Конспект итогового интегрированного НОД на образовательной области «Познание» в старшей группе за первый квартал
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Магомедова Заграт Махмудовна

Обобщить знания детей по теме «Осень», Москва, Осетия, Моздок, гласные и согласные звуки, дни недели, сказочные герои и их авторы. Уточнить знания детей о транспорте. Упражнять умение делить слова на слоги, закреплять образы букв, развивать логическое мышление. Закреплять знания детей о дымковских подделках и мастерах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад №8 «Огонек»

«Поле Чудес»


Конспект итогового интегрированного НОД на образовательной области «Познание» в старшей группе за первый квартал

Воспитатель:

Магомедова

Заграт

Махмудовна

РСО-Алания

Г. Моздок

2016-2017 уч.г

Программное содержание:

Обобщить знания детей по теме «Осень», Москва, Осетия, Моздок, гласные и согласные звуки, дни недели, сказочные герои и их авторы. Уточнить знания детей о транспорте. Упражнять умение делить слова на слоги, закреплять образы букв, развивать логическое мышление. Закреплять знания детей о дымковских подделках и мастерах.

Задачи:

  1. Воспитательные:

Продолжать воспитывать навык культурного общения, воспитывать доброжелательное отношение к ответам других детей.  

Здоровьесберегающие:

Продолжать учить детей следить за своей осанкой, продолжать развивать мелкую моторику.

  1. Развивающие:

Продолжать развивать память, слуховое внимание, связную речь детей  

  1. Образовательные:

Уточнить представление детей о транспорте, о стране, в которой живешь, о республике, о родном городе, закрепить знания о том, как зовут президента. Обобщить знания о достопримечательностях  города, развивать фонематический слух.  

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, беседы, отгадывание загадок, наблюдение за деревьями, небом, птицами во время прогулок. Рисование, лепка, аппликация на осеннюю тематику.  Чтение художественных произведений, дидактические игры.

Словарная работа:

 Москвичи, моздокчане, специализированный, сельскохозяйственный, куранты, достопримечательности, табло, сектор, ровесник, манная, гречневая, пшенная, рисовая.

Интеграция областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Методические приемы:

Сюрпризный момент, вопросы, проблемная ситуация, беседа, загадывания загадок, использование ИКТ, физкультминутки, использование наглядности, музыкальное сопровождение.

Оборудование:

Макет барабана в игре «Поле Чудес», письмо от Якубовича, проектор, презентация, слоговый домик, картинки с изображением перелетных и зимующих птиц, знаки «<», «>», «=», черный ящик, буквы, тарелочки с разной крупой, книга угощений

Ход занятия:

Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу.  Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.  Мы все здоровы. Так давайте же пожелаем здоровья и нашим гостям, скажем им – здравствуйте!

- Здравствуйте!

- Ребята, а вы любите путешествовать?

- Да

- Хотите со мной отправиться в путешествие? А на чем отправимся в путь вы узнаете отгадав загадку.

- Кто мне скажет, что за птица

  В небесах, как птица мчится

  Белый чертит за собой

  След в лазури голубой?

   А ведет ее пилот! – Что же это… (Самолет)

  - Самолет (на экране появляется самолет)

  - А к какому виду транспорта относится самолет?

  - К воздушному

  - А какие еще виды  транспорта вы знаете?

  - Наземный, водный,воздушный, специализированный, сельскохозяйственный.

  - Итак, пассажиры готовы?

  - Да  

  - Полетели!!! (подняли руки и под гул самолета (музыкальное сопровождение) сделали круг по залу)

На экране проектора Красная площадь со Спасской башней.

 - Куда это мы прилетели?

 - В Москву

 - А как вы узнали?

 - Это Красная площадь

 - А  что за башня?

 - Спасская баня с главными часами курантами

 - А как называется наша страна?

 - Россия

 - Столица России

 - Москва

 - А чей это портрет?

 - Президента В. В. Путина

 - А как называют жителей Москвы?

 - Москвичи

 - Если жителей Москвы называют москвичами, то как можно назвать нас? Где мы с вами живем?

 - В Моздоке, моздокчане.

 - А как называется наша республика?

 - Северная Осетия

 - А столица Северной Осетии – Владикавказ

 - Если к нам в гости приедут москвичи, какие достопримечательности Моздока мы им покажем?

(на экране: Площадь, роща, вечный огонь, самолет, дуб)

(перечисляют дети)

На экране появляются флаги.

 - Посмотрите, на экране три флага, скажите мне чьи это флаги

 - Россия, Осетия, Моздок

Звучит сопровождение к игре «Поле чудес»

 - Какая-то знакомая мелодия, куда это мы попали?

(снять покрывало с барабана)

 - на «Поле чудес»

На барабане письмо от Якубовича. Читаю письмо

 - Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рад, что вы приехали на мою передачу. Разгадайте слово на табло и вас ждет приз!

(на табло, магнитной доске, закрыто слово КНИГА)

Но чтобы разгадать слово, вам надо выполнить задания, за каждое выполненное задание вы можете

открыть по одной букве.

 - Ну что, крутим барабан?

(на барабане 10 секторов с цифрами от 1 до 10)

Крутим барабан, под сектором 1 (какая цифра выпадет)

Задание такое:

 - Какое сейчас время года?

 - Осень

 - А как вы узнали, что осень?

 - (называют приметы осени)

 - Листья с дерева опадают, часто идут дожди, солнце светит мало, дни короче, а ночи длиннее, стало холодно, люди одеваются теплее, насекомые спрятались, собирают урожай, лесные жители готовятся к зиме, птицы улетают в теплые края.

 - Я слышала, что осень бывает разная, что это значит?

 - Осень бывает ранняя, золотая, поздняя

(на экране картинки)

 - Вот вы сказали, что улетают птицы в теплые края, а как они называются?

 - Перелетные

 - А которые остаются с нами?

 - Зимующие

 - А давайте вместе поиграем в игру «Разложи правильно»

(Прикрепить к доске солнышко и снежинку, разделиться на две команды, одна команда собирает перелетных птиц и прикрепляет под солнышком, другая команда собирает зимующих птиц и крепит под снежинкой)

 - А теперь давайте посчитаем, сколько перелетных птиц мы выложили

 - 5

 - А зимующих?

 - 6

 - А каких больше?

 - Зимующих

 - Давайте поставим между ними знак (у меня есть знаки «>», «<» и «=»)

 - А что можно сделать, чтобы их было поровну

 - Добавить одну птичку к перелетным или убрать одну зимующую

 - Молодцы, вы отлично справились с заданием и мы можем открыть первую букву на табло

(открывает ребенок)

 - Какая это буква?

 - «К»

 - Какая она?

 - Согласная

 - Почему?

 - Она не поется

 - А что мешает нам петь согласные буквы?

 - Губы, зубы, язык

Крутим барабан сектор №2

 - под сектором 2 – музыкальная пауза

«Веселая физминутка»

(сели)

 - Хорошо выполнили «Веселую зарядку» и за это мы можем открыть еще одну букву (ребенок)

 - Буква «Н»

 - Какая буква?

 - Согласная

Крутим барабан сектор №3

Задание игры «Немые звуки»

Дети по губам определяют звуки «а», «и», «у», «ы», «э»

 - Ребята, а какой сегодня день недели?

 - Вторник

 - Вторник какой день недели?

 - Второй

 - А как называется первый день недели?

 - Понедельник

 - Давайте вспомним все дни недели

 - Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
- А как называются дни недели, когда родители ходят на работу.

- Рабочие

- А когда не ходят?

- Выходные

- Назовите рабочие дни

- Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница

 - Назовите выходные дни

 - Суббота, воскресенье

 - Молодцы, и с этим заданием справились и открываем следующую букву

 - «и»

 - Какая это буква

 - Гласная

 - Почему?

 - Потому что поется

 Крутим барабан. Сектор №4

 - Посмотрите, какой дом, сколько этажей и совсем пустой, никто в нем не живет. Сколько в этом доме этажей?

 - Давайте заселим его жильцами. Задание: заселить нужно по количеству слогов - 1 слог - первый этаж, 2 слога – второй этаж, 3 слога – третий этаж.  У меня есть карточки с картинками.

  - Что нарисовано на этой картинке

 - Волк

 - Сколько слогов?

 - 1

 - На какой этаж заселим?

 - На первый

 - Вторая картинка

 - Лиса

- Сколько слогов

 - 2

- На какой этаж

- На второй

- Третья картинка

- Сорока

- Сколько слогов

 - 3

 - Какой этаж

 - Третий

 -  Ребята, недавно на «Поле чудес» приезжали игроки и привозили с собой такие сувениры

(На экране появляются Дымковские игрушки)

 - Давайте узнаем, откуда они приезжали?

 - С села Дымково

 - А что делают в этом селе?

 - Игрушки из глины, обжигают в печи и разрисовывают разными красками.

 - Справились с заданием, открываем букву.

 - «Г»

 - Согласная, не поется

Сели

 Крутим барабан, следующее задание сектор №5

 - Я буду называть половины имени литературного героя, а вы вторую половину.

   Красная (Шапочка)

   Кощей (Бессмертный)

   Василиса (Прекрасная)

   Доктор (Айболит)

   Муха (Цокотуха)

   Лягушка (Квакушка)

А теперь загадки:

Покупала самовар,

А спасал ее комар

  (Муха – Цокотуха. Автор Корней Чуковский)

Была она артисткой

Прекрасной, как звезда

От злого Карабаса

Сбежала навсегда

  (Мальвина. Автор Алексей Толстой)

И зайчонок, и волчица

Все бегут к нему лечиться

  (Доктор Айболит. Автор Корней Чуковский)

Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил

  (Папа Карло)Автор Алексей Толстой

Вот совсем не трудный

Коротенький вопрос

Кто в чернила сунул

Свой деревянный нос?

   (Буратино)

 - Молодцы, справились с заданием, открываем букву

 - «А»

 - Гласная, поется

- Давайте подойдем к столам, на них тарелочки с чем-то. Что это

 - Крупа

 - Какая

 - Манная, гречка, пшено, рис

- Пощупайте, пожалуйста, какая крупа на ощупь

 - Твердая

 - А что из нее готовят?

 - Кашу

 - А когда готовят кашу, он остается твердой?

 - Нет

 - А какой она становится

 - Мягкой

 - Если мы варим кашу из манной крупы, то как называется эта каша?

 - Манная

 - А если из пшена?

 - Пшенная

 - А если из гречки?

 - Гречневая

 - Из риса?

 - Рисовая

 - Давайте нарисуем последнюю букву на крупе пальчиком (на столах разноцветные тарелочки с разной крупой)

 - Какова цвета получилась буква у тебя, Олег? (красная)

 -  А у тебя, Марат (желтая)

 - А у тебя, Амина (зеленая)

 - Прочитаем слово

 - Книга

 - Вот значит какой приз нас ждет. А где же этот приз?

 - Чтобы его найти надо разгадать загадку

 - Зимой и летом одним цветом

 - Елка

(Находим в зале под елкой черный ящик, открываем, в нем книга. Показываю книгу, заглядываю в ящик, достаю угощения)

 - Где мы были?

 - В Москве, на «Поле Чудес»

 - Вам понравилась игра? Что мы делали на игре. (Итог)

- Пора возвращаться на самолете в Моздок, в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в старшей группе по теме «Путешествие в страну математики».

Конспект составлен с использованием технологий развивающего обучения. С внедрением элементов технологии ТРИЗ.Тема: «Путешествие в страну математики». Цель. Систематизация математическ...

«Путешествие в страну не выученных уроков» Конспект итогового интегрированного занятия По Образовательной области «Коммуникация» (развитию речи и обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста

Конспект итогового интегрированного занятия по Образовательной области «Коммуникация» (развитию речи и обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в старшей группе детей ЗПР

НОД запланирована и проведена в соответствии с лексической темой перспективно-тематического плана «Мужские профессии. Строительство». Используемый материал подобран с учётом ранее полученных представл...

Конспект интегрированной НОД по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Белеет парус одинокий »

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Цель: освоение поэтического наследия М.Ю. Лермонтова.Задачи: Образовательные: ...

Конспект итогового интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе на тему: «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

Цель: обобщение  и  закрепление  знания  у  детей  старшей  группы.Образовательные:1.закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели.2.упр...