка; используя «негативные игрушки», содержащие агрессию, дошкольники придают своей игре агрессивную направленность; сюжеты игр, в которых используются «негативные игрушки», не позволяют детям адекватно отражать реальные жизненные ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: " Профилактика агрессивного поведения детей дошкольного возраста"

Статья посвящена проблеме агрессивного поведения дошкольника. В ней  представлены рекомендации для родителей и игры  на стятие агрессивного поведения...

Родительское собрание с элементами практического семинара "Роль семьи в профилактике агрессивного поведения детей дошкольного возраста"

Данная работа может быть интересна педагогам-психологам, воспитателям  ДОО при организации работы с детьми....

Методическая разработка по профилактике агрессивного поведения детей дошкольного возраста

Разработка представляет собой программу. Программа направлена на профилактику агрессивности и проявления агрессивного поведения у детей дошкольного возраста. Программа рассчитана на десять (10) часов,...

Программа профилактики агрессивного поведения детей дошкольного возраста

У дошкольников одним, из часто проявляющихся эмоциональных состояний,  является агрессия. Для психики ребенка характерными становятся обостренная восприимчивость и ранимость, неспособность против...

Программа профилактики агрессивного поведения детей дошкольного возраста (презентация)

У дошкольников одним, из часто проявляющихся эмоциональных состояний,  является агрессия. Для психики ребенка характерными становятся обостренная восприимчивость и ранимость, неспособность против...

Физическая активность как средство профилактики агрессивного поведения детей дошкольного возраста.

В статье рассматриваются проблемы агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста, специфика проявления детского агрессивного поведения. Предлагаются наиболее продуктивный путь профилактики...

Картотека игр для коррекции и профилактики агрессивного поведения детей дошкольного возраста.

Картотека игр адресована педагогам ДОУ для проведения данных игр в процессе организации совместной деятельности с детьми, во время режимных моментах и на прогулке. Может быть рекомендована родителям с...