Программа "Театр и дети"
презентация на тему

Абдрахманова Дария Мурзамуратовна

Программа для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon programma.ppt188.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВЫПУСКНАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА на первую категорию Дополнительная образовательная программа «Формирование у детей умений налаживать партнерские отношения через театрализованную деятельность с экологическим содержанием»

Слайд 2

Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимость и индивидуальность. Специально организованная театрализованная непосредственно образовательная деятельность позволяет формировать партнерские отношения детей. Программа театрализованного кружка рассчитана на 4-летний срок обучения детей от 3 до 7 лет.

Слайд 3

Новизна состоит в использовании кукол-образов, раннее включение детей в театральную деятельность, в разыгрывании этюдов с формированием партнерских отношений, использование разнообразных видов театров, разработке методических рекомендаций к реализации данного раздела, синтезе экологических задач, нравственного и художественно-эстетического воспитания.

Слайд 4

Цели программы: Создание максимально благоприятных условий для развития у детей творческих способностей. Формирование у детей коммуникативных умений через театрализованную деятельность. Формирование у дошкольников начал экологической культуры.

Слайд 5

Задачи программы: Пробудить у детей интерес к театральному искусству, его истории и развитию. Знакомить с различными видами театров; воспитывать эстетическое отношение к явлениям окружающей действительности; развивать познавательные интересы дошкольников через расширение представлений о видах театрального искусства. Формировать у детей умения налаживать партнерские отношения через театрализованную деятельность с экологическим содержанием. Развивать у дошкольников потребности в самостоятельной театральной деятельности, эмоционально-положительном отношении к сверстникам, воспитании воли в себе, формировать гуманное отношение к природе. Развивать психические процессы: внимание, память, воображение, мышление, речь, эмоционально-волевую сферу, а также интеллектуальные, музыкальные и творческие способности. Формировать у детей первоначальные представления о средствах актёрской выразительности, умения перевоплощаться, брать на себя роль, быть актером и зрителем. Совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность детей через постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр-драматизаций, упражнений актерского тренинга.

Слайд 6

Организация работы кружка Непосредственно-образовательная деятельность включает задания: Психокоррекционные игры. Коммуникативные игры. Игры и задания, направленные на развитие произвольности. Игры, направленные на развитие воображения, внимания. Игры на развитие выразительной и диалогической речи. Пальчиковые игры. Игры с элементами танцевальных движений. Культура и техника речи. Артикуляционная гимнастика.

Слайд 7

Предполагаемый результат Проявляющееся в повседневной жизни умение устанавливать партнерские взаимоотношения со сверстниками, формирование навыков коллективного взаимодействия. Овладение детьми коммуникативными навыками и умениями. Сформированная у детей способность исполнять различные роли, используя средства выразительности. Освоение детьми знаний о театральном искусстве. Определяемое социальными нормами поведение дошкольников в коллективе – умение договариваться, улаживать конфликты, отстаивать свою точку зрения социально приемлемыми способами, проявление у детей уверенности в себе, самодостаточности.

Слайд 8

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № Наименование раздела Часы 1 год обучения 2 год обучения 3 год обучения 4 год обучения 1. Ритмика 2 2 2 1 2. Артикуляционная гимнастика 1 1 1 1 3. Знакомство с видами театра 2 1 1 2 4. Беседы 1 2 2 2 5. Прослушивание и просматривание материала 1 1 1 1 6. Работа над этюдами 2 1 1 1 7. Пальчиковые игры 1 1 1 1 8. Игры - импровизации 2 2 2 2 9. Приемы вождения кукол 1 2 2 1 10. Работа над спектаклем 3 3 3 3 11. Изготовление атрибутов, декораций 2 2 1 1 12 Сценическая речь -- -- 1 1 13 Сценические движения -- -- -- 1 ВСЕГО: 18 18 18 18

Слайд 9

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Первый год обучения. Задачи первого года обучения: Знакомить детей с видами театров; Пробуждать интерес у детей к театрально-игровой деятельности. Учить детей передавать эмоциональное состояние (мимикой, позой, жестом, движением). Развивать диалогическую и монологическую речь, разнообразить интонационную выразительность, обращать особое внимание на дикцию детей.

Слайд 10

Второй год обучения. Задачи второго года обучения : Продолжать знакомство детей с видами театра. Побуждать детей к инсценированию знакомых произведений, к активному участию в театрализованных играх. Работать над развитием речевого дыхания, интонационной выразительностью. Совершенствовать приемы кукловождения напольных кукол-образов. Пополнять и активизировать словарь детей. Продолжать развивать диалогическую речь, обучая пересказу художественных произведений и характеристике сказочных героев. Развивать внимание, память, мышление, воображение благодаря заучиванию наизусть авторских произведений. Привлекать детей к режиссерской деятельности (подготовке афиш, декораций и атрибутов, подбору музыкального сопровождения).

Слайд 11

Третий год обучения. Задачи третьего года обучения: Разнообразить театральную деятельность детей; стимулировать эмоционально-положительное восприятие детьми театрализованных игр, используя для этих целей кукол-образов, би-ба-бо, элементы костюмов, декораций. Развивать умение отождествлять себя с театральным персонажем (перевоплощаться) и побуждать детей находить соответствующие выразительные средства для передачи образа в движении, мимике, жестах, интонациях. Учить анализировать поступки литературных героев, соотносить их с собственным поведением и поступками других детей.

Слайд 12

Четвертый год обучения. Задачи четвертого года обучения: Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театральную деятельности. Использовать в свободной и совместной деятельности детей знакомые виды театра. Совершенствовать умения детей передавать знакомые эмоциональные состояния, используя игры-импровизации. Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции и чувства Продолжать развитие диалогической и монологической речи, опираясь на имеющийся у детей опыт, разнообразить интонационную выразительность, обращать особое внимание на дикцию детей. Пополнять словарь детей лексикой связанной с искусством театра, учить использовать в речи новые слова-термины (кулисы, репетиция, осветитель, художник-декоратор, режиссер, гример, актер, занавес, зрительный зал, сцена, аплодисменты).

Слайд 13

СИСТЕМА МОНИТОРИНГА Критерии оценки детей: 1.Обладают особенностями свободно и раскрепощенно держаться при выступлениях перед взрослыми и сверстниками. 2. Дети импровизируют произведения средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонации (при передаче характерных особенностей различных персонажей и т. д.) 3.Различают настроение, переживания, эмоциональное состояние персонажей. 4.Быстрое запоминание текста. 5.Обширный словарный запас. 6.Большая сосредоточенность внимания.

Слайд 14

Формы подведения итогов в реализации педагогической технологии КВНы и литературные викторины, конкурсы, открытые занятия; Участие в народных праздниках и развлечениях для детей; Показ спектакля для детей детского сада и родителей

Слайд 15

Вывод: общение положительно влияет на детские отношения, если оно насыщается социально значимой мотивацией, выражающейся в стремлении развить общую игру, сохранить общность детей в игровом объединении, и если предметом осознания ребенка в игре выступает другой ребенок - партнер по игре, а также область отношений с ним. Владение способами общения - важное условие налаживания отношений между детьми в игре.

Слайд 16

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...