Календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Мякишева Лариса Николаевна

Планирование работы с детьми старшей группы на неделю по всем образовательным областям   по теме. «Покорение космоса».

Цель:

Дать представление детям о космосе, звёздах, планетах, солнце.

Познакомить с солнечной системой, вызвать интерес к космическому пространству.

Расширить представление детей о разнообразии профессий, показать связь людей разных профессий по подготовке космонавтов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos_plan.docx26.68 КБ

Предварительный просмотр:

. Тема: «Покорение космоса».

Срок проведения: с 11 апреля – 15 апреля.

Цель: Дать представление детям о космосе, звёздах, планетах, солнце. Познакомить с солнечной системой, вызвать интерес к космическому пространству. Расширить представление детей о разнообразии профессий, показать связь людей разных профессий по подготовке космонавтов

 Образовательная область.

Содержание работы с детьми.

Методики и технологии.

Физическое развитие.

Физическая культура.

- Повторить ходьбу и бег между предметами.

-Разучить прыжки с короткой скакалкой.

- Упражнять в прокатывании обручей, длительном беге.

- Развивать выносливость.

- Повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом.

Здоровье.

Формирование КГН.

- Учить детей выбирать правильные модели поведения в ходе разговора по телефону с различными людьми; способствовать освоению детьми соответствующих речевых конструкций. Обогащать словарь, опыт общения.

Формирование КГН.       Игровая ситуация «Чистюля».

- Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, привычку постоянно следить за чистотой своего тела, поощрять самостоятельность, в выполнении действий по самообслуживанию.

Учить относиться бережно к вещам.

Беседа  по этике и культуре поведения «Как любовь близких помогает расти малышам».

- Помочь детям осмыслить значение любви для жизни семьи, каждого из её членов; учить различать такие качества как любовь, уважение, дружба.

Беседа на тему: « Моя дружная семья».

- Формировать  у детей представление о дружной, любящей семье, воспитывать потребность строить отношения в семье, основанные на понимании друг друга.

Беседа на тему: « Я смелый».

- Предложить детям рассказать о том, что беспокоит каждого из детей, показать, что из любой ситуации есть выход. Рассмотреть вместе с детьми различные проблемные ситуации, найти варианты выхода из них, помочь освоить соответствующие  речевые конструкции. Формировать у детей чувство защищённости; уверенности в себе.

Беседа по этике и культуре поведения « Как нужно обращаться с книгой».

- Актуализировать и систематизировать знания детей о правилах обращения с книгами. Формировать умения отображать правила при помощи символических рисунков, рассказать, что может произойти при нарушении каждого из правил.

Подвижные  игры.

- Учить детей двигаться парами, согласовывать свои действия с действиями других играющих. Развивать регулятивные функции речи, способность к децентрации.

- Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия, действовать в соответствии с тактикой игры.

- Развивать способность концентрировать внимание, правильно выполнять основные движения при беге.

- Совершенствовать выполнение детьми  основных видов движений в игре.

- Развивать внимание, тактильные возможности, слуховое восприятие, умение анализировать информацию, ловкость, быстроту, реакции на сигнал, скоростные возможности.

Спортивные упражнения.

Спортивная игра «Городки».

-Учить детей строить фигуры самостоятельно по образцу и по представлению.

- Учить бросать биты сбоку, занимать правильное исходное положение.

- Развивать интерес к игре, крупную моторику рук, дружеские взаимоотношения между детьми.

Спортивная игра «Баскетбол».

- Предложить детям вспомнить знакомые им правила игры, формировать умение действовать с мячом, совершенствовать навыки ведения мяча, учить реагировать на сигнал быстро.

- Развивать координацию движений.

- Формировать умение действовать в составе команды.

- Воспитывать самостоятельность, развивать крупную моторику рук, силу, ловкость.

Спортивная игра «Бадминтон».

- Учить детей отбивать волан, регулируя направление полёта; набивать волан ракеткой.

- Развивать гибкость лучезапястных суставов, силу, глазомер.

Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в д. саду» (стр.87).

Социально – коммуникативное развитие.

Безопасность

Труд

Труд на участке.

- Учить детей рационально выполнять работу по сбору веток после обрезки кустарников и деревьев. Воспитывать трудолюбие, формировать культуру трудовой деятельности.

- Рассказать детям, что необходимо сделать  для подготовки клумбы, предложить оказать посильную помощь (уборка сухой травы, окапывание растений, рыхление земли).

- Дежурство по столовой.

- Отследить, насколько самостоятельно, организованно, согласованно работают дежурные, умеют ли договариваться о распределении работы. Формировать ответственность за порученное дело, инициативность, самостоятельность.

Дежурство по занятиям.

-Учить детей осуществлять самоконтроль при выполнении уборки после занятия, проверять, вся ли необходимая работа выполнена. Развивать коммуникативные и регулятивные функции речи.

Хозяйственно – бытовой труд.

- Совершенствовать умения детей в выполнении трудовых поручений. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, формировать продуктивные трудовые взаимоотношения между детьми.

- Предложить детям выбрать книги, нуждающиеся в починке, рассказать, что нужно предпринять для восстановления каждой из них. Совершенствовать выполнение детьми трудовых действий, воспитывать  трудолюбие, бережное отношение к вещам.

Коммуникация

- Познакомить детей с историей освоения космоса, космических полётах, российскими учёными, стоявшими у истоков развития русской космонавтики: К.Э. Циолковским, С.П. Королёвым.

- Расширить кругозор детей путём популиризаци знаний о достижениях в области космонавтики.

- Расширить представления детей о профессии космонавта.

- Воспитывать уважение к этой профессии, чувство патриотизма и гражданственности.

Социализация

  • Сюжетно – ролевая игра:

- Обогащать знания детей о космосе и космонавтах, учить использовать свои знания в игре, выполнять игровые действия в соответствии с взятой на себя ролью.

- Учить детей понимать, выстраивать, обыгрывать различные ситуации, выступая попеременно в роли взрослых и детей; организовывать в игре трудовую, творческую, познавательную деятельность товарищей. Закреплять умение детей распределять роли, поступать в соответствии с правилами игры и общим игровым замыслом.

- Закреплять умение использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, менять роли по ходу игры, передавать в игре профессиональные действия.

- Развивать диалогическую речь.

- Формировать навыки речевого этикета.

  • Дидактические игры:

- Учить детей описывать космонавта, его внешность, одежду, характер. Развивать связную речь, способность к децентрации.

- Учить детей уравнивать неравные множества двумя способами: добавлять предметы к меньшей группе или убирать из большей группы. - Формировать умение обосновывать свои действия, доказывать правоту.

- Упражнять детей  порядковому счёту, использовать в речи порядковые числительные, сравнительные прилагательные. Учить рассуждать, делать выводы.

- Способствовать закреплению знаний детей о составе чисел, формировать навыки сложения  и вычитания в пределах десяти; учить выделять примеры, имеющие общий ответ.

- Продолжать знакомить детей  с правилами стихосложения, учить подбирать рифмующиеся слова.

Комплексные занятия в старшей группе стр. 294.

Познавательное развитие

Познание  

  • ФЭМП:

- Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.

-Учить понимать отношения между рядом стоящими числами: 6 и 7; 8 и 9; 9 и 10.

- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Определять стороны, углы и  середину листа.

- Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур ( плоских).

  • Чтение художественной литературы:

- Учить детей понимать идею произведения, оценивать действия героев,

видеть связь названия рассказа с его содержанием.

- Учить составлять по схеме короткие рассказы, осмысливать образное содержание и обобщённое название.

  • Конструирование:

- Учить детей делать постройки, используя бросовый материал; находить интересные, необычные конструктивные решения, видеть новое, нетрадиционное предназначение привычных вещей.

- Учить мыслить самостоятельно.

- Развивать творческое воображение детей.

- Учить работать коллективно:

распределять между собой различные участки работы, получать удовольствие, радость от удавшейся совместной работы.

- Совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем, кисточкой.

И.А. Помораева

И.В.  Позина «Формирование элементарных математических представлений старшая группа» стр.

Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд в д. саду» стр.

Речевое развитие.

  • Развитие речи:

- Продолжать развивать навыки творческого рассказывания, умения придерживаться избранной линии в сюжетном рассказывании.

- Учить детей отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.

- Совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей.

- Активизировать словарь детей: космос, космодром, ракета, топливо, планета, скафандр, орбита, невесомость.

- Обучать построению высказываний типа суждений.

- Воспитывать уважение к героям космоса желание быть похожими на них.

О.С. Ушакова

Е.М. Струнина «Занятия по р. речи в д. саду» стр.

Художественно – эстетическое развитие.

  • Рисование

-  Продолжать  учить детей рисованию цветными мелками по белому листу бумаги с последующим покрытием всего листа гуашью.

- Учить детей изображать  звёздное небо, его вид в безвоздушном пространстве: продумывать композицию и содержание рисунка, использовать пространство переднего и заднего плана. Развивать навыки работы с кистью и красками, навыки тонирования бумаги.

  • Декоративное рисование.

- Продолжать знакомить с изделиями, украшенными хохломской росписью.

- Учить выделять композицию узора, называть его элементы: травка, завитки, разнообразные ягоды, цветы, листья.

- Выделять их ритмичное расположение. Определять колорит хохломы: золотой, чёрный, коричневый фон.

- Упражнять в разнообразных приёмах работы кистью (всем ворсом, концом).

- Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции, умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами.

  • Лепка.

- Развивать творческую фантазию детей, умение лепит по представлению, воплощать свой замысел в лепке.

- Учить детей размещать сделанные ими фигуры в общей композиции.

- Развивать навыки работы с пластилином, приёмы раскатывания, растягивания, расплющивания, примазывания, различные способы соединения деталей поделки.

- Развивать мелкую моторику рук.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д. саду» стр.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д. саду» стр. 78

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д. саду» стр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...