Воспитатель года 2016 г. В гостях у Тортиллы
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Олейникова Нина Михайловна

Воспитатель года 2016 г. В гостях у Тортиллы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatel_goda_2016_g._v_gostyah_u_tortilly.docx26.93 КБ

Предварительный просмотр:

МК ДОУ Воронцовский детский сад

ООД с детьми подготовительной к школе

 группы

«Сказочное путешествие с Черепахой Тортиллой».

Воспитатель Олейникова Н.М.

2016 год.

Форма проведения: Путешествие по карте.

Задачи:

Обучающие Закреплять умение  анализировать слова, разбивать их на слоги.

уточнить обобщающие понятия по пройденным темам;

развивать умение составлять и решать задачи, использовать выражения больше и меньше.

закрепить знание времен года, названия осенних, зимних и весенних месяцев, названия частей суток, дней недели, знание чисел первого десятка;

закрепить умение подбирать антонимы к прилагательным;

формировать умение читать закодированную информацию (движения танца) по мнемотаблицам и действовать согласно условному обозначению в такт музыке

Развивающие:

Развивать познавательную активность детей, творческие способности, умение выполнять узоры из изоляционной ленты,  умение работать коллективно;

развивать общую и мелкую моторику, музыкально-ритмические движения;

развивать внимание, мышление, восприятие.

Воспитательные:

Воспитывать умение работать в команде, способность сопереживать сказочным героям, желание помочь, прививать интерес к музыкальным произведениям.

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкальная.

Предварительная работа:

Чтение художественного произведения «Приключение Буратино» А.Толстого, просмотр мультфильма «Золотой ключик или приключения Буратино», аудирование песни «Буратино», знакомство с мнемотаблицами «Музыкально-ритмические движения к песне «Буратино».

Оборудование и материалы: Ноутбук, проектор, презентация «Золотой ключик или приключения Буратино», анимированная картинка с изображением Буратино, карта с названием пунктов путешествия, иллюстрации с изображением пунктов назначения.Нарисованный очаг. Изолента разных цветов, юбочка, ножницы, пруд Черепахи Тортиллы с лягушками (10 штук); золотой ключик, Азбука, золотые шоколадные монеты (10 штук),  мнемотаблицы музыкально-ритмических движений к песни «Буратино».

1 часть. Вводная.

Звучит вступление к песне «Приходите гости к нам».

Воспитатель: Ребята, вам знакома эта мелодия?

Ребёнок: Так начинается сказка.

Ребёнок: Нина Михайловна, какую сказку мы сегодня услышим?

Воспитатель: Расскажу вам сказку про…а это вы узнаете разгадав сенквейн. Слушайте внимательно.

Мальчик

Озорной,  весёлый,

Шалит, обманывает, защищает.

Всегда придёт на помощь ,

Настоящий друг.

Воспитатель: Принесу   книжку «Приключения Буратино» с нашей  библиотеки . (Уходит за ширму)

Звучит песня Черепахи Тортиллы.

( Воспитатель выходит из-за ширмы в костюме Черепахи Тортиллы и поёт песню.)

-Случайно, я узнала, что вы хотели услышать сказку  о Буратино! Пока ваша воспитательница ищет в библиотеке книгу для вас, я предлагаю  совершить путешествие в эту сказку.

Вы согласны?

Дети: Да.

Черепаха Тортилла: Тогда отправляемся в путь. (полоса препятствий).

Мимо ёлочек пойдём, мимо сосенок пойдём.
Все цветочки соберём, все грибочки соберём.

Через мостик перейдём  - в речку мы не упадём!

Слайд с изображением Буратино.

Черепаха:- Ребята, а почему Буратино такой грустный? (Ответы детей)

Буратино: «Мне скоро идти в школу, а Азбуки у меня нет. Что мне делать?»

- Вспомните, что Буратино сделал с  Азбукой?

(Он обменял ее на 4 золотых, чтобы купить билет в кукольный театр Карабаса Барабаса).

- Поможем Буратино вернуть Азбуку? Для этого нам надо раздобыть золотой ключик,  4 золотых монеты, которые мы потом обменяем на Азбуку. Вы готовы?

II. Основная часть

Черепаха: Что  нужно взять в путешествие  чтобы не заблудиться?

Дети: варианты ответов.

Черепаха: Конечно, нам необходима карта, на которой обозначен маршрут путешествия. Следуя по маршруту карты и выполнив задания всех сказочных героев, мы поможем Буратино. За каждое выполненное задание герои сказки дадут вам золотую монету. Мы будем складывать золотые монеты. В карманы на карте.

(Рассматриваем карту)

Черепаха: Мы находимся с вами здесь.

(Показываю на СТАРТ)

1 пункт назначения «Поле чудес»

Чтобы добраться до «Поля Чудес», необходимо выполнить задание: составьте название этого пункта из букв. (Работают две подгруппы, выполняют анализ двух слов)

Черепаха: Молодцы, ребята! Получите первую золотую монету .

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Черепаха: Мы с вами на Поле Чудес. Вспомните, что здесь  делал Буратино ?

Дети: Он закопал золотые, чтобы выросло денежное дерево.

Черепаха: Ребята, а может кто-нибудь хочет посадить денежное  дерево? Выберите листочек  денежного дерева. Кому достался зелёный листок будут заниматься посадкой  дерева.(Группа детей подходят сажать деревья)

Черепаха: Расскажите, что нужно для посадки деревьев? (Схема, горшок, земля, совок, саженец). Кто знает, что это за схема?

Дети: Алгоритм посадки комнатного растения.

Черепаха: Опираясь на схему,  расскажите как будете сажать растение?

Чтобы росли деревья, нужно не просто правильно посадить их, но и правильно за ними ухаживать. У кого листочки жёлтого цвета, вам  предстоит составить схему ухода за нашими деревьями. Выбирайте карточки с правильными условными обозначениями и вставляйте их в кармашки. Можно  воспользоваться энциклопедией комнатных растений.

Дети рассказывают, как они сажали деревья, и составляли схему ухода за деревьями.

Черепаха: Ребята, в энциклопедии написано, что у денежного дерева есть другие  научные названия: толстянка, крассула. А вы, ребята получаете золотую  монету  в мешочек для Буратино.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Черепаха: Пора нам в путь. Следующий пункт назначения «Театр Карабаса Барабаса»

У Карабаса Барабаса в театре много актёров. Так как Карабас не учился в школе, он не умеет считать. Просит вас посчитать, сколько мальчиков, девочек было в труппе Карабаса и кого больше, меньше?

Дети считают, выкладывая счётные палочки .

У доски один ребёнок выкладывает актёров, а другой ребёнок составляет пример 3+1=4. 3 больше 1.

- За оказанную вами помощь Карабас Барабас дарит вам золотую монету. Давайте отнесем её в кармашек  для Буратино. Сколько у нас стало монет? А сколько еще не хватает?

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Смотрим карту, чтобы узнать, куда идти дальше.

3 пункт назначения «Поляна Мальвины»

- Посмотрите по сторонам. Кто видит поляну Мальвины? Идемте! Ребята, посмотрите какая грустная Мальвина. Как вы думаете, почему?

Черепаха: Наша Мальвина большая модница. А сегодня она хотела надеть свою любимую юбочку и обнаружила, что с юбочки исчезли все цветочки. Что же делать? Как помочь Мальвине?

Продуктивная деятельность. Украшение юбочки Мальвины цветами из изоленты.

- Какая красивая юбочка  у нас получилась. (Дети наряжают  Мальвину). В знак благодарности Мальвина дарит вам золотую монетку. Возвращаемся к карте.

- Сколько монет у нас стало? А сколько нам еще не хватает для того, чтобы вернуть Буратино Азбуку?

Давайте посмотрим карту, она покажет, куда отправляться нам дальше.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

(Смотрим карту) 4 пункт назначения Пруд Черепахи Тортиллы

Слайд 6. (Звучит аудиозапись  песни черепахи Тортиллы)

- Смотрите по сторонам и ищите глазами пруд черепахи Тортиллы.

- Вставайте вокруг пруда. Ребята, а кто это у Тортиллы в пруду плавает?

- Как много лягушек. Каждая из них приготовила для вас задание. Выбирайте по очереди лягушку, а я вам прочитаю ее вопрос или задание.

«Задания лягушек»

1.        Сколько месяцев в году?

2.        Сколько месяцев в каждом времени года?

3.           Назовите месяцы осени, зимы, весны,лета?

4.           Сколько дней в неделе?

5.           Как называется день недели перед средой?

6.            Как называется день недели после воскресения?

7.            Какие части суток вы знаете?

8.          Назовите соседей цифры 4.

9.          «Скажи наоборот»

                Большой, горячий легкий, сладкий, длинный, высокий,

 10.        «Назови одним словом»

                Кукла, мяч, кубики

                Футболка, брюки, куртка

                Тарелка, кастрюля, половник

10.        «Назови одним словом»

                Береза, дуб, тополь

                Стул, стол, диван

                Роза, тюльпан, колокольчик

- Ребята, вы справились с заданиями лягушек. За это я  дарю  вам золотой ключик.  

Возвращаемся к карте!.

- Теперь у нас  есть золотой ключик и достаточно монет,   чтобы вернуть Буратино Азбуку?

- Вы знаете, где спрятана дверь, которую откроет золотой ключик?

- Верно, за нарисованным очагом.

Подходим к очагу, отодвигаем его, открываем ключиком дверь.

(За дверью на столике лежит Азбука. )

- Ребята, а вот и та самая Азбука, без которой Буратино не мог пойти в школу. Но Азбуку охраняет Арлекин. Чтобы ее получить, нужно дать ему 4 золотых. Где наши  монеты?

- Держи Буратино свою Азбуку и больше никогда не продавай ее.

Буратино благодарит детей за помощь: «Большое спасибо вам ребята! Обещаю беречь Азбуку и всегда слушаться папу Карло. А  на радости такой в пляс пускайтесь огневой!

- Ребята, я вам сейчас буду показывать карточки с условными обозначениями, в них зашифрованы движения. Эти движения вам знакомы. Давайте их повторим.

(Повторяем движения по мнемотаблицам)

 Танец под песню  «Буратино» (с использованием мнемотаблиц)

I I I. Заключительная часть

- Ребята, Буратино ушёл да и мне пора прощаться.

Черепаха Тортилла поёт:.

Вот и всё, пора прощаться,

Видеть рада была вас!

Нужно снова возвращаться

Не забудьте вы о нас .

Буратино с Барабасом

И Мальвина  и Пьеро

Рады новой встречи с вами

Хоть в мультфильмах, хоть в кино.

 Уходит за  ширму.

Выходит воспитатель. Ребята, еле-еле отыскала сказку. Садитесь и слушайте.

Маргарита: Нина Михайловна, а мы уже побывали в сказке, помогли Буратино вернуть азбуку.

(Открывает книжку, а там конфеты-монетки)

Воспитатель: Что же это?

Ребёнок: Это, наверное, подарок от Черепахи Тортиллы!

Воспитатель: Тогда давайте пить чай, а за чаем вы мне расскажите о приключениях, которые с вами  произошли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы для конкурса " Воспитатель года - 2016"

Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность....

Конспект развлечения "Новогодний праздник танца" в рамках проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2016" (Педагогическая находка)

Цель: Продолжать знакомство ребят с хореографией, как с видом искусства.Задачи:Образовательные: Продолжать формировать хореографические навыки, повторить некоторые танцевальные элементы.Развивающ...

Материалы к конкурсу "Воспитатель года 2016"

Конспект занятия, презинтация и др. материалы...

Разработка открытого урока на конкурс "Воспитатель года-2016"

Открытое занятие по теме "Орук шимчээшкининин дурумнери" в старшей группе...

Эссе "Я - воспитатель" Сочинение на районный конкурс "Воспитатель года - 2016"

В эссе раскрывается мотивация выбора профессии воспитателя, понимание миссии педагога, смысла собственного профессионального развития....