Главные вкладки

    Конкурс "Педагог года 2016"
    статья на тему

    1. Эссе "Я - воспитатель"

    2. Опыт работы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл esse.docx15.47 КБ
    Файл izrecheniya_iz_opyta_raboty_mihaylovoy_i.v.docx20.73 КБ

    Предварительный просмотр:

     ЭССЕ

    «Я – воспитатель»

      «Детству следует оказывать величайшее уважение»

    Ювенал Децим Юний

    Наш современный мир, с его сумасшедшим темпом жизни, с новыми технологиями, которые появляются и внедряются буквально на наших глазах, мир, в котором многие ценности пересматриваются и переоцениваются – это мир, в котором живем мы  и наши дети, мир, в котором дети должны стать личностями.

    Мы взрослые, не всегда находим время для душевных слов, теплых объятий. И как часто в наших взрослых заботах, мы забываем, что с нами ребенок – личность, человек с сердцем, умом, душой ничуть не слабее, чем наш взрослый разум, а в сто раз сильнее, терпимее, добрее. Остановиться, понять душу ребенка, быть ему другом, близким и родным человеком – это не просто.

    Размышляя над темой эссе, я постепенно пришла к мысли, что в его названии заключается сам смысл моей работы в детском саду, ведь ценность педагога, на мой взгляд – в том, как он смотрит и каким он видит мир ребенка, сохранил ли педагог в своей душе частичку детства.

    А каким должен быть современный воспитатель? Несомненно, это человек, который сам реализовался как личность, сочетающий в себе черты  друга, наставника, артиста. Творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя, только творческий педагог может развивать творческих детей. Как сказал Константин Дмитриевич Ушинский: «Только личность- может воспитать личность».

    Педагог  21 века  - это профессионал, владеющий комплексом качеств,  которые способствуют  успешной передаче знаний, опыта традиций, что  является своеобразным мостом между взрослым и развивающейся личностью.  Я пытаюсь  помочь раскрыть воспитанникам свои   потенциальные возможности, создаю условия для реализации детских  способностей, не указываю путь  познания, а помогаю найти свою, пусть даже узкую, труднопроходимую тропу, не тяну за руку на гору, находясь на вершине, а помогаю преодолеть ее, вовремя подставив свое плечо.

    Завершить свое эссе мне бы хотелось словами древнегреческого философа Сократа: «В каждом человеке есть частичка солнца, только дайте ему светить». Увидеть солнце, то есть, увидеть личность в каждом ребенке – вот суть моей педагогической деятельности.



    Предварительный просмотр:

    Изречения из опыта работы Михайловой Ирины Викторовны

    «Народное декоративно-прикладное искусство, как фактор развития личности дошкольника»

    Народное декоративно – прикладное искусство нашей страны – неотъемлемая часть культуры.  В народном искусстве обобщены представления о прекрасном, эстетические и духовные идеалы народа. Это традиции, обычаи, особенности жизни, быта, которые передаются из поколение в поколение.

    Изобразительная деятельность позволяет детям передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать отношение к изображаемому.  Моя задача показать разнообразие и традиции вида: характерные особенности, своеобразие элементов узора, сочетание цветов, композиции. Вся работа проводится в трёх направлениях:

    Первое направление:

    Ознакомление детей   с определённым видом   народного  декоративно-прикладного   искусства. Эмоциональное   воспитание детей: умение   видеть, любоваться и восхищаться красотой предметов народного творчества, формирование  потребности в прекрасном.

    Задачи обучения:

    1.Дать детям сведения о   промысле, содержании, назначении предметов, материалах, характерных   признаках.

    2.   учить детей выделять средства выразительности: элементы узора, их цвет, типичные сочетания, композицию, расположение узора на предмете, связь формы предмета и его   назначения.

    Второе направление:

    Обучение декоративному рисованию, лепке, на основе подлинных предметов народного искусства. Обучение некоторым приёмам росписи, лепки.

    Задачи обучения:

    Составлять узоры на основе некоторых   видов декоративно-прикладного искусства. Передавать колорит определённой росписи, её характерную  композицию.

    Третье направление:

    Формирование  детского декоративного   творчества.

    Задачи направления:

    1.Учить видеть на предметах каждого    вида    народного   искусства вариативность элементов, сочетаний цветов, разнообразие композиций.

    2.Создание   творческих композиций, определив только  название предмета, изделия.

    Формы организации работы с детьми

    1. Выставки являются   основной  формой работы. На них могут быть представлены один   подлинный предмет, так и сравнение двух - трех видов.
    2. Занятия по ознакомлению   с определёнными видами  декоративно-прикладного  искусства.

    Дети учатся рассматривать подлинные   предметы народного декоративно-прикладного искусства, выделять средства выразительности, а затем переносить свои знания на любой следующий новый вид.

    Экскурсии имеют большое значение для эстетического развития ребёнка. Это формирует эмоциональный отклик, радость от их восприятия, гордость а своёй народ.

    Занятия   по декоративному рисованию лепке.

     Моя главная задача не подготовить   будущих мастеров народной росписи, а приобщить ребёнка к истокам народного   искусства, дать возможность, усвоив некоторые навыки, составлять узор, расписывать коня, барышню, почувствовать радость творчества.

    Методы и приёмы обучения декоративному рисованию, лепке.

    1. Создание игровой ситуации в начале занятия и во время   анализа детских работ.
    2. Связь рассматривания изделий народных   мастеров с последующим составлением узоров., выделение тех задач, решение  которых   затем находит отражении е в рисунке, лепке.

    Сравнение двух элементов узора, композиций пониманию закономерностей росписи, вариантов сочетания отдельных элементов узора при   создании образа.

    Использование движения руки – очерчивающего жеста для выделения элементов узора на предмете и определения расположения их на листе.

    называние элементов узора, действия при его воспроизведении в рисовании (завиток ведём вверх, потом вниз)

    Занятия по замыслу.

    Являются показателем развития детского декоративного творчества.

    Если в начале года дети повторяют одну   из знакомых росписей или используют некоторые элементы, а новые решения появляются   у двух-трёх детей,

    то к концу года мы видим осознанный подход к использованию полученных знаний и проявление индивидуальности в этом виде деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Представление на конкурс "Педагог года-2016"

    Представление организацией на конкурс профессионального мастерства "Педагог года - 2016"...

    Городской конкурс «Педагог года- 2016»

    Эссе на городской конкурс «Педагог года- 2016»Моя педагогическая философия....

    Презентация опыта работы для конкурса " Воспитатель года - 2016"

    Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность....

    Конспект развлечения "Новогодний праздник танца" в рамках проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2016" (Педагогическая находка)

    Цель: Продолжать знакомство ребят с хореографией, как с видом искусства.Задачи:Образовательные: Продолжать формировать хореографические навыки, повторить некоторые танцевальные элементы.Развивающ...

    Материалы к конкурсу "Воспитатель года 2016"

    Конспект занятия, презинтация и др. материалы...

    Эссе на тему « Моя педагогическая философия» участника областного конкурса « Учитель года – 2016» в номинации «Воспитатель года», Басовой С.А., МБДОУ №9 г. Шахты

    Эссе на тему  « Моя педагогическая философия»участника областного конкурса « Учитель года – 2016» в номинации «Воспитатель года»,Басовой С.А., МБДОУ №9 г. Шахты...