Игры – упражнения
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Корнева Зинаида Валерьевна

  Игры – упражнения на совершенствования практических действий в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Игры – упражнения 50 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

               «Детский сад № 189 «Солнышко»

             Игры – упражнения

на совершенствования практических

                      действий

в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

Составила:

Корнева З.В., воспитатель

первой квалификационной категории

г. Камень-на-Оби

«Каждой вещи – свое место»

Программное содержание:

Формировать умение поддерживать постоянный порядок в игровых «центрах» в детском саду и дома. Закреплять у каждого ребенка представления о том, где его постоянное место за столом, постель, шкаф для одежды, умывальные принадлежности, расческа. Развивать словарный запас детей. Воспитывать бережное отношение к вещам, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Подготовительная работа.

Картинки «Из-за чего Света опоздает в детский сад?» (лучше подобрать имя которого нет в группе) и «Чем кукольный уголок, нарисованный в книжке, лучше Машиного?». На первой картинке изображена спящая на кровати девочка, на полу разбросаны ботинки, фартучек, на столе в беспорядке одежда. На второй картинке на первом плане изображена девочка, рассматривающая картинку в книжке (там виден игровой уголок в полном порядке); на втором плане – уголок с разбросанными игрушками.

Подготовить Петрушку – персонаж традиционного кукольного театра.

Ход игры-упражнения

Воспитатель:

- Дети, кто знает, как надо хранить вещи? (ответы детей).

-  Есть такое правило: «Каждой вещи – свое место».

Сегодня мы получше познакомимся с этим правилом. Давайте все вместе пройдем по комнатам нашей группы, внимательно посмотрим и подумаем, почему среди всех вещей мы быстро находим то, что нужно.

Самая большая комната, в которой мы играем, занимаемся – групповая. И всё в ней на своих постоянных местах. Захочешь посмотреть книжку – идешь в книжный уголок.

-  Что у нас в книжном уголке?

Дети: Книги.

Воспитатель:

- На чем лежат книги?

Дети: На столике.

Воспитатель:

-  Захочешь играть в мозаику, пирамидку или лото – идешь в сенсорный уголок и т.д. У нас порядок, чистота, поэтому удобно, красиво и уютно.

-  А теперь взгляните,  к нам пришел веселый Петрушка (воспитатель заранее одел куклу на руку).

- Ребята, Петрушка хочет поиграть с вами. Он назовет игрушку или какой-нибудь предмет, а мы должны быстро найти их (дети выполняют задание, воспитатель хвалит за правильные действия).

- Молодцы, дети, хорошо знаете место каждой вещи, этот порядок надо всегда поддерживать и помнить: у каждой вещи – свое место.

В заключение воспитатель проводит беседу по картинкам. Рассматривая картинки, дети вспоминают о своих игрушках и обещают поддерживать порядок в игровых уголках и у себя дома.

«Оденемся на прогулку»

Программное содержание:

Формировать умения детей  самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, умение складывать, вешать вещи в свой шкаф. Развивать память, речь детей. Воспитывать навыки опрятности, бережное отношение к одежде.

Подготовительная работа.

Заранее договориться с родителями, чтобы они дома в прихожей сделали вешалку на уровне роста своего ребенка.

Ход игры-упражнения

Игра проходит в раздевальной комнате.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня с нами на прогулку хочет пойти кукла Аня, возьмем её с собой (ответы детей).

- Давайте поможем кукле Ане одеться на прогулку.

- Что сначала оденем на куклу?

Дети: Кофту, потом штаны, шапку, пальто, сапоги.

Воспитатель:

- Кукла Аня готова к прогулке. А теперь одевайтесь вы, а кукла посмотрит как вы быстро, ловко и аккуратно оденетесь на прогулку.

- Молодцы, вы оделись быстро и правильно и теперь сможете долго гулять на свежем воздухе.

В заключение воспитатель говорит:

- Дети, вы уже большие и ловкие. Сегодня придете домой и увидите, что вас там ждет сюрприз. (В прихожей родители должны  прикрепить крючок, на который дети сами будут вешать верхнюю одежду.)

«Кукла Таня простудилась»

Программное содержание:

Совершенствовать культурно - гигиенические навыки.

Приучать детей следить за своим внешним видом; пользоваться
носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле рот прикрывать носовым платком, если кто-нибудь находиться рядом, отвернуться. Развивать словарный запас детей. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Подготовительная работа.

Перед занятием воспитатель в процессе одевания и раздевания особенно настойчиво подчеркивает, что надевать верхнюю одежду надо аккуратно: застегивать кофточку, пальто, завязывать ленты шапочки и др.


Ход игры-упражнения

(Воспитатель в  группу вносят куклу Таню)

Воспитатель:

– Ребята, посмотрите к то к нам пришел в гости?

Дети: кукла.

Воспитатель:

- Посмотрите, какое у нее красивое платье.

- Каким  цветом платье?

Дети: Красным.

Воспитатель:

- Обратите внимание, что у нее в кармане?

Дети: Носовой платок.

Воспитатель:

- А у вас есть носовой платок?

Дети: Да.

Таня вдруг чихнула, воспитатель обращает на нее внимание.

- Дети, кукла Таня чихает она наверно простудилась.

- Чем нужно пользоваться при чихании?

Дети: Носовым платком.

Воспитатель:

-  Давайте вытрем нос кукле (воспитатель показывает, и поясняет правило пользования носовым платком, как складывать его после употребления, убирать в карман).

- Для чего мы вытираем нос?

Дети: Чтобы он был чист.

Воспитатель:

-  Дети, достаньте из кармана платочки, сделайте вид что вы кашляете, прикрывая нос и рот платком, отворачиваясь друг от друга.

В ходе наглядного игрового показа детям становится понятнее требование, что нос всегда должен быть чистым, они усваивают способы действия носовым платком. Дальнейшие наблюдения за поведением детей показывают, что они точно воспроизводят последовательность действий, пользуясь носовым платком, аккуратно его хранят и, главное, большая часть детей перестает быть безразличной к неопрятному носу.

             

       «Наши любимые    игрушки»

Программное содержание:

Приучать детей убирать игрушки после игры на место, соблюдать порядок. Развивать речь детей, память, мышление. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, самостоятельность, желание трудиться.

Ход игры-упражнения

После игр детей педагог предлагает ребятам приступить к уборке игрушек.

Ну, теперь за дело дружно –

Убирать игрушки нужно.

Убирать и не ломать.

Завтра будем вновь играть.

Исходя из конкретных ситуаций, педагог использует следующие методические

приемы.

Воспитатель:

- Чья это доченька? – Обращает воспитатель внимание девочки на куклу, лежащую на полу.

- Она плачет, говорит: «Подними меня, мамочка, положи в кроватку!»

(ребенок, не обращая внимания на просьбу – убрать игрушки

продолжает играть с машиной и кубиками).

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята на Сашу. Он у нас шофер. Сейчас Саша будет нагружать кубики на свой грузовик, и подвозить к шкафу. А Сережа станет их разгружать и складывать на полку.

Педагог обращает внимание детей на рассыпанную повсюду мозаику.

- Как много ягод растет на полянке! Давайте собирать. Вот вам, девочки, по корзинке. Ну-ка, кто больше ягод соберет?

-  А вот Мишка спрятался под столом и думает, что Вовочка его не найдет. Найдет, Мишенька, тебя Вова и обязательно на место посадит!

- Посмотри-ка, Алеша, как много порванной бумаги осталось на столе, она не кому больше не нужна, давай соберем ее в мусорную корзину.

-  Зайчику (игрушка бибабо) не нравится не порядок на книжной полке. Послушайте, кого он зовет: «Саша, Коля, помогите, пожалуйста, разложить книжки и картинки».

Видя, что процесс уборке игрушек немного затягивается, педагог обращается к детям:

- Я вижу, девочки, что вам еще придется долго трудиться, чтобы навести порядок в игровом уголке.

- Можно я вам помогу?

- Куда надо поставить эти кастрюли?

- А где, хозяйки, у вас лежат эти тряпочки?

После уборке воспитатель хвалит ребят за помощь, обращает внимание на то, как уютно, красиво стало в комнате. Как приятно когда вокруг порядок.

Мы игрушками играли.

Их на место убирали.

Кто любит трудиться –

Работы не боится.

«Расти, коса, до пояса»

Программное содержание:

Приучать детей следить за своим внешним видом; формировать умение  пользоваться расческой. Обогащать словарный запас детей. Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.


Ход игры-упражнения

Воспитатель:

- Светочка! А у нас есть волшебное зеркало. Оно все видит, всем помогает, все рассказывает. Если сама не замечаешь непорядок на своей голове, попроси зеркало. Оно доброе, поможет тебе причесаться. Пойдем заглянем в него.

- Ой! Какая ты лохматая! Давай скорее причесываться, неси свою расческу.(причесывает девочку, приговаривая.)

Как у солнышка лучики горят,

Так у Светочки русы косоньки висят,

Чищу, чищу волосоньки,

Расчесываю косоньки.

(Отдает расческу ребенку и предлагает самому причесаться)

Расти, коса, до пояса.

Не вырони ни волоса.

Расти, косонька, до пят,

Все волосоньки вряд.

После этого воспитатель предлагает девочки причесать кукол, помогает ей завязать куклам бантики. Вместе с ней играет и любуется опрятностью кукол и девочки.

- Какая у нас Светочка красивая, добрая, ласковая девочка, как солнышко весной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры-упражнения на развитие выразительности речи

Развитие восприятия мелодики, речевого темпа, тембра, интонации....

Дифференцированные игры-упражнения.

Игры-упражнения для детей с низким уровнем развития двигательной активности ...

Комбинированное занятие: игры, упражнения, лепка Тема: Игры и упражнения на развития коммуникативных функций у детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью

Комбинированное занятие: игры, упражнения, лепкаТема: Игры и упражнения на развития коммуникативных функций у детей с выраженной интелектуальной недостаточностьюПодготовила: Воспитатель Детского дома ...

Методическая разработка на тему "Дидактические игры, игры-упражнения, тренинги по обучению грамоте и подготовке детей к школе"

Данная методическая разработка ориентирована на учителей-логопедов, работающих с детьми с ОНР старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Предлагаемые игры составлены на основе игр, уже описан...

Материал по лексической теме «Весна»: дидактические игры, упражнения, игры-эксперименты и т.д. (в средней группе для детей с ТНР)

Материал по текущей лексической теме «Весна» в средней группе для детей с ТНР.Материал подойдет педагогам, логопедам и родителям....

Работа в младшей группе детского сада во всех режимных моментах через логоритмические игры, упражнения, пальчиковые игры.

О пользе и важности применения логоритмических игр в ежедневной работе с детьми младшей группы детского сада....

Методические рекомендации для педагогов и родителей: Пишу, играю, ум развиваю: занимательные игры, упражнения, уроки чистописания и логики с дорисовкой, штриховкой, лабиринтами, моделированием для детей старшего дошкольного возраста

В рекомендациях освещается теоретическая часть по формированию мышления дошкольников и представлены практические материалы (игровые упражнения по формированию коллиграфического письма, на развитие зри...