"Организация сопровождения процесса формирования детской общности в условиях группп высокой наполняемости"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Соколова Маргарита Петровна

Ряд самостоятельно разработанных материалов, расскрывающих применение метода социо-игровых технологий с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvezda.docx18.55 КБ
Файл moya_semya.docx17.56 КБ
Файл svoystva_bumagi.docx26.77 КБ
Файл oh_ty_zimushka_-_zima.docx27.59 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26 «ЖЕМЧУЖИНКА»

ГОРОДА СМОЛЕНСКА

«Сказка

о разноцветной звезде»

развлечение

Задачи:

активизация творческого мышления, воображения и фантазии; развитие у детей способностей к сочувствию и сопереживанию; побуждать проявлять доброту, заботу о другом человеке, формирование коммуникативных навыков; повышение самооценки, способствовать укреплению веры в себя, свои силы; формировать способность действовать в соответствии с общим замыслом, поддерживая взаимодействие играющих повышение сплочения группы, профилактика конфликтов. 

Оборудование: колокольчик; белые бумажные звёздочки по количеству детей; фломастеры, гуашь, акварель, цветные карандаши, мелки; магнитофон и запись песни Маленький Принц Кто тебя выдумал Звездная Страна

Ход ООД: 

Минутка вхождения в сказку «Колокольчики».

- Ребята, сегодня, чтобы попасть в сказку, волшебную силу нам дадут колокольчики. Расслабьтесь, закройте глаза и слушайте перезвон. Чем внимательнее вы будете слушать, тем больше силы получите. Открывайте глаза, мы уже в сказке. 

Сказка о разноцветной звезде.

« Высоко-высоко в темном небе, на одной огромной звездной поляне жили-были звезды. Было их очень много и все они были очень красивыми. Люди на земле каждую ночь любовались ими. Но все эти звезды были разных цветов. Здесь были синие звезды, и тем, кто рождался под их светом, они дарили смелость. Такие люди становились храбрыми и отважными. Были и красные звезды - они дарили людям красоту. Тот, кто рождался под светом этой звезды, становился очень красивым. Были на поляне и желтые звезды - они одаривали людей умом. А еще на поляне были зеленые звезды - тот, кто рождался под светом их зеленых лучей, становился очень добрым, видел во всех людях хорошее, помогал им. И вот однажды на звездном небе что-то вспыхнуло! Все звезды собрались посмотреть, что же произошло. А это на небе появилась еще одна маленькая звездочка. Но она была абсолютно… белая!»

Упражнение «Воображаемая звезда».

- Сейчас, мы будем передавать их рук в руки звездочку! Но это звезда не простая, а волшебная! У каждого в руках она меняется. Вот, например, у меня в руках она маленькая, вот такая (показываю), а еще она - золотая. А у вас какая? (каждый ребенок описывает свою звездочку, и по возможности, показывает руками ее качества: большая – маленькая, горячая – холодная).

«Огляделась звездочка вокруг и даже зажмурилась: сколько прекрасных звезд вокруг!

- Кто вы? – прошептала звездочка. И звезды стали представляться.
- Мы – синие звезды! Мы делаем людей смелыми!
- Мы – красные звезды! Мы дарим людям красоту!
- Мы – желтые звезды! Мы делаем людей умными!
- А мы – зеленые звезды! Мы одариваем людей добрым сердцем!
- А ты, какая звезда? Что ты умеешь? Звездочка посмотрела на свои лучи и погрустнела:
- А я никакая. Ничего я не умею. Так расстроилась, что чуть не заплакала».
- Ребята, как вы думаете, что сделали звезды? (дети предлагают варианты).
- Ребята, хотите узнать, чем закончилась сказка? 

«Каждая звездочка подлетела к белой звездочке, легонько прикоснулась к ней своими цветными лучами, и на ней оставалось разноцветное светящееся пятнышко. А когда к ней прикоснулись все звездочки, она стала… разноцветная!»

Этюд «Звезда».

Дети становятся в круг, вытянув руки – лучи в сторону, ноги на ширине плеч (Выбирается белая звездочка). Белая звездочка сидит на корточках, опустив голову, а потом постепенно рождается, выпрямляясь, «расправляя» лучики и оглядываясь. Дети по очереди касаются звездочки руками (легко, нежно).

« Так все звезды обрадовались этому чуду, что окружили они звездочку и вытянули свои длинные яркие лучи так, что осветили все небо сразу! Но вот однажды на поляну прилетел страшный черный колдун! Он любил делать людям всякие гадости, а в свободное от гадостей время любил гасить звезды! Увидели звезды такую беду и стали пускать в него свои лучи, но колдун только отмахнулся - разве напугаешь его этим? Но только он собрался погасить все звезды на этой поляне, как вдруг вперед вылетела странная разноцветная звезда. Колдун даже отшатнулся:

-Ой, Это что за чудо-юдо?
-Это я, разноцветная звезда!
- А что ты умеешь, разноцветная звезда?
- Я все умею! – гордо крикнула наша звездочка.
- Все-все? – усмехнулся колдун. – Что ж, сейчас ты ничего не будешь уметь и вообще погаснешь!
И только он набрал воздуха, чтобы погасить храбрую звездочку, как она собрала все свои яркие разноцветные лучи и направила их прямо в его злое лицо! Тут налетели и другие звезды, и стали пускать в него самые яркие лучи! Со всех ног бросился бежать с этой поляны колдун и больше никогда здесь не появлялся! А звезды от радости закружились, разлетелись по всей поляне и захлопали своими лучами, а наша разноцветная звезда светилась в самой серединке!» 

Диагностическое рисование «Звездочки».

- Ребята, понравилась вам сказка? А сейчас я хочу предложить следующее: «Посмотрите на эти звездочки! (детям раздаются маленькие белые звездочки) Они пока белые как звездочка из сказки. Но вы можете раскрасить их так, как считаете нужным. Помните, это ваша звездочка, и вам решать, какого цвета, и какого качества в ней будет больше! Если для кого-то очень важна смелость, то в звездочке больше будет синего цвета. Если для кого-то более важны ум, красота и доброта, то желтого, красного и зеленого. Таким образом, у каждого должна оказаться своя уникальная и неповторимая в своей «разноцветности» звезда.

(материалы для рисования дети выбирают по желанию)

Во время рисования детей звучит песня Маленький Принц Кто тебя выдумал Звездная Страна



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26 «ЖЕМЧУЖИНКА»

ГОРОДА СМОЛЕНСКА

        организованная образовательная деятельность        

Задачи:

1. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.
2. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
3. Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.
4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Предварительная работа:

1. Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
2.Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.
3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

Материал:

Семейные фотографии, медальоны для награждения.

Ход занятия:

1. Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас проводится конкурс рассказов о самой хорошей и дружной семье. Чтобы победить в нем, нужно постараться очень интересно рассказать о своей семье». - Ребята, как вы думаете, что такое семья? /это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка/. - Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают? - Есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки? - Как можно назвать их всех одним словом? /семья/. - Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? /только родственники/. - Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно? /вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно/.

Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?»

/договаривать: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, я/

ходит на работу
шьет
зарабатывает деньги
проверяет уроки
ходит в магазин за покупками
учит уроки
готовит пищу
ухаживает за цветами
вытирает пыль
моет посуду
убирает в доме
гладит
играет
стирает
читает
мастерит

Физкультурная минутка «Кто приехал?»

/пальцы обеих рук складываются кончиками вместе/

Кто приехал?
/большими пальцами/

Мы, мы, мы
/4-мя пальцами, кроме больших/

Мама, мама, это ты?
/большими пальцами/

Да, да, да
/указательными пальцами/

Папа, папа, это ты?
/большими пальцами/

Да, да, да
/средними пальцами/

Братец, братец, это ты?
/большими пальцами/

Да, да, да
/безымянными пальцами/

Ах, сестричка, это ты?
/большими пальцами/

Да, да, да /мизинцами/

Все мы вместе, да, да, да!
/всеми пальцами/.

Игра «Давайте справедливо распределим обязанности»

Отец – зарабатывает деньги, готовит пищу, делает ремонт, убирает …

Мама – зарабатывает деньги, готовит пищу, стирает, ухаживает за детьми, гладит…

Сын – убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит…

Дочь – моет и вытирает посуду, пыль, ухаживает за цветами, делает уроки…

Бабушка – вяжет, стирает, помогает маме, печет пироги, гуляет с внуками…

Дедушка – мастерит, читает, помогает бабушке, папе, гуляет с внуками…

Игра «Какая у вас семья?»

большая
маленькая
дружная
заботливая
трудолюбивая
веселая
добрая
хорошая
строгая
здоровая
крепкая
счастливая

- Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? /не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать…/

- Я думаю, что в этом конкурсе победили вы все, потому что очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье, поэтому все заслужили призы-медальоны с надписью «Дружная семья».



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26 «ЖЕМЧУЖИНКА»

ГОРОДА СМОЛЕНСКА

СВОЙСТВА БУМАГИ

организованная образовательная деятельность

по познавательному развитию


Цель ООД:

расширение и закрепление представлений о свойствах бумаги;

научить детей делать опыты с бумагой.

Задачи: Уточнить представления детей о бумаге и ее свойствах, процессе изготовления и ее применение. Обобщить знания детей о значении и использовании бумаги в жизни человека. Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги. Учить анализировать, делать простейшие умозаключения. Развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно – следственные связи в процессе выполнения различных действий с бумагой. Поощрять самостоятельные «открытия» детьми свойств материалов. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Удовлетворять детскую любознательность.

Словарь и грамматика: Развивать умение правильно сочетать слова во фразах и по смыслу. Упражнять в подборе слов – антонимов, подборе определений, в загадывании загадок, образных выражений и сравнений.

Связная речь: Учить детей развивать сюжет предложенный воспитателем, продолжать работать над предложением.

Предварительная работа: Рассматривание разной бумаги, беседы, просмотр фильмов. Знакомство с основными свойствами бумаги в процессе опытно – экспериментальной деятельности детей.

Материалы и оборудование: Бумага разных видов, плотности и назначения, столы для экспериментирования, емкость с водой, «значки» для фиксации результатов опытов, материалы для дидактических игр и фокусов.

ХОД ООД:

Дети входят в группу

В-ль: Посмотрите, ребята, сегодня к нам пришли гости.

Давайте с ними поздороваемся

Дети: Добрый день и добрый час!

Очень рады видеть вас!

В-ль: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро»

«Доброе утро! » - солнцу и птицам

«Доброе утро! »- улыбчивым лицам.

А сейчас, дети, улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.

Проходите, садитесь.

В-ль: Сегодня к нам в гости пришел и Старичок - Лесовичок. И пришел он не случайно, ведь речь на занятии пойдет о предмете, которым он очень дорожит. Хотите узнать что это?

Дети: - Да!

В-ль: Хорошо. Сначала отгадайте загадку, которую вам загадает Старичок - Лесовичок

Склеена, сшита,

Без дверей, а закрыта

Кто ее открывает

Много узнает (книга)

В-ль: А как вы думаете, из какого материала сделана книга?

Дети: Из бумаги, картона.

В-ль: С - Л шепнул мне на ушко, что его любимая книга про Буратино. Мы с вами тоже читали эту книгу. Дети, кто написал эту книгу?

Дети: Алексей Толстой.

Давайте вспомним из чего, какого материала папа Карло сделал Буратино?

Дети: Из полена, дерева

В-ль: Ребята, а почему дерево и бумагу называют родственниками? (ответы детей)

В-ль: Потому что бумагу делают из дерева.

Как ее делают на бумажной фабрике, вы уже знаете. Мы много провели бесед, смотрели фильмы (7 школа и т. д.)

С-Л: Два вопроса, из каких деревьев чаще делают бумагу?

Дети: Береза, сосна.

С-Л: Дети, почему бумага такая белоснежная? (Лист показывает)

Дети: При изготовлении на фабрике отбеливают ее химическими растворами, хлором.

С-Л: Я доволен вашими ответами

Рассказ воспитателя:

В древние времена люди редко ездили из одной страны в другую. Но им тоже нужно было общаться. Они писали друг другу письма. Писать люди научились гораздо раньше, чем изобрели бумагу.

Вспомните, на чем писали, древни люди. Мы с вами на эту тему смотрели фильм. (Ответы детей)

-на сырых глиняных плитках,

-на дощечках залитых воском,

- на пальмовых листьях,

-на пергаменте кожа животных,

-на бересте (кора березы),

-на камнях.

Дети, в какой стране впервые изобрели бумагу? (В Китае)

2 тыс. лет назад уже появилась бумага в России.

В-ль: А сейчас мы с вами поговорим о бумаге и ее свойствах. Я хочу пригласить вас в мастерскую, где мы будем проводить опыты с бумагой

Вы, хотите там побывать? (Да)

Тогда закройте глаза и скажем все вместе: «Раз, два, три в мастерскую заходи»

(Дети подходят к столам, обращаю внимание на подносы, где лежат листочки разной бумаги)

В-ль: Ребята, возьмите листочки в руки, рассмотрите их, потрогайте, погладьте. Вся бумага одинаковая?

Дети: Нет

В-ль: Чем отличается бумага, проверим ваши знания в игре: «Подбери пару»

Бумага бывает:

гладкая – шероховатая

белая – цветная

тонкая – толстая (плотная)

мягкая – грубая (твердая)

легкая – тяжелая

В-ль: Молодцы!

ОПЫТ 1.

А сейчас проведем первый опыт и попробуем узнать, у кого бумага мнется? (дети мнут бумагу разную).

У всех бумага смялась? – (У всех)

А всем было легко смять? Нет, а почему, как вы думаете одну бумагу смять легко, а другую трудно? (Ответы детей: тонкая – салфетка; плотная – картон)

Вот видите, ребята, с трудом, но всю бумагу удалось смять.

Вывод: чем толще бумага, тем она крепче.

Сделаем вывод и выставляем значок: «Бумага мнется».

ОПЫТ 2.

В-ль: А теперь проверим, у кого бумага порвется? (Дети отрывают небольшие кусочки бумаги)

Вся бумага порвалась?

Дети: Да

В-ль: В каком случае нужно приложить больше усилий? Картон чуть – чуть труднее рвется.

Сделаем вывод и выставляем значок: «Бумага рвется»

ОПЫТ 3.

Следующий опыт - бумага гнется

Возьмите листы бумаги, сложите лист на два прямоугольника, четко, выделите линию сгиба, а потом разверните бумагу и попробуйте удалить линию сгиба (пальцами)

Получится ли это у нас? (не получится, потому что линия уже оставила отпечаток на бумаге.

Сделаем вывод и выставляем значок: «Бумага гнется».

Можно предложить квадрат из картона сложить лист на два треугольника.

ОПЫТ 4.

Дети, для следующего опыта нам понадобится вода. Положите листочки в воду и ложку.

Что произошло в воде с ложкой? Ничего – она металлическая. А что произошло с бумагой?

Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее? (достаем тонкую бумагу, она распадается). Толстая бумага тоже намокает, только для этого потребуется больше времени.

Сделаем вывод и выставляем значок: «Бумага намокает и распадается»

С – Л: Дети, но мне не понятно, как бумага намокает?

В – ль: Ребята, давайте поможем С– Л разобраться в этом .

У вас на подносе стоят стаканы с синей водой.

Вы опустите в этот стакан салфетку и достаньте ее ложкой. Какого цвета стала салфетка (синяя) Почему?

Дети: Бумага впитала в себя синюю жидкость и стала цветной, значит намокла.

Если бумага долго в воде находится, она распадается.

С – Л: А – а – а теперь понятно

ОПЫТ 5.

В – ль: Следующий опыт – «Бумага горит» и легко воспламеняется.

Это свойство бумаги мы экспериментировать не будем. Как вы думаете, почему?

Потому, что это очень опасно, может быть пожар, можно получить ожог, травму глаз и др. Этот опыт я вам показывала. Кто вспомнит, почему во время опыта у меня стояла вода и песок

Дети: Потому что они могут затушить огонь

В – ль: Какая бумага сгорает быстрее?

Дети: Салфетка – она тонкая.

Делаем вывод и выставляем значок: «Бумага горит».

А если вдруг где – то произойдет пожар, вы обязательно должны помочь, хотя бы вызвать пожарников и скорую помощь. По каким номерам вы будите звонить и просить о помощи?

(01 – пожарная; 03 – скорая помощь)

В – ль: Ребята, посмотрите на доску. Назовите, какие свойства бумаги вы узнали.

Бумага мнется, рвется, гнется, намокает, горит.

Значит бумага материал не прочный. Вот поэтому дети, нам нужно бережно относится к вещам сделанным из бумаги (в школе важно).

А какие еще свойства бумаги вы знаете? (не имеет запаха, не прозрачная, издает звук при сминании)

В – ль: На следующих занятиях узнаем и другие свойства бумаги.

А сейчас поиграем в игру: «Бывает, не бывает»

Присоединяйся к нам Старичок - Лесовичок, поиграем.

Если я назову вам предмет, и он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши перед собой. Если нет, руки убирайте за спину (книга, стул, обувь, газета, альбом, зеркало, яблоко, журнал, шкаф, тетрадь)

С – Л: Дети, вы знаете много и мне с вами интересно.

В – ль: с - л:, а дети знают и очень много загадок про изделия из бумаги .

Отгадай их, это ты сможешь.

Склеить корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу,

А поможет вам, ребята,

Разноцветная (бумага)

Не куст, а с листочками

Не рубаха, а сшита,

Не человек, а рассказывает? (книга)

Нарисую лето, маму

И себя. На мне панаму.

Море, радугу и дом

Всё хранит в себе (альбом)

Поле белое, овцы черные (бумага, буквы)

Ты беседуй чаще с ней - будешь в четверо умней (книга)

Под новый год пришел он в дом

Таким румяным толстяком.

Но с каждым днем терял он вес

И, наконец, совсем исчез (отрывной календарь)

Я белая как снег

Дружу с карандашом

Где он пройдет-

Заметочку кладет (бумага)

В – ль: Ну, что ж дети, пора возвращаться из мастерской.

Закроем глаза и скажем слова: Раз, два, три снова в группу заходи»

С-Л: Дети, встали в круг, проведем мою любимую физкультминутку.

Раз – подняться, подтянутся

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладони три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять - руками помахать

Шесть – на стульчик сесть опять.

В – ль: Ребята, проходите за столы. А сейчас вспомните, как люди используют бумагу в своей жизни?

-на ней рисуют, пишут, склеивают ее

-обертывают (цветы, конфеты, раскраски)

-вытирают рот, руки после еды салфеткой (как средство гигиены)

-деньги делают из специальной бумаги.

В – ль: И мы сейчас поиграем, используя бумагу.

Игры все на внимание:

ЗАДАНИЕ №1

«УБЕРЕМ ЦИФРЫ ПО ЗАДАНИЮ! »

На столах перед детьми набор чисел от 0 до 10. Детям необходимо убрать цифру или число, которые служат ответом на задание.

- Уберите цифру, обозначающую число, которое больше числа 2 на 1. (Три)

- Уберите цифру, показывающую, сколько раз в году у человека день рождения. (Один)

-Уберите цифру, которая находиться между цифрами 4-6. (Пять)

-Уберите число, которое записывается двумя цифрами. (Десять)

-Уберите цифру, показывающую, сколько сторон у прямоугольника. (Четыре)

-Уберите цифру, показывающую, сколько ушей у трех мышей. (Шесть)

-Уберите цифру, показывающую, сколько хвостов у двух ослов. (Два)

- Уберите цифру, показывающую, сколько дней в неделе. (Семь)

- Уберите цифру, показывающую, сколько ножек у двух стульев. (Восемь)

-- Уберите цифру, о которой говориться в задании: «Стоит в поле дуб.

На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Ноль, на дубе яблоки не растут) .

-А теперь ответьте, какая цифра у вас осталась. (Девять)

ЗАДАНИЕ №2

«Кто самый внимательный»

У детей на столах кружки разного цвета (зеленый, желтый, синий, красный). Услышав в короткой фразе название предмета, цвет которого совпадает с цветом кружка, ребенок поднимает вверх.

ВОПРОС:

- На старой кадушке плясали лягушки. (зеленый)

- Уронило солнце лучик золотой. (желтый)

-Ах, красивый цветок, мой любимый василек. (синий)

-На опушке лесной земляничка под листвой. (красный)

ЗАДАНИЕ №3

«Животные и птицы»

Детям предлагается поднять красный кружок, перед тем как ответить на заданный вопрос. Кто первый поднимает красный кружок, тот и будет отвечать. Называть можно по одному слову.

 Назовите животное, птиц, в названии которого есть звук (Р) или (Л) .

(Рысь, корова, тигр, павлин, голубь, ласточка)

Подведение итогов.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26 «ЖЕМЧУЖИНКА»  ГОРОДА СМОЛЕНСКА

( МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 26 «ЖЕМЧУЖИНКА»)

 «Ох, ты 

Зимушка-зима»

организованная образовательная деятельность

по познавательному развитию

                                                                                                                       

Цель: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.

Задачи:

1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

• Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе.

3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

• Активизировать словарный запас детей;

4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

• Развивать чувство прекрасного через зимний пейзаж и способность передать это в коллективной работе.

5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки;

• Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Художетсвенно-эстетическое развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

Обеспечение занятия:

Для воспитателя: костюм зимы, картины с зимним пейзажем для оформления группы, электронная презентация по теме «Зима», аудиозапись со звуками вьюги (метели, снежинки из бумаги для оформления группы, имитация сугробов из сшитых подушек, подборка художественной литературы по теме, большая стеклянная снежинка.

Для детей: снежинки на ниточках для дыхательной гимнастики (по количеству детей, плоскостные елочки из картона на каждого ребенка (сделаны на предварительной работе, ватман, вата, клей, кисточка, заготовки из картона (солнышко, белый и серый зайчики, снегирь, журавль, капельки дождя, снежинки, желтые листочки) ; разрезной пазл с изображением снеговика по количеству детей.

Предварительная работа:

Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой на прогулочном участке, в парке;

Беседы о характерных признаках зимы, какую одежду и обувь необходимо надевать зимой, чтобы не простудиться, какие зимние развлечения актуальны для детей;

Чтение стихов, сказок, рассказов о зиме (А. Фет «Мама! глянь-ка из окошка. », С. Дрожжин «Улицей гуляет… », А. Коринский «Одеяльце», С. Есенин «Поет зима аукает. », Я. Аким «Первый снег», С. Козлов «Зимняя сказка», РНС «Зимовье зверей», «Лиса и заяц», «Лисичка-сестричка и волк» и т. д. ;

Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами и забавами;

Разучивание песен о зиме («Саночки», «Зимушка-зима», слушание музыки («Белые снежинки», «Кабы не было зимы», «Хорошо, что снежок пошел») ; стихотворение И Сурикова «Зима».

Изготовление снежинок техникой оригами;

Взаимодействие с родителями: оформление родительского уголка по теме – рекомендации, как одевать ребенка в зимний период времени, в какие подвижные игры можно поиграть с ребенком на улице зимой, пословицы и поговорки о зиме, а также приметы зимы;

Просмотр мультфильмов: «Из цикла про Лунтика и его друзей», «Зима в Простоквашино».

План совместной деятельности

1. Мотивация детей на встречу с зимой и посещение ее зимней мастерской.

2. Закрепление и обобщение знаний детей о зиме через беседу.

3. Создание творческой коллективной работы «Зимний пейзаж».

Ход совместной деятельности

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей

Мотивационно – ориентировочный, организационный

Под музыкальное сопровождение (вой вьюги) в группу входит воспитатель в костюме Зимы и каждому приклеивает на одежду снежинку.

- Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто я? Отгадайте загадку и узнаете о каком времени года идет речь: Солнце землю греет слабо, По ночам трещит мороз, Во дворе у снежной бабы. Побелел морковный нос. В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда, Вьюга злится, снег кружится, Заметает все кругом белоснежным серебром.

- Да, верно, зима.

А хотели бы вы побывать у меня в гостях?

- Тогда давайте будем собираться в дорогу и для этого нам с вами необходимо надеть теплые вещи.

Тактильная игра-массаж

“ Собираемся на прогулку”

С помощью имитации надеваем штаны, брюки, носки;

надеваем кофты;

надеваем валенки ;

надеваем шапки;

застегиваем пуговицы на пуховиках,

завязываем шарфы.

- Что, готовы?

- Тогда отправляемся! Повертелись- покружились у зимы в гостях очутились.

Дети под музыкальное сопровождение кружатся вместе с Зимой.

Это зима.

Да.

Дети делают легкое поглаживание ног,

Поглаживание рук, живота,

Поглаживание ног от пальцев до колена,

Поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязок,

Точечные движения от шеи до живота,

Имитация завязывания.

Да.

Кружатся вокруг себя с закрытыми глазами

Основной

-Вот мы и очутились у меня в гостях. Очень много снега намело, сугробы кругом. Чтобы добраться до моей мастерской, Вам необходимо перешагивать через сугробы.

Упражнение “Мы шагаем по сугробам” (через подушки)

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Посмотри, как блестит,

Под ногами снег хрустит.

Дует, дует ветерок,

И летит, летит снежок,

Закружился, заблестел,

Над полянкой полетал.

А потом на землю пал,

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

На пенёчки мы пойдём,

Посидим и отдохнём.

-Пока вы отдыхаете, скажите, какие приметы зимы вы знаете?

- Какая погода бывает зимой?

- Скажите ребята, чем вы любите

заниматься в это чудесное, сказочное время года?

- Отлично! Вот сейчас я предлагаю Вам каждому слепить снеговиков. Но эти снеговики будут не из снега, а из бумаги

(собрать пазл).

- Здорово! Классные снеговики у вас получились. А из чего лепят снеговиков на улице?

- Каким бывает снег?

-Из чего состоит снег?

-На что похожи снежинки?

- На что похож снег?

- Какие же Вы молодцы. Вы все знаете про зиму. Давайте вспомним стихотворение И. Сурикова «Зима»:

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле побелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

- Давайте друг другу похлопаем в ладоши, вы просто умники.

- Ребятки, закройте глазки (в это время Зима каждому дает по снежинке, привязанной на ниточке) .

- Ой, посмотрите, что же у вас такое на ладошках?

-А какие они снежинки?

- Действительно, снежинки легкие. Давайте мы сейчас превратимся с Вами в снежинок и сделаем дыхательную гимнастику:

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Легкие пушинки,

Белые снежинки.

Нужно глубоко вдохнуть,

Чтобы на снежинку нам подуть.

- Ой, ребята, посмотрите, вот мы и дошли с вами до моей зимней мастерской, но чтобы в нее войти необходимо выбрать верные утверждения:

1. Наступила зима. Кругом бело. Под деревьями появились подснежники.

2. Зима у нас морозная, снежная. Теплый снег падает на землю. Дети катаются на санках, играют в снежки.

3. Под окном кружится снег. В весеннем лесу трещит мороз.

4. Зимой в лесу тихо. Лишь изредка слышно, как стучит клювом по дереву дятел. Он ищет под корой червяков.

5. Зимой птицам холодно и голодно. Дети им помогают. Они насыпают в кормушки крошки хлеба, семечки и наливают сок.

6. Пройдёт зима, уйдут морозы и метели. И наступит лето.

7. Зимой дети катаются на лыжах, а летом - на велосипедах.

- Вы все верно ответили и дверь в мою мастерскую открыта для вас.

Проходите, дорогие гости.

- Обратите внимание на наши елочки. Не кажутся ли они вам необычными?

-Давайте мы их укроем снегом, чтобы они не замерзли.

(Во время работы звучит музыка вьюги).

- Молодцы! Вы, хорошо справились с работой, за это я угощу вас вкусными снежными шариками.

- Почему вы не хотите моего угощения?

- Хорошо, тогда я немного поколдую. (Зима превращает снег в зефир). Еще я подарю Вам в подарок – фильм, просматривая его каждый раз, вы будете вспоминать о нашей с вами встрече. А теперь вам пора возвращаться в детский сад. Вот вам снежинка, она поможет детский сад найти. Для этого нужно сказать “волшебные” слова.

Дети идут, высоко поднимая ноги.

Смотрят вокруг.

Топают ногами.

Плавные движения рук вправо-влево.

Плавные движения рук вниз - вверх.

Покружиться.

Легкий бег врассыпную.

Присесть, обнять колени.

Садятся и поглаживают ноги ладонями

Снег, снегопад, метель, сугроб, лед, мороз, узоры на стекле….

Холодная, морозная, снежная… .

Кататься на санках, лыжах, играть в снежки, валяться в снегу, лепить снеговика…

Дети собирают пазл, кто справиться первым, может помочь тому, кто нуждается в помощи.

Из снега.

Пушистый, холодный, липкий, блестящий, мокрый…

Из снежинок.

На звездочки.

На вату, зефир, сахар…

Дети коллективно повторяют стихотворение.

Хлопают в ладоши.

Закрывают глаза.

Открывают глаза.

Снежинки.

Красивые, легкие, белые, узорные, шестиконечные, изящные…

- сделать свободный вдох и задержать дыхание, пока приятно;

- губы сложить «трубочкой», сделать 3 коротких выдоха и подуть на снежинку.

Нет.

Нет.

Нет.

Да.

Нет.

Нет.

Да.

Дети проходят к столам, на которых лежит один большой ватман, плоскостные елочки, зайцы, солнышко, капельки дождя, снежинки, вата, клей, кисточки.

На них нет снега.

Дети наклеивают вату на поверхность елочек, а затем елочку на общий ватман.

Кто справиться с заданием быстрее, может дополнить зимний пейзаж предложенными на столе предметами живой и неживой природы.

Дети отказываются от угощения.

Снег холодный и грязный, можно простудиться и заболеть.

Дети встают, угощаются зефиром и берут подарок (презентация «зима», говорят волшебные слова: «Снежинка кружится раз, снежинка кружится два, снежинка кружится три, ребятам в детский сад попасть помоги».

Рефлексивно-оценочный этап

Пока дети под музыку возвращаются в детский сад, Зима снимает костюм и превращается в воспитателя.

- Какое у вас настроение после путешествия?

- Что было для Вас самым сложным на пути к мастерской Зимы?

- А что заставило подняться вашему настроению?

- Ну а сейчас я предлагаю посмотреть презентацию о зиме.

Хорошее, немного грустно, что все закончилось, радостное…

Отвечать на вопросы, работать при создании коллективной работы…

Подарки Зимы, хочется посмотреть фильм про зиму, у нас получился отличный общий пейзаж…

Дети смотрят презентацию.

Приложения: разрезной пазл «Снеговик», презентация «Зима», зимние пейзажи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогические условия организации образовательного процесса в детском саду, ориентированном на здоровьесберегающие технологии

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать ко...

Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации ребенка к новым условиям детского сада.

Данный материал позволит в работе с родителями, вновь поступающим в детский сад. Даёт практические рекомендации по процессу адаптации ребека к новым условиям детского сада....

КОНСУЛЬТАЦИЯ: Построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Методическое сопровождение процесса внедрения ООП ДОУ в условиях системных обновлений дошкольного образования

      В связи с этим основная задача дошкольных учреждений – создавать условия, при которых дети полноценно развиваются, а в итоге полноценно проживают дошкольный возр...

«Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС»

Методическая разработка для педагогов дошкольного образования....

План работы по самообразованию Тема: «Педагогическое сопровождение дошкольников в процессе формирования детского коллектива»

План работы по самообразованиюТема: «Педагогическое сопровождение дошкольников в процессе формирования детского коллектива»2019-2020 учебный год (старшая группа)Цель: ...

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ СРЕДЫ

В статье раскрыт вопрос формирования физических качеств детей старшего школьного возраста, которое происходит с помощью методов ИКТ. Рассмотрена необходимость физического развития детей, а также...