Материалы к конкурсу "Воспитатель года 2016"
материал на тему

Горелова Светлана Ильинична

Конспект занятия, презинтация и др. материалы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_gorelova.docx974.42 КБ
Microsoft Office document icon esse_gorelovoy_si.doc981.5 КБ
Файл sol.pptx1.12 МБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН КОНСПЕКТ КОНКУРСНОГО ЗАДАНИЯ

«Педагогическая находка»

Воспитатель

старшей группы

МКДОУ №13 «Родничок»

города Лермонтова

Ставропольского края

Горелова Светлана Ильинична

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», интеграция с образовательными областями: «познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие».

Цель: Создание условий для самостоятельной творческой деятельности детей; стимуляции поисковой познавательной активности окружающего мира.

Задачи:

- Познакомит детей со свойствами соли и нестандартными способами её использования;

- Создать условия для обучения детей анализу, установлению причинно- следственных связей;

- Создать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности детей.

Используемые игры, творческая и экспериментальная деятельность:  экспериментальная деятельность «Растворение соли», «Кристаллы соли окрашиваются и передают цвет друг другу», дидактическая игра «Четыре волшебных мешочка», презентация, пальчиковая игра «Капуста», изготовление поделок из окрашенной соли.

Материалы и оборудование:

Мультимедийная установка, поваренная соль крупного помола, оборудование для опыта, краска, стеклянные емкости для создания  рисунков из окрашенной соли, мешочки с разным наполнением; музыкальное сопровождение.

Продолжительность занятия: 25 мин.

Ход Непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята я сегодня хочу вам показать вот эти красивые емкости.

C:\Users\Metodist\Desktop\воспит года 2016 Горелова\фото занятие\P1040899.JPG

       Педагог показывает детям емкости заполненные цветной солью. И спрашивает у ребят, что внутри этих емкостей. Затем выслушивает их ответы  

Воспитатель: Ребята, в этих ёмкостях находится цветная соль, и сейчас мы свами вместе в этом убедимся. А для начала я вас предлагаю отправиться в увлекательное путешествие в историю. Прошу занять свои места.

Дети вместе с педагогом смотрят презентацию «Соленая история». Затем задают вопросы, делятся впечатлениями.

Воспитатель: Ну а теперь ребята, предлагаю вам пройти в лабораторию «Любазнайка», провести эксперименты с солью и узнать ее свойства. А что бы в нее попасть, нужно вспомнить правила работы в лаборатории.

Дети проговаривают правила нахождения в лаборатории. Одевают фартуки. Проходят в «лабораторию».

Воспитатель: Ну а для начала давайте поиграем в игру «Четыре волшебных мешочка».

Дидактическая игра «Четыре волшебных мешочка»

Воспитатель достает четыре мешочка разного цвета, в которых находятся соль, синтепон, галька, мука. Предлагается ребятам определить на ощупь, в котором из них находится соль.

Воспитатель: А сейчас ребята самое время определить опытным путем некоторые свойства соли.

Опыт «Растворение соли»

Воспитатель: Перед вами стаканы с водой и обычная пищевая соль. Давайте добавим соль в воду и размешаем ее.

Педагог задает детям вопросы:

- Что стало с солью?

- Что стало с водой?

- Какая вода теперь на вкус?

Выслушивает ответы детей. Делают совместный вывод, что соль растворяется в воде и передает свой соленый вкус воде.

Воспитатель: Свойство соли – растворение в жидкостях и передача вкуса используется поварами в приготовлении пищи. Давайте и мы сейчас побудим поварятами, приготовим вкусную капусту.

Пальчиковая игра «Капуста»

                                     Мы капусту рубим, рубим

                                    Мы капусту солим, солим

                                    Мы капусту жмем, жмем

                                    А морковку трем, трем

                                    В банку закрываем

                                   Зайку угощаем.

Воспитатель: А сейчас ребята мы познакомимся еще с одним свойством соли.

Опыт «Кристаллы соли окрашиваются и передают цвет друг другу»

Воспитатель: Перед вами блюдца с солью и жидкая гуашь. Давайте капнем краску на соль с одного края блюдца и понаблюдаем, что с ней станет. 

 C:\Users\Metodist\Desktop\воспит года 2016 Горелова\фото занятие\P1040882.JPG

Дети наблюдают, как кристаллы соли окрашивают друг друга, делают выводы, делятся впечатлениями.

Воспитатель: Давайте, теперь применим это волшебное свойство соли для изготовления красивых поделок. Для этого нам необходимо окрасить соль в различные цвета с помощью гуаши. Затем просушить ее, растолочь и засыпать в красивые емкости с помощью воронок. 

C:\Users\Metodist\Desktop\воспит года 2016 Горелова\фото занятие\P1040886.JPG

Воспитатель показывает технологию окрашивания соли.

C:\Users\Metodist\Desktop\воспит года 2016 Горелова\фото занятие\P1040893.JPG

Воспитатель: Теперь окрашенную соль необходимо просушить, но это займет время.

C:\Users\Metodist\Desktop\воспит года 2016 Горелова\фото занятие\P1040891.JPG

Поэтому я уже окрасила и просушила соль, а вам осталось растолочь ее и засыпать в емкости. А соль, которую мы сейчас окрасили, вы сможете использовать потом для изготовления новых поделок. 

Воспитатель: Теперь ребята перейдем к самому интересному. Созданию рисунков из песка. Для этого мы возьмем воронки, вставим в емкость и с помощью ложек и будем поочередно засыпать окрашенную соль.

 Дети толкут соль для получения единой консистенции и засыпают в емкости.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята вам понравились поделки из соли, которые вы изготовили? А что еще вам запомнилось в нашем занятии.

Дети отвечают на вопросы и делятся впечатлениями.



Предварительный просмотр:

Эссе «Я педагог»

25 лет и 3 месяца я – педагог. Я родилась и выросла в другой стране, в СССР. Кем стать? Ответ был прост. Педагог был одной из самых «престижных» профессий. Мальчики мечтали быть летчиками и космонавтами, девочки  - учителями. Бизнесмены и банкиры появились гораздо позже. Воспитатели и учителя в Советском Союзе были такими.

                         

Мы растили будущих октябрят, читали про дедушку Ленина, учили верить и верили сами в счастливое будущее, писали тома календарно-тематических планирований, сдавали нормы ГТО и надеялись на мир во всем мире. И детство по всей стране проходило на одних букварях. В то же время мы были лишены права на творческий поиск, были загнаны в жесткую клетку общеобязательной унифицированной программы.

Я знала, что из детского сада выйду только на пенсию. Новое поколение совершенно не такое: сегодня реализовал себя в одном виде занятости – пора идти дальше, больше года специалисты не сидят на одном месте, работают ради повышения, ради карьеры. Тогда я выбирала профессию на всю жизнь.

За два последних десятилетия компьютеризации и информатизации воспитатель эволюционировал. Фантастические идеи из будущего ожили на моих глазах. Интерактивные  доски, видеопроектор, компьютер толщиной с тетрадь, мультимедийный проигрыватель и т. д. - повсеместная технологизация, революция мобильных устройств и изобретение интернета упростили рутинную бумажную работу с одной стороны.

С другой стороны, изменились требования к педагогу как личности.

Наряду с профессиональными знаниями методических и психологических азов педагогической деятельности, а также владения информационно-коммуникативными технологиями, немаловажным является способность обучаться, схватывать всё на лету, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения, быстро разбираться с техническими новинками, уметь самостоятельно собирать информацию из открытых источников. Самообразование перестало быть прерогативой молодых, оно  становится частью современного образа жизни, стало модным быть «вечным студентом».

Нам никуда не деться от перемен, вызванных стремительным изменением всего общества и  интенсивными реформами самой системы школьного образования. Деятельность педагога из культурной сферы перешла в сферу услуг. Изменились и дети, которых мы воспитываем. Они не знают дедушку Ленина, зато они умеют пользоваться различными гаджетами, играют с «Фербиками» и в курсе политической ситуации в стране. Это поколение отличает высокий уровень технической грамотности, «клиповое» мышление»[1], способность к многозадачности. Эти явления в эпоху информационных технологий имеют свои плюсы  и минусы. Современные дети уже в три года умеют обращаться с планшетами, знают чем андроид отличается от айфона, умеют читать надписи в играх, писать смс, в то же время они рассеяны, гиперактивны в большинстве случаев, предпочитают визуальные символы логике и углублению в текст. Доступность информации, зачастую ненужной, приводит к тому, что ребенок утрачивает живость воображения, легкость ассоциаций и эмоциональную тонкость восприятия. Я, как педагог, стараюсь не давать ребенку готовые знания, а научить делать выводы из уже существующих законов, сформировать у ребенка целостную картину мира вместо мозаики разрозненных событий, которыми дети напичканы телевизором. Могли ли 25 лет назад педагоги говорить, о том, что необходимо уже в 4 года развивать аналитические способности и критическое мышление. Ликвидирована советская «уравниловка». Я практикую индивидуальный дифференцированный подход к каждому ребёнку, учитываю уровень его развития, особенности здоровья ребёнка и так далее.

Но так ли изменился образ педагога за эти годы? И так ли сильно изменилась я?  Сколько колесо не совершенствуй, функция не меняется. Колесо должно катиться, иначе это будет уже не колесо. Так и профессия педагога – можно каждый год менять требования, вводить новые стандарты, но суть останется прежней. Детство - это по-прежнему особая страна со своими правилами, страна фантазии, игры, мир, покрытый тайной и романтикой. А мы, педагоги, хранители ключика от этой страны, где учим детей любить, дружить, искать, творить, мечтать, летать, копать, радоваться и думать.  В нашей стране полно чудес и ожиданий, в детстве все впереди и все обязательно сбудется и произойдет. И самое главное, живя в этой стране, невозможно постареть. Ведь каждые четыре года мы проживаем возраст от 4 до семи лет заново. Сегодня я учу состав числа, а завтра снова буду играть в кубики. В этой стране  мы, педагоги, как сказал Шалва Амонашвили, останемся большими детьми.


[1] Фрумкин, К.Г. Клиповое мышление и судьба линейного текста.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Соленая история Горелова С.И.

Слайд 2

Соль в сказках и легендах

Слайд 3

Интересные факты о соли

Слайд 4

Применение соли

Слайд 5

Добыча соли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление на конкурс "Педагог года-2016"

Представление организацией на конкурс профессионального мастерства "Педагог года - 2016"...

Городской конкурс «Педагог года- 2016»

Эссе на городской конкурс «Педагог года- 2016»Моя педагогическая философия....

Презентация опыта работы для конкурса " Воспитатель года - 2016"

Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность....

Конкурс "Педагог года 2016"

1. Эссе "Я - воспитатель"2. Опыт работы...

Конспект развлечения "Новогодний праздник танца" в рамках проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2016" (Педагогическая находка)

Цель: Продолжать знакомство ребят с хореографией, как с видом искусства.Задачи:Образовательные: Продолжать формировать хореографические навыки, повторить некоторые танцевальные элементы.Развивающ...

Эссе на тему « Моя педагогическая философия» участника областного конкурса « Учитель года – 2016» в номинации «Воспитатель года», Басовой С.А., МБДОУ №9 г. Шахты

Эссе на тему  « Моя педагогическая философия»участника областного конкурса « Учитель года – 2016» в номинации «Воспитатель года»,Басовой С.А., МБДОУ №9 г. Шахты...