Конспект НОД " В гости к солнышку"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Усова Татьяна Александровна

Конспект  НОД  по песочной терапии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_solnyshku.docx27.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

Педагог(ФИО) Усова Татьяна Александровна          

Образовательная область «Речевое развитие», «Познание» Возрастная группа II младшая

Тема занятия: «В гости к солнышку»

Цель: создать условия для обогащения знаний детей.        

 Развивающие задачи:                                                        

- развивать связную речь, внимание, память, мышление, познавательную активность воспитанников;

Здоровье сберегающие задачи:

- создать благоприятные условия для сохранения здоровья воспитанников: организовать двигательную активность

Планируемые результаты:

Личностные – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;

Коммуникативные – развитие умения работать в группах, принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника);

Регулятивные – эмоционально-положительный настрой на занятие, создание ситуации успеха, доверия.

Ход занятия:

Организационный момент

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети заходят в группу,  становятся в круг

Дети повторяют за воспитателем

Ответы детей

 Дети стоят полукругом.

Встают паровозиком ,идут по кругу

 

Ответы детей

Делают круг по группе

Ответы детей

Дети ищут корзинку, находят карточки с заданием

Дети повторяют движения за воспитателем

 

Ответы детей

Дети повторяют за педагогом

.

Выполняют движения за педагогом

Ответы детей

Дети рисуют вместе с педагогом

Ответы детей

Дети рассаживаются на стульчики

Ответы детей

 Психолог: - Придумано кем – то просто и мудро .

При встрече здороваться : « Доброе утро!»

Доброе утро – нам шепчут цветки,

Доброе утро – журчат ручейки.

В: Доброе утро – нам птица поёт,  ( вить – вить )

Доброе утро – скажет нам кот, ( мяу – мяу )

Доброе утро жужжит нам пчела, ( ж – ж – ж )

Доброе утро – лягушка сказала, ( ква – ква )

Доброе утро – нам мышь пропищала, ( пи – пи )

Даже ползучий пятнистый питон :

«Доброе утро!» – вымолвил он. ( ш – ш – ш)

.

Воспитатель :  Ребята , послушайте внимательно . Вы ничего не слышите? Или мне это кажется ?      

Ой, кто это ?

Ёжик : Здравствуйте, ребята !

Дети : Здравствуй ёжик !

Ёжик : Меня зовут Егорка.   Я пришёл к вам из сказочного леса. у нас случилась беда .Ночь прошла, а солнышко еще спит! Помогите , ребята, его разбудить!

Воспитатель :Ребята, что нам сказал ежик? Что там случилось у них? Не расстраивайся, Егорка. Послушай, какое хорошее стих-е тебе Арина прочитает:

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое,

Доброе, лучистое

Если б мы его достали

Мы б его расцеловали.

В:, Ребята , поможем лесным жителям ? Пойдём выручать солнышко? Вставайте друг за другом, мы отправляемся в путь !

Ребят, мы попали на полянку -  ой смотрите-Кто это? А давайте у него спросим, не видел ли он солнышко?

Заяц-сначала сыграйте со мной, а потом я вам подскажу дорогу

Игра «Назови ласково»

Дом-домик;

Шар-шарик;

цветок-цветочек;

Стол-столик;

Лист-листик

Заяц: Вам нужно найти белочку - она высоко живет все видит

В:  ребята, А вы хотите пойти  к белочке? Узнаем у нее, где ж солнышко живет?

Становимся друг за другом и идем

 

В:  Посмотрите и куда ж мы с вами пришли? Кто тут живет?

В: Давайте поздороваемся с белочкой: здравствуй белочка-а ты нам подскажи, как нам солнышко найти

Белка: А вы сначала отгадайте мои загадки, они в  корзинке с грибами лежат

Карточки с заданием:

Слон большой-а мышка маленькая

Суп горячий –а мороженое (какое)

Земля черная-а снег (какой)

Кошка мягкая –а ёжик(какой)

Б:-Молодцы ребята все загадки отгадали. А идти вам нужно в Песочную страну, там и живет солнышко.

В:Спасибо,белочка,но сначала мы немного отдохнем перед дорогой         

Физ -минутка:
Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх.Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки.Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

(Хлопать в ладоши.Улыбаться)

В: вот теперь мы готовы к новым приключениям. Готовы?

Покружились, покружились и в Песочной стране очутились.

.

Псих-г: Здравствуйте, ребята-я ,хозяйка Песчаной страны. А вы зачем

сюда пришли? Что-то потеряли?  Да, солнышко живет здесь. Но чтобы его разбудить, нужно поиграть с песком. Вы хотите поиграть вместе со  мной?

 Педагог: А теперь повторим правила Песочной страны

 

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться! 

Никого не обижать,

Ничего не разорять!

Это мирная страна

Дети, поняли меня!?

 Можно кидаться песком? (нет)

-Разбрасывать можно? (нет)

- Пробовать на вкус можно? (нет)

-А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой, затем ладошку перевернем. Какой песок?

_ Теплый или прохладный?

-  Сухой или мокрый? -Давайте поздороваемся с нашим другом-песочком.

-Здравствуй, песок!

- Послушайте… Он с вами здоровается, только очень-очень тихо. Давайте его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками

П: А теперь послушайте сказку: 

Утром солнышко проснулось,

Сладко – сладко потянулось.

И, откинув одеяло,

С нами в сказку пошагало.

П: Давайте нарисуем глазки солнышку, нос, рот-улыбку.

-Получилось у нас солнышко? (да) .

- Какое солнышко у нас получилось?

Дети отвечают. (Доброе, лучистое, улыбчивое, песочное)

- Ребята, солнышко только проснулось, ещё не очень жарко, и лучики у солнышка короткие, маленькие. Давайте погладим лучики пальчиками. Солнышко пригревает сильнее, и лучики растут, становятся длинными, большими. Давайте нарисуем ему длинные лучики .

П: Ребята посмотрите, а что случилось с нашим солнышком? Разбудили мы его? Какие молодцы!

В: Присаживайтесь на стульчики. Ребята, а где мы сегодня с вами были? А кого мы  с вами встретили на пути? А  кого мы  с вами разбудили? Понравилось вам наше путешествие?

П:А я с вами  прощаюсь- но вы весь день будете солнечными лучиками, такими же светлыми ,ласковыми и добрыми! И на память вам оставлю в подарок маленькие солнышки !

В: А теперь нам пора возвращаться-покружились покружились-снова в группе очутились!!Ребята, скажем нашим гостям  до свидания!

Эмоциональный настрой

Слайд № 1.звук ежа

Слайд №2.звук на слайде

Слайд №3

Слайд №4

Слайд №5

Звучит запись на слайде

Стол с песком

Психолог предлагает детям сделать солнышко на песке

Слайд №6

Сюрпризный момент



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

"В гости к Солнышку"

использование нетрадиционных методов рисования....

Конспект занятия по родной речи Тема: «В гостях у Солнышка»

Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...

«В гости к солнышку»

Развлечение для детей подготовительноый группы....

Конспект интегрированного занятия "В гостях у солнышка"

Интегрированное занятие по художественному творчеству в первой младшей группе....

конспект занятия "В гости к солнышку"

В моем занятие  для первой младшей группы я использовала фольклор, и приемы рисования. Занятия  было показано к педсовету....

Конспект совместной образовательной деятельности "В гости к солнышку"

Игра для детей старшей и подготовительной групп с ограниченными возможностями здоровья.Коррекция интелектуальных способностей детей посредствам позновательных процесов,как восприятия, памяти,мышления,...