Сказки и развлечения с использованием игр В.Воскобовича (4 конспекта)
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Бобылёва Татьяна Викторовна

Во всех конспектах используются игры из игровой технологии В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение с родителями «Юные космонавты» для первой младшей группы

Цель: Создать радостное настроение и привлечь внимание родителей и детей к играм Воскобовича.

Задачи

Познавательные:

*Способствовать формированию у детей представлений о космонавтике;

Воспитательные:

*Воспитывать умение работать в команде, помогать товарищам;

Развивающие:

*способствовать развитию физических качеств ребёнка;

*Способствовать развитию мелкой моторики.

Оборудование:  аппаратура для показа презентации, игры Воскобовича «Чудо – крестики 1,2,3», тоннель, спортивная доска, кубики (препятствия), медали и призы.

Ход развлечения

Дети и родители входят в зал, садятся на стулья. Показывается презентация ко дню космонавтики.

Воспитатель:  12 апреля наша страна отмечает день космонавтики, предлагаю вам всем присоединиться к всеобщему празднику!  Наши дети ещё маленькие, но они тоже хотят стать космонавтами.  Космонавты сильные, смелые и выносливые и дисциплинированные люди . Ребята нашей группы тоже хотят всему этому научиться, давайте посмотрим, что у нас уже получается!

Маршируют дружно дети,

Полететь хотят в ракете!

Подрасти стараются,

Усердно занимаются!

Дети встают со стульчиков и маршируют по залу и исполняют песню «Зашагали ножки».

Воспитатель:  Молодцы, маршировать вы научились!. Но космонавты должны быть ещё и быстрыми. Давайте проведём соревнование «Кто быстрее». Дети должны встать друг за другом в две колонны, а двое родителей подойти к коврографу.

Дети встают в 2 колонны, рядом с каждой колонной ставится коробочка с деталями

Воспитатель:  Ребята, вам нужно взять из своей коробочки одну деталь и быстро добежать до родителей и отдать им деталь, вернуться назад, дальше бежит следующий. А родители по предложенной схеме должны выложить на коврографе фигуру космонавта из «Чудо-крестиков 2»

Проводится эстафета «Кто быстрее»

Воспитатель:  Молодцы, все справились с заданием, замечательные получились у нас космонавты!  Космонавты не только сильные и смелые, но ещё и весёлые! Наши дети тоже умеют веселиться, сейчас они нам покажут свой весёлый танец!

Все пустились дружно в пляс,

Очень весело у нас!

Вы похлопайте в ладошки,

Поддержите нас немножко!

Дети исполняют танец с платочками, родители хлопают.

Воспитатель:  Очень весёлый получился танец! А на чём космонавты летают в космос?

Дети отвечают

Воспитатель:  Правильно, на ракете. Сейчас нам нужно построить ракету. В этом нам поможет игра «Чудо-крестики 3». Но. Чтобы получить детали для построения ракеты, нужно выполнить мои задания. Слушайте внимательно.

Вам нужно проползти через тоннель «Гусеница», пройти по спортивной доске, перешагнуть через препятствия, взять одну деталь из коробки и отнести родителям, которые будут строить ракету на коврогрвфе, рядом с космонавтом.

Дети и родители выполняют задание так же по командам.

Справились с работой дружно,

Подкрепиться тоже нужно!

У космонавтов есть всегда

Очень вкусная еда!

Воспитатель:  А знаете ли вы, что у космонавтов есть своя космическая еда? И в нашем садике у детей есть тоже специальное питание, чтобы стать здоровыми и сильными. Сейчас наши дети расскажут, что  же это за питание.

Исполняется песня «Далеко, далеко»

 Воспитатель:  Всем детям нужно пить молоко, чтобы стать сильными и ловкими, а сейчас давайте приготовим космическую еду для наших космонавтов. Посмотрите на экран, вот какая еда в космосе, пройдите на коврик к ковровым полянками сделайте со своими мамами и папами космическое питание из «Чудо-крестиков 1» Вот схема, по которой можно выполнить работу, но вы можете придумать и свою космическую еду.

Дети и родители выполняют задание.

Воспитатель:  Молодцы! У вас получилась настоящая космическая еда, вы почти готовы стать космонавтами! Все наши дети награждаются медалями «Юный космонавт» и ценными призами! Всем родителям большое спасибо за участие в празднике и помощь! А сейчас все вместе под космическую музыку промаршируем по залу .

Дети и родители маршируют и уходят из зала.



Предварительный просмотр:

Развлечение для детей подготовительной группы «На балу у Золушки»

Цель: способствовать развитию социально-коммуникативных качеств у детей, создать праздничное настроение.

Задачи

Познавательные:

-повторить с детьми счёт в пределах 20,

-закреплять навыки конструирования,

Воспитательные:

-вызвать у детей желание оказывать помощь,

-способствовать воспитанию таких качеств, как доброта, сочувствие,

Развивающие:

-способствовать развитию воображения, фантазии, речи

-способствовать развитию мелкой моторики.

Оборудование: развивающая игра В.Воскобовича «Чудо-крестики 3,2», коврограф, схемы для выполнения заданий, спортивная доска, мешочки с крупой или горохом, музыка для дискотеки, костюмы для Золушки.

Ход развлечения

Дети в группе получают письмо от Золущки, в котором она их приглашает на бал, вместе с воспитателем идут в зал.

В зале никого нет, Золушка прячется за домиком.

Воспитатель: Ребята, а где же Золушка? Пригласила нас на бал, неужели без нас уехала?

Слышится плач.

Воспитатель: Прислушайтесь, кто-то плачет в домике, пойдёмте  посмотрим, может, у кого - то беда случилась, надо помочь!

Дети подходят к домику и находят плачущую Золушку в старом платье.

Воспитатель: Что случилось, Золушка, почему ты плачешь?

Золушка: Я пригласила вас на бал, а злая мачеха оставила мне слишком много работы. Я так торопилась всё сделать, что нечаянно уронила и разбила любимый самовар моей мачехи... Теперь она меня накажет, и я никогда не попаду на бал и не встречу там принца.

Воспитатель: Не грусти, Золушка, мы с ребятами тебе поможем! У нас есть замечательная игра «Чудо - крестики»! Из деталей этой игры мы  соберём для тебя красивые самовары, а ты выберешь, какой тебе понравится!

Ребёнок:

«Чудо – крестики» игра,

Ручки разминать пора!

Все детали собирать

Самовары составлять!

Золушке поможем дружно,

Больше плакать ей не нужно!

Воспитатель: Вот и молодцы, пройдите за свои столы, на них лежат схемы, по которым вы должны собрать самовар для Золушки, кто хочет, может  придумать свой самовар.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Вот всё у нас готово! Посмотри, Золушка, какие красивые работы получились у детей! Тебе нравятся наши самовары?

Золушка: Конечно, нравятся! Они даже лучше разбитого, спасибо вам, ребята, вы настоящие друзья. Я когда работаю всегда вспоминаю друзей и пою про них, давайте и сейчас споём мою любимую песню.

Исполняется любая песня о дружбе с движениями

Воспитатель: Работу мы сделали, теперь можно и бал начинать, правда, Золушка?

Золушка: К сожалению, ничего не получится, у меня ещё есть ещё дела. Моя мачеха рассыпала крупу: рис и гречку, всё перемешала и велела мне разобрать крупу по мешочкам, да ещё и все крупинки пересчитать, чтобы в мешочках было поровну крупы! С этой работой мне и за день не справится!

Воспитатель: Не печалься, Золушка, мы с ребятами тебе поможем, Вы готовы, ребята?

Дети отвечают.

Воспитатель: Тогда слушайте задание. На коврографе два мешочка под рис и гречку. На ковровой полянке рассыпана крупа (кружочки белого и красного цвета). Вам нужно всю крупу собрать  и разделить по мешочкам, а затем сосчитать, чтобы было поровну!

Ребёнок:

Мы с коврографом играем,

Все кружочки собираем,

Их по цвету разберём,

А потом считать начнём!

Дети выполняют задание (им нужно собрать по 20 кружочков в каждый мешочек).

Золушка: Спасибо, вам, ребята, без вас я бы не справилась! А сейчас помогите мне перенести мешочки с крупой в кладовку. Только дорожка в кладовку очень узкая и там нет света, поэтому будьте аккуратны.

Воспитатель: Не волнуйся, Золушка, наши дети справятся! Ребята, вам нужно взять мешочек, положить на голову, развести руки в стороны, закрыть глаза, пройти по спортивной доске и положить мешочек на полку.

Дети по очереди выполняют задание.

Золушка: Спасибо, ребята, вы помогли сделать всю мою работу. Можно и бал начинать, но что-то моя крёстная Фея задерживается, а без неё у меня нет красивого платья. Что же делать? Я не могу пойти на бал в старом платье.

Воспитатель: Не грусти, Золушка. Мы и здесь тебе поможем, ведь с нашей замечательной игрой «Чудо-крестики», мы справимся с любым заданием!

Ребёнок: 

Снова мы игру возьмём,

Платье вместе соберём!

Золушке понравится

Наше чудо – платьице!

Воспитатель: Тогда за работу, пройдите за свои столы, вы, можете пользоваться схемой или придумать свои красивые платья.

Дети выкладывают платья на листах белой бумаги, Золушка в это время переодевается в бальное платье.

Воспитатель:  Молодцы, все справились с работой, а чтобы платья у Золушки сохранились, обведите детали платья карандашом, Мы в группе раскрасим и сделаем для Золушки модную выставку!

Дети выполняют задание, звучит музыка и появляется Золушка в бальном платье.

Золушка: А вот и я! Спасибо вам ребята за прекрасные наряды, а сейчас начинаем бал! Встаём все в круг, танцуем мой  любимый танец «Добрый Жук».

Исполняется танец. Далее по желанию детей можно включить музыку для детской дискотеки.

Воспитатель:  Вот и закончен бал, нам пора возвращаться в группу, давайте попрощаемся с Золушкой .

Дети прощаются и уходят, в группе в свободное время раскрашивают платья и делают выставку.



Предварительный просмотр:

Конспект развлечения с родителями «Новогодние приключения в фиолетовом лесу»

(дети 2-3лет)

Цель: способствовать формированию культуры общения у детей младшего дошкольного возраста в совместной деятельности.

Задачи:

*Познавательные:

-способствовать формированию интереса у детей и родителей к развивающим играм В.В. Воскобовича;

-познакомить детей с вежливыми словами.

*Развивающие:

-совершенствовать словарный запас;

-учить согласовывать речь с движениями;

-развитие мелкой моторики и навыков конструирования.

*Воспитательные:

-развивать у детей коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе;

-развивать чувство сопереживания героям фиолетового леса, попавшим в беду, умение преодолевать трудности.

Предварительная работа: изготовление индивидуальных приглашений на мероприятие для родителей.

Оборудование: развивающая среда «Фиолетовый лес», игры «Чудо-крестики», «Чудо-цветики», схемы, костюмы гномов, пчёлки, медведя, лошади, Луча владыки, погремушки, бубенчики светомузыка, мультимедиа, снежинки, ёлочки для фиолетового леса.

Ход развлечения

Организационный момент

Дети под музыку вместе с родителями входят в зал

Ведущий: Здравствуйте, ребята, здравствуйте уважаемые гости. Приглашаю вас на прогулку в новогодний фиолетовый лес. А так как наш лес находится далеко, мы поедем на лошадке. Я принесла волшебные бубенчики, возьмите все по одному.

Ты бубенчик позвени

Нам лошадку позови!

Динь-динь не ленись,

И лошадка появись!

(дети звенят бубенчиками, появляется лошадка, исполняется песня «Лошадка» с движениями из цикла «Музыка с мамой» ,дети и родителями исполняют движения по тексту)

Вводная часть

Ведущий: 

Вот мы и приехали

Фиолетовый лес! Фиолетовый лес!

Здесь полным-полно чудес!

Сказки здесь везде живут

В гости деток очень ждут!

Но что-то здесь не весело и снега нет совсем, ёлка не украшена…Видимо жители фиолетового леса не хотят праздник встречать.

(появляется Луч владыка)

Луч владыка: Здравствуйте дорогие гости. Я Луч владыка, хозяин фиолетового леса. В нашем лесу случилось несчастье: колдунья пролила  над лесом злой дождь и все жители фиолетового леса стали очень грустные, снег растаял, а медвежонок Мишик  так сильно промок, что стал вредным,  забыл все вежливые слова,  помогите нам, пожалуйста, а то в фиолетовом лесу никогда не наступит новый год.

Ведущий: Ребята, поможем Лучу владыке и жителям леса?

(дети: поможем)

Основная часть

Луч владыка : 

Тогда вперёд, в сказку!

Я владыка Луч,

Я силён и могуч.

Светом солнечным сияю,

Деток в сказку отправляю!

(гаснет свет, включают светомузыку)

Ведущий

Как здесь тихо и красиво, только что-то в этом лесу не так.

(дети с родителями рассматривают декорации фиолетового леса)

Сейчас на улице зима, все готовятся праздновать Новый год, а тут нет даже снега и ёлочки все куда-то исчезли…Ой, прислушайтесь, кто-то плачет, пойдёмте посмотрим, что случилось.

(Дети с родителями идут по залу и находят за ширмой Мишика)

Ведущий:  Это же медвежонок Мишик, житель фиолетового леса! Он приходил к нам в гости и приносил интересные игры для ребят! Здравствуй, Мишик .Почему ты плачешь?

Мишик: (плача)

Я в беду попал, друзья

Всех в лесу обидел я,

Я про вежливость забыл

Слов плохих наговорил…

Помогите мне скорей

Всех моих вернуть друзей!

А иначе новый год

Никогда к нам не придёт…

Ведущий: Ребята, поможем нашему Мишику снова стать вежливым и добрым?

Ответы детей)

А для этого нам нужно всё, что натворила злая колдунья исправить и помочь медвежонку вспомнить  вежливые слова.

(звучит музыка, появляется пчёлка Жужа)

Пчёлка:

Я летаю, я порхаю,

Обо всём на свете знаю!

Целый день тружусь, тружусь

И ни капли не ленюсь!

Ой, сколько здесь у нас гостей! Здравствуйте!. Меня зовут пчёлка Жужа. Жители фиолетового леса попросили меня найти снежинки, а то злая колдунья уничтожила весь снег в нашем лесу. Ребята, помогите мне , пожалуйста.

Ведущая: Конечно мы поможем тебе, Жужа. Ведь ты нам уже помогла, сказала нам волшебные слова: здравствуйте и пожалуйста. Ребята, подскажите Мишику, когда нужно говорить слово «Здравствуйте»? «Пожалуйста».

(дети отвечают, если затрудняются, помогают родители)

Ведущий: А теперь за дело. Давайте пройдём за столы и сделаем для Жужи красивые снежинки, а Мишик и Жужа будут нам будет помогать.

(Дети и родители садятся за столы с развивающей игрой «Чудо-крестики», на каждый стол даётся схема снежинки, все выполняют задание, Мишик и Жужа ходят около столов, помогает).

Ведущий:  Посмотри Жужа, какие красивые снежинки мы для тебя сделали!

Пчёлка:  Мне очень нравятся эти снежинки, спасибо, вам, ребята.

Ведущий:  А вот ещё вежливое слово «спасибо», давайте все вместе его скажем, что бы наш Мишик запомнил.

(дети все хором повторяют )

А какие ещё есть вежливые слова, кто знает?

(дети называют)

Ведущий:  Молодцы, вот сколько слов вы назвали, а теперь скажем пчёлке «До свидания» и отправимся дальше!

(дети прощаются с пчёлкой)

Луч владыка:  Я сейчас произнесу заклинание и ваши снежинки засверкают в нашем фиолетовом лесу.

Я владыка Луч,

Я силён и могуч.

Светом солнечным сияю,

В лес снежинки отправляю!

(гаснет свет, включают светомузыку)

Ведущий:  Посмотрите, в лесу снова появились снежинки!

(несколько детей одевают колпачки гномов)

Ведущий:

А вот и наши весёлые гномы: Кохля, Охля,  Желе, Зеле, Геле, Селе и Фи, только сегодня им тоже очень грустно, ведь наш Мишик не поздоровался с ними утром. Ребята, что нужно сказать, когда с кем-нибудь встречаешься?

(здравствуйте)

Давайте вместе с Мишиком поздороваемся с гномами.

(дети здороваются)

А что бы наши гномы развеселились, станцуем для них весёлый танец, а наши мамы и папы встанут с нами в круг и тоже будут танцевать !

(исполняется танец с погремушками)

Мишик:  Спасибо вам ребята, за то, что развеселили гномиков, давайте подарим им погремушки, пусть они танцуют в своём лесу и никогда не грустят!

(дети складывают в корзинку кубики и дарят)

Мишик:  А теперь, что бы в наш лес пришёл праздник, давай те подарим новогодние ёлочки  всем жителям фиолетового леса.

(дети с родителями проходят за столы, где разложена игра «Чудо-цветики» и по схемам делают ёлочки, Мишик и ведущий помогают, консультируют)

Луч владыка :

Очень красивые ёлочки получились, теперь нам останется только их нарядить и встречать новый год. Молодцы! Отправляем их в фиолетовый лес!

Я владыка Луч,

Я силён и могуч.

Светом солнечным сияю,

Ёлки в лес я отправляю!

(гаснет свет, включают светомузыку)

Снова ярко солнце светит,

Вам скажу «спасибо», дети,

Вы нам очень помогли,

Мишку нашего спасли.

Все трудились и старались,

Все усердно занимались.

На прощанье, вам друзья,

Подарю конфеты я.

А конфеты мои не простые, а волшебные! Кто съест такую конфету, тот никогда не забудет вежливых слов!

(дарит конфеты)

Луч владыка :

А теперь пора прощаться

И домой вам возвращаться!

Я владыка Луч,

Я силён и могуч.

Светом солнечным сияю,

Деток в садик отправляю!

(гаснет свет, включают светомузыку)

Заключительная часть

Ведущий: Вот мы снова в детском саду очутились. Давайте вспомним, каким вежливым словам мы научили нашего  Мишика.

(дети перечисляют)

А сейчас я попрошу детей вместе с родителями пройти на стульчики и посмотреть небольшой фильм про наши занятия в фиолетовом лесу.



Предварительный просмотр:

 

Конспект занятия по познавательной области во 2 младшей группе.

«Как Черепашки научили гномов играть в футбол»

Цель: Развитие мелкой моторики посредством игр Воскобовича.

Задачи:

*Познавательные:

-способствовать формированию интереса у детей к развивающим играм В.В. Воскобовича;

*способствовать формированию навыков ориентировки в пространстве;

*способствовать формированию навыков счёта и сравнения;

*способствовать закреплению знаний цвета;

*Воспитательные

--воспитывать у детей коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе;

*Развивающие:

-совершенствовать словарный запас;

-развитие мелкой моторики;

-развивать умение составлять фигуры по схеме.

Оборудование:

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель.  Ребята, сегодня  я принесла вам интересную игру. Посмотрите, кто знает, как она называется? Вспомните, что мы с вами делали из «Черепашек»?

Воспитатель показывает игру «Черепашки», дети отвечают.

Вводная часть

Воспитатель. Вот и сегодня «Черепашки» предлагают нам поиграть. Однажды черепашки пришли в гости к гномам, и гномы пожаловались, что им очень скучно, они не умеют играть. Черепашки решили научить гномов играть в футбол.

        Черепашки встали в ряд,

Поиграть они хотят!

Любят строить всё на свете,

Поиграйте с ними , дети!

Основная часть

        Воспитатель. Давайте, ребята, мы поможем «Черепашкам» научить гномов  играть в футбол! Сначала нам нужно построить ворота. Три средние черепашки построились в ворота с правой стороны. Посмотрите на схему.

 Дети смотрят на схему и строят ворота на своих местах, один ребёнок            выкладывает на коврографе.

Другие три средние черепашки построились в ворота с левой стороны.

Дети смотрят на схему и строят ворота на своих местах, другой ребёнок выкладывает на коврографе.

Большая красная черепашка  встала в левые ворота, большая синяя черепашка в правые. Это вратари, они защищают ворота от забитого гола.

Дети выставляют черепашек на своих столах и на коврографе.

Маленькая черепашка превратилась в мяч, поставьте её на середину поля.

Дети выставляют.

Воспитатель. У нас получилось настоящее футбольное поле.

Для того, что бы хорошо играть в футбол, нужно тренироваться.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре , пять

Будем мы маршировать!

Свои руки разомнём

И наклонимся потом.

Влево, вправо повернулись,

Хорошенько потянулись,

Дружно вместе мы присели

И на место снова сели.

Воспитатель. На каждой футбольной игре есть зрители. Давайте м мы на свою игру пригласим зрителей.  Зелёные черепашки сели в ряд на верхнюю трибуну по росту. Сначала села большая черепашка, последней села маленькая.

Дети выкладывают ряд по возрастанию из зелёных черепашек, один ребёнок выкладывает на коврографе.

Воспитатель. На нижнюю трибуну сели черепашки оранжевого цвета. Здесь первой села маленькая черепашка, за ней остальные, последней села большая черепашка.

Дети выкладывают ряд по возрастанию из зелёных черепашек, один ребёнок выкладывает на коврографе.

Воспитатель. Сколько «Черепашек» разместилось сверху? Сколько «Черепашек» на нижней трибуне? Что можно сказать о количестве зрителей на трибунах?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Гномам очень понравилась игра, и они попросили черепашек ещё раз им объяснить, как нужно строиться на футбольную игру.

Заключительная часть

Воспитатель. Покажите ворота с левой стороны, с правой стороны. Какого цвета «Черепашки» в левых воротах? В правых? Какого цвета «Черепашка» - вратарь в левых воротах? В правых? Какие они по размеру? Какой по размеру мяч?  Какого он цвета? Какого цвета «Черепашки» на верхней трибуне? На нижней?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель. Молодцы, «Черепашкам» очень понравилось с вами играть, они к вам обязательно придут ещё.



Предварительный просмотр:

Развлечение к 23 февраля «Путешествие в фиолетовый лес»

Задачи:

Познавательные:

-познакомить детей с праздником «День защитников  Отечества»;

--способствовать формированию интереса у детей к развивающим играм В.В. Воскобовича;

Воспитательные:

- воспитыватьу детей коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе;

- создавать праздничное настроение;

Развивающие:

- развивать  физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции;

- учить согласовывать речь с движениями;

Оборудование: развивающие игры В.Воскобовича «Фонарики», «Чудо-лепестки», коврограф, развивающая среда «Фиолетовый лес», костюмы гусеницы и пчёлки, вязаные игрушки-гномы, тоннель «Гусеница», спортивная доска, дуга для подлезания, маленькие обручи(кочки), книжки-подарки, аудиозапись «Ты похлопай вместе с нами»

Ход развлечения

Организационный момент.

Воспитатель:  Ребята, скоро  мы будем отмечать праздник. Кто знает, как он называется?

Дети отвечают: праздник пап.

Воспитатель:  Правильно. А ещё этот праздник называется «День защитников Отечества».  Ваши папы сильные и смелые, они всегда готовы защитить свою Родину.

Вводная часть.

Наши знакомые гномы из «Фиолетового леса» тоже захотели стать сильными и ловкими, они хотят тоже быт защитниками фиолетового леса. А для этого нужно каждое утро делать зарядку, поэтому гномы просят вас научить их. Поможем гномам?

Тогда в путь, отправляемся в «Фиолетовый лес»!

Дети шагают и исполняют песню «Зашагали ножки»

Основная часть.

Воспитатель:  Вот мы и пришли. Но что-то гномов здесь не видно. Посмотрите, кто-то там спрятался, давайте подойдём и спросим, как нам к гномам пройти.

Дети подходят к домику и находят там гусеницу Фифу.

Фифа: А вы кто такие и куда идёте?

Дети вместе с воспитателем отвечают: Мы ребята из детского сада, ищем радужных гномов, мы хотим научить их делать зарядку, чтобы они стали сильными! Скоро праздник «День защитников Отечества», гномы тоже хотят его праздновать. А ты кто?

Фифа:

 Я гусеница Фифа,

 Очень я красива.

 Стало скучно мне одной

 В тишине моей лесной.

 Мне, ребята, помогите

 И подружек соберите.

Вам спасибо я скажу

И дорогу укажу!

Воспитатель:  Ребята, давайте поможем Фифе, Возьмите каждый по кружочку: девочки красные, а мальчики зелёные. Поставьте  свои кружочки на дорожки: красную и синюю.

Дети выставляют кружки на дорожки на коврографе.

 Воспитатель:  А я к вашим маленьким кружочкам поставлю свой большой –это будет голова, вот у нас и получились весёлые гусеницы! Теперь, Фифа, тебе будет не скучно, у тебя появились подружки.

Фифа:  Спасибо вам, ребята. Что бы попасть к гномам, вам нужно пролезть через мой тоннель и пройти по мостику.

Дети по очереди пролезают через тоннель, затем проходят по спортивной доске (мостику). Появляется пчёлка Жужа.

 Воспитатель:     Молодцы! Все справились с заданием. Посмотрите, кто же нас там встречает?

Дети отвечают: пчёлка Жужа, здороваются с ней.

Воспитатель:  Жужа, ты почему такая грустная?

Жужа:

Я вырастила для гномов красивые цветы, но подул сильный ветер и все лепестки осыпались. А я так хотела поздравить гномов с праздником, ведь они готовятся стать защитниками нашего леса. Может быть вы, ребята, мне поможете собрать все лепестки и поставить их на место. Ведь наш лес волшебный, как только вы соберёте лепестки, цветы снова расцветут!

Воспитатель:  Ребята, давайте поможем пчёлке Жуже, сделаем для неё цветы на ковровой полянке. Посмотрите, какого цвета лепестки?

Дети рассматривают и называют цвета: жёлтый, синий, красный.

Воспитатель:  Правильно, а теперь лепестки красного цвета поставим к красному кружочку, синие к синему, а жёлтые к жёлтому,

Дети выполняют задание на коврографе.

Жужа: Какие красивые получились цветы, спасибо вам большое. А сейчас я превращу вас в маленьких пчёлок и мы с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик». Повертелись, покружились, быстро в пчёлок превратились!

Проводится игра «Солнышко и дождик.

Воспитатель:  Спасибо тебе Жужа за интересную игру, а нам пора дальше. Подскажи нам, пожалуйста, где найти радужных гномов?

Жужа:

Под  дугою пролезайте,

И по кочкам вы шагайте!

Дети пролезают под дугой и идут по «кочкам», подходят к «Фиолетовому лесу», на котором прикреплены гномы.

Воспитатель:  Вот мы  пришли, гномы нас уже заждались и приготовили для вас разноцветные колпачки. Выбирайте себе колпачок, одевайте на голову, теперь вы тоже маленькие гномики, Все готовы к зарядке? Тогда начинаем.

Проводится комплекс утренней гимнастики под музыку «Ты похлопай вместе с нами».

Воспитатель:  Молодцы, вы все постарались , и наши гномы теперь каждое утро будут делать зарядку, станут настоящими защитниками своего леса. А для вас гномы приготовили подарки: красивые книжки с картинками, которые называются «Защитники Отечества».

Воспитатель дарит детям книжки.

Заключительная часть.

Воспитатель:  Пришла пора прощаться с фиолетовым лесом и возвращаться в детский сад.

Дети шагают и исполняют песню «Зашагали ножки», затем проходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сказка про Паучка" с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича

Методическая разработка совместной деятельности с детьми 7-го года жизни...

Сказка «Радуга» с использованием развивающей игры Воскобовича «Лепестки» (эталоны цвета).

Сказка «Радуга» с использованием развивающей игры Воскобовича «Лепестки» (эталоны цвета). Что развивает  игра «Лепестки» Воскобовича?Пособие способствует ...

Путешествие по сказкам с использованием развивающих игр Воскобовича в средней группе

Путешествие по сказкам с использованием развивающих игр Воскобовича в средней группе...

Консультация для родителей "Развивающие игры В.Воскобовича. Использование игр В.Воскобовича для формирования мыслительных операций у детей"". Знакомство родителей с технологиями развивающих игр В.Воскобовича, с развивающей предметно-пространственной средо

Консультация для родителей "Развивающие игры В.Воскобовича. Использование игр В.Воскобовича для формирования мыслительных операций у детей"". Знакомство родителей с технологиями развива...

Творческое рассказывание по сказке «Заюшкина избушка» с использованием игр В. Воскобовича

Создание условий для развития у детей творческого рассказывания сказки «Заюшкина избушка» с использованием игр В. Воскобовича....

Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Конспект  занятия с  использованием  развивающих игрВоскобовича во второй младшей группе «Путешествие в сказку»...